ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google



>  Инвестиции в недвижимость. Документы, мнения, комментарии

Инвесторам никто не пишет.

Воронежские промышленники задумались о своем будущем.

В августе 1998 года областные промышленные предприятия собрались в длинный эшелон, медленно катящийся под откос. Локомотив областной власти не в состоянии в одиночку тянуть этот поезд, вот и приходится машинистам подбрасывать уголь в паровозную топку - искать инвесторов. Некоторые регионы уже давно и успешно идут по инвестиционным рельсам, урывая копейку-другую всюду, где только можно. А Воронежская область в рейтинге инвестиционной привлекательности занимает пока лишь 31-е место по России. Оно и понятно: вряд ли инвестор почтит вниманием регион с неоправданно высокими тарифами на энергоносители и дремучей правовой базой. Вот и приходится нынешнему губернатору корпеть над тем, чего от администрации ожидали еще несколько лет назад.

На днях в обладминистрации прошло заседание Совета промышленников, где проблемы инвестиций в областную промышленность были на первых ролях.

По мнению вице-губернатора по промышленности Вячеслава Клейменова, инвестиционный климат лучше всего характеризует динамика развития производства. Промышленная статистика на фоне, мягко говоря, бледных производственных результатов, выглядит несколько странно: в 1999 году выпущено продукции на 23, 8 млрд. рублей, а в 2000-м - на 36, 3 млрд. рублей. Стоит только задуматься над участью заводов - без пяти минут банкротов (а таких у нас хватает), и эти цифры сразу приобретают мифический оттенок. Впрочем, Вячеслав Клейменов не отрицает, что 37 процентов промышленных предприятий сегодня работают в убыток, проедают собственность акционеров. Прирост же происходит на морально и материально изношенном оборудовании при острой нехватке оборотных средств.

В общем инвестиции нужны заводам, как рыбам - вода. В 2000 году их поступило на сумму 1, 385 млрд. рублей. Это и собственные средства предприятий, и помощь бюджетов всех уровней, и кредиты банков. Тощий областной бюджет тоже помогает, но по-своему: реальных денег не дает, а соглашается на налоговые льготы по инвестиционным проектам. Может также рассрочить задолженности предприятий, чтобы временно свободные средства промышленники пускали <на дело>. Помимо всех бед создается впечатление, что коммерческим банкам до региональной промышленности дела нет. Поэтому обнищавшим предприятиям ничего не остается, как идти на поклон к Сбербанку. А он кредитует не кого попало, а только предприятия, имеющие строгую и продуманную стратегию развития. Вот и приходится промышленникам садиться за написание бизнес-планов, да только не у всех получается... Вячеслав Клейменов привел несколько впечатляющих <инвестиционных> примеров: оказывается, многие предприятия Воронежа и области уже нашли инвестиции и под звуки фанфар создают новые рабочие места, повышают зарплаты сотрудникам. А эти <мелочи> ведут к расширению налогооблагаемой базы. Так, видимо, в преддверии 8 Марта, больше других запомнился <подвиг> Борисоглебской трикотажной фабрики. Инвестиционный проект по внедрению в производство женских колготок <съел> 13 млн. рублей (10 млн. дал Сбербанк). Были набраны 43 специалиста, которые и занялись вплотную колготками, что для провинциального Борисоглебска оказалось маленькой кадровой революцией.

Вице-губернатор по промышленности заявил, что толчок к росту объемов инвестиций уже дан: приняты законы <Об инвестиционной деятельности на территории Воронежской области>, <О порядке предоставления налоговых льгот по инвестиционным проектам> и другие. Однако денежные мешки в область не торопятся: ряд причин сдерживают инвестиционный рост. В области еще предстоит расчистить инвестиционное поле: едва ли серьезный капиталист посмотрит в сторону того же завода им. Коминтерна, пока казна будет трясти с него многомиллионные долги.

Особой похвалы удостоилось стремление промышленников обзавестись федеральным рублем. В 2000 году предприятия участвовали в 13 федеральных программах и реально претендовали на 527 млн. рублей, запланированных в федеральном бюджете. А получили они только 327 млн. Вице-губернатор по экономическому развитию Игорь Шепелевич так прокомментировал эту <недоимку>: <Правительство хочет видеть, куда движутся промышленники. Нам нужна федеральная помощь, но для этого мы должны представить программу собственных действий - за красивые глаза денег никто не дает. Программа эта должна объединять отдельные стратегии развития, разработанные на каждом предприятии. Я разговаривал с Германом Грефом, и он однозначно заявил: <Федеральные дотации - это не бездонное озеро, участие федерального бюджета будет только в социальных программах. Вопросы кредитования и поиска инвестиционных источников мы обязаны решать самостоятельно>. Между прочим, в нынешнем году при должном стремлении в область можно будет привлечь 412 млн. федеральных рублей.

Еще более жесткую позицию занял председатель воронежского Сбербанка Александр Соловьев. <Банки ждут ваших инвестиционных проектов. Но потяните еще 5-6 месяцев, и все банковские ресурсы уйдут в реальный сектор экономики. Ведь главные инвестиционные критерии -рентабельность производства и оборачиваемость вложенных средств ->доступны> далеко не каждому. Кадры надо срочно переориентировать на разработку грамотных промышленных проектов, иначе инвестиционный ручеек, что течет в область, скоро совсем иссохнет. Что касается Сбербанка, то мы в этом случае ведем себя очень осторожно - кредитуя завод им.Коминтерна, мы застраховали себя от рисков, выработав совместно с его руководством меры по защите вложенных средств>, - сказал Александр Кириллович воронежским промышленникам.

Губернатор Владимир Кулаков дал понять, что администрация и словом, и делом поддерживает инвестиционную политику, но и предприятия не должны сидеть сложа руки: <Сегодня мы создаем благоприятные инвестиционные условия: пару месяцев нормальной работы - и мы примем все необходимые законы. Но очищать негосударственные предприятия от долгов область не будет. Мы готовы поддержать предприятия, предоставить льготы, но и вы ведите честную игру: платите налоги, сохраняйте законодательно установленное минимальное количество рабочих мест и средний уровень зарплаты, не препятствуйте акционированию ваших предприятий>.

По окончании выступления губернатора инвестиционные слушания завершились. Однако некоторые проблемы так и остались незатронутыми. К наиболее актуальным можно причислить и такую: любой полноценный промышленный проект предполагает не только <вливание> средств в оборудование и зарплату, но и подготовку кадров и разработку НИОКР. Тем не менее инвесторы склонны тратиться на предприятия, отдача от которых <поступит> в короткие сроки.

Так кто же позаботится об областной науке и образовании? На этот вопрос, специально для <ВВ>, ответил руководитель воронежского Сбербанка Александр Соловьев.

- По-хорошему в России надо было начинать с инвестиций в человека. Подобные <нужды> должны решаться на уровне государства, поскольку банковские кредиты выделяются только под самоокупаемые проекты. Большая часть предприятий области не может финансово обеспечить свою деятельность, не говоря о <мероприятиях>, окупающихся за 5-10 лет. Поэтому если не удается привлечь внутренних кредиторов, то единственный выход - искать внешних инвесторов.

Вторым пунктом, впрочем, гораздо менее злободневным, промышленники обсуждали перспективы создания регионального Общественного Совета. Контуры Совета четко обрисовал Владимир Кулаков: <Целью совета является усовершенствование механизма управления областью, создание платформы для конструктивного диалога между властью и профессиональной элитой, властью и обществом в целом. Аналогичных структур в России нет, поэтому мы пользуемся поддержкой администрации президента и его полпреда в федеральном округе>. Александр Соловьев добавил, что Совет охватит различные ветви власти и слои населения и будет состоять из четырех палат. Гражданская палата соберет под свои знамена представителей реального производства и бизнеса. В общественную палату войдут <делегаты> от политических партий и движений -они будут <разрабатывать социальный заказ>. Законодательная палата будет состоять сплошь из депутатов, они займутся законодательным закреплением интересов избирателей. Наконец, исполнительной палате, совместно с тремя другими палатами, предстоит реализация предлагаемых проектов, в том числе <по восстановлению экономического потенциала области>.

Координация и управление работой Совета будет возложено на общественный Президиум. Также члены Совета промышленников обратили внимание на Торгово-промышленную палату. Но ожесточенной дискуссии здесь не получилось. Фактически в регионе сейчас действуют две ТПП, что противоречит уставу российской Торгово-промышленной палаты. Проблема эта уже давно беспокоит область, и промышленники всерьез вознамерились положить ей конец, поручив Игорю Шепелевичу до 1 апреля зарегистрировать единую Торгово-промышленную палату.

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru