ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 7(904) 512 00 09
 
 Юристы       Конференция       Библиотека       Объявления       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Разделы
Авторское право
Гражданское право
Жилищное право
Имущественные споры
Примирительная палата
Семейное право
Новости периодики



   Новости периодики  ( документов: 133 )
Агентства станут более управляемыми

   Поделиться ссылкой :    LiveJournal Facebook Я.ру ВКонтакте Twitter Одноклассники Мой Мир FriendFeed Мой Круг

В Новосибирске создается первая программа по автоматизации управления агентством недвижимости, которая позволяет оперативно собирать и анализировать информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Однако большинство риэлтеров еще долго будут придерживаться стандартной системы управления компанией, в том числе и по причине банальной компьютерной неграмотности сотрудников.

Как рассказал Андрей Силков, руководитель агентства «Доктор Ключ», система автоматизации управления риэлтерским агентством - «РАСАН» - состоит из нескольких блоков. В одном из них, по структуре похожем на бухгалтерские программы, накапливается финансовая отчетность, что, по словам Силкова, позволяет не только получать оперативную информацию о состоянии финансов, но и прогнозировать будущие поступления доходов. Кадровый блок позволяет создавать электронное досье на каждого сотрудника компании: послужной список, события из трудовой жизни. Еще один из блоков системы служит для обработки информации об эффективности рекламы. Когда клиент обращается в агентство, ему задают вопрос о том, из какого источника он узнал об агентстве, затем эти сведения заносятся в компьютер и обобщаются. В принципе, такую информацию собирают во многих крупных агентствах Новосибирска, однако, по словам Силкова, автоматизация значительно снижает расходы и увеличивает оперативность сбора данных. Астраханская область

Система также позволяет отследить историю контакта агентства с клиентом. При поступлении первого звонка клиента на него заводится отдельная электронная карточка, в которой затем, при каждом следующем контакте риэлтера с обратившимся, делаются необходимые пометки. Таким же образом ведется и история квартиры, поступившей на продажу - сохраняются отметки о том, кто интересовался данным объектом, сколько человек ее смотрели, были ли заключены какие-либо договоры.

В основании разработки лежит идея о том, что информация должна быть достоянием компании, а не отдельного сотрудника. Как отметил господин Силков, если в агентстве работают всего 5-7 человек, то руководителю легко «держать руку на пульсе» и без средств автоматизации. Однако когда компания вырастает, получать объективную информацию обо всех происходящих в ней процессах становится все сложнее. Перевод всех систем в автоматизированный вид позволяет повысить информированность менеджерского состава. Также система позволяет четко разграничить доступ риэлтеров к той или иной информации.

Господин Силков отметил, что таких комплексных систем, ориентированных на работу агентств недвижимости, в России пока разработано не было. Риэлтерские компании традиционно пользуются программами по поддержке баз данных - в частности, продуктом «R-flats». Создание системы потребовало больших временных затрат: к разработке «РАСАН» приступили в феврале 2001 года, выпустить первую версию продукта планируется в декабре 2002-го.

Как рассказал Владимир Колобков, исполнительный директор агентства «Сибакадемстрой-недвижимость», вся информация, необходимая для управления агентством - состояние финансов, кадровый блок, учет документооборота, - в их компании собирается с помощью различных систем, в том числе с помощью продукта «1С». Однако, как отметил господин Колобков, познакомиться с такой системой, как «РАСАН», было бы интересно.

Как отметил руководитель одного из новосибирских агентств, в ряде компаний давно существует система оформления заявки на каждое обращение клиента - по телефону или лично. Однако заявка при этом заполняется на бумаге, а не в компьютере. Возможно, для хранения бумажных заявок требуется больше места, зато они позволяют сэкономить значительные средства на разработку программного продукта.

На пути внедрения системы автоматизированного управления агентством стоит серьезное препятствие: низкий уровень компьютерной грамотности сотрудников агентств. Как отметил Андрей Силков, хотя в компании «Доктор Ключ» прилагаются значительные усилия по обучению персонала, до конца эту проблему разрешить не удалось: ломка стереотипов пока идет «со скрипом». "Континент Сибирь" № 35 (314)

80
  Документы