ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 7(904) 512 00 09
 
 Юристы       Конференция       Библиотека       Объявления       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Разделы
Авторское право
Гражданское право
Жилищное право
Имущественные споры
Примирительная палата
Семейное право
Новости периодики


   Новости периодики  ( документов: 133 )
Лифт, откройся!

   Поделиться ссылкой :    LiveJournal Facebook Я.ру ВКонтакте Twitter Одноклассники Мой Мир FriendFeed Мой Круг

Всем нам давно знакомы узкие темные лифты в подъездах многоэтажек. Для того, чтобы разнообразить действительность, юные жильцы подъездов, как могут, украшают унылые коричневые стены разноцветными росписями, фигурно выжигают кнопки и живописно подпаливают потолки. Однако старания юных умельцев не идут ни в какое сравнение с усердием взрослых.

"Лифтовые" бизнесмены

В 1999 году ущерб от краж в лифтах по городу составил 16,8 миллионов рублей. Это - 10% от общих затрат на содержание всего лифтового хозяйства Санкт-Петербурга. Разумеется, предприимчивые граждане на этом не успокоились. В 2000 году было "разобрано" около 5200 лифтов. 5020 восстановить уже успели, остальные ждут своей очереди. А на это, как обычно, требуются дополнительные вложения средств. Так что же привлекает внимание наших не в меру активных сограждан? Ни для кого не секрет, отчего на предприятиях пропадают алюминиевые и медные детали. Однако в последние годы многие комбинаты, фабрики и заводы ведут жесткий контроль за сохранностью своего имущества. И вот самые предприимчивые обратили взор на собственные дома, где находятся никем не охраняемые лифты.

Наш хит-парад

Как считают в фирме "ОТИС-СПб", занимающейся обслуживанием лифтового хозяйства города, сейчас популярностью среди воров пользуются все цветные металлы, но снимают в первую очередь алюминий. Им можно поживиться, если оторвать обрамление лифта. За ним далеко ходить не надо, и снять довольно просто. Самая важная деталь - порог, который находится в нижней части конструкции. Дальнейшие действия требуют уже профессионализма. Ибо для того, чтобы снять тормозные катушки, необходимо проникнуть в машинное помещение. А для этого придется сломать двери.

В последнее время умельцы дошли до того, что изымают детали станции управления, находящейся в верхней части лифтовой конструкции. Здесь в ход идут все известные приемы: пробивают стены лифта, разрезают ограждение шахты и т. д. Тут можно срезать ушки машинного помещения или шлейф-кабель, который тянется по всей длине шахты с первого до последнего этажа. Однако для таких манипуляций понадобятся определенные технические приспособления. Поэтому воры теперь берут с собой "на дело" сварочные аппараты, тогда как раньше пользовались обычными ломиками, необходимыми для того, чтобы вывернуть какую-нибудь деталь.

Против лома нет приема…

Конечно, решать проблему такого массового разграбления государственного имущества непросто. Как рассказал нам генеральный директор ассоциации "Петролифт" Алексей Федоров, приходится использовать целый комплекс мер. Прежде всего, меняют детали из цветных металлов на черные (где это возможно), ставят металлические двери. Не забыли и о юных художниках. Во многих лифтах сейчас можно встретить вместо пластиковых кнопок металлические. Конечно, все это выглядит не очень эстетично, зато "надежно и практично". И в конечном итоге дешево, поэтому в настоящее время пропорции сломанных и вновь введенных в эксплуатацию лифтов равны 50% на 50%. Для самых настойчивых есть особые средства. Когда злоумышленник взламывает дверь, срабатывает механизм защиты и непрошеного гостя с ног до головы окатывает химическим составом, который очень трудно смыть с лица и одежды. Таким образом, сотрудники организаций, обслуживающих лифтовое хозяйство города, "метят шельму".

Это меры, так сказать, технические. Ими можно только временно озадачить народных умельцев. Поэтому сотрудники правоохранительных органов регулярно устраивают рейды на пункты по приему цветных металлов и отлавливают злоумышленников непосредственно на месте преступления. Последние несколько месяцев такие рейды проводились совместно с сотрудниками "ОТИС" в Красногвардейском районе. Как выяснилось, кражи практически сразу сошли на нет.

Наша служба и опасна, и трудна…

Однако опыт показывает, стоит сделать временное послабление - и весь процесс пойдет по новой. К тому же между организациями, которые занимаются сохранностью лифтового оборудования, до сих пор не найдено взаимопонимания. Милиция никак не может договориться с лифтовиками, какая мера ответственности "висит" на тех и других, кто в большей степени должен заниматься такими кражами. А если милиционер и поймает злоумышленника, то вряд ли сможет здорово напугать его. Такая кража относится к разряду мелкого хулиганства, и серьезная статья за сломанный лифт не грозит.

А теперь о психологии

Но есть и еще одна серьезная проблема, вытекающая из лифтовых краж. Представьте себе многоэтажный дом, с полсотней квартир в подъезде. Если один особо предприимчивый гражданин сломал в этом подъезде лифт, сколько других граждан будут вынуждены пешком подниматься и спускаться в течение всего того времени, пока лифт не починят? Легко представить себе и эмоциональное состояние этих граждан. Наверняка кто-нибудь из них в пылу праведного гнева еще и пнет треклятый аппарат. Как утверждают лифтовики, зачастую поломки лифта усугубляются еще и такими активными действиями рассерженных жильцов.

К тому же непонятно, куда смотрят сами граждане? Благодаря усилиям лифтовых организаций города, во многих аппаратах сейчас стоят дополнительные средства защиты. Они не только могут облить злоумышленника грязью с ног до головы , но и элементарно не позволят проникнуть в шахту лифта бесшумно. Представьте себе, что в вашем подъезде кто-то работает со сварочным аппаратом. Почему бы не проявить элементарную бдительность и не поинтересоваться, а что, собственно, ремонтируют в лифте, который полчаса назад нормально работал?

Где настоящая проблема?

Всевозможные рейды и надзоры - это только временные меры. Всем понятно, что снятые детали злоумышленники уносят не к себе домой. Кражи цветных металлов на предприятиях, железных дорогах, в лифтах существуют благодаря банальной материальной заинтересованности чиновники. Проще говоря, тот же лифтовой порог весит около 5 кг. Алюминий принимают, в среднем, по 16 рублей за кг. Так что бизнес процветает. Несколько лет назад губернатором В. Яковлевым делалась попытка прекратить этот "металлический беспредел". Тогда был выпущен указ о запрещении приема цветных металлов, однако прокуратура его отменила.

В Санкт-Петербурге ежедневно выводится из строя до двух десятков лифтов. В месяц эта цифра нередко переваливает за тысячу. Получается, что до тех пор, пока существуют пункты приема цветных металлов, лифты в наших домах будут ломаться с завидным постоянством.

bulletin.spb.ru

122
  Документы