ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google



>  Финансы и финансовое обращение

Потребительское кредитование глазами потребителя или что дороже - время или деньги.

В последнее время все большее количество банков выходят на рынок потребительского кредитования. А вот насколько качественно удовлетворяют банки возникший со стороны населения спрос на кредиты? Лучше всего об этом может рассказать человек, который имеет личный опыт получения потребительского кредита. FinNews.ru удалось поговорить с таким человеком. Вашему вниманию предлагается его рассказ.

Недавно у меня сломалась стиральная машина. Как обычно, важность чего-либо понимаешь только после того, как это что-то теряешь. Поэтому долгих размышлений и колебаний не было - надо покупать новую машину. В магазине менеджеры помогли с выбором нужной модели, а следует заметить, что выбирать пришлось из более 2-х десятков машин, после чего встал вопрос оплаты. Я решил воспользоваться благами цивилизации и оформить покупку в кредит.

В данном магазине потребительские кредиты предлагают два банка: патриарх работы с физическими лицами (Сбербанк) и банк-первооткрыватель потребительского кредитования в новейшей России ("Русский Стандарт"). Поскольку первый предлагает меньшие процентные ставки по кредиту (22% годовых против 29%), я решил воспользоваться его предложением. В магазине был оформлен счет на покупку, с которым я пошел в Сбербанк оформлять кредит. Там меня постигло большое разочарование, но обо всем по порядку. Чуть не с порога менеджер банка заявила, что со счетом я поторопился, потому что он действителен только в течение 3 дней, а так быстро банк решения о выдаче кредита не принимает. Так, подумал я, придется еще раз ходить в магазин за новым счетом. А если к тому моменту, когда банк даст кредит, выбранную мной модель стиральной машины раскупят, что мне тогда делать? Снова испытывать муки выбора? Но это так, лирическое отступление. К сожалению, проблемы со счетом оказались не единственными.

Поскольку один мой знакомый недавно воспользовался кредитом Сбербанка, то я заготовил необходимые для получения кредита документы: справку из компании, где я работаю, о моих доходах за последние полгода и такую же справку моего поручителя, работающего в той же компании. Выяснилось, что эти справки банк уже не устраивают. Моему знакомому в свое время в Сбербанке было сказано, что если у организации нет углового штампа, то справка о доходах за последние полгода должна быть напечатана на бланке организации. Он принес справку на бланке организации, и она была благополучно принята. Я принес аналогичную справку, на что мне было сказано, что она не годится, и предложили на выбор оформить справку либо на блеклом бланке банка или перепечатать справку не на бланке предприятия и поставить 2 печати. На этом трудности не кончались.

Сбербанк может предоставить кредит на неотложные нужды или по схеме связанного кредитования. В первом случае необходимо уже 2 поручителя, что означает дополнительную потерю времени на поиски еще одного поручителя и получении им справки о доходах из бухгалтерии, оформленной по стандартам Сбербанка. Во втором случае требуется только один поручитель (он у меня уже был), но приобретаемую технику необходимо будет застраховать в одной из предложенных банком страховых компаний. Это уже потери не только времени, но и денег - несколько процентов от стоимости покупки. Идем дальше. Срок рассмотрения Сбербанком вопроса о выдаче кредита - от 8 до 12 рабочих дней /1,5-2,5 календарных недели/ в зависимости от выбранного типа кредита. Хотя менеджер банка и пыталась меня уверить в том, что, как правило, решение о выдаче кредита принимается быстрее заявленных сроков - верилось в это с трудом. Слишком напоминала вся процедура старые советские госучреждения с их неспешными порядками. Все это означало, что полный срок от первого прихода в Сбербанк до первой стирки растягивается как минимум на месяц. И это при положительном решении вопроса о выдаче мне кредита.

С возвратом кредита тоже не все просто. Несмотря на наличие пластиковой карты того же Сбербанка, на которую ежемесячно начисляется зарплата, использовать ее для погашения кредита нельзя. Мне было предложено открыть в Сбербанке счет до востребования, на который ежемесячно класть деньги в счет погашения кредита. Казалось бы, хоть тут пошли навстречу человеку, ведь отделения банка есть практически везде. Но нет, и здесь не обошлось без "извращений". Менеджер банка порекомендовала открыть счет в их отделении, как она сказала "для ускорения расчетов". Итог посещения Сбербанка, наверное, ясен уже всем - кредит был взят не у него.

Но если вы, уважаемые читатели, думаете, что сейчас начнется восхваление банка "Русский Стандарт" - вы глубоко заблуждаетесь. Итак, я отправился обратно в магазин пытать счастья у банка "Русский Стандарт". Этот банк обещает выдать кредит в течение 15 мин. Это так и не так одновременно. Так, потому что на принятие решения о выдаче или невыдаче кредита у банка действительно уходит около 15 мин. А не так, потому что для принятия решения банку необходима анкета, заполненной потенциальным заемщиком. Анкета не сложная и не очень большая: сведения о заемщике, его места жительства и работе, наличии автомобиля и недвижимости в собственности. В общем, ничего сверхъестественного, но на ее заполнение печатными буквами уходит около 20 мин. Далее, менеджер магазина в течение следующих 15 мин заполняет специальную форму в компьютере, перепечатывая в нее содержимое анкеты. После этого заполненная форма отправляется по электронной почте в банк. Вот тут и наступает время тех 15 мин, в течение которых банк принимает решение о выдаче или невыдаче кредита. При принятии положительного решения в магазин по электронной почте приходит уже заполненный договор, который необходимо распечатать и подписать. После чего можно оформлять покупку и, в случае необходимости, доставку.

Теперь подробнее об условиях кредита. Кредит выдается сроком на 6 месяцев. В моем случае он составил 10899 руб. "Русский Стандарт" декларирует ставку по кредиту на уровне 29% годовых. Это опять-таки так и не так одновременно. Формально, в договоре действительно проставлена цифра 29. Но в следующей строчке договора написано, что ежемесячная комиссия за обслуживание кредита составляет 207,08 руб. А с учетом этой комиссии, полная сумма, которую заемщик выплатит банку за полгода, составит уже 13140 руб. Нетрудно подсчитать фактическую процентную ставку по кредиту: ((13140 - 10899)/10899) х 2 х 100 = 41,1% годовых. Есть еще одно но: досрочное погашение кредита не ведет к уменьшению выплачиваемой банку суммы. Даже если я решу погасить кредит уже на следующий после покупки день, мне все равно придется выплатить 13140 руб.

С погашением кредита у "Русского Стандарта" дела обстоят чуть лучше, чем у Сбербанка. В течение месяца после выдачи кредита заемщику приходит письмо, в котором лежат уже заполненные 6 квитанций. На каждой квитанции обозначен срок, в течение которого она должна быть оплачена. Сделать это можно в любом из 10 почтовых отделениях, расположенных в разных районах Петербурга. Но за свои услуги почта берет 1% от суммы платежа (то есть фактическая процентная ставка становится равной уже 42,1%). Заплатить же напрямую банку невозможно, хотя в Санкт-Петербурге у него есть филиал. Вот только у филиала нет кассы и он не работает с наличными деньгами.

Единственное, что в этой эпопее с кредитом меня не разочаровало - это работа магазина.

После прочтения этой истории складывается впечатление, что простой, понятной и не обременительной программы потребительского кредитования рассмотренные выше банки пока не создали. Сомнительно, что такую программу удалось создать другим банкам. С одной стороны, опыта работы с физическими лицами у них меньше, чем в случае со Сбербанком, а с другой стороны, потребительское кредитование не является для них приоритетной программой, как в случае с "Русским стандартом". На сегодняшний день желающим получить потребительский кредит, придется выбирать из двух зол: для получения кредита с приемлемой процентной ставкой необходимо потратить очень много времени, а если этого времени нет или нет желания его тратить, придется согласиться на ростовщический процент.

Источник: www.finnews.ru

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru