ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google



>  Рынок на современном этапе, аналитика, документы

Сколько будет стоить думское строительство в Петербурге?

И реки мы уже поворачивали, и столицы переносили. Последняя, как сказал бы радио-диджей, "фишка" заключается в переносе парламента из Москвы в Санкт-Петербург. Какие изменения в инженерное хозяйство города придётся внести петербуржцам? В какую окончательную сумму выльется проект? Действительно ли это не будет стоить ни копейки налогоплательщикам? Будет ли открытый тендер на проектирование и строительство, как это принято в других странах, когда дело касается финансирования подобных строек из бюджета? - Андрей Веялис.

ПРИЗРАК КАПИТОЛИЯ НА НЕВСКИХ БЕРЕГАХ


Еще недавно идея переноса российского парламента в Петербург казалась рискованной фигурой предвыборного пилотажа губернатора Яковлева. Но на прошлой неделе она неожиданно обрела зримые очертания (по крайней мере, на бумаге), а также активного проводника в лице спикера Госдумы Геннадия Селезнева. Во время своего последнего визита в родной город Геннадий Николаевич впервые обнародовал концепцию размещения Парламентского центра неподалеку от Смольного в излучине Невы. По предварительным оценкам, его строительство обойдется в сумму не менее $ 700 млн. С подробностями - обозреватель “БН” Вадим Речкин.

Чудная картина

27 апреля на пресс-конференции в своем офисе в Таврическом дворце Геннадий Селезнев развернул перед телекамерами некий эскиз. Рисунок представлял преображенную панораму левого берега Невы в районе Смольного собора: вместо песчаных отмелей и диких яблоневых садов - парадная набережная, вместо хозяйственных построек - внушительное сооружение, похожее одновременно на собор Святого Петра в Риме и вашингтонский Капитолий. Комментарий к картинке сводился к следующему: российским парламентариям тесновато в имеющихся помещениях, и питерские власти предлагают лучшее место для строительства нового парламентского центра, нежели московские. По словам Селезнева, возвести комплекс можно за какие-нибудь 36 месяцев, не истратив ни одной бюджетной копейки - деньги можно добыть, сдав в аренду на 49 лет здания в Москве, принадлежащие Федеральному собранию. Эти речи явно ласкали слух питерского губернатора, который в течение трех лет безответно просил руководство страны делегировать Санкт-Петербургу хоть малую толику столичных функций. С приходом к власти Владимира Путина его надежды расцвели пышным цветом, хотя сам и. о. пока высказывается уклончиво: “Депутаты должны сами решить, где им работать”.

Дела водопроводные

Для того, чтобы приступить к строительству Парламентского центра и депутатской деревни, нужно выселить с излучины Невы Центральную водопроводную станцию (ЦВС). Это - старейшая водопроводная станция города - ее первые постройки относятся к 1869 году. Сейчас водоподъемные и водоподготовительные сооружения ЦВС занимают около 46 га между Шпалерной улицей, Водопроводным переулком, Орловской улицей и строящимся участком Смольной набережной. Станция дает городу 705 тыс. куб. м питьевой воды в сутки в нормальном режиме и до 846 тыс. куб м в форсированном. Она обеспечивает Центральный район, Петроградскую сторону и две трети Васильевского острова. В зону ее влияния входят также часть Выборгского и Калининского районов. Многие сооружения и оборудование ЦВС устарели и нуждаются в радикальном обновлении, да и само ее местоположение сегодня представляется архаичным.

Эти проблемы обсуждаются с 1994 года. Специалисты склоняются к мнению, что питерская водокачка должна повторить судьбу аналогичных сооружений во многих крупных городах мира и перебазироваться выше по течению Невы в Ново-Саратовку, откуда подача воды будет осуществляться по напорным водоводам. По данным института “Ленгипроинжпроект”, реализация этого проекта обойдется в $ 200 млн. Генеральный директор “Водоканала” Феликс Кармазинов называет цифру $ 500 млн., независимо от того, сменит ли ЦВС прописку или будет реконструирована на насиженном месте. Ясно одно - эти цифры следует приплюсовать к расходам по обустройству Парламентского центра. Что же касается ударных сроков, заявленных Геннадием Селезневым, они тоже нуждаются в уточнении: по расчетам “Ленгипроинжпроекта” поэтапный перевод ЦВС за город с переподключением центральных районов к новой схеме водоснабжения займет примерно 10 лет. Судите сами: одних разводящих сетей предстоит переложить около 65 км.

Катализатор

В 1995 году городские власти уже предпринимали попытку сдвинуть с мертвой точки неподъемный проект переезда ЦВС. Для этого на деньги ЕБРР была разработана концепция создания на заветном месте жилого района на 4 тысячи квартир с населением 11 тысяч жителей (расчетная жилая площадь 330 тыс. кв. м; суммарная площадь учреждений обслуживания 110 тыс. кв. м). Однако “распечатать” территорию так и не удалось. Шанс, предоставляемый в случае переезда парламента, выглядит весьма заманчивым во всех отношениях: можно разом решить проблемы с водоснабжением, достойно оформить живописнейшую территорию в самом центре города и, самое главное, реализовать претензии на статус второй российской столицы. По имеющимся у “БН” сведениям, рассматривалось еще несколько площадок для размещения парламентского центра, в частности, на Московском проспекте и в Адмиралтейском районе (“Новая Голландия”). Но по всем критериям - близости к центру, площади территории, транспортной доступности - земли в излучине Невы вне конкуренции.

Под покровом тайны

Имя автора эскиза, уже неоднократно продемонстрированного с телеэкранов, содержится в секрете. Как сообщили в КГА, картинки “от Селезнева” - пока не что иное, как архитектурная фантазия. Реальное и серьезное проектирование начнется только после того, как из Москвы поступит заказ, сопровождаемый подробным перечнем потребностей обитателей будущего центра. Пока по вполне понятным причинам такового задания не поступало. Главный архитектор города Олег Харченко полагает, что проектирование и строительство комплекса подобного масштаба и значения может вестись исключительно на конкурсной основе. Конкурс должен быть открытым - всероссийским или даже международным. Более того, речь пойдет не об архитектурном конкурсе, а о тендере групп “инвестор - подрядчик -проектировщик”, как это принято во всем мире, особенно в случаях, если строительство осуществляется целиком из государственного бюджета.

Несмотря на “гриф секретности”, “БН” удалось навести некоторые справки и выяснить, что предпроектные проработки выполнены в расчете на размещение обеих палат парламента - и Думы, и Совета Федерации. Здание, похожее на Капитолий, предоставит 85 тыс. кв. м общей площади. В нем расположатся несколько залов заседаний, офисы фракций, кабинеты, кулуары и т. п. Вокруг Белого дома предполагается разместить жилье для думцев и обширные зеленые лужайки для их неспешных прогулок и публичных действ. Предусмотрены подъезды для лимузинов, как со стороны набережной, так и со стороны Шпалерной. Минимальные расходы на все это великолепие - $200 млн. (с черновой отделкой помещений, но без оборудования, мебели и пр.). Итого, вкупе с расходами на перенос ЦВС, получается кругленькая сумма в $ 700 млн.

Где деньги, Зин?

Похоже, что такие расходы не покрыть никакими предполагаемыми доходами от сдачи недвижимости в аренду. Здесь пахнет, скорее, мощными государственными дотациями, то есть деньгами из карманов налогоплательщиков. Поэтому уповать на дружную поддержку думцев и Совета Федерации не приходится. К тому же лоббировать интересы регионов в 600 км от министерств им будет как-то несподручно. Вспомним и о сопутствующем сервисе: великое переселение народов из столицы наверняка потянет за собой реанимацию строительства ВСМ “Санкт-Петербург - Москва”. С учетом долгов РАО (783 млн. рублей), стоимости вокзального комплекса РАО ВСМ ($ 323 млн.), закупки 33 поездов марки “Сокол” ($ 12 млн. за каждый), а также модернизации 654 км железнодорожных путей ($ 5 млн. за 1 кв. км), набегают дополнительные расходы в несколько миллиардов долларов. Яростным противником смены парламентом прописки уже выступает мэр Москвы и многие депутаты Госдумы, в числе активных сторонников разве что саратовский градоначальник.

Адепты политического и финансового усиления Петербурга могут одержать верх только в случае вмешательства в ход событий сильной политической воли, эквивалентной чуть ли не воле основателя Петербурга. О наличии таковой у Владимира Путина пока можно только гадать.

Предоставлено журналом "Бюллетень недвижимости".

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru