ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google



>  Законы Российской Федерации

Методические рекомендации по проведению аудита государственных унитарных предприятий

в соответствии с Примерным техническим заданием, утвержденным распоряжением Министерством имущественных отношений РФ от 26 мая 2000 года № 9-р

Представлен :

Департаментом методологии бухгалтерского учета и аудита

аудиторской фирмы "Аудит-эскорт"

(Бровкина Н.Д.)

С участием

Аудиторской фирмы " Финэскорт "

(Иванова Т. Н.)  

Общие положения

Настоящие методические укзания подготовлены в развитие распоряжения Министерства имущественных отношений РФ от 26 мая 2000 года № 9-р, утвердившего Примерное техническое задание на проведение аудиторской проверки федерального государственного унитарного предприятия.

Целью составления данных рекомендаций является оказание методической поддержки пр проведении аудита ГУП, а также определение минимальных значений технических характеристик процесса аудита, при выполнении которых общественные профессиональные аудиторские объединения могли бы гарантировать защиту интересов своих членов в вопросе оценки достаточности аудиторской выборки как составляющей качества аудита.

Приведенные в настоящих методических рекомендациях параметры основаны на эксперной оценке минимального уровня достаточности в постановке задач аудита ГУП и объемов выборки. Для членов професиональных аудиторских объединений принятые объединением рекомендации являются основанием для изменения внутрифирменных стандартов в области проведен ия ау дита ГУП исключительно в сторону расширения программы аудита и повышения объемов выборки. Если внутрифирменный стандарт аудиторской фирмы по проверке ГУП содержит более широкую программу проверки и большие значения для объема выборки, настоящие методические рекомендации не являются основанием для их сокращения.

При проведен ии аудита ГУП особое внимание следует обратить на требования правила (стандарта) аудиторской деятельности "Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности"1. В соответствии с пунктом 3.1 стандарта, аудиторская организация должна достичь уверенности в том, что все существенные обстоятельства и события, которые подлежат отражению в бухгалтерской отчетности, вплоть до даты подписан ия ау диторского заключения, должным образом ею определены, оценены и проверены. Требования данного стандарта должны быть максимально учтены при составлении программы аудита ГУП.

Настоящие методические рекомендации состоят из описания процедур предварительного планирования (знакомства) с государственным унитарным предприятием (раздел 1), комментариев к методике решения подзадач приведенных в техническом задании (раздел 2), и рекомендаций по заполнению приложений, также приведенных в техническом задании.

Все дополнительные вопросы, возникающие в ходе аудита ГУП Вы можете направить по адресу:

__________________

1 Одобрен Комиссией по аудиторской деятельности при президенте РФ 25 декабря 1996 года протокол № 6

Те кст пр оекта не подвергался корректорской правке и не сформирован окончательно, разработчики приносят свои извинения за возможные опечатки и недоработки.

Раздел 1. Предварительное планирование аудита ГУП

В настоящий раздел включены процедуры аудита, не вошедщие в предметную область технического задания, такие как изучение учредительных документов, устава и учетной полиьтики ГУП. А также вопросы соблюдения ограничений в правоспособности предприятия, включая движение имущества. Еще раз обращается внимание на необходимость проверки выбытия недвижимого имущества вплоть до даты подписан ия аудиторского заключения.

Наименование

Задачи

 

Наименование

подзадачи

Методика решения подзадачи

1  Знакомство с учредительными документами и Уставом

1.1

Общие положения

Наименование предприятия и его учредительОрган государственного управления имуществом.

1.2

Уставный фонд

Величина уставного фонда предприятия. Подтверждение его оплаты. Вносилось ли имущество учредителем сверх величины уставного фонда ? Если да, то на основании каких документов ?И зменялась ли величина уставного фонда с начала отчетного года до начала аудита? Если да, то почему?

 

Статус имущества, переданного ГУП при учреждении

· в уставный фонд

· в аренду

· другой

1.3

Ограничение

Правоспособности ГУП

Установлено ли узкоцелевое условие использования имуществом учредителем?

1.4

Другие ограничения

Требуется ли разрешение учредителя на ведение рекламной компании продукции, услуг?

1.5

Ревизионная комиссия

Предусмотрена ли уставом Ревизионная комиссия? Создана ли? Ознакомиться с ее отчетом за предшествующий и проверяемый период (по мере готовности).

1.6

Создание фондов

Предусмотрен ли уставом порядок образования резервного и других целевых фондов?

Требуется ли специальное разрешение учредителя на установление величины и расходования фонда?

Предусмотрено ли создание фонда учетной политикой ?С оздавались ли фонды в учете?

1.7

Распределение прибыли

Каким документом и в каком размере установлены:

· доля отчислений от прибыли государству

· вознаграждение руководителю в доле от прибыли

1.8

Организационная структура

Есть ли филиалы, обособленные структурные подразделения, представительства?

Есть ли дочерние и зависимые организации?

Рекомендации по работе с учредительными документами:

Изучение аудитором предложенных выше вопросов должно быть задокументировано либо путем копирования учредительных и иных документов 2 ГУП и приобщением их к рабочей документации, либо путем переноса необходимых данных их документов клиента в рабочую документацию аудитора.

В ходе работы следует учесть следующее:

1.1. Требования к наименованию ГУП приводятся в статье 113 ГК РФ (приведена в приложении № 1), однако до принятия Закона об унитарных предприятиях изменения в учредительные документы ГУП вносить не обязан (см. приложение № 2).

1.2. До принятия Закона о ГУП минимальный размер уставного фонда ГУП не установлен (см. ст. 114 ГК РФ в приложении № 1). Уставный фонд должне быть указан в учредительных документах и уставе предприятия. В практике встречались случаи, когда уставный фонд вообще отсутствовал. Открытым остается вопрос о внесении учредителем имущества сверх величины уставного фонда без внесения изменений в устав, а также изъятие ранее переданного имущества в уставный фонд без соответствующего уменьшения его величины.

1.3. Учредитель может установить более узкие, чем "на цели деятельности" условия использования имущества: строго на выпуск определенных изделий, без права сдачи в аренду и т.д.

1.4. Уставом или иными документами может быть установлен запрет или ограничения на ведение рекламных компаний ГУП.

___________________

2Определяется стандартом

Приложение № 1.

Гражданский кодекс Российской Федерации

(извлечение)

4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Статья 113. Унитарное предприятие

1. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

 Устав унитарного предприятия должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего Кодекса, сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.

 В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

2. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

3. Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.

4. Органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

5. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

 Унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

6. Правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется настоящим Кодексом и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Статья 114. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения

1. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

2. Учредительным документом предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления.

3. Размер уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не может быть менее суммы, определенной законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

4. До государственной регистрации предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, уставный фонд предприятия должен быть полностью оплачен собственником.

5. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, окажется меньше размера уставного фонда , орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше размера, определенного законом, предприятие может быть ликвидировано по решению суда.

6. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.

 Кредитор предприятия вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это предприятие, и возмещения убытков.

7. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие).

 Учредитель утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.

8. Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 56 настоящего Кодекса. Это правило также применяется к ответственности предприятия, учредившего дочернее предприятие, по обязательствам последнего.

Статья 115. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления

1. В случаях, предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, по решению Правительства Российской Федерации на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, может быть образовано унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие).

2. Учредительным документом казенного предприятия является его устав, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

3. Фирменное наименование предприятия, основанного на праве оперативного управления, должно содержать указание на то, что предприятие является казенным.

4. Права казенного предприятия на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со статьями 296 и 297 настоящего Кодекса.

5. Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества.

6. Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства Российской Федерации.

Приложение № 2

До 1 января 1995 г. правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий регулировалось Законами РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (статьи 6, 7, 13, 21, 31 - 33) и "О собственности в РСФСР" (статьи 5 и 24), утратившими силу в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

30 ноября 1994 года N 52-ФЗ

(извлечение)

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЧАСТИ ПЕРВОЙ ГРАЖДАНСКОГО

КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 1. Ввести в действие часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - часть первая Кодекса) с 1 января 1995 года, за исключением положений, для которых настоящим Федеральным законом установлены иные сроки введения в действие.

6. К созданным до официального опубликования части первой Кодекса государственным и муниципальным предприятиям, основанным на праве полного хозяйственного ведения, а также федеральным казенным предприятиям применяются соответственно нормы Кодекса об унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения (статьи 113, 114, 294, 295, 299, 300), и унитарных предприятиях, основанных на праве оперативного управления (статьи 113, 115, 296, 297, 299, 300).

Учредительные документы этих предприятий подлежат приведению в соответствие с нормами части первой Кодекса в порядке и в сроки, которые будут определены при принятии закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

Приложение № 3.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 декабря 1995 г.  N 1422-1 ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ" (извлечение)

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия

1. Государственным (муниципальным) унитарным предприятием признается коммерческая организация, все имущество которой находится в государственной (муниципальной) собственности.

2. Имущество государственного (муниципального) унитарного предприятия не может быть распределено по вкладам (долям, паям), принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и отражается на самостоятельном балансе предприятия.

 Земельный участок, на котором расположено государственное ( муниципальное) предприятие, закрепляется за ним на праве постоянного (бессрочного) пользования.

 Создание государственных (муниципальных) предприятий на основе объединения имущества, относящегося к государственной (муниципальной) собственности нескольких субъектов указанного права (к федеральной собственности и государственной собственности одного или нескольких субъектов Российской Федерации, к государственной собственности нескольких субъектов Российской Федерации, к государственной и муниципальной собственности, к муниципальной собственности различных муниципальных образований) не допускается. Организации, основанные на таком объединении , создаются исключительно в форме хозяйственных обществ.

3. Государственные предприятия действуют в следующих организационно-правовых формах:

 государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (государственное предприятие);

 муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (муниципальное предприятие);

 федеральное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие).

4. Государственное и муниципальное унитарное предприятия являются юридическими лицами, имеют фирменное наименование с указанием организационно-правовой формы и наименования субъекта, к собственности которого относится имущество предприятия.

 Государственное и муниципальное унитарные предприятия имеют печать, соответственно, с изображением государственного герба Российской Федерации либо наименованием (гербом) субъекта Российской Федерации или муниципального образования, фирменным наименованием предприятия, указанием его местонахождения.

5. Учредительным документом государственного (муниципального) унитарного предприятия является его устав.

 В уставе государственного (муниципального) унитарного предприятия, помимо иных сведений, предусмотренных законом, должен указываться акт государственного органа (органа местного самоуправления), являющийся решением о его создании.

Статья 2. Управление государственным (муниципальным) унитарным предприятием

1. Государственное (муниципальное) унитарное предприятие возглавляет руководитель, назначаемый собственником (органом, им уполномоченным) и подотчетный ему.

 Руководитель государственного (муниципального) унитарного предприятия действует от его имени без доверенности.

2. Руководитель государственного (муниципального) унитарного предприятия действует на принципе единоначалия и несет ответственность перед собственником предприятия (органом, им уполномоченным) за последствия своих действий в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации и/или заключенным с ним контрактом.

3. Руководитель государственного (муниципального) унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, в число учредителей (участников) которого входит это унитарное предприятие, либо юридического лица, являющегося производителем или продавцом товаров (работ, услуг), аналогичных или взаимозаменяемых по отношению к товарам (работам, услугам), реализуемым этим унитарным предприятием, а также состоять с таковыми в трудовых или гражданско-правовых отношениях.

 Невыполнение вышеуказанных требований руководителем является основанием для увольнения его от занимаемой должности и расторжения заключенного с ним контракта.

4. Руководитель государственного (муниципального) унитарного предприятия не вправе иметь личный интерес в сделке, стороной которой является или намеревается быть предприятие.

 Руководитель считается имеющим такой личный интерес, в частности, если он либо кто-либо из его близких родственников одновременно является стороной, ее представителем или посредником в указанной сделке, учредителем (участником) юридического лица, являющегося таковым - либо входит в состав его органов управления.

 Собственник предприятия (уполномоченный им орган) вправе требовать признания недействительной сделки, совершенной государственным (муниципальным) унитарным предприятием при наличии личного интереса его руководителя, если другая сторона знала или должна была знать о наличии такого интереса.

5. Руководитель государственного (муниципального) унитарного предприятия не вправе осуществлять деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, если иное не установлено заключенным с ним контрактом.

6. Требования настоящей статьи распространяются также на других должностных лиц и работников государственного (муниципального) унитарного предприятия, имеющих право совершать сделки от имени предприятия.

II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

Статья 3. Предмет и цели деятельности

Государственное (муниципальное) предприятие вправе осуществлять любую деятельность не запрещенную федеральными законами и не противоречащую его уставу.

В уставе государственного (муниципального) предприятия могут быть указаны виды деятельности, от осуществления которой предприятие не вправе отказаться.

Статья 4. Имущество государственного (муниципального) предприятия

1. Имущество государственного (муниципального) предприятия формируется за счет средств, выделяемых целевым назначением из соответствующего бюджета, имущества, передаваемого предприятию собственником, доходов от собственной предпринимательской деятельности, других источников и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.

2. Государственное (муниципальное) предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника (уполномоченного им органа).

 В том же порядке совершаются сделки с подлежащими государственной регистрации морскими, речными, воздушными судами, а также подвижным составом железных дорог и военно-техническим имуществом.

 Законами и иными правовыми актами Российской Федерации могут быть также установлены ограничения на совершение ими сделок с другими видами имущества, а также результатами интеллектуальной деятельности.

3. В уставе государственного (муниципального) предприятия указывается размер его уставного фонда , который не может быть менее 10000 установленных законодательством минимальных размеров месячной оплаты труда или большей суммы, установленной законодательством Российской Федерации на дату государственной регистрации предприятия.

Статья 5. Ответственность по обязательствам государственного (муниципального предприятия)

Собственник не несет ответственности по обязательствам государственного (муниципального) предприятия за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственное (муниципальное) предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника.

Статья 6. Обязанности государственного (муниципального) предприятия

1. Государственное (муниципальное) предприятие обязано:

 формировать резервный фонд в размерах, определяемых его уставом и составляющих не менее 10 процентов его уставного фонда , направляя на эти цели не менее 5 процентов остающейся в его распоряжении прибыли до достижения резервным фондом установленной величины;

  использовать средства резервного фонда исключительно на покрытие убытков, а также на исполнение имеющихся у предприятия обязательств в случае недостаточности денежных средств предприятия;

 перечислять в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей и формирования резервного фонда, в размерах, определяемых собственником в пределах 10 процентов чистой прибыли предприятия;

 выполнять иные обязанности, установленные для государственных (муниципальных) предприятий законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

2. Государственное (муниципальное) предприятие не вправе:

 использовать средства, полученные от сделок с имуществом предприятия, указанным в пункте 2 статьи 4, а также амортизационные отчисления на цели потребления (в том числе на оплату труда работников предприятия, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю предприятия);

 отказаться от заключения контракта на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд собственника и вытекающих из указанного контракта договоров с организациями - потребителями, при условии, если они не влекут убытков для указанного предприятия.

Статья 7. Права собственника имущества государственного (муниципального) предприятия

1. Собственник (уполномоченный им орган) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества предприятия и вправе производить необходимые для этого проверки.

2. Собственник (уполномоченный им орган) вправе требовать признания недействительными сделок с имуществом предприятия, не соответствующих предмету и целям деятельности предприятия, установленным его уставом, а также предъявлять требования о применении последствий недействительности ничтожных сделок.

Статья 8. Управление государственным (муниципальным) предприятием

1. Руководитель государственного (муниципального) предприятия назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном законами и иными правовыми актами Российской Федерации и действует в соответствии с контрактом, заключаемым с руководителем собственником (уполномоченным им органом).

 Руководитель государственного (муниципального) предприятия пользуется правами, несет обязанности и ответственность, предусмотренные законодательством, уставом предприятия и заключенным с ним контрактом.

 Уставом предприятия могут быть определены другие категории должностных лиц, нанимаемых по контракту, заключаемому с собственником (уполномоченным им органом).

2. Порядок назначения военнослужащих и лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, федеральной пограничной службы, федеральной службы контрразведки и иных государственных специальных служб на те или иные должности на государственных унитарных предприятиях, а также порядок применения на указанных предприятиях специальных дисциплинарных уставов определяется актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

3. Контроль за деятельностью государственного (муниципального) предприятия осуществляется органами, уполномоченными собственником. Годовые баланс и отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия представляются соответствующему органу.

 Годовые баланс и отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, размеры уставного фонда которого превышают 50-кратную минимальную величину уставного фонда, установленную законодательством, подлежат подтверждению независимым аудитором, назначаемым органом, уполномоченным собственником, и публикуются в общедоступной печати. Оплата услуг аудитора осуществляется за счет сре дств пр едприятия.

Статья 9. Дочернее государственное (муниципальное) предприятие

1. Государственное (муниципальное) предприятие может с согласия собственника (органа, им уполномоченного) учредить дочернее унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (дочернее предприятие).

 Дочернее государственное (муниципальное) предприятие не может учреждать дочерние предприятия.

 Фирменное наименование дочернего предприятия включает словосочетание "Дочернее государственное (муниципальное) предприятие" с указанием фирменного наименования государственного (муниципального) предприятия - учредителя.

2. Государственное (муниципальное) предприятие - учредитель несет ответственность по долгам дочернего предприятия в случае предусмотренных частью 2 статьи 105 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3. Дочернее предприятие принадлежит тому же собственнику, что и государственное (муниципальное) предприятие - учредитель.

 Правовое положение дочернего предприятия соответствует правовому положению учредителя с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

4. Учредитель осуществляет в отношении дочернего предприятия предусмотренные настоящим Законом полномочия органа, уполномоченного собственником, в пределах прав, предоставленных ему собственником. Решения учредителя в отношении дочернего предприятия, выходящие за пределы указанных полномочий, действуют с момента их утверждения собственником учредителя (органом, им уполномоченным).

5. Передача дочернему предприятию имущества, принадлежащего учредителю, влечет за собой уменьшение уставного фонда учредителя и оформляется передаточным актом, составляемым в соответствии с правилами, установленными для реорганизации государственных (муниципальных) предприятий.

 В случае передачи дочернему предприятию недвижимого имущества, принадлежащего учредителю, а также других видов имущества, на распоряжение которым наложены ограничения в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, передаточный акт подлежит утверждению собственником (органом, им уполномоченным).

III. ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Статья 10. Предмет и цели деятельности федерального казенного предприятия

1. Федеральное казенное предприятие может быть создано в случаях, когда преобладающая или значительная часть производимой им продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) предназначена для федеральных государственных нужд, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

2. Федеральное казенное предприятие вправе совершать только сделки, соответствующие предмету и целям его деятельности, определенным его уставом, с соблюдением порядка, установленного настоящим Законом.

3. Федеральное казенное предприятие может заключать внешнеторговые сделки только при наличии разрешения собственника (уполномоченного им органа) на каждую конкретную сделку.

Статья 11. Имущество федерального казенного предприятия

1. Имущество федерального казенного предприятия формируется за счет средств, выделяемых целевым назначением из федерального бюджета, имущества, передаваемого предприятию собственником, полученных доходов и, в пределах устанавливаемых собственником (уполномоченным им органом, за счет других источников и принадлежит предприятию на праве оперативного управления.

2. Федеральное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом только с согласия собственника (уполномоченного им органа).

 Федеральное казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено законами или иными правовыми актами Российской Федерации.

3. Уставом федерального казенного предприятия может быть предусмотрено, что приобретение предприятием имущества, в том числе получение заемных денежных средств, на сумму, превышающую определенную величину, допускается только с согласия собственника (уполномоченного им органа).

Статья 12. Ответственность по обязательствам федерального казенного предприятия

1. Федеральное казенное предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, за исключением имущества, которое может находиться исключительно в федеральной собственности.

2. При недостаточности имущества федерального казенного предприятия, на которое может быть обращено взыскание, Российская Федерация несет субсидиарную ответственность по его обязательствам.

Статья 13. Обязанности федерального казенного предприятия

1. Федеральное казенное предприятие обязано:

 формировать фонды накопления и потребления в порядке, устанавливаемым его собственником (уполномоченным им органом);

 поддерживать численность рабочих ме ст в пр еделах, установленных собственником (уполномоченным им органом);

 выполнять иные обязанности, установленные для федеральных казенных предприятий законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

2. Федеральное казенное предприятие не вправе отказаться от заключения государственного контракта на поставку товаров (работ, услуг) для федеральных государственных нужд и вытекающих из указанного контракта договора с потребителями.

Статья 14. Права собственника имущества федерального казенного предприятия

1. Правомочия собственника имущества федерального казенного предприятия осуществляются Правительством Российской Федерации или уполномоченным им органом.

2. Собственник вправе:

 изымать у федерального казенного предприятия излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению;

 давать поручительство и предоставлять иное обеспечение по обязательствам федерального казенного предприятия;

 доводить до федерального казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставку товаров (работ, услуг) для федеральных государственных нужд.

3. Порядок распределения доходов федерального казенного предприятия определяется собственником.

Статья 15. Особенности трудовых отношений на федеральных казенных предприятиях

1. Руководитель федерального казенного предприятия является государственным служащим, пользуется всеми правами и несет все обязанности , предусмотренные для государственных служащих.

 Порядок отнесения руководителей федеральных казенных предприятий к той или иной категории государственных служащих, назначения их на должность и освобождения от должности устанавливаются законами и иными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

2. Уставом федерального казенного предприятия могут быть определены другие категории должностных лиц, отношения с которыми регулируются в порядке, установленном для государственных служащих.

3. Работникам федерального казенного предприятия могут быть предоставлены социальные льготы и компенсации сверх предусмотренных законами и правовыми актами. Состав и порядок предоставления указанных льгот, а также порядок финансирования связанных с этим затрат определяются Правительством Российской Федерации.

4. Работники федерального казенного предприятия, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение обороны страны, безопасности государства, защиту здоровья граждан, прав и законных интересов других лиц, не пользуются правом на забастовку.

5. Положения, предусмотренные статьей 2 настоящего Закона, применяются к руководителям и иным должностным лицам федерального казенного предприятия в части, не противоречащей настоящей статье.

IV. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Статья 16. Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий

1. Решения о создании и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, а также об изменении предмета и целей деятельности государственных унитарных предприятий, осуществляющих производство систем вооружения, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по их разработке, принимаются Правительством Российской Федерации.

 Решения о создании и ликвидации иных государственных и муниципальных предприятий принимаются высшим органом исполнительной власти соответствующего субъекта федерации или соответствующим органом местного самоуправления, если иное не установлено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

 Решения о реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий принимаются вышеуказанными органами или, в случае не противоречащих федеральным законам, иными органами, уполномоченными ими.

 Уставы государственных и муниципальных унитарных предприятий утверждаются вышеуказанными органами или иными органами, уполномоченными ими.

2. Уставный фонд государственного (муниципального) предприятия на дату его государственной регистрации должен быть полностью оплачен собственником и не может превышать общей стоимости передаваемого предприятию имущества.

 Решение о создании государственного (муниципального) предприятия должно определять состав имущества, передаваемого предприятию в порядке оплаты его уставного фонда и порождает обязательство собственника по передаче указанного имущества предприятию, возникающее с момента его государственной регистрации.

3. Орган, принявший решение о ликвидации государственного (муниципального) предприятия, или орган, уполномоченный им, создает ликвидационную комиссию, утверждает ликвидационный баланс.

4. При недостаточности у ликвидируемого федерального казенного предприятия имущества для удовлетворения требований кредиторов, последние вправе обратиться в суд (арбитражный суд) с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет собственника имущества предприятия.

Статья 17. Реорганизация государственного (муниципального) предприятия

1. Преобразование федерального государственного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, в федеральное казенное предприятие допускается только при соблюдения условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона.

2. В случае отпадения оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона, федеральное казенное предприятие может быть в установленном порядке ликвидировано либо реорганизовать, в том числе путем изменения его организационно-правовой формы.

3. При реорганизации федерального казенного предприятия государство несет субсидирую ответственность по обязательствам, имевшимся у предприятия на момент принятия решения о реорганизации.

Статья 18. Переходные положения

1. Настоящий Закон вводится в действие с даты его официального опубликования, за исключением пункта 3 статьи 4, вводимого в действие с начала финансового года, следующего за датой официального опубликования настоящего Закона.

2. К государственным и муниципальным предприятиям, зарегистрированным до официального опубликования настоящего Закона, применяются нормы, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Законом для государственных и муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.

 Учредительные документы указанных предприятий должны быть приведены в соответствие с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящего Закона в течение одного года с даты официального опубликования настоящего Закона. Учредительные документы этих предприятий до их приведения в соответствие с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящего Закона действуют в части, не противоречат указанным нормам.

3. Ограничение размера уставного фонда , установленное в пункте 3 статьи 4, не применяется к государственным и муниципальным предприятиям, зарегистрированным до официального опубликования настоящего Закона.

ДОПОЛНЕНИЯ К ВНЕСЕННОМУ ПРОЕКТУ

Статья 8. Дочернее государственное (муниципальное) унитарное предприятие

1. Государственное (муниципальное) унитарное предприятие может с согласия собственника (органа, им уполномоченного) учредить дочернее унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения (дочернее предприятие).

 Дочернее государственное (муниципальное) предприятие не может учреждать дочерние предприятия.

 Фирменное наименование дочернего предприятия включает словосочетание "дочернее государственное (муниципальное) унитарное предприятие" с указанием фирменного наименования государственного (муниципального) предприятия - учредителя.

2. Государственное (муниципальное) унитарное предприятие - учредитель несет ответственность по долгам дочернего предприятия в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 105 Гражданского кодекса Российской Федерации.

3. Дочернее предприятие принадлежит тому же собственнику, что и государственное (муниципальное) унитарное предприятие.

 Правовое положение дочернего предприятия соответствует правовому положению учредителя с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

4. Учредитель осуществляет в отношении дочернего предприятия предусмотренные настоящим Законом полномочия органа, уполномоченного собственником, в пределах прав, предоставленных ему собственником. Решения учредителя в отношении дочернего предприятия, выходящие за пределы указанных полномочий, действуют с момента их утверждения собственником учредителя (органом, им уполномоченным).

5. Передача дочернему предприятию имущества, принадлежащего учредителю, влечет за собой уменьшение уставного фонда учредителя и оформляется передаточным актом, составляемым в соответствии с правилами, установленными для реорганизации государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

 В случае передачи дочернему предприятию недвижимого имущества, принадлежащего учредителю, а также других видов имущества, на распоряжение которым наложены ограничения в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, передаточный акт подлежит утверждению собственником (органом, им уполномоченным).

Приложение № 4

Утверждено

распоряжением Министерства

государственного имущества

Российской Федерации

от 16 февраля 2000 г. N 188-р

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Общие положения

1.1. Федеральное государственное унитарное предприятие

_________________________________________________________________,

(полное наименование предприятия)

в дальнейшем именуемое "Предприятие", создано (реорганизовано) в

соответствии с ___________________________________________________

_______________________________________________________________

(дата, номер и название распорядительного документа о создании предприятия)

и является правопреемником (*) ___________________________________

(название ранее действовавшего предприятия)

в соответствии с _________________________________________________.

(передаточный акт, разделительный баланс)

1.2. Фирменное наименование Предприятия (**):

на русском языке:

полное - федеральное государственное унитарное предприятие

________________________________________________________________

(должно содержать указание на характер деятельности

________________________________________________________________

и на собственника имущества)

сокращенное - _______________________.

1.3. Предприятие является коммерческой организацией.

1.4. Предприятие находится в ведомственном подчинении

_______________________________________________________________

(наименование федерального органа исполнительной власти,

на который возложены координация и регулирование деятельности

в соответствующей отрасли (сфере управления )) (***)

Функции учредителя Предприятия осуществляют федеральный орган по управлению государственным имуществом и Орган исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак (знак обслуживания) (****).

1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам дочерних предприятий, государства и его органов, а его дочерние предприятия, государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности , выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Место нахождения Предприятия:

_________________________________________________________________.

(место государственной регистрации)

Почтовый адрес: ________________________________________________.

1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента

его государственной регистрации.

1.10. Предприятие имеет (не имеет):

а) филиалы (обособленные подразделения)

_________________________________________________________________;

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

б) представительства

_________________________________________________________________;

(полное наименование, индекс и почтовый адрес)

в) дочерние предприятия

_________________________________________________________________.

(полное наименование, место нахождения, индекс и почтовый адрес)

--------------------------------

(*) Включается в случае реорганизации .

(**) В случае необходимости указать наименование на другом иностранном языке, языке народов Российской Федерации.

(***) Далее - Орган исполнительной власти.

Если ведомственная подчиненность отсутствует, указывается наименование федерального органа по управлению государственным имуществом .

(****) Включается в случае необходимости.

2. Цели и предмет деятельности Предприятия

2.1. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности предприятия):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

(указать конкретные виды деятельности)

Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом, кроме деятельности, направленной на создание объектов социально - культурного назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников Предприятия.

2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Имущество Предприятия

3.1. Имущество Предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.

В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.

Земельный участок, на котором расположено Предприятие,

предоставлен ему в _______________________________________________

(постоянное или срочное пользование, в том числе аренду)

в соответствии с ________________________________________________.

(решение государственного или муниципального органа)

3.2. Право хозяйственного ведения в отношении федерального имущества, принадлежащего Предприятию, возникает у Предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

 Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются федеральной собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.

3.3. На момент утверждения настоящего Устава чистые активы

Предприятия составляют __________________________________________,

  (указать сумму в рублях прописью)

в том числе недвижимое имущество пообъектно согласно Приложению

N 1 к настоящему Уставу.

Размер уставного фонда Предприятия __________________________.

3.4. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размеров уставного фонда , орган, принявший решение о создании Предприятия, производит в установленном порядке уменьшение уставного фонда.

3.5. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов.

3.6. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.

3.7. Источниками формирования имущества Предприятия являются:

 имущество, переданное Предприятию по решению федерального органа по управлению государственным имуществом;

 прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;

 заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;

 амортизационные отчисления;

 капитальные вложения и дотации из бюджета;

 целевое бюджетное финансирование;

 дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;

 добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;

 иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.8. Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия федерального органа по управлению государственным имуществом (его территориального органа).

 Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.9. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.

3.10. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в федеральный бюджет части прибыли от использования имущества Предприятия.

 Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.

3.11. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке, в том числе на:

 внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды;

 создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;

 развитие и расширение финансово - хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;

 строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;

 проведение научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ (*), изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг;

--------------------------------

(*) Включается в случае необходимости.

покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг;

рекламу продукции и услуг Предприятия;

приобретение и строительство жилья (долевое участие) для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия;

__________________________________________________________________

(указываются иные направления использования чистой прибыли,

_________________________________________________________________.

в том числе с учетом положений коллективного договора)

3.12. Предприятие создает резервный фонд.

 Размер резервного фонда составляет не ниже _____ процентов уставного фонда Предприятия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере _______ процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.

 Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков, в случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других целей.

3.13. Предприятие имеет право образовывать другие фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством Российской Федерации, из прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, в том числе:

 социальный фонд в размере _______________ (*), средства которого используются на решение вопросов укрепления здоровья работников Предприятия, в том числе на профилактику профессиональных заболеваний;

--------------------------------

(*)Конкретные размеры указанных фондов, порядок их формирования и использования устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации.

 жилищный фонд в размере __________________ (*), средства которого используются на приобретение и строительство (долевое участие) жилья для работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

--------------------------------

(*)Размер, порядок формирования и использования указанного фонда устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации.

 фонд материального поощрения работников Предприятия в размере ___________ (*), средства которого используются на материальное поощрение работников Предприятия.

--------------------------------

(*) Размер, порядок формирования и использования указанного фонда устанавливаются коллективным договором на основании действующего законодательства Российской Федерации.

4. Права и обязанности Предприятия

4.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

 Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 4.2. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

 создавать филиалы, представительства, дочерние предприятия;

 утверждать положения о филиалах, представительствах, уставы дочерних предприятий, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;

 заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Предприятия;

  приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

 передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления акта приема - передачи с учетом требований п. 3.8 настоящего Устава;

 осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

 осуществлять материально - техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;

 планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;

  определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;

 устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие;

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

(указать другие права Предприятия на осуществление конкретных

видов деятельности)

4.4. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско - правовых договоров.

4.5. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности , может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.6. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Предприятие обязано:

 выполнять утвержденные в установленном порядке основные экономические показатели деятельности Предприятия;

  возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно - гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;

 обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

  обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

 обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

 осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово - хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

 ежегодно проводить аудиторские проверки (*);

предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

(указываются иные обязанности Предприятия)

--------------------------------

(*) При наличии финансовых показателей их деятельности, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5. Управление Предприятием

5.1. Предприятие возглавляет Руководитель (директор, генеральный директор ) (*), назначаемый на эту должность Органом исполнительной власти.

Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются контрактом, заключаемым с Руководителем Органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом по управлению государственным имуществом.

5.2. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

 Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом.

5.3. Компетенция заместителей руководителя Предприятия устанавливается руководителем Предприятия.

 Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.

5.4. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

5.5. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

5.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

--------------------------------

(*)В случае , если Предприятие имеет филиалы, представительства, дочерние предприятия, его руководитель может именоваться "Генеральный директор", а при отсутствии указанных обстоятельств - "Директор".

6. Филиалы, представительства и дочерние предприятия

6.1. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.

 Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.

6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе , являющемся частью баланса Предприятия.

6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Предприятия.

6.5. Дочерние предприятия создаются решением Руководителя Предприятия. Руководитель Предприятия вправе передавать имущество, переданное Предприятию в хозяйственное ведение, дочернему предприятию самостоятельно, за исключением недвижимого, для передачи которого требуется решение федерального органа по управлению государственным имуществом (*).

Руководитель Предприятия утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.

6.6. Федеральный орган по управлению государственным имуществом оформляет закрепление имущества в хозяйственном ведении дочернего предприятия.

6.7. Реорганизация и ликвидация дочернего предприятия осуществляется по решению Руководителя Предприятия. Недвижимое имущество ликвидируемого дочернего предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

--------------------------------

(*) Его территориального органа, если ему предоставлены такие полномочия.

7. Реорганизация и ликвидация Предприятия

7.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

7.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

7.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 (Статьи 7.5- 7.9 не приводятся)

 Приложение к уставу.

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА,

ПЕРЕДАННЫХ В ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ

_________________________________________________________

(наименование Предприятия)

N п / п

Наименование объекта недвижи-мости ( прои з - водственный комплекс, объектсоциально - культурного или бытового назна - чения (*), неза-вершенное строи-тельство , иное (**))

Адре с( ***), отнесение к категории па-мятников истории и культуры

Инвентарный номер объекта недвиж и - мости / датаи номер пас-порта БТИ

Балансовая стоимость (****) ( тыс. руб.) / остаточная балансовая стоимость (****) (тыс. руб.)

         

--------------------------------

(*)Наименование объекта социально - культурного или бытового назначения приводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.01.93 N 8 "Об использовании объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения приватизируемых предприятий" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 168) и Положением "О порядке передачи объектов социально - культурного и коммунально - бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 235 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 11, ст. 995).

(**) Необходимо перечислить все объекты недвижимого имущества с указанием данных, позволяющих их идентифицировать .

(***) Страна указывается только для объекта, расположенного за рубежом.

(****)Для объектов, находящихся за рубежом, дополнительно в скобках указываются данные в валюте страны местонахождения объекта.

www.escort.micc.ru

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru