ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google



>  Санкт-Петербург: документы, статьи, постановления, заметки

Петербургу готовят новые нормы

Об этом сообщил начальник отдела разработки и анализа комплексных градостроительных проблем Комитета по строительству администрации Петербурга Борис Зеленов.

Щадящий режим

ТСН "Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Петербурга" и "Реконструкция и застройка центральных районов Петербурга", уже утвержденные губернатором Петербурга Владимиром Яковлевым, фактически отменяют Ведомственные строительные нормы, принятые еще в 1989 году. Под исторически сложившимися районами понимаются районы, сформировавшиеся до 50-х годов -- периода массового домостроительства: Автово, часть Московского района, район Черной речки и Ланского шоссе и проспект Обуховской обороны. По словам Бориса Зеленова, с учетом особенностей этих районов к ним будет применяться так называемый щадящий режим. Пока Борис Зеленов отказался сообщить, в чем именно он будет заключаться, равно как и сообщить об остальных деталях ТСН, сославшись на то, что нормы еще не утверждены Госстроем. Он сказал лишь, что новые ТСН "учитывают федеральные интересы и не нарушают законодательства". Также известно, что если в ТСН застройка будет расписана по отдельным кварталам некоторых районов города, то общегородские планы застройки появятся в Генеральном плане развития Петербурга до 2015 года.

Благоприятные условия

Новые ТСН разрабатывались одновременно с Адресной программой размещения объектов потребительского рынка до 2004 года (см. "ДП" №145/02, www.dp.ru). По словам заместителя начальника Управления потребительского рынка -- начальника отдела организации торговли, анализа и прогнозирования развития потребительского рынка КЭРППиТ Натальи Долгополовой, она также призвана решить проблему с законодательством в области торговой недвижимости. По ее мнению, финансирование адресной программы будет осуществляться исключительно за счет инвесторов, примерная сумма инвестиций в этот проект составит $500 млн.

Именно принятие нормативных актов является единственным приемлемым способом воздействия государства на экономику. Наталья Долгополова расходится во мнении с теми, кто утверждает, что вместо принятия законов чиновники могли бы предоставить налоговые льготы. "Арендные льготы предоставлялись предприятиям на протяжении довольно долгого периода -- с 1998 по 2001 год. По-моему, это достаточный срок для того, чтобы сформировать капитал, необходимый для успешного функционирования в дальнейшем", -- считает Наталья Долгополова. По ее словам, именно сейчас для воплощения программы в жизнь сложились благоприятные условия, поскольку активно расширяется номенклатура магазинов, уже сейчас насчитывающая множество типов торговых предприятий.

Особое мнение

Главный архитектор петербургского Государственного института по проектированию предприятий торговли и общественного питания ("Торгпроект") Дмитрий Ловкачев:

"Одна лишь адресная программа не может решить вопросы повышения качественного уровня торгового обслуживания потребителей. Необходимо разработать и внедрить механизм, стимулирующий повышение уровня торговых технологий, качества и эстетики процесса торговли. Прискорбно, но большинство решений в этой области лежит в привлечении московских или западных ритейлеров. Среди новых петербургских операторов можно отметить лишь "О"Кей", но и он базируется на иностранном капитале и технологии. Нашему институту, как члену ICSC (International Council of Shopping Center), досадно констатировать вопиющее технологическое отставание большинства наших лидеров торговли -- городских универмагов. Обладая, со своей сложившейся за многие десятилетия покупательской базой, неизмеримым потенциалом развития, его разменивают на мелочи и малозначимые косметические мероприятия. Несомненно, что концепция развития потребительского рынка должна предусматривать и стимулирование процесса реновации в традиционных торговых предприятиях.

Развитие современных торговых объектов также должно приобрести более упорядоченные формы. Использование городских земель возможно не только под жилье и торговлю. Ситуация, когда у популярной станции метро "засаживают" по три-четыре торговых объекта от 5000 м2 каждый, создает только иллюзию конкуренции. Опыт восточно-европейских стран и Москвы показывает, что необходима правильная политика рассредоточения торговых объектов, одинаково понимаемая и реализуемая городскими властями, муниципальными округами и самими ритейлерами. Политика рассредоточения должна помимо сбалансированного решения градостроительных задач обеспечить и решение задач технологических, обеспечив приоритет в доступе к недвижимости для непосредственных операторов. Сложившийся в последнее время тип нового торгового объекта -- гиперларек, модернизированная версия вещевого рынка, объективно уступит место полноценным Shopping-центрам, объединяющим в первую очередь высокотехнологичные супермаркеты одежды, бытовой техники, товаров для дома и продуктов, но также обеспечивающих и досуг проживающего поблизости населения".

Алексей Коломенцев «Деловой Петербург» №151, 2.09.2002

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru