ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google



>  Недвижимость: анализ рынка, проблемы, документы

Принципы заключения сделки

ШЕСТЬ ПРЕИМУЩЕСТВ МЕТОДА ВОПРОСОВ
  1. Помогает избежать споров.
  2. Помогает избежать излишней говорливости.
  3. Позволяет помочь собеседнику понять, чего же он хочет. Тогда вы сможете помочь ему решить, как этого добиться.
  4. Помогает собеседнику выкристаллизовать мысль. И идея (м. б.- ваша становится его собственной идеей.
  5. Помогает выявить слабое место при заключении сделки - ключевой вопрос.
  6. Вызывает у другого человека чувство собственного достоинства. Когда вы показываете, что уважаете его точку зрения, то он наверняка станет уважать вашу.

Вопросом вы убиваете двух зайцев: а) сообщаете другому человеку то, что думаете и б) делаете при этом ему комплимент, спрашивая его мнение".

ТЕХНИКА ПОСТАНОВКИ ВОПРОСОВ

Чтобы получить вразумительный ответ, важно владеть техникой постановки вопросов. Результативный разговор, а результативный разговор - это всегда оказание влияния на собеседника, представляет собой не односторонне высказанное мнение, а именно диалог - вопросы и ответы. Вопросы - это импульсы для активизации. Они служат для выяснения точек зрения и управления ходом беседы. Наконец, они являются инструментом внушения, который способствует принятию нужного вам решения.

Бросьте ребенку мяч, он его поймает. Точно так же и с вопросами: подбросьте своему собеседнику вопрос - он ответит, и мяч снова у вас. Причем, задавая вопрос, вы уже определяете вид ответа. Поэтому необходимо научиться технике постановки вопросов.

Информационные вопросы. Тот, кто задает информационные вопросы, нуждается в знаниях, опыте и советах другого. Речь идет о сборе сведений, которые необходимы, чтобы составить впечатление о чем-либо. Такие вопросы - всегда открытые. Это значит, что: вопрос касается какого-то конкретного предмета или положения вещей, при этом отвечающий, сообщая определенные сведения, дает объяснения.

Контрольные вопросы. Их важно задавать во время любого разговора, чтобы выяснить, прислушивается ли еще к нам собеседник, понимает ли он нас или просто поддакивает.

Что вы об этом думаете? Считаете ли вы так же, как и я?

Не находите ли вы, что речь идет о стоящем деле?

По реакции собеседника вы заметите, следит ли он за вашей мыслью. Если при ответе на контрольный вопрос выявите неприятие или непонимание, придется вернуться немного назад.

Вопросы для ориентации. Эти вопросы задаются, чтобы установить, продолжает ли собеседник придерживаться ранее высказанного мнения или прежнего намерения.

Есть ли у вас еще вопросы по этой теме?

Каково ваше мнение по этому пункту?

Поняли ли вы, какую цель мы этим преследуем?

После того как вы задали вопрос для ориентации, нужно помолчать и дать высказаться собеседнику. Не торопите его. Он должен сосредоточиться, разобраться в своих мыслях и высказать свое суждение. Обязательно задавайте вопрос для ориентации, если вы подробно рассказываете о сложном приборе или новом виде услуг, потому что после вашего пятого предложения собеседник мысленно отключается. По ответу на подобный вопрос вы сразу заметите, что понял собеседник и готов ли он согласиться с вами и вашими аргументами.

Подтверждающие вопросы задают, чтобы выйти на взаимопонимание. Если ваш собеседник пять раз согласился с вами, то на решающий шестой вопрос он не станет возражать. Англичане в этом смысле несколько предусмотрительнее других. Обычно любой разговор у них начинается с обмена мнениями о погоде. Если по этому вопросу достигнуто единодушие, значительно легче переходить к решению следующих проблем. В любой разговор нужно вкраплять подтверждающие вопросы и всегда делать акцент на том, что связывает, а не на том, что разъединяет.

Между прочим, форма подтверждающих вопросов определена Сократом. Так что поступайте во время разговора, как философ, и задавайте вопросы следующего типа.

Вы же придерживаетесь того мнения, что..?

Наверняка вы тоже рады, что..?

Ознакомительные вопросы, как явствует из их названия, должны ознакомить вас с мнением собеседника. Таким образом, это тоже открытые вопросы, на которые невозможно ответить односложно - только "да" или "нет".

Довольны ли вы были до сих пор этим станком и сколько лет вы на нем работаете?

На какой эффект при использовании нового станка вы рассчитываете?

Каковы ваши цели?

Встречные вопросы. Хотя это, в общем, невежливо отвечать на вопрос вопросом, однако встречный вопрос является искусным психологическим приемом.

Клиент: Сколько стоит этот прибор?

Продавец: Это зависит оттого, на какой модификации вы остановите свой выбор. Какой прибор вы считаете для себя наиболее подходящим?

Клиент: Меня бы устроил прибор с приставкой. Сколько же это будет стоить?

Продавец: Прежде, чем я определенно отвечу на ваш вопрос, позвольте узнать - заключили бы вы договор на его абонементное обслуживание?

Правильно поставленные вопросы ведут к постепенному сужению разговора и подводят собеседника все ближе к тому моменту, когда он скажет окончательное "да".

Альтернативные вопросы предоставляют собеседнику возможность выбора. Число возможных вариантов, однако, не должно превышать трех. Эти вопросы предполагают быстрые решения. При этом словечко "или" чаще всего является основным компонентом вопроса.

Какой срок обсуждения подходит вам больше всего понедельник, среда или четверг?

Какой цвет устраивает вас больше всего: желтый, красный или зеленый?

Однополюсные вопросы - это всего лишь повторение вопроса собеседника в знак того, что вы поняли, о чем идет речь. Вы повторяете вопрос и лишь затем даете ответ. Результат такого вопроса двоякий: у собеседника складывается впечатление, что его вопрос правильно понят, а вы получаете возможность тщательнее обдумать свой ответ.

Удостоверяющие замечания. Своим замечанием: "Это очень удачный вопрос",- вы даете понять собеседнику, что он задает умные вопросы и хорошо улавливает суть разговора. Еще одна возможность: "Я рад, что вы задаете мне именно этот вопрос" или "То, что вы задаете мне этот вопрос, доказывает что..."

Если вы хотите в полной мере проявить искусство ведения беседы, то должны время от времени вставлять удостоверяющие замечания, потому что никто и ничто так не порадует вашего собеседника, как его собственная правота.

Направляющие вопросы. Подобно дирижеру вы можете взять в свои руки управление ходом беседы и направлять в то русло, которое вас больше устраивает. Не позволяйте собеседникам навязывать, вам нежелательное направление разговора. Время идет быстро, не успеете оглянуться, как назначенное для беседы время истечет, а вы едва только начали разговор вместо того, чтобы уже подводить его итоги.

Провокационные вопросы. Провоцировать означает бросать вызов, подстрекать. Кто задает провокационный вопрос, должен осознавать, что это подстрекательство. Между тем такие вопросы тоже необходимо использовать в разговоре, чтобы установить, чего в действительности хочет ваш партнер и верно ли он понимает положение дел.

Вы действительно считаете, что ваш станок в последующие три года будет еще конкурентоспособен?

Вы уверены, что сможете еще длительное время продавать это изделие по такой цене?

Вопросы, открывающие переговоры, доклады. Искусно поставленный вопрос является хорошим стартом. У партнера по переговорам появляется заинтересованность, возникает состояние положительного ожидания.

Если я предложу вам два способа, с помощью которых можно из ваших денег сделать больше денег, ничем при этом не рискуя, заинтересовало бы вас это?

Вы позволите мне предложить решение вашей проблемы?

Заключающие вопросы. Их цель - завершить разговор. Но их хорошо предварить одним-двумя подтверждающими вопросами.

Смог ли я убедить вас, в чем выгода этого станка для вашего предприятия?

Убедились ли вы, насколько прибор прост в эксплуатации?

А затем без дополнительного перехода можно задать заключающий вопрос.

Какой срок монтажа вас устраивает больше - 15 ноября или 15 декабря?

Какой костюм вам упаковать - зеленый или с рисунком?

Готовьтесь заранее к любому важному разговору. Если вам в ходе беседы нужно многое узнать, то запишите по порядку все важнейшие вопросы. Заранее для себя установите: как я начну разговор; какие аргументы я приведу; каких возражений следует ожидать; как я буду их опровергать; какие заключительные аргументы я использую?"

Самое сильное слово в английском языке, уверен,- это короткое слово "Почему" (оно не менее сильно и в русском).

Клиент.- Для меня это слишком дорого!

Я.- Почему вы так думаете?

Клиент.- Потому что это никогда не окупится.

Я.- Но почему же?

Клиент (с надеждой).- А вы полагаете, окупится?

Я (уверенно).- Все, кто купил его, считают станок отличным капиталовложением.

Клиент (задумчиво).- И все же я не могу себе этого позволить...

Я.- Почему?

Продолжайте настойчиво спрашивать "почему?". По крайней мере, вы будете знать, почему не состоялась сделка.

Взорвите динамит! Сделайте что-нибудь необычное, удивительное. Очень необходимо приковать внимание людей и заставить их действовать ради их же пользы. Но этого лучше не делать, если вы не готовы подкрепить свой взрыв фактами, а имеете на руках только мнение.

Вызовите страх. Это самый мощный фактор там, где дело касается риска или опасности.

Внушите доверие. Если вы абсолютно искренни, доверие можно внушить разными способами: а) будьте помощником покупателя; б) "Если бы вы были моим братом, я бы сказал вам то, что собираюсь сказать сейчас..."; в) похвалите своих конкурентов; г) "Я собираюсь сейчас сделать для вас то, что не в состоянии сделать никто другой".

Выразите искреннее уважение к способностям своего собеседника.

Представьте, что дело сделано. Чувствуйте себя победителем.

Во время беседы говорите не "я", не "мы", только "Вы".

Александр Деревицкий.

"Курс агентуры для коммерсанта"

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru