ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google



>  Прочее: статьи, аналитика, обзоры

Больше Большого

До сих пор столичный Большой театр и питерская Мариинка конкурировали исключительно в сфере тонких материй художественного творчества. С появлением проекта реконструкции, реставрации и развития Государственного академического Мариинского театра поле битвы за звание первого театра России расширяется. Реконструкция Большого стоит $ 250 млн., Мариинки - $ 186 млн. Такие объемы инвестиций предполагают и государственные субсидии, и гарантии Минфина под кредитование из любых источников. Иными словами, судьба каждого из реконструктивных проектов напрямую зависит от патронажа на федеральном уровне

Большая теснота

На первый взгляд, владения Мариинского театра огромны: главное здание на Театральной площади, административные корпуса через дорогу (Театральная ул., 18), несколько домов на пер. Матвеева плюс цех декораций в доме 20 по ул. Писарева. И все же одному из немногих доходных, всемирно известных, так сказать, "конвертируемых" учреждений культуры Санкт-Петербурга тесно. Нынешний коллектив куда многочисленней труппы середины прошлого века. Кроме того, за сто сорок лет, истекшие со дня открытия Императорского театра, требования к технологическим параметрам театральных зданий сильно изменились. Имидж преуспевающего, процветающего, передового театра XXI века строится на совершенно иной сценографии и новейших аудио-визуальных эффектах. Даже для того, чтобы обеспечить современное качество декораций и надлежащий темп их смены, Мариинке позарез нужны обширная арьерсцена, сценические "карманы", закулисные пространства. При этом технологические реформы не должны "взломать" неприкосновенную форму здания, фигурирующего в двух охранных перечнях: своде особо ценных объектов культурного наследия народов РФ (Указ Президента РФ от 06.11 1993) и списке памятников истории и культуры федерального значения (Указ Президента РФ от 20.02.1995 за №176).

Архив "БН": Датой рождения Мариинского театра, названного по имени супруги Александра II, следует считать 2 октября 1860 года. В тот день давали оперу Глинки "Жизнь за царя". Спектакль увенчался рукоплесканием царской ложи и овацией зала. Императорский музыкально-драматический театр был возведен зодчим А. К. Кавосом на месте сгоревшего театра-цирка. До того эпицентром театральной жизни столицы был Большой (Каменный) театр, стоявший на противоположной стороне площади (остатки его стен в 1890-х годах включены архитектором В. В. Николя в нынешнее здание Консерватории). Еще раньше, в середине XVIII века пустырь к северу от Никольского собора звали Карусельной площадью: там располагалась "карусель" барейтора Батеса - амфитеатр для вольтижировки и конных игр.

Пышная отделка голубого с золотом пятиярусного зала Мариинки дошла неизменной до наших дней, как и хоровод муз на плафоне, расписанном художником Э. Франчиоли. Но то, что "великолепнейший в Европе" театр страдает от нехватки подсобных помещений, выяснилось уже в первые годы его жизни. В 1883-1886 г.г. архитектор В. А. Шретер модернизировал здание: надстроил боковые флигели, устроил фойе верхних ярусов, расширил главное фойе и вестибюль театра. Чуть позже он заново декорировал фасады в духе времени: неоренессанс уступил место эклектике. В блокаду здание пострадало от бомбежек, восстанавливать его начали еще за год до окончания войны. В 1966-1970 г.г. были пристроены корпуса вдоль Театральной площади и Крюкова канала, отремонтированы подъемный занавес, сценические машины и механизмы (арх. С. Гельфер; инж. Н. Филиппов)

Большая Кулиса

Дальнейший рост и развитие гигантского театрального организма сдерживают не только охранные табу, но и "физические" границы - Крюков канал, улицы и площадь. По заданию дирекции театра специалисты бюро Генерального плана Санкт-Петербурга под руководством главного архитектора города Олега Харченко и его заместителя по инженерным вопросам Виталия Зенцова произвели доскональный анализ градостроительной ситуации окрестностей Мариинки. Они пришли к такому выводу: остается зарываться под землю и шагать через Крюков канал. Там, по соседству с ДК им. Первой Пятилетки предлагается выстроить "вторую сцену" - еще один театр со зрительным залом, равным первому по емкости. Главным фасадом он будет обращен на улицу Союза Печатников, напротив запланирована небольшая площадь со сквером.

Две Мариинки, старую и новую, соединит мостовой переход через Крюков канал, напоминающий знаменитый венецианский Мост вздохов. Правда, проектанты назвали его по-другому - "Большая Кулиса". Дело в том, что на мосту разместятся помещения арьерсцены, обслуживающей оба театральных зала. Таким образом, историческое здание сохранит свои габариты; его фасады и ценные интерьеры будут тщательно отреставрированы. Переделки сведены к минимуму: они коснутся лишь узкого коридора за сценой и небольших фрагментов стены в местах примыкания мостового перехода. При этом акустические качества мариинской сцены нисколько не пострадают.

Часть технических помещений и автостоянок придется упрятать в трехэтажное подземелье под новым театром и под самой Театральной площадью, где, по планам развития метрополитена, должны также появиться подземный вестибюль и переходы. Площадь преобразится под стать парадному звучанию ансамбля - это будет комфортное и эстетически завершенное пространство с зонами паркингов, мощеными пешеходными островками, газонами, и памятниками Чайковскому и Мусоргскому визави с их бронзовыми коллегами - Римским-Корсаковым и Глинкой.

Большие расходы

Разумеется, архитектура нового театра и "Большой Кулисы" станет предметом конкурсного проектирования. Работа I мастерской Бюро Генплана - всего лишь постановка задачи, пунктирный контур будущего проекта, позволяющий прикинуть его объемы и стоимость. Следующий этап проектно-изыскательских работ с привлечением специализированных организаций даст полную картину со всеми геологическими и гидрогеологическими характеристиками площадки. Будут получены ответы на вопросы о необходимости усиления конструкций зданий, набережной и мостов Крюкова канала (Торгового и Декабристов), о типах фундаментов для нового моста и многом другом. Немалых денег - 140 млн. рублей - потребует освобождение площадки строительства нового театра. Предстоит расселить жильцов 42 квартир дома 5 по набережной Крюкова канала, выстроить новое здание для средней школы №243 (ул. Союза Печатников, 1), а также компенсировать снос одного из дворовых флигелей Профсоюзного центра отдыха и досуга (бывшего ДК им. Первой Пятилетки).

Досье "БН": Полная стоимость осуществления проекта реконструкции, реставрации и развития Государственного академического Мариинского театра оценивается в 3,7 млрд. рублей (по нынешнему курсу это эквивалентно $ 186 млн.). В эту сумму включены расходы (в млн. рублей) на: реконструкцию и полное техническое перевооружение старого здания - 1193; строительство нового здания - 1112, моста с арьерсценой - 588, подземной автостоянки на 350 мест под новым театром - 59; расширение и укрепление набережных Крюкова канала - 34; строительство склада реквизита и декораций в промзоне "Шушары" - 14; реконструкцию инженерной инфраструктуры - 18; компенсационное строительство - 140; благоустройство территории (расширение Торгового моста, пешеходные зоны, и пр.) - 28. Строительство перегона метро "Сенная площадь" - "Театральная площадь" и подземного паркинга на 200 мест под Театральной площадью потребует дополнительных 1271 млн. рублей. При условии ритмичного финансирования реализовать проект можно в течение пяти лет.

Большие амбиции

Застрельщиком преобразований Мариинского театра выступает его директор и художественный руководитель Валерий Гергиев. Полет его фантазии неудержим: декорацией для массовых действ и балетно-оперных мистерий он видит не только сцену подопечного театра, но также "Новую Голландию", набережные и площади Петербурга. В борьбе за пальму первенства, покровительство сильных мира сего, высокую оценку критиков и международное признание гергиевская Мариинка явно одерживает верх над васильевским Большим. В прошлом году труппа ГАБТ показала на британской сцене новую редакцию "Лебединого озера". Авторитетная "Дейли телеграф" назвала спектакль "самым жалким зрелищем, в котором все слабые места традиционных постановок соединились с тщетностью поиска новизны ради новизны". Зато отзывы о нынешних лондонских гастролях Мариинки - сплошной панегирик. И это - бальзам на израненную комплексами душу культурной столицы. О финансовой стороне гергиевских экспериментов говорят с придыханием. Будто бы одни муслиновые драпировки к "Войне и миру" обошлись в $ 60 тысяч, а цифры настоящих и будущих гонораров Андрона Михалкова-Кончаловского или Михаила Шемякина и произнести-то боязно...

Харизматический лидер Мариинского театра "на ты и за руку" с особами царской крови, президентами и банкирами. Кажется, по взмаху его волшебной палочки вот-вот откроются сейфы и кредитные линии... Вездесущий ВБРР с нескрываемым интересом присматривается к Театральной площади. Земляки верят в патриотизм, счастливую планиду и кипучую энергию Гергиева. Почему бы всемирно известному дирижеру и талантливому импрессарио не попробовать себя в роли удачливого девелопера?

bulletin.spb.ru

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru