ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google



>  Рынок на современном этапе, аналитика, документы

Дети вне закона

Мнение большинства граждан и почти всех риэлтеров - органы опеки и попечительства (ООП) зачастую необосновано ограничивают права владельцев недвижимости, под лозунгом защиты прав детей. На круглом столе в Петербурге представители ООП продемонстрировали понимание этой проблемы - органы опеки не хотели бы препятствовать сделкам с недвижимостью в благополучных семьях. Были сформулированы поправки к проектам законов "Об опеке и попечительстве" и "О профилактике безнадзорности".

В Санкт-Петербурге не существует ни закона, ни хотя бы единой инструкции о том, каким образом органы опеки и попечительства (ООП) должны рассматривать вопросы о сделках с недвижимостью, участниками которых являются дети. Теоретически рассмотрение вопроса по сделке в ООП не должно занимать больше недели. Работники ООП хотят, но не могут официально получать плату "за ускорение".

Круглый стол по проблемам оформления сделок с участием несовершеннолетних, организованный 28 января Ассоциацией риэлтеров, поднял много интересных проблем.

Каждую сделку с недвижимостью, затрагивающую имущественные права несовершеннолетних, можно проводить только с ведома и разрешения органов опеки и попечительства. Эти полномочия - в соответствии с законодательством - делегированы органам местного самоуправления (муниципальным образованиям - МО), а их в черте Санкт-Петербурга - 111. И в каждом - свой устав и свои инструкции по работе специалистов ООП.

До сих пор в Петербурге как субъекте Федерации отсутствует соответствующее законодательство и не введены общие правила подготовки и единый перечень документов по сделкам с участием несовершеннолетних. А таких сделок в городе за год проходит, по оценкам специалистов, от 20 до 30 тысяч. В результате даже опытные риэлтеры, не говоря уже о самих гражданах, не всегда могут прогнозировать, какие именно требования будут выдвинуты МО для принятия позитивного решения и в какие сроки будет оформлено соответствующее распоряжение. В Законодательном Собрании лежат подготовленные проекты законов "Об опеке и попечительстве" и "О профилактике безнадзорности". Они требуют существенной доработки, но интерес, проявленный первоначально к ним депутатами на волне подготовки к перевыборам, сегодня сошел на нет.

Без прав

В чем основные проблемы с точки зрения самих "муниципалов"? Любовь Ключева, ведущий специалист по опеке и попечительству МО "Владимирский", сетует на то, что на нее и коллег возложены задачи, не имеющие, с ее точки зрения, социальной значимости. "Для меня работа с недвижимостью - не важная, но очень обременительная функция. Главное в работе ООП - судьба детей, оставшихся без родителей, а большинством сделок занимаются нормальные родители, и пусть они решают жилищные проблемы семьи самостоятельно. Наша задача в целом, в том числе и в сделках с жильем, - оберегать интересы детей, проживающих в неблагополучных семьях, состоящих у нас на учете".

Александр Гиновкер, генеральный директор агентства "Невский простор", солидарен со специалистом по опеке: "В благополучных семьях при проведении сделок с недвижимостью родителей, по сути, "лишают родительских прав". Соответствующий закон должен быть принят, и в нем необходимо сделать упор на упрощение процедуры сделки для благополучных семей. И, наоборот, должен осуществляться более строгий подход к неблагополучным, поскольку надо поставить барьер "черным маклерам", находящим при прохождении комиссии "по формальному признаку" легальные способы осуществления невыгодных для детей сделок с недвижимостью".

Затянутые сроки рассмотрения дел, которые грозят срывом сделок, либо постоянно растущие поборы "на ускорение" - они существуют в большинстве округов - вызывают бурю негодования. А работать, оказывается, просто некому: у инспекторов гигантские нагрузки. А взять деньги с тех, кто особенно торопится, официально (и увеличить на эти средства штат, зарплату, позаботиться, в конце концов, о детях из неблагополучных семей) - невозможно. Муниципальные образования не имеют права создавать внебюджетные фонды и пополнять их на основании установленных тарифов: финансовая проверка квалифицирует это как нарушение ввиду отсутствия соответствующей законодательной базы.

По закону

Печальная картина вселенского хаоса не повергла в уныние деятельных риэлтеров. Екатерина Романенко, председатель комитета по связям с органами самоуправления при Ассоциации риэлтеров, сформулировала ряд поправок к проектам вышеназванных законов - для передачи их в ЗС через компетентных в данном вопросе депутатов.

Основные предложения по сделкам "с детьми" звучат так:

"Муниципальные образования вправе оказывать платные услуги по ускоренному рассмотрению документов...";
необходимо "ввести единый прейскурант на услуги и установить единые сроки по рассмотрению" для всех МО Петербурга,
а также ввести единый для всех "перечень документов, необходимых для получения разрешения МО при сделках с участием несовершеннолетних".
На упрощение процедуры Ассоциация пока не замахивается. Кто их знает, эти семьи - сегодня они благополучные, а завтра - пошло-поехало. Так что лучше уж контролировать всех и по общим правилам. А пока закон не принят - будем жить в реалиях существующей практики.

Татьяна Родионова
Газета "Частная недвижимость", Группа компаний "Бюллетень Недвижимости"

Андрей Веялис

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru