ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google



>  Недвижимость: анализ рынка, проблемы, документы

Виды документов, необходимых для совершения операций с недвижимостью, советы по их сбору и экспертизе.

Документы, удостоверяющие личность собственника жилища.

1. ПАСПОРТ.

На сегодняшний день на территории России действуют паспорта двух образцов: старого (бывшего в СССР) и нового (РФ). Паспорт не действителен в случае, если отсутствуют фотографии, которые вклеиваются по достижении гражданином 25 и 45 лет. То же при наличии штампа ЗАГС "Подлежит замене". Стоит проверять соответствие всех данных в паспорте (фотографии, место и дату рождения, прописку и т.д.).

Если паспорт выдан давно, то обратите внимание на равномерную изношенность страниц, состояние скрепок. Проверьте подлинность фотографии, четкость оттиска печатей и штампов, наличие отметок в разделах дети и семейное положение, совпадение номеров на страницах паспорта, совпадают ли дата рождения, адрес прописки с адресами во всех других документах, поставлен ли штамп о прописке надлежащим отделением милиции.

Если квартира была приобретена одним из супругов в момент брака, то в этом случае требуется согласие второго супруга на продажу квартиры. Если покупатель состоит в браке, то требуется присутствие второго супруга или нотариально заверенное согласие на покупку квартиры от него (неё).

2. УДОСТОВЕРЕНИЕ СЛУЖАЩЕГО.

Если собственник находится на действительной военной службе, то вместо паспорта у него должно быть удостоверение личности служащего. Договора купли-продажи осуществляются на основании уже этого документа.

3. СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ.

Требуется от несовершеннолетних собственников жилища. В настоящее время паспорт выдается по достижении 14 лет. В этом случае свидетельство о рождении уже не требуется.

4. ДРУГИЕ ДОКУМЕНТЫ.

Сделка невозможна по справке об утере паспорта, загранпаспорту, военному билету. Если собственник жилища мужчина призывного возраста, то Вам стоит проверить, состоит ли он на учете в Военкомате по месту жительства, и не уклоняется ли он от призыва на Действительную воинскую службу. В противном случае такой владелец не сможет выписаться из квартиры.

Правоустанавливающие документы на квартиру. Первичные документы.

1. СВИДЕТЕЛЬСТВО О СОБСТВЕННОСТИ.

Оригинал должен быть розового цвета (для Москвы). Если это дубликат, выданный в случае утери оригинала, то он может быть другого цвета с соответствующей пометкой. Проверьте наличие водяных знаков, шифра учета в ДМЖ (старое название КМЖ, обычно 7-8-значный номер), соответствие адреса и площади квартиры, ФИО собственников. По шифру нужно сравнить документ с дубликатом в ДМЖ.

2. ДОГОВОР ПЕРЕДАЧИ.

В данном договоре имеются сведения о форме собственности (совместной или долевой), координаты граждан, имеющих право проживания и пользования квартирой, но отказавшихся от приватизации. Этот документ относится к приватизированным муниципальным и ведомственным квартирам.

3. ДОГОВОР С ДМЖ.

Документ относится к квартирам в домах-новостройках. Подлинность, а именно, шифр учета и штамп о регистрации, проверяется в ДМЖ.

4. СПРАВКА О ВЫПЛАЧЕННОМ ПАЕ.

Документ относится к квартирам ЖСК. Должны быть подпись председателя, главного бухгалтера ЖСК, штамп и печать ЖСК, шифр учета в ДМЖ.

Вторичные документы.

1. ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ, МЕНЫ, ДАРЕНИЯ, ДЕЛЕНИЯ ДОЛЕЙ.

Целесообразно проверить подлинность нотариуса через нотариальную палату и шифр учета в ДМЖ. Хорошо так же собрать информацию о бывших собственниках квартиры и проверить их прописку по новым адресам. Полезно знать историю квартиры, пообщаться с нотариусом, который регистрировал предыдущий договор. Имейте в виду, что в случае, если Даритель и Одаряемый на момент дарения прописаны по одному адресу, налог не платится.

2. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРАВЕ НА НАСЛЕДСТВО ПО ЗАКОНУ И ПО ЗАВЕЩАНИЮ.

Регистрируется только через государственного нотариуса и в ДМЖ. Необходимо убедиться в наличии или отсутствии наследников первой очереди, не указанных в свидетельстве, а так же ознакомиться со свидетельством о смерти бывшего собственника. В случае наследства по завещанию проверьте подлинность данного документа.

3. РЕШЕНИЕ СУДА.

Проверить подлинность можно по шифру учета в ДМЖ, через секретаря судьи, который вынес решение. Дополнительно выясните, были ли другие решения суда и наличие надзорного производства по делу.

4. ДОГОВОР РЕНТЫ С ПОЖИЗНЕННЫМ СОДЕРЖАНИЕМ.

Договор заключается между Получателем ренты и Плательщиком ренты в двух случаях.

1) Между родственниками, чтобы избежать налогов на дарение и наследство. После смерти собственника Плательщик ренты автоматически становится собственником.

2) Между двумя любыми физическими лицами. Плательщик ренты обязуется пожизненно содержать бывшего собственника и обеспечивать надлежащий уход за ним. Плательщик ренты становится полноценным собственником квартиры только после смерти Получателя ренты. Надо учитывать, что договор ренты может быть расторгнут в случае недовольства Получателя ренты условиями его выполнения.

5. АКТ ПРИЕМКИ-СДАЧИ КВАРТИРЫ.

Гражданский акт, который подписывается бывшими и новыми собственниками жилища после регистрации сделки, юридического и физического освобождения квартиры и передачи квитанций, счетов, книжек по оплате коммунальных услуг, электроэнергии, телефона, ключей от квартиры. Он подтверждает, что стороны не имеют к друг другу претензий по указанной квартире. Этот документ - неотъемлемая часть сделки, свидетельство полного исполнения вышеуказанного договора купли-продажи.

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru