|
> Все об инновациях. Подборка документовСотовые дилеры делят региональный "пирог"В течение 2003 года число абонентов сотовой связи в России увеличилось более чем в 2 раза — с 18 млн. до 36,4 млн. На этом фоне активно росли продажи сотовых телефонов и аксессуаров к ним. По единодушному мнению экспертов и практически всех участников рынка мобильной связи, наибольшую динамику в этом сегменте российского бизнеса в последнее время демонстрируют именно регионы, а не столицы. И здесь крупнейшие сотовые дилеры стремятся успеть к разделу «праздничного пирога», демонстрируя провинциальному по географии, но не по запросам покупателю все имеющиеся новинки и сервисы. Уровень проникновения сотовой связи в России к началу 2003 г. достиг 24,7%. Сегодня в России число абонентов ежемесячно увеличивается на 1 млн. Основной вклад обеспечивают GSM-операторы. Так происходит сейчас, так было и в 2003-2002 гг. Но отличительной особенностью прошлого года стало то, что наибольший прирост числа абонентов сотовой связи наблюдался в регионах страны. И в 2004 году эта тенденция получила свое дальнейшее развитие. «В этом году мы рассчитываем, что бурный рост мобильной связи будет продолжаться», — подчеркнул глава Минсвязи России Леонид Рейман1 на расширенном заседании Коллегии министерства 2 марта с.г. Аналитики утверждают, что прирост абонентской базы в цифровом значении будет примерно таким же, как и в 2003 г. Правда, в процентном выражении он вряд ли достигнет 50%. В то же время, глава Минсвязи придерживается более «перспективных» цифр. По его словам, 55-60 млн. абонентов к концу 2004 года — это вполне достижимые цифры. Более того, он считает, что «для развития мобильной связи в регионах компании фиксированной связи тоже должны сделать определенные шаги навстречу». Большой поход Статистика за 2003 год демонстрирует, что продажи сотовых телефонов в регионах заметно увеличились, в то же время столичные рынки приблизились к своему насыщению. По данным аналитической компании Mobile Research Group, объем розничного рынка мобильной связи России в 2003 году составил $2,257 млрд. При этом на Москву и Санкт-Петербург пришлась примерно третья часть всех продаж. Рост бизнеса ритейлеров сотовых телефонов в регионах развивается весьма неплохо, и все московские компании-дилеры устремились именно туда. «Как видно из показателей за 2002 и 2003 гг., региональный рынок сотовой розницы показывает большую динамику развития, в отличие от рынков двух столиц, — комментирует ситуацию для CNews.ru Кирилл Лубнин, руководитель службы по связям с общественностью группы компаний DIXIS. — Это связано, в первую очередь, с тем, что рынок Москвы и Санкт-Петербурга близок к насыщению. 2004 г. будет годом, когда показатели продаж Москвы и Питера сравняются с показателями регионов. В последующие годы доля региональной составляющей будет только расти и значительно превысит долю продаж Москвы и Санкт-Петербурга, как в количественном, так и в денежном измерении». По словам Дениса Никулина, директора департамента по управлению розничной сетью DIXIS, продвижение компании в регионы представляется вполне оправданным. Сейчас на рынке двух столиц наблюдается некоторая стагнация. При этом, если в Москве она уже наступила, то рынок Санкт-Петербурга еще развивается. Однако регионы — и по проникновению операторов, и по удовлетворению клиентского спроса — все еще далеки от насыщения. Сегодня порядка 80% телефонов DIXIS продается в Москве и Санкт-Петербурге, а 20% — «в остальной России». DIXIS на Северо-Западе России Северо-Западное представительство группы компаний DIXIS было открыто в декабре 2000 г. в связи с ощутимой потребностью этого макрорегиона в оптовых поставках сертифицированных моделей телефонов и аксессуаров розничным торговым сетям и компаниям-операторам. Через год, 11 декабря 2001 г., в Санкт-Петербурге открыл свои двери первый салон сотовой связи DIXIS. Это произошло в день официального открытия сети МТС в северной столице России. В декабре того же 2001 г. было открыто еще два салона DIXIS. Розничные продажи: тактика и стратегия В планах на 2004 год — открытие еще 30 салонов связи DIXIS в Санкт-Петербурге и 15-ти салонов — в Ленинградской области. Предполагаемые инвестиции в развитие сетей салонов на санкт-петербургском рынке до конца 2004 года составят около $1,5 млн. Оптовое и сервисное направления Оптовый склад Северо-Западного филиала группы компаний DIXIS позволяет оперативно закупать мобильные телефоны и различные аксессуары. К настоящему времени его постоянными клиентами стали более 20 крупных компаний Северо-Западного макрорегиона, в том числе — ведущая «сотовая тройка». В сервисном центре санкт-петербургского филиала, благодаря авторизации, крупнейшие компании-производители производят бесплатный гарантийный ремонт телефонов. При этом мощности сервисного центра позволяют решать потребности в ремонте сотовых телефонов не только для Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и всего Северо-Западного макрорегиона, а также прилегающих областей. В перспективных планах компании — открытие собственных центров по ремонту сотовых телефонов во всех крупных городах Северо-Запада страны. Потенциал региональных сетей действительно огромен. Об этом, например, говорят следующие цифры: 215 московских салонов связи «Евросети» продают столько же, сколько 119 региональных. У каждой крупной торговой сети своя региональная стратегия. Так, DIXIS активно работает на увеличение количества собственных филиалов в городах-миллионниках, укрупнение сети уже существующих филиалов и дальнейшее развитие франчайзинговой программы. Региональные сети: огромный потенциал «Открытие филиала в Екатеринбурге и объединение нашей франчайзинговой и собственной сети салонов связи — важный шаг в развитии компании DIXIS, — комментирует это событие корреспонденту CNews.ru Олег Семечкин, президент группы компаний DIXIS. — Сегодня мы объявляем не только, о том, что вышли на рынок Уральского региона, но и о новом для местного рынка формате деятельности. Мы приступаем к работе сразу в трех областях: оптовой, розничной торговле и сервисном обслуживании. В каждом из этих направлений мы готовы предложить нашим потенциальным партнерам и потребителям уникальные услуги, которые не были доступны жителям Уральского региона». На сегодняшний день сеть салонов сотовой связи DIXIS является третьей по величине сетью в Екатеринбурге, занимая 4-5% рынка сотовой розницы в Уральском регионе. Планируется, что до конца 2004 года этот процент составит 10%, в том числе, за счет открытия салонов в Екатеринбурге и крупных региональных центрах — Перми, Тюмени и Челябинске. Например, в ближайшее время намечено открытие собственного сервисного центра «DIXIS-Сервис»3 с авторизацией на гарантийный и постгарантийный ремонт сотовых телефонов ведущих мировых производителей. В центре возможностей К созданию франчайзинговых проектов «DIXIS Салоны Связи» и «DIXIS. Сервисные центры», впервые анонсированных на выставке «СвязьЭкспокомм-2002», компания приступила в 2002 году. Так, уже в сентябре открылся первый франчайзинговый салон в Новосибирске. К настоящему времени бренд DIXIS работает в 25 регионах России, объединяя 70 магазинов в Новосибирске, Великом Новгороде, Красноярске, Екатеринбурге и др. городах. В то же время, собственные представительства DIXIS открыты в Санкт-Петербурге (67 салонов и один сервисный центр по ремонту телефонов), Екатеринбурге (13 салонов), Краснодарском крае, Воронеже и Нижнем Новгороде. В целом по России по итогам 2003 года в составе торговой компании DIXIS насчитывалось 170 собственных салонов связи и 70 франчайзинговых (в 2002 году их было 42 и 4 соответственно). Региональная экспансия: «за» и «против» Однако, расширение региональной сбытовой сети заметно усложняет бизнес и требует более внимательного отношения к логистике, анализу и прогнозированию спроса в различных городах России, характеризующихся разными возможностями и предпочтениями со стороны покупателей и пр. Кроме того, в регионах силен административный ресурс, и они различаются по своей доходности, что требует дифференцированного подхода. Не отстает от конкурентов и компания Maxus, владеющая сетью центров мобильной связи «Связной». На ее продажи, по собственным же оценкам, приходится 14% рынка Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода (в этих городах розничная сеть «Связной» к концу 2002 года насчитывала 272 центра). В 2004 году компания Maxus планирует открытие центров в 6-и крупнейших городах России. При этом, как ожидается, ежемесячно будут открываться в среднем по 15 новых центров мобильной связи «Связной». Всего эта компания в новом году планирует открыть более 180 новых торговых точек, из них 160 — в российских регионах. Поскольку спрос на мобильные телефоны в регионах только растет, сотовые дилеры в своих региональных устремлениях используют весь спектр возможностей. «При выходе на региональные рынки группа компаний DIXIS рассматривает различные бизнес-сценарии — от строительства сети и филиала „с нуля“, до приобретения/поглощения собственных франчайзи или мелких региональных сетей салонов связи и перевод их под бренд DIXIS, — рассказывает CNews.ru Кирилл Лубнин. — Также, помимо строительства сетей салонов связи, в регионах DIXIS разворачивает собственные сервисные центры по ремонту сотовых телефонов. В настоящее время такие центры (собственные или франчайзинговые) расположены в 20-и регионах России». --------------------------------- |
|
|||||||||||||||
© 2010 Интернет-агентство Laws-Portal.Ru |