ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google



>  Законы Российской Федерации

Информационный бюллетень АСДГ

№ 24-25 (209-210) от 14 августа

Правительство Российской Федерации

- Правительство на заседании 14 августа рассмотрело проект федерального бюджета, а также прогноз социально-экономического развития страны на 2004-2006 годы.

Правительство РФ на заседании 14 августа 2003 года рассмотрело проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" и перспективный финансовый план до 2006 года. Докладчиком по данному пункту повестки дня заседания выступил вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин.

Кроме того, министр экономического развития и торговли Герман Греф доложил Правительству о прогнозе социально-экономического развития РФ на 2004 год и параметрах прогноза на период до 2006 года и предельных уровнях цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий.

(Приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6)

- На заседании Правительства Российской Федерации по рассматриваемым вопросам были приняты следующие решения:

1. О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2004 год и параметрах прогноза на период до 2006 года и предельных уровнях цен (тарифов) на продукцию (услуги) естественных монополий.

На заседании Правительства был принят к сведению доклад Минэкономразвития России по данному вопросу.

В основном одобрены подготовленные Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти:

- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2004 год и основные параметры прогноза на период до 2006 года;

- прогноз предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2004 год, имея в виду уточнение обоснованности их повышения с 1 января 2004 года;

- перечень и объемы поставок в 2004 году продукции (товаров, работ и услуг) для федеральных государственных нужд в натуральном и стоимостном выражении, в том числе по укрупненной номенклатуре продукции в натуральном выражении;

- проектировки (прогноз) развития государственного и муниципального секторов экономики на 2004 год;

- прогноз Сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 2004 год;

- перечень федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2004 год.

Минэкономразвития России, Минфину России, Минсельхозу России, Госкомстату России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Банка России поручено доработать указанные материалы с учетом высказанных на заседании замечаний и предложений и внести их в пятидневный срок в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.

2. О проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" и перспективном финансовом плане до 2006 года.

Правительство Российской Федерации в основном одобрило представленные Минфином России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти:

- проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год";

- проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации";

- основные направления бюджетной и налоговой политики на 2004 год;

- прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации на 2004 год;

- основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2004 году;

- расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и профициту (дефициту) федерального бюджета на 2004 год;

- проект структуры государственного внешнего долга Российской Федерации по видам задолженности и с разбивкой по отдельным государствам в 2004 году;

- проект структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации на 2004 год;

- проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год;

- проект государственной программы вооружений на 2004 год.

Минфину России, Минэкономразвития России, Минюсту России совместно с Минселъхозом России и с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти поручено доработать с учетом высказанных замечаний и предложений указанные проекты федеральных законов, а также документы и материалы, подлежащие внесению в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", обратив особое внимание на уточнение федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год и представление необходимых справочно-обосновывающих материалов к ней.

Доработанные проекты федеральных законов, а также соответствующие документы и материалы должны быть представлены в Правительство Российской Федерации до 22 августа 2003 г для внесения в Государственную Думу в установленном порядке.

Правительство поручило Минфину России, Минэкономразвития России, Минюсту России с участием Банка России доработать с учетом высказанных замечаний и предложений законопроект "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части создания Стабилизационного фонда Российской Федерации", обратив при этом внимание на принципы формирования и условия использования Стабилизационного фонда, обоснование базового объема Стабилизационного фонда, а также направления размещения его средств. Указанный законопроект должен быть представлен в Правительство Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год".

На заседании был одобрен проект федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2002 год" и принято решение о внесении его в Государственную Думу в установленном порядке.

Минфину России, Минэкономразвития России, Минюсту России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти поручено до 1 декабря 2003 г. внести в Правительство Российской Федерации предложения о подготовке нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" в соответствии с требованиями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2004 году".

- Госстрой России вместе с Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО) приступит к реструктуризации организаций ЖКХ с применением процедуры банкротства. (Приложение 7)

- Госстрой России подготовил законопроект о концессиях в ЖКХ. Если он будет принят, муниципалитеты начнут выбирать концессионеров по конкурсу, а срок договора на управление городской инфраструктурой будет ограничен 30 годами. (Приложение 8)

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

- 11 августа Председатель Совета Федерации Сергей Миронов провел совещание с представителями законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации на тему: "Формирование федерального и региональных бюджетов на 2004 год".

Открывая совещание, Председатель Совета Федерации обратил внимание, что в первую очередь сенаторов интересуют вопросы, касающиеся тех финансовых ресурсов, которые будут направлены в регионы. Сергей Миронов согласился с мнением Президента Российской Федерации Владимира Путина, который считает, что бюджетный процесс в этом году должен совершиться до выборов депутатов Госдумы 7 декабря.

Первый заместитель министра экономического развития и торговли Иван Матеров, выступивший на совещании, сообщил, что общий объем средств, предусмотренных в проекте федерального бюджета на 2004 год, на федеральную адресную инвестиционную программу составит 57,5 млрд. рублей.

Подводя итоги совещания, Сергей Миронов заявил, что проект бюджета-2004, который правительство РФ рассмотрит на заседании 14 августа, социально ориентирован и сбалансирован.

Особенностью основного финансового закона 2004 года Председатель Совета Федерации назвал создание стабилизационного фонда, призванного "снивелировать" возможные последствия неблагоприятного развития ситуации на международных сырьевых и валютных рынках. ( Приложение 9)

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

- Примерная программа законопроектной работы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2003 года в части законопроектов, подлежащих первоочередному рассмотрению.

( Приложения 10, 11)

Ассоциация сибирских и дальневосточных городов (АСДГ)

- 18 июля в Омске прошло I заседание Совета Ассоциации сибирских и дальневосточных городов 17 созыва. В его работе принимают участие президент АСДГ, мэр г. Новосибирска Владимир Городецкий, вице-президент АСДГ, мэр г. Омска Евгений Белов, вице-президент АСДГ Роалъд Бабун, главный федеральный инспектор по Омской области Виктор Миронов, мэры шести городов - членов АСДГ. На заседании были рассмотрены вопросы реформирования муниципальной энергетики и обсуждена новая редакция закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

29 мая 2003 года состоялась государственная регистрация ОАО "Российские коммунальные системы", что стало началом большой реформы жилищно-коммунального хозяйства страны. Это, а также предложения РАО ЕЭС в этом направлении, затрагивают вопросы муниципальной собственности, потенциальных инвестиций, перераспределения энергетических ресурсов. Позиция РАО "ЕЭС России" - это реформирование российской энергетики и создание конкурентного рынка энергии. Одним из принципиальных вопросов для РАО является увязка реструктуризации энергокомпаний и реформирования муниципальной энергетики.

Однако концепция реформы РАО не всегда совпадает с интересами муниципальных образований и в этих взаимоотношениях существует ряд серьезных проблем финансового и юридического характера. Поэтому очень важно в ходе реформирования энергетики сохранить систему энергообеспечения и в целом энергетическую безопасность любого региона, города, в том числе и в Омской области. Необходимость в реформировании сферы ЖКХ стала очевидной после волны аварий и чрезвычайных ситуаций, прокатившейся по стране в минувший отопительный сезон.

Органы исполнительной власти Омской области начали реформу раньше других регионов России. Сегодня в городе созданы все необходимые условия для обеспечения бесперебойного энергосбережения населения. Реализуются основные принципы реформирования отрасли - развитие конкуренции в сфере сбыта и оказания услуг, разработан четкий механизм формирования и регулирования тарифов на тепловую и электрическую энергию.

За основу в Омске была принята и реализована следующая схема реформирования муниципальной энергетики: администрации Омской области и г. Омска в декабре 2001 г. учредили ОАО "Омская региональная энергетическая компания" (ОРЭК), 100 % акций которой находится в муниципальной и областной собственности. Руководствуясь Федеральным Законом "О местном самоуправлении" и Уставом г. Омска, городская администрация учредила предприятие "Омская энергосбытовая компания", основу которого составили сбытовые подразделения МУП "Омскэлектро" и МУП "Теплокоммунэнерго". "Омскэлектро" и "Теплокоммунэнерго" привлекает "ОмЭСКо" в качестве агента по ведению энергосбытовой деятельности. Таким образом, сегодня в Омске уже реализованы все предпосылки для развития конкурентного энергетического рынка. В связи с этим, очевидна необходимость корректировки концепции реформирования, которую предлагает РАО ЕЭС, в зависимости от ситуации, сложившейся в каждом городе.

Обсуждение в рамках АСДГ аспектов сотрудничества с региональными энергокомпаниями, обмен опытом в этом направлении поможет в решении тех проблем, с которыми сегодня сталкиваются муниципалитеты при реформировании жилищно-коммунального хозяйства. (Приложения 12, 13, 14)

- 30-31 июля 2003 г. Новосибирске состоялся итоговый учебно-практический семинар с участием представителей СМИ, органов ТОС и муниципального управления.

Семинар проводится Ассоциацией сибирских и дальневосточных городов с Фондом развития местного самоуправления совместно и Институтом неправительственного сектора. Тема семинара "Внедрение эффективных технологий взаимодействия с муниципальными органами управления".

Семинар проводился в рамках проекта "Развитие партнерских отношений муниципалитетов, местных СМИ и общественности (ТОСов) в рамках реализации жилищно-коммунальной реформы". (Приложения 15, 16)

- Ассоциация Сибирских городов, оказывая поддержку программам, способствующим развитию коммунальных служб муниципалитетов, считает заслуживающим внимания деятельность ОАО "Новосибирский завод дорожных машин" (ОАО "НЗДМ").

Предприятие имеет богатый положительный опыт в области производства дорожных машин. "НЗДМ" готов поставлять коммунальную технику, комплектующие, произведенные с учетом передового зарубежного опыта, способную функционировать в сложных климатических условиях. Продукция завода может поставляться с использованием гибких схем расчета, лизинга, отсрочки платежа, специальных ценовых предложений для долгосрочных договоров.

Для формирования специального пакета предложений, адресованного коммунальным службам Вашего города, "Новосибирский завод дорожных машин" предлагает специалистам ответить на ряд вопросов, прилагаемых к данному сообщению.

На наш взгляд диалог "НЗДМ" со специалистами коммунальных служб способен вылиться в практический результат - чистые улицы города в любое время года. (Приложения 17, 18)

- Отдел Мониторинга СМИ предлагает ознакомиться с публикациями центральной прессы:

Обзор по теме: "Бюджет 2004. события, анализ"

Обзор по теме: "Реформирование ЖКХ - основные события месяца" (Приложения 19, 20)

- Анонс документов информационно-компьютерного банка АСДГ "Материалы местного самоуправления Российской Федерации" (Приложения 21-29)

Ассоциация городов Центра и Северо-Запада России (АГЦСЗР)

- 13-14 июля 2003 г. в Череповце прошло собрание представительных органов МСУ городов Центра и Северо-Запада России.

В собрании приняли участие представители 18 городов региона, большая группа приглашенных от законодательного Собрания и Правительства Вологодской области, органов МСУ г. Череповца, Исполнительной дирекции Союза городов Центра и Северо-Запада России. Выступили с докладами: мэр города Череповца М.С.Ставровский, секретарь Череповецкой городской Думы А.П.Баданина, многие участники и приглашенные. На собрании рассматривались актуальные вопросы развития местного самоуправления в России, организационно учрежден новый для региона орган - Собрание руководителей органов местного самоуправления Союза городов Центра и Северо-Запада, создан его рабочий орган - Совет Собрания. (Приложения 30-33)

Новости муниципалитетов

Ангарск (АСДГ)

- Депутаты Думы АМО утвердили муниципальную программу "Строительство жилья-2004".

Данная программа будет действовать наряду с ранее принятыми программами "Жилье бюджетникам" (предоставление субсидий на сумму до 70% стоимости жилья и рассрочки на срок до 10 лет) и ипотечной программой "Жилье в кредит". В рамках программы "Строительство жилья-2004" в будущем году планируется построить 80 квартир для бюджетников. Цель новой программы - ускорить продвижение очереди бюджетников, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В течение нескольких лет жилье данной категории населения не выделялось, в 2002 году жилищные условия улучшили 28 семей, стоявших на очереди, в 2003 году - 27 семей. Эти темпы администрация территории считает недостаточными. Среди бюджетников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, был проведен опрос, в ходе которого выяснилось, что около 140 очередников готовы для ускорения получения жилья внести в качестве первоначального взноса 50% его стоимости. Программа предусматривает, что половину затрат на строительство жилья возьмет на себя городская администрация, половину - население, желающее приобрести жилье. В бюджете территории на финансовое обеспечение данной программы предложено предусмотреть 12 млн. рублей. Первоначальный взнос участники программы внесут на расчетный счет отдела капитального строительства городской администрации, оставшуюся сумму будут выплачивать в течение пяти лет.

- Объявлен конкурс социальной рекламы "Знак внимания".

Конкурс социальной рекламы "Знак внимания" в рамках муниципальной программы по профилактике наркомании объявлен администрацией Ангарского муниципального образования. Как сообщили в пресс-службе администрации АМО, цель конкурса - пропаганда здорового образа жизни и формирование у молодежи негативного отношения к употреблению наркотиков. На базе конкурсных работ предполагается создать информационный банк данных рекламных материалов на тему "Мир без наркотиков". Конкурс проводится по шести номинациям: лучший рекламный телевизионный ролик и телепередача, радиоролик и радиопередача, лучшая публикация и эскиз рекламного дизайн-обращения. Победители в каждой номинации получат по пять тысяч рублей, за второе место определена премия в три тысячи, за третье - по тысяче рублей. Работы принимаются до 1 декабря текущего года.

-МУП "Ангарский водоканал" впервые применило для монтажа водопровода трубы из высокопрочного чугуна.

МУП "Ангарский водоканал" впервые применило для монтажа водопровода в строящемся 34 микрорайоне города трубы из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом. Как сообщают на предприятии, если стальные трубы служат 30-40 лет, то трубы из высокопрочного чугуна могут эксплуатироваться от 80 до 100 лет. По механической прочности новые трубы соответствуют стальным, но при этом имеют коррозийную стойкость чугуна и выдерживают температуры от минус 60°С до плюс 40°С. Трубы выдерживают нагрузки, вызванные перемещением грунта из-за морозов, таяния почвы, землетрясений. Монтаж труб не требует сварки, поскольку осуществляется с помощью системы раструбных соединений. Цементно-песчаное покрытие внутри труб обеспечивает сохранение качества питьевой воды. По словам специалистов, стоимость труб из высокопрочного чугуна примерно на 30% выше, чем обычных стальных и чугунных. Однако, как считают в МУП "Ангарский водоканал", использование этих труб позволит существенно сократить ремонтно-эксплуатационные затраты, поскольку аварийность новых труб в пять раз ниже, чем стальных или чугунных.

Арзамас

- Город не готов вступить в Российские коммунальные системы.

Арзамас - не готов принять участие в эксперименте, проводимом компанией "Российские коммунальные системы. Об этом после доклада на заседании комитета по ЖКХ в беседе с журналистами заявил глава местного самоуправления Анатолий Мигунов.

По словам Анатолия Мигунова, приход в Арзамас компании "Российские коммунальные системы" неминуемо приведет к повышению цен на воду, электричество и отопление. "РАО ЕЭС и Газпром будут диктовать нам свои условия, свои цены, - заявил Анатолий Мигунов - я считаю, что местная власть может сама обеспечить теплом, светом и водой жителей района и города".

В качестве примера Анатолий Мигунов привел Арзамас, в котором за последние два года суды не приняли ни одной жалобы от граждан на плохое оказание жилищно-коммунальных услуг. Кроме, того из 100 тысяч населения Арзамаса злостными неплательщиками за услуги ЖКХ являются только 22 семьи.

Напомним, что с 2001 года город Арзамас участвует в пилотном проекте по осуществлению адресной социальной поддержки населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Субсидии, выделяемые из бюджета на оплату ЖКХ, поступают на персонифицированные счета граждан, которые могут получить деньги лично или сразу перенаправить их через банк на оплату коммунальных услуг. Такая система, по замыслу организаторов проекта, позволяет каждому получателю услуг самостоятельно контролировать их выполнение и оплату. В пилотном проекте приняли участие 8 регионов России. Их опыт ляжет в основу реформы ЖКХ.

Барнаул (АСДГ)

- Руководство ОАО "Российские коммунальные системы" провело переговоры с администрацией Барнаула об аренде муниципального имущества.

Как сообщил пресс-центр ОАО "Алтайэнерго", в Барнауле состоялось совещание, на котором обсуждался вопрос подписания договора между администрацией города Барнаула и ОАО "Алтайские коммунальные системы" об аренде муниципального имущества коммунального комплекса. В нем приняли участие глава администрации города Владимир Колганов, председатель правления ОАО "Российские коммунальные системы" Сергей Яшечкин, генеральный директор ОАО "Алтайские коммунальные системы" Андрей Рыжов.

Подписание договора станет прямым продолжением выполнения соглашения о сотрудничестве в сфере предоставления коммунальных услуг, заключенным еще 13 мая между губернатором Алтайского края, мэром Барнаула, с одной стороны, и РАО "ЕЭС России", ОАО "Алтайэнерго" в интересах ОАО "Российские коммунальные системы", с другой стороны.

Объективно оценивая состояние жилищно-коммунального хозяйства краевого центра, стороны пришли к решению о необходимости консолидации административных, финансовых и производственных ресурсов для наведения порядка в ЖКХ. Для реализации этой цели в крае создано ОАО "Алтайские коммунальные системы".

Приоритетными задачами новой компании являются:

- разработка эффективных инструментов и методов управления предприятиями и имуществом коммунального комплекса региона для предоставления качественных и гарантированных коммунальных услуг,

- формирование конкурентного рынка предоставления жилищно-коммунальных услуг населению,

- сокращение административных и эксплуатационных затрат в коммунальной сфере,

- оптимизация экономически обоснованных тарифов на оказываемые услуги, увеличение прозрачности механизмов ценообразования и финансовой обеспеченности, расчетов бюджетозависимых и социальных групп потребителей.

- создание условий для экономической эффективности и инвестиционной привлекательности отрасли ЖКХ.

Основной сферой деятельности Алтайских коммунальных систем является обеспечение населения и предприятий Барнаула водой и тепловой энергией. Специалистам "АКС" предстоит выполнить значительный объем работ. Одной из задач, которую необходимо решить в ближайшее время, станут совместные действия администрации города Барнаула и ОАО "Алтайские коммунальные системы" по технической инвентаризации и регистрации прав собственности на коммунальное имущество муниципального образования города Барнаула.

В процессе реализации договора будет продолжена плановая работа по текущему и капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов коммунального комплекса.

Обе стороны выразили надежду, что реализация данного проекта позволит привлечь дополнительные инвестиции в коммунальную сферу, что, в свою очередь, обеспечит более надежное и качественное предоставление коммунальных услуг потребителям Барнаула.

ОАО "Алтайские коммунальные системы" - дочернее предприятие ОАО "Российские коммунальные системы" (ОАО "РКС"), зарегистрированного 29.05.2003 г.

- Готовится к осуществлению совместный проект администрации города и ассоциации муниципалитетов Голландии под названием "Сокращение дистанции органами местной власти и населением".

Предварительные переговоры с представителями голландских муниципалитетов об этом провел мэр Барнаула Владимир Колганов. Научную проработку проекта взял на себя Алтайский филиал Сибирской академии государственной службы. У себя на родине ассоциация играет важную роль в лоббировании интересов городов на правительственном уровне, информационном обмене между муниципалитетами, оказание консультаций по актуальным вопросам. В нашем городе голландцы предлагают оказание помощи в создании информационного центра для населения. Предназначение этого центра по образному выражению одного из ведущих специалистов ассоциации Луиса Смита состоит, прежде всего, в наличии одного окна, в котором любой горожанин может узнать интересующую его информацию по взаимоотношению власти и населения. К примеру, это может касаться исчерпывающей информации по получению льгот. Голландская сторона готова взять на себя обучение специалистов по работе с населением по европейским стандартам, создание обучающих курсов, обеспечение центра оргтехникой и методическими пособиями, а также консультирование собственными специалистами. Кроме этого ассоциация берет на себя обязанность по обеспечению связей между информационными центрами, создаваемыми в других муниципальных образованиях, а также между самими городами. Барнаульский проект станет самым крупным из тех, которые осуществляет в России ассоциация голландских муниципалитетов.

Бийск

- Экспертная комиссия Экспертного совета при Правительстве РФ одобрила проект Программы развития города, как наукограда.

Проект Программы развития города Бийска Алтайского края, как наукограда Российской Федерации на 2003 - 2007 годы, рассматривался на февральской сессии Крайсовета, и получил положительную оценку.

Целью программы является выход Бийска на устойчивое бездотационное развитие и повышение качества жизни населения посредством создания целостной системы организационно-экономических механизмов.

Впоследствии губернатор края А. Суриков сообщил, что наукоград видится ему как инновационный центр, поставляющий научные разработки для промышленности, и что этот вопрос обсуждается в Правительстве РФ. И вот - обнадеживающая новость.

В Москве на заседании Экспертной комиссии Экспертного Совета при Правительстве РФ программа одобрена. Как сообщил нам сегодня заместитель начальника Главного управления экономики и инвестиций администрации края Евгений Роговский, побывавший на этом заседании, уже в сентябре, после заключения экспертной комиссии, алтайский проект с общей суммой финансирования 3 млрд. 800 млн. рублей, может быть вынесен на заседание Правительства РФ, где пройдет его окончательное утверждение.

Благовещенск

- Определен порядок участия молодых семей в программе "Жилище".

Мэр Александр Колядин утвердил положение о порядке участия молодых семей в строительстве жилья в молодежном жилом комплексе по городской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2003-2010 годы". Как сообщают в пресс-службе городской администрации, положение утверждено в рамках федеральной целевой программы "Жилище".

Согласно положению, право быть участником Программы и принять участие в строительстве жилья в молодежном жилищном комплексе имеют молодые семьи, постоянно проживающие на территории Благовещенска, возраст супругов в не должен превышать 30 лет. Они также должны работать в бюджетной сфере.

Одним из условий приобретения молодыми гражданами жилья в жилом комплексе МЖК является внесение первоначального взноса в размере 30 процентов стоимости жилья.

Братск (АСДГ)

- Объявлен конкурс "Правильных плательщиков за услуги ЖКХ".

Подарки на сумму 5 тыс. рублей получат победители конкурса правильных плательщиков за услуги ЖКХ, который объявлен с 1 июля среди жителей Центрального, Падунского и Правобержного округов города Братска. Мероприятие проводит МУП "Служба единого заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству". Как сообщает пресс-центр мэрии Братска, к участию в конкурсе приглашаются граждане, оплатившие коммунальные услуги ЖКХ в период с 1 по 10 июля.

По словам председателя комитета по архитектуре, строительству и ЖКХ администрации Братска Игоря Гербера, задолженность населения за услуги ЖКХ, по данным на 1 апреля, составляет более 67 млн. рублей. Среди неплательщиков, как безработные, так и вполне обеспеченные люди. Так, 800 жителей, занимающихся предпринимательством, задолжали около 4 млн. рублей. Сейчас в городских судах рассматривается восемь дел о выселении граждан, которые не вносили квартплату более полугода. Всего на злостных неплательщиков подано 860 исковых заявлений.

Городские коммунальщики говорят о необходимости введения непопулярной меры - прямого вычета коммунальных платежей из зарплаты местных бюджетников. Кроме того, они продолжают вести так называемую информационно-пропагандистскую работу: фамилии должников сообщают в организации по месту работы, номера квартир должников вывешивают на двери подъездов.

- Изменения в городском бюджете одобрили депутаты на заседании Думы.

Бюджет-2003 подвергнется независимой проверке. Такое решение братские парламентарии приняли единогласно. Состояние городской казны проанализируют досконально. Аудиторы рассмотрят доходную и расходную части. Проверят достоверность отчётности об исполнении бюджета. А также вынесут решение: обоснованы ли тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Инициатива аудиторской проверки исходит от мэрии. За то, чтобы аудиторы были не из нашего региона, депутаты проголосовали единогласно.

Также думцы приняли изменения и дополнения в бюджет Братска. Доходная часть городской казны осталась прежней - 1,5 миллиарда рублей. Расходы приходится увеличить. Необходимо отдать долги прошлых лет "Иркутскэнерго". До начала отопительного сезона Братск должен выплатить 118 миллионов рублей. Именно на столько расходную часть и увеличили. Раньше она составляла 1 миллиард 727 миллионов 800 тысяч рублей. Теперь - 1 миллиард 845 миллионов 800 тысяч рублей. Кроме того, депутаты подняли верхнюю планку бюджетного дефицита. С 10 процентов до 18,7 от муниципальных доходов. За цифрами дефицита стоят реальные суммы, которые нужно отдавать "Иркутскэнерго". Депутаты одобрили решение о продаже муниципальной собственности. В список добавили несколько новых объектов.

Екатеринбург

- Администрация города намерена в судебном порядке опротестовать постановление правительства Свердловской области, предусматривающее снижение для жителей города тарифа на услуги водоотведения екатеринбургского МУП "Водоканал".

Как сообщил пресс-секретарь главы города Константин Пудов, незапланированное при формировании городского бюджета снижение тарифов приведет к заморозке поддержки и восстановления инженерных коммуникаций, что недопустимо в преддверии зимы. По его словам, "поспорить с прямым указанием областной исполнительной власти сложно, но у города нет иного выхода", поэтому мэрия готова защищаться. В частности, будет проведена дополнительная независимая экспертиза действующих тарифов, после чего не исключено обращение в суд. В основу постановления правительства области легло заключение областной РЭК, которая пришла к выводу о необоснованности действующего тарифа на услуги водоотведения МУП "Водоканал". В плате за услуги канализации сейчас учтены расходы на реконструкцию комплекса Северных очистных сооружений. Однако эти средства используются по назначению лишь частично - остальными деньгами мэрия покрывает экономически необоснованные расходы, считают специалисты РЭК.

Иркутск (АСДГ)

- Заключен первый договор между жильцами и управляющей компанией на обслуживание жилья.

ЗАО "ДОСТ" г. Ангарска на этой неделе заключило договор управления с одним многоквартирным домом в г. Иркутске, сообщил руководитель компании Владимир Мунтян на пресс-конференции в среду. Это первый случай, когда жилье, находящееся в областном центре, будет обслуживаться не ЖЭКом, а частной компанией. В. Мунтян отметил, что решение о переходе к новой схеме управления приняло собрание жильцов дома. Региональное строительно-промышленное ЗАО "Дирекция объединенных строительных трестов" (РСП ЗАО "ДОСТ"), созданное в мае 2001 года, с 1 июля прошлого года приступило к реализации "пилотного" проекта по управлению жилфондом в г. Ангарске. В настоящее время ДОСТ обслуживает один микрорайон - это 218 тысяч квадратных метров жилья или 38 домов, что составляет 4-5% от общего муниципального жилфонда.

- Задолженность по выполнению федеральных законов "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в РФ" в городе, по данным на 1 июля 2003 года, составляет 168 млн. рублей.

Об этом сообщила заместитель начальника департамента социальной защиты населения по планово-экономическим вопросам комитета по делам горожан Валентина Рыбаченко. Она отметила, что в первом полугодии 2003 года исполнение этих федеральных законов осуществлялось с исполнением обязательств по текущему году и по заключенным на 2002 год договорам в виде погашения кредиторской задолженности. В. Рыбаченко пояснила, что задолженность связана с тем, что средства на реализацию этих законов выделяются не в полном объеме. Так, расчетная потребность по закону "О ветеранах" на 2003 год в Иркутске составляет 555 млн. рублей, размер выделенных субсидий составил 117 млн. рублей (21%), по закону "О социальной защите инвалидов в РФ" расчетная потребность на 2003 год - 254,6 млн. рублей, выделено - 21,5 млн. рублей (8,4%).

Иркутская область

- Администрации области и города Ангарска удовлетворены итогами реализации "пилотов" по управлению жилфондом.

Процесс перехода к новой схеме управления жилфондом развивается в Иркутской области повсеместно, сообщил председатель комитета по ЖКХ администрации региона Петр Воронин на пресс-конференции. Основной темой пресс-конференции стали результаты реализации "пилотных" проектов по управлению жильем в Ангарске, начавшейся 1 июля 2002 года. В настоящее время в муниципалитете действует пять управляющих компаний, которые обслуживают 20% муниципального жилфонда. П. Воронин отметил, что в Ангарске получилось все, что задумали год назад. "Пилотные" проекты реализуются также в г. Саянске (с сентября 2002 года), Шелехове (с апреля 2003), начата работа по новой схеме в п. Белореченское Усольского района, в г. Черемхово. В г. Усть-Куте работают управдомами четверо жителей города, в с. Мугун Тулунского района с августа планируется передать в управление основную часть жилья. Говоря об Иркутске, П. Воронин сообщил, что областной центр решил идти своим путем в деле реформирования - через создание единой службы заказчика. При этом глава комитета по ЖКХ пояснил, что новый подход, озвучиваемый иркутянами, является одной из старых идей Госстроя, от которой министерство отказалось, но мэр Иркутска и его заместители вправе сами решать, что и как делать. "Принудительных мер применять не собираемся", - заметил П. Воронин. Однако, по его словам, ЖКХ является обычным бизнесом и развивается по обычным законам рыночной экономики, поэтому "стремление придумать что-то новое является попыткой изобрести велосипед". Заместитель главы администрации Ангарского муниципального образования Александр Быков сообщил, что местные власти удовлетворены результатами работы управляющих компаний. С четырьмя из них - ЗАО "ДОСТ", МУП "Центр", ООО "Агата" и ООО "Секом-холдинг" - в ближайшее время будут заключены договора на обслуживание жилья на постоянной основе. К концу года в управление компаниям планируется передать 30-35% муниципального жилфонда. "На ЖКХ мы тратим столько же, сколько и год назад, а ситуация улучшилась значительно", отметил он. П. Воронин также сообщил, что работу ангарских управляющих компаний высоко оценил зам. главы Госстроя Леонид Чернышов, побывавший там две недели назад. Однако, добавил П. Воронин, при этом, не стоит думать, что все сделано идеально и дальше не будет никаких проволочек. В частности, необходимо решить вопросы с поставщиками коммунальных услуг, в частности, с ОАО "Иркутскэнерго", по заключению договоров не с жильцами, а с управляющими компаниями, что позволит проводить ресурсосбережение.

Ишим

- Действующий глава города Виктор Рейн заявил о своем желании баллотироваться на третий срок.

Поправка в устав города, позволяющая мэру избираться три раза подряд, была принята городской думой в 2000 году. Выборы главы пройдут 7 декабря одновременно с выборами депутатов Государственной думы. Как сообщили в пресс-центре администрации Ишима, срок полномочий действующего мэра Виктора Рейна заканчивался 24 октября. Однако городская дума Ишима на последнем заседании продлила полномочия главы города. Основной причиной совмещения выборов являются значительные денежные затраты на избирательную кампанию, отметили в пресс-центре.

Красноярск (АСДГ)

- Город может потерять 1,5 миллиарда бюджетных средств.

Об этом на коллегии в администрации краевого центра сообщил глава города Петр Пимашков. Потери станут очевидными, если депутаты Законодательного собрания края примут новый закон "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае". Именно в этом документе прописаны новые нормативы бюджетных отчислений, которые и ведут к убыткам для городской казны. Пимашков призвал все городские подразделения строго отнестись к формированию бюджетных заявок на 2004 год. В противном случае расходы на них будут секвестированы. "Необходимо понимать, насколько будет сложным путь формирования бюджета-2004", - отметил мэр.

- Новая форма взаимодействия властей и народа.

Красноярская мэрия сознательно поставила под общественный контроль подготовку города к зиме. Горожане очень активно откликнулись на предложение чиновников. По итогу был создан целый институт общественных наблюдателей. В России подобных учреждений больше нет. О пользе наблюдателей и их труде следующий сюжет. Газета "Городские новости" за двадцать второе мая. Опубликованы списки объектов, на которых этим летом будут вестись ремонтные работы. К примеру, по улице Мечникова, дом одиннадцать - необходимо заменить кровлю. За ходом работ на этом объекте наблюдает Анатолий Николаевич. При каждом жилищном участке есть общественные наблюдатели. Их выбирают местные жильцы. Обычно эту роль определяют активистам района. Их задача раза два в неделю приходить на вверенный ему для инспекции объект и наблюдать за качеством исполнения. Общественному инспектору необязательно квалифицированно разбираться в строительных материалах. Всю отчётность по ходу работ ведут специалисты жилищных участков. А наблюдатель, в случае, нарушений выражает свои претензии как обычный потребитель. В Красноярске 154 общественных наблюдателя. По оценкам специалистов департамента городского хозяйства, их число необходимо довести до тысячи человек. Институт общественных инспекторов - новая форма взаимодействия народа и чиновников. По оценкам федеральных властей, у этого союза есть будущее. Своеобразная конкуренция между запросами потребителей и качеством исполнения работ.

Лабытнанги

- Продолжается формирование городского бюджета на следующий год.

На прошлой неделе в городской администрации состоялось совещание, в ходе которого была рассмотрена методика формирования проектов смет доходов и расходов бюджетных учреждений, финансируемых из местного бюджета. В работе совещания приняли участие заместитель главы администрации, начальник Управления финансов Любовь Петруня, заместитель главы администрации Сергей Карасев, руководители и экономисты бюджетных учреждений города.

Как отметила начальник Управления финансов Любовь Петруня, вопрос формирования городского бюджета очень серьезный и от того, как он будет сформирован, будут зависеть жизнедеятельность и развитие города в следующем году. В этом году методика формирования бюджета несколько иная: если ранее будущий бюджет составлялся на основе текущего с применением индексов и коэффициентов, то теперь за основу будет взят бюджет 2002 года и 8 месяцев текущего с учетом установленных нормативных стандартов, а также с применением индексов и коэффициентов.

Кроме того, на совещании говорилось о переходе с 2005 года на федеральное казначейское исполнение бюджета, что значительно повысит требования к планированию и исполнению.

Особенное внимание при формировании проектов смет учреждений было уделено планированию текущих расходов. К этим расходам относятся: выплаты заработной платы, оплата коммунальных услуг, связи, содержание и эксплуатация транспортных средств, командировки. С целью экономии бюджетных средств каждый руководитель при заключении договоров о предоставлении коммунальных услуг должен внимательно рассмотреть реальные объемы их потребления, установленные тарифы. Должны быть пересмотрены и объемы потребления услуг связи, которые также являются дорогостоящими. Любовь Петруня подчеркнула значение вопросов формирования штатной численности, планирования и качественного проведения капитальных ремонтов учреждений, заработной платы с учетом ее увеличения в 1,33 раза с октября текущего года для работников тех учреждений, где при начислении применяется Единая тарифная сетка. Была отмечена и эффективность проведения конкурсных торгов, что позволило сэкономить в текущем году 3,5 миллиона рублей, сообщает пресс-служба администрации города.

Необходимо отметить, что постановлением главы муниципального образования утвержден график согласования проектов смет доходов и расходов бюджетных учреждений с городским Управлением финансов. Вся работа бюджетными учреждениями должна быть завершена уже к концу текущего месяца.

Магнитогорск

- В городе началась подготовка к первому аукциону по продаже прав аренды городских земель.

В качестве лотов будут выставлены заброшенные участки, расположенные в черте города. Как пояснили в мэрии, основная цель торгов - благоустройство пустующих земель и поступление дополнительных доходов в местный бюджет. На пустырях зачастую образуются свалки, что создает массу неудобств для жителей близлежащих домов. Власти надеются, что в будущем на заброшенных землях появятся новые комфортабельные жилые дома, будут построены дома культуры или спортивные центры, а также будут разбиты скверы и парки. Отметим, что первоначально аукцион был назначен на июль. Но тогда торги не состоялись из-за отсутствия заявок. Сейчас аукцион намечен на 1 октября. Цены на участки колеблются о 14 до 170 тысяч рублей. На стоимость влияет площадь, расположение, размер будущей арендной платы и целевое назначение. Торги планируется провести в форме открытого конкурса.

Надым

- В ближайшее время в городе начнет работать единый диспетчерский пункт (ЕДУ) по регулированию теплового режима и расхода воды в жилых домах и учреждениях социальной сферы.

Как сообщает информационно-аналитический комитет администрации Надыма и Надымского района, на его приобретение и монтаж из городского бюджета уже выделено более 2 млн рублей. В функции единого диспетчерского пункта будет входить прием информации, поступающей со всех городских узлов. В мэрии Надыма отметили, что приобретение и установка ЕДУ будет проходить в рамках целевой окружной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, рассчитанной до 2005 года. В ходе ее выполнения производственное ремонтно-эксплуатационное предприятие Надыма заключило договор с санкт-петербургским предприятием "Водомер", которое весной текущего года выиграло тендер на проведение в городе работ по установке узлов учета потребления тепловой энергии, расхода горячей и холодной воды. Напомним, что еще в прошлом году такие узлы были установлены на объектах соцкультбыта. Сегодня, сообщили в комитете, более десятка узлов учета устанавливаются в одном из микрорайонов города. Новое оборудование позволит более качественно регулировать тепло- и водоснабжение в квартирах жителей Надыма.

Новосибирск (АСДГ)

- Мэр Новосибирска, президент Ассоциации сибирских и дальневосточных городов Владимир Городецкий вернулся из Омска с заседания Совета АСДГ с однозначным мнением: необходимо создавать эффективную систему управления муниципальной энергетикой, не передавать свое имущество энергетикам, а совместно с ними управлять транспортировкой тепла. Стратегическим партнером в этом вопросе должно быть ОАО "Новосибирскэнерго".

Такой подход был положен и в основу рекомендаций Совета АСДГ, которые будут доведены до Правительства РФ и РАО "ЕЭС", выступившего с инициативой создания АО "Российские коммунальные системы".

Интерес энергетиков к муниципальным тепловым сетям понятен - это бизнес, который может приносить хорошие доходы. Муниципалитеты стоят перед выбором: или, приватизировав это имущество, подороже продать его энергосистеме, или самим стать эффективными собственниками. Некоторые города, как, например, Владивосток, вынуждены были муниципальные сети передать в собственность энергетиков, чтобы рассчитаться по огромным долгам за потребленные услуги. Это - от безысходности, считает Владимир Городецкий. В Новосибирске, где городские власти работают в диалоге с энергетиками и где угроза "рубильника" просто отсутствует на сегодняшний день, избрали другой путь.

Совместно с руководством ОАО "Новосибирскэнерго" уже в течение двух месяцев ведется кропотливая работа по выработке единого подхода к управлению транспортировкой тепла. Мэрия и "Новосибирскэнерго" выступают в этом вопросе как равноправные партнеры. Хотя у энергетиков в собственности находятся магистральные трубопроводы, у муниципалитета позиция не менее сильная, считает мэр. Внутриквартальные тепловые сети больше по объему, к тому же на балансе у муниципалитета находятся центральные тепловые пункты, бойлерные, т.е. имущественный комплекс вполне солидный, чтобы на равных вести переговоры с энергосистемой.

В течение ближайших шести месяцев городские власти намерены провести полную оценку своего энергетического комплекса. Аналогичная работа ведется сейчас и в "Новосибирскэнерго". Итогом этой работы, по мнению Владимира Городецкого, должно стать создание управляющих компаний по тепловым и энергетическим сетям, а, в конечном счете, - создание единой с "Новосибирскэнерго" системы управления транспортными сетями в городе.

Выигрывают от этого и муниципалитет, и энергетики, и население.

Объединение, считает Владимир Городецкий, приведет, в первую очередь, к сокращению издержек: уменьшению аппарата управления, централизации диспетчерской службы, централизации материальных поставок, а значит, к их удешевлению. Во-вторых, практически в два раза уменьшится налог на добавленную стоимость, так как отпадет надобность в передаче услуг от одного партнера к другому. Сэкономленные средства, а это, по предварительным расчетам, более 170 млн рублей в год, могут быть направлены как на реконструкцию сетей, так и на развитие самой энергосистемы, на повышение качества услуг населению. Кроме того, и это очень важно, совместное управление тепловыми сетями позволит удерживать рост тарифов на транспортную составляющую и даже говорить о ее снижении.

По словам мэра, с руководством "Новосибирскэнерго" уже обсуждался вопрос о структуре управления будущей совместной компанией. Это будет совет директоров в составе представителей "Новосибирскэнерго" и мэрии. Но руководитель управляющей транспортной компании будет назначаться по представлению мэра Новосибирска.

- 1 августа между мэрией и ОАО "Новосибирскэнерго" подписано Соглашение о сотрудничестве в области реформирования предприятий, осуществляющих передачу тепловой энергии.

После четырехмесячных переговоров обе стороны сошлись на том, что для надежного энергоснабжения города нужна система совместного сбыта тепловой энергии на территории Новосибирска. Это повысит эффективность использования тепловых сетей, находящихся в разных ведомствах, централизует ремонтные работы, снизит финансовое бремя муниципалитета на содержание внутриквартальных сетей.

До 1 октября будет создано открытое акционерное общество - теплотранспортная компания "Новосибирскгортеплоэнерго". Учредителями станут муниципалитет города Новосибирска и ОАО "Новосибирскэнерго" - они выступают на паритетных началах, а Совет директоров предприятия формируется с равным представительством сторон.

Сегодня в Новосибирске 312 километров магистральных сетей и 900 километров внутриквартальных - колоссальное поле для ремонта. Уже за счет объединения ремонтных программ будет достигнуто уменьшение давления на бюджеты сторон и более четкая координация действий.

Важная деталь: в новое АО не передается имущество сторон, а лишь функции по управлению и обслуживанию теплосетей на условиях аренды.

Норильск (АСДГ)

- Повторные выборы главы Большого Норильска назначены на 26 октября.

Такое решение принято сегодня на заседании городской избирательной комиссии. 26 октября - самая поздняя из возможных дат выборов, которые должны пройти в течение полугода после несостоявшегося голосования.

Напомним, повторные выборы главы Норильска пройдут в октябре, так как они не состоялись в апреле 2003 года. Тогда суд, за нарушения закона о выборах, снял с дистанции одного из кандидатов, остальные кандидаты взяли самоотвод.

На сегодняшнем заседании избиркома был также утвержден календарный план проведения выборов, назначен бухгалтер и кассир, а также утверждена смета расходов. В смете указана сумма - 6 млн. рублей, при первой попытке избрать городского главу было потрачено меньше- 4,5 млн. Увеличение расходов, говорит председатель горизбиркома Виктор Садчиков, связано с тем, что в апреле не проводился второй тур голосования, поэтому расходы были ниже.

Ноябрьск

- Городским судом в очередной раз принято решение о выселении должника по коммунальным платежам.

В Ноябрьском городском суде состоялось заседание, на котором был рассмотрен вопрос о выселении одной из жительниц города из квартиры, в связи с большой задолженностью за жилье и коммунальные услуги. С иском о выселении обратилась администрация муниципального образования.

На день рассмотрения дела в суде сумма задолженности по квартплате составила 45818 рублей. Ответчица неоднократно предупреждалась о необходимости погасить задолженность. При этом она не работает и не пытается трудоустроиться, сообщает пресс-служба администрации города.

Суд принял решение о расторжении с ней договора найма жилого помещения, и выселить ее из двухкомнатной квартиры капитального исполнения в однокомнатную квартиру деревянного исполнения.

Омск (АСДГ)

- Муниципалитет утверждает план совместной работы по утилизации ПЭТ-отходов.

Постановлением Мэра Омска утвержден план совместных действий муниципалитета, предпринимательства, экологических общественных организаций по сбору и утилизации полимерных материалов, рассчитанный на два года. Проблема переработки полимерных отходов в городе остро встала в период увеличения темпов промышленного производства. В Омске поступает в продажу ежегодно около 550 тыс. штук ПЭТ-тары, причем отходы при сравнительно малом весе занимают значительный объем, что приводит к нерациональному использованию территорий полигонов. Вместе с тем, практика переработки полимерных отходов успешно апробирована во многих странах.

Первоочередные задачи на сегодня - это разработка нормативно-правовой базы, запуск комплексного производства, обеспечивающего использование полимерных отходов как вторичного сырья, развитие системы стимулирования омичей.

Департаментом финансов и экономики рассматривается возможность предоставления организациям, участвующим в этой работе, мер муниципальной поддержки: налогового кредита, муниципальных гарантий, бюджетного финансирования. К концу года создается фонд, в котором будут аккумулироваться средства, перечисляемые организациями - производителями продукции в ПЭТ-таре - для финансирования акций, общественных работ.

Сегодня изыскиваются способы более широкого применения изделий, изготавливаемых из полимерных материалов. К примеру, это использование предпринимателями в благоустройстве малых архитектурных форм - скамеек, лавочек, элементов ограждений, изготавливаемых ЗАО "Хим-Траст-Менеджер", освоение новых видов продукции (полиэстер для кровли и др.). Заказ на конечную продукцию будет размещаться и департаментом городского хозяйства.

Совместная работа требует активизации разъяснительной работы с привлечением КТОСов, товариществ собственников жилья, студентов, школьников. Детские и молодежные общественные организации, учреждения станут организаторами акций "Горячая линия", "Экологический пресс-центр", "Рабочая тетрадь" и т.д. Также программа включает акции по уборке пляжа ЦАО, берегов Иртыша, памятника природы "Птичья гавань", работу экологического дозора по составлению паспортов и карт несанкционированных свалок. Департамент городского хозяйства совместно с общественными организациями промышленников и предпринимателей организует конкурс на звание "Образцовый двор", планируется проведение конкурсов и среди дворников.

Ведется работа над созданием сети приемных пунктов для сбора вторичного сырья от населения. Это расширение сети за счет приемных пунктов ОАО "Сибвторсырье" и ООО "Омсквторсырье", разработка схемы размещения павильонов. В планах этого года - передача в аренду ООО "Чистый город-2003" части полигона по утилизации ТБО в Ленинском округе, базы МУП "САХ по уборке города". Департаментом недвижимости совместно с департаментом городского хозяйства разрабатывается схема размещения специальных сеток и контейнеров для сбора ПЭТ-бутылок, стаканов и отходов пластмасс в жилых массивах города, зонах отдыха, городских пляжах, прочих местах массового посещения горожан.

Пермь

- В администрации прошла пресс-конференция Главы города Аркадия Каменева, посвященная реформированию системы местного самоуправления.

В ней принял участие назначенный на должность исполняющего обязанности первого заместителя Главы города, начальника финансово-экономического департамента администрации Перми Александр Бесфамильный. Глава города ознакомил журналистов с основными положениями подписанных 15 июля постановлений № 2115 "О структуре администрации города" и № 2116 "О распределении обязанностей между Главой города и заместителями Главы города". На сегодняшний день городская администрация включает 30 самостоятельных департаментов, комитетов, управлений и отделов. В результате проводимой реформы структура администрации города будет состоять из 7 департаментов, отвечающих за конкретные направления городского хозяйства с правами юридического лица. Таким образом: уточняются границы ответственности, упрощается система управления, снижаются расходы на содержание аппарата. Заместитель Главы города Василий Цыганков назначен начальником департамента промышленности, транспорта, внешнего благоустройства, заместитель Главы города Александр Фенев назначен начальником департамента жилищно-коммунального хозяйства; заместитель Главы города Андрей Головин стал начальником Департамента планирования и развития территории города Перми; Заместитель Главы города Владимир Бирюков возглавит департамент земельных отношений и потребительского рынка администрации города; начальником департамента по социальной политике администрации города назначен заместитель Главы города Илья Шулькин. Заместитель Главы города Владимир Микляев возглавит административный департамент администрации города Перми. Первый заместитель Главы города становится начальником финансово-экономического департамента. В его компетенции - координация деятельности заместителей Главы, взаимодействие с городской Думой, Законодательным Собранием Пермской области. В ведении Главы города остаются руководство деятельностью администрации, назначение первого заместителя и заместителей Главы, контроль за финансовыми потоками, бюджетным процессом, а также - представительские функции. Глава города - гарант исполнения федерального законодательства на территории города. Суть второго этапа реформы, который планируется реализовать к 1 января 2004 года, - выстраивание вертикали власти от района до города. В ходе преобразований планируется сократить примерно 15 % чиновников.

Ростов-на-Дону

- 7 августа в администрации города состоялось совещание по итогам социально-экономического развития города в I полугодии 2003 года.

Было отмечено, что за I полугодие 2003 года бюджет города по доходам исполнен на 94,2%, в том числе план собственных доходов - на 100,8%, сверх плана получено 11,6 млн. рублей (план 1429,7 млн. руб., факт 1441,3 млн. руб.).

Объем инвестиций в основной капитал составил 5,9 миллиардов рублей, что в сопоставимых ценах на 33,3 % больше, чем в прошлом году.

Среднемесячная начисленная заработная плата работников составила по полному перечню организаций города - 4506,9 рублей (132,7% к аналогичному периоду прошлого года). По крупным и средним организациям 5099,8 (133%). Выпуск продукции крупных и средних предприятий в первом полугодии составил 22 миллиарда рублей.

Ряду предприятий Администрацией города оказана поддержка в виде включения в инвестиционную программу города коммерческих инвестиционных проектов этих предприятий.

В целях улучшения водоснабжения всей территории города реализуется проект реконструкции и расширения городского водопровода за счет увеличения производительности и пропускной способности водопроводных сооружений. Проектом предусмотрено строительство 2-й очереди водопровода с производительностью очистных сооружений 230 тыс. кубометров воды в сутки.

В этом году намечено ввести 500 тыс. квадратных метров жилья, за 1 первое полугодие введено 187,2 тыс. квадратных метров, что в 1,3 раза превышает аналогичный показатель за 2002 год.

В 1 полугодии 2003 года продолжалось реформирование ЖКХ города, достигалась его цель - перевод на рыночные, социально-ориентированные принципы работы для обеспечения населения услугами необходимого качества и количества.

С 2002 года администрация города совместно с администрацией Ростовской области, с целью обеспечения предприятий жилищно-коммунального хозяйства города специальной техникой, используя долевое финансирование, внедряет практику приобретения специализированной техники в лизинг.

По итогам первого полугодия выполнен капитальный ремонт дорог на площади 182,7 тыс. квадратных метров, капитально отремонтировано 16,2 тыс. квадратных метров тротуаров и 124,3 тыс. квадратных метров внутриквартальных проездов.

Ведущее место в реализации мероприятий социальной политики в городе принадлежит адресному оказанию помощи наиболее социально уязвимым группам населения: малообеспеченным гражданам, одиноким пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам, детям из неполных и многодетных семей, лицам, попавшим в чрезвычайные ситуации.

В текущем году в городе Ростове-на-Дону получили различные виды адресной помощи, включая льготы, детские пособия, более 480 тыс. человек на сумму 500,4 млн. руб.

Государственные пособия гражданам, имеющим детей, выплачиваются своевременно. Весь период сохранен адресный принцип предоставления ежемесячного пособия на ребенка, обеспечивающий поддержку наиболее нуждающимся семьям с детьми.

В рамках "Программы обеспечения товарами и услугами социально-незащищенных жителей г. Ростова-на-Дону "Забота" на 2001-2004 годы", которая осуществляется без привлечения бюджетных средств, за счет собственных средств предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, аптек и т.п., за 6 мес. 2003 года оказана помощь 34710 чел. малоимущих жителей города. Приоритетным направлением программы является оказание постоянной бесплатной помощи остро нуждающимся гражданам, в первую очередь в виде горячих обедов и наборов продуктов питания, в течение 1-го полугодия бесплатные обеды и наборы продуктов получили 2536 чел, кроме того, бесплатно очищенную воду, одежду, обувь и т.п. получили 1112 чел.

Бюджетом города на 2003 год предусмотрены средства на предоставление субсидий малообеспеченным семьям по оплате за ЖКУ. За шесть месяцев текущего года субсидии предоставлены 35583 малообеспеченным семьям. Средний размер субсидии в июне 2003г. составил 566 руб.

- В 2003 году ипотечными ссудами для получения жилья смогут воспользоваться более 800 ростовчан.

Сегодня в Ростове-на-Дону реализуются различные формы оказания финансовой помощи гражданам для получения жилья - это ипотечные ссуды, займы, субсидии и другие виды финансовой поддержки. За период реализации программы ипотечного кредитования (1999-2002 годы) улучшили жилищные условия с использованием ипотеки более 600 семей ростовчан за счет всех источников, в том числе 177 семей за счет бюджетных средств.

Наблюдается рост участников ипотечной программы. В 2003-2004 годах предполагается вовлечение в ипотечную программу банковских ресурсов (с учетом погашения части процентной ставки). Предусматривается дифференцированный подход к гражданам различных категорий: бюджетная субсидия, может составить от 1/2 до 3/4 процентной ставки по жилищному кредиту и будет предоставляться в течение трех лет.

Улучшают жилищные условия и семьи, находящиеся в общей очереди, это около 100 семей, также улучшат условия 220 семей, проживающих в аварийном жилье.

Объем инвестиций в строительство жилья вырос в текущем году на 25%, поэтому предполагается ввести жилья больше, чем в предыдущие годы - не менее 500 тысяч квадратных метров.

- В администрации города создано контрольное управление. Его руководителем назначен Олег Забелин.

Одной из задач новой структуры является проверка эффективности управления муниципальной собственностью.

Контрольное управление будет осуществлять муниципальный земельный контроль, следить за исполнением городского бюджета и расходованием средств, осуществлять контроль за исполнением действующего законодательства, решений городской думы, постановлений мэра города, а также структурными подразделениями администрации города и районов в соответствии с Уставом города Ростова-на-Дону.

Кроме того, контрольное управление будет не только организовывать проверки, но и давать по их итогам рекомендации по повышению эффективности управления муниципальной собственностью. В дальнейшем, контрольное управление планируется преобразовать в городскую контрольно-счетную палату.

По словам Олега Забелина, в первую очередь будут организованы проверки коммунальной сферы, медицинских учреждений и платных услуг, которые предоставляют образовательные учреждения.

Таганрог

- Идет работа над городским бюджетом следующего года.

Работа над городским бюджетом 2004 года вступает в свою завершающую фазу. По словам мэра Таганрога Николая Федянина, подписан график предоставления контрольных цифр бюджета по всем направлениям городского хозяйства. До 26 августа все предложения по отраслям должны быть сведены в единое целое. После этого начнется работа с областными структурами по согласованию окончательных параметров бюджета.

Кроме того, осенью следует решить вопросы по финансированию различных городских проектов из федеральных программ. Такое поручение Николай Федянин дал своему заместителю по вопросам экономики Владимиру Прасолову, которому в этой связи в конце августа - начале сентября предстоит командировка в Москву. В Москве, во-первых, необходимо будет добиться полного финансирования из федерального бюджета программ этого года, а, во-вторых, плотно поработать с Государственной Думой, федеральными министерствами и ведомствами по формированию "таганрогских строчек" в бюджете России следующего года. И если в этом году Таганрогу предусмотрено выделение из федерального бюджета 49 миллионов рублей (без учета проектов городских предприятий), то на 2004 год, как сказал Николай Федянин, необходимо добиться выделения 60-70 миллионов рублей.

Томск (АСДГ)

- 18 июля прошли переговоры руководства мэрии с делегацией ОАО "Российские коммунальные сети" (РКС) во главе с гендиректором представительства РАО "ЕЭС России" "Центрэнерго" Юрием Хардиковым.

По окончании переговоров стало известно, что мэрия Томска намерена передать до конца 2003 года в возмездную аренду ОАО "Томские коммунальные системы" (ТКС) имущественный комплекс трех крупнейших муниципальных предприятий ЖКХ - "Томских тепловых сетей", "Томскводоканала" и "Горэлектросетей". Первоначальный срок аренды имущества не превысит 11 месяцев. Сообщает газета Коммерсантъ-Западная Сибирь.

ОАО "Томские коммунальные системы" - 100-процентное дочернее общество ОАО "Российские коммунальные сети" - создано в июне 2003 года с уставным капиталом 100 млн руб. Основными направлениями деятельности ТКС являются обслуживание жилищного фонда, водоснабжение, производство и реализация электроэнергии и тепла, канализация и газоснабжение (газораспределение). Компания объявила о намерении осуществлять инвестиции в высокоэффективные технологические и инфраструктурные проекты.

"На переговорах обсуждалась идеология компании РКС, которую она готова положить в основу своей деятельности в Томской области", - сообщил Юрий Хардиков после их окончания. По его словам, "главные цели компании - создание национального стандарта предоставления коммунальных услуг, единых технологических стандартов по эксплуатации оборудования и потерям, стандартизация бизнес-планирования и бюджетирования всей производственной и финансовой деятельности". Он особо подчеркнул, что речи об отчуждении муниципального имущества не идет.

В течение года мэрия Томска намерена осуществить за свой счет государственную регистрацию объектов недвижимости, земельных участков и имущественных комплексов муниципальных предприятий ЖКХ. Аналогичную работу должны проделать власти городов Асино и Колпашево, выразивших намерение передать в аренду ТКС собственные муниципальные котельные и объекты централизованного водоснабжения. "Основные усилия менеджмента РКС направлены на согласование схемы взаимодействия вновь создаваемой региональной структуры с органами государственной власти, муниципалитетами, а также предприятиями ЖКХ и ОАО "Томскэнерго", - пояснил господин Хардиков.

Одной из главных проблем является неурегулированная задолженность муниципальных предприятий перед энергетиками. Как заявил гендиректор "Томскэнерго" Николай Вяткин, общий долг потребителей тепла и электроэнергии на 1 июля по сравнению с аналогичным периодом 2002 года вырос с 260,5 млн до 487,3 млн руб. (из них на долю МУП "Томсктеплосети" приходится около 270 млн руб.). По мнению господина Вяткина, реализация проекта РКС в Томской области не должна негативно отражаться на финансовом состоянии "Томскэнерго", "в противном случае экономике региональной энергосистемы может быть причинен значительный ущерб".

Еще в начале лета энергокомпания планировала получить в бессрочное безвозмездное пользование имущественный комплекс МУП "Томские тепловые сети": 270 км теплосетей, 49 объектов технологического назначения и более 50 км бесхозных теплотрасс в разных районах Томска. Одновременно "Томскэнерго" получало гарантии от областного бюджета на единовременное погашение 90-100 млн руб. компенсации безнадежных долгов жилищно-коммунальных организаций. В дальнейшем объединенные сети, согласно утвержденной РАО "ЕЭС" программе реструктуризации энергетической отрасли, планировалось выделить в дочернее общество по транспортировке тепла. Комментируя опасения "Томскэнерго", Юрий Хардиков заявил, что проект РКС, наоборот, будет способствовать созданию единого энергетического цикла в областном центре. "Томскэнерго" и "Томские коммунальные системы" намерены работать в тесном взаимодействии. Мы приложим все необходимые усилия, чтобы дочерние общества РКС, которые планируется создать в 36 регионах России, работали эффективно, имели "прозрачные" финансы и прогнозируемую тарифную политику, что, в конечном счете, положительно скажется на инвестиционной привлекательности отрасли ЖКХ", - сказал господин Хардиков.

Тюмень (АСДГ)

- По распоряжению главы города Степана Киричука создана муниципальная информационно-справочная служба.

В Тюмени по распоряжению главы города Степана Киричука "в целях своевременного и качественного изучения, анализа и разрешения телефонных обращений" создана муниципальная информационно-справочная служба. Служба ориентирована на предоставление информации о городских организациях и предприятиях. Однако недовольные горожане могут пожаловаться на работу коммунальных служб, подразделений администрации города. Чтобы жалобу приняли к сведению, звонивший должен оставить о себе информацию. При этом телефонные обращения записываются на аудиокассету и регистрируются. Анонимные обращения, "выраженные в некорректной форме", не заносятся в картотеку, сообщили в мэрии. Поступившая информация обрабатываются с помощью специально разработанной компьютерной программы. Когда заявитель называет свой адрес, сразу же определяется номер ЖЭУ, отделение милиции и депутатский округ. Оператор ИСС на основании полученных сведений определяет исполнителя и срок, ставит поручение на контроль. Обращение тюменца отправляется по факсу, электронной почте или курьером в соответствующую инстанцию в течение рабочего дня. Многоканальный телефон службы работает с 8 часов утра до 20 вечера. В службе в 4 смены трудятся 16 человек. Кроме того, операторы муниципальной информационной службы прошли специальный психотренинг и знают, как позитивно построить разговор с конфликтным собеседником, отметили в администрации города.

Усть-Кут

- Населению, имеющему долги за жилищно-коммунальные услуги, предложено отработать их, отремонтировав свои подъезды.

Такое предложение прозвучало в четверг на заседании штаба по подготовке УКМО к зиме. Как сообщили на заседании штаба, остается нерешенным вопрос о замене теплотрассы в п. Подымахино. Собственными силами УМ СХП "Лена" отремонтировано пять домов, но нет средств для бурения новой скважины, для обеспечения населения качественной питьевой водой. По ремонту жилых домов от графиков отстают УМП ЖКО "Речники" и УМП ЖКО "Лена". Из 22 лифтов, имеющихся в городе, работают только шесть. Также на заседании штаба по подготовке к зиме сообщили, что котельная нефтебазы к отопительному сезону практически готова, но из-за долгов "ЮКОСу", составляющих пять миллионов рублей, котельная может не заработать. С 30 июля на котельной уже действует ограничение по подаче горячей воды.

Хабаровск (АСДГ)

- Главной целью подписанного мэром Александром Соколовым постановления о реформировании структуры ЖКХ является упорядочение расходов в отрасли за счет экономии материальных ресурсов и финансовых средств.

В частности, речь идет об экономии затрат на капитальный и текущий ремонт жилищного фонда, но не за счет снижения объемов финансирования, а путем сокращения непроизводительных расходов и повышения качества работ. В своем комментарии к постановлению мэр подверг критике комитеты по управлению округами, а также жилищные организации, которые нередко заключают договоры на ремонтные работы с сомнительными подрядчиками, не имеющими достаточного опыта, завышающими их объемы, имеющими задолженность по налогам перед бюджетом. Градоначальник потребовал навести порядок и в учете расходования тепловой и электрической энергии муниципальными предприятиями и учреждениями. Так, скажем, размер оплаты энергетикам за их услуги в муниципальном жилищном фонде явно завышен - многие подъезды домов не отапливаются и не освещаются, а между тем плата за это вносится регулярно. Общие расходы по муниципальным учреждениям города возросли почти вдвое и достигают сейчас 48 млн. рублей.

- Июльский план по поступлению доходов в бюджет удалось выполнить на 111 процентов.

В городскую казну дополнительно привлечено свыше 32 миллионов рублей, общая же сумма доходов составила 313,5 миллиона рублей. Во многом благодаря сверхплановым поступлениям удалось погасить задолженность перед хабаровскими педагогами, заработная плата и отпускные учителям выплачены по 15 августа. Кроме налоговых платежей, которые являются основной доходной частью бюджета, весомый вклад вносит и использование муниципальной собственности. Здесь работа ведётся одновременно по трём направлениям: доходы от использования имущества, аренды земельных участков и сборы от наружной рекламы. В последние годы департаменту муниципальной собственности удалось кардинально изменить ситуацию с привлечением обязательных платежей в городскую казну. Только за аренду земли в июле текущего года было получено более 16,9 миллиона рублей, что на 2,4 миллиона больше плана. Более 2,2 миллиона сверхплановых доходов получено и от сдачи в аренду муниципального имущества - всего же по этой статье поступило около 17 миллионов рублей.

Черемхово

- С 1 августа в городе началась реализация очередного "пилота" по управлению жильем.

В доверительное управление сроком на один год планируется передать 350 жилых домов (157,5 тыс. кв. метров), которые в настоящее время находятся в ведении ЖЭУ-1. Из этих домов 28 благоустроенные, 232 - неблагоустроенные, остальные 90 относятся к числу полублагоустроенных. В администрации отметили, что в настоящее время в доверительное управление передано около 30% муниципального жилья, после 1 августа этот показатель возрастет до 48%. Впервые договор на доверительное управление жильем в Черемхово был заключен в прошлом году с частным предпринимателем, которому передали 28 домов общей площадью 82,1 тыс. кв. м. В марте 2003 года начал работать еще одни частный предприниматель, взявший в управление 21 дом (59,7 тыс. кв. м.). В мае на самостоятельный баланс перешло одно из четырех ЖЭУ города - МУП ЖЭУ-2, которое заключило договор с комитетом по управлению муниципальным имуществом на 157 жилых домов (136 тыс. кв. м.).

www.asdg.ru

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru