ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google


>  Санкт-Петербург: документы, статьи, постановления, заметки

В Санкт-Петербурге прошло расширенное заседание Правления, Попечительского и Научного Советов Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад»

Щедровицкий Петр Георгиевич, член Правления Фонда.

Спасибо, уважаемый председатель, уважаемые коллеги.

Почему-то предыдущий доклад навел меня на воспоминания одного анекдота. Я имею в виду «коэффициент нависания». Анекдот заключается в том, что в школу пришел новый учитель. Директор перед тем, как вести его в класс, инструктирует: «Вы знаете, у нас предыдущий учитель математики был такой странный. Он детям объяснил, и они сейчас твердо в этом уверены, что дважды два это восемь. Как вы собираетесь выходить из этого положения?» Он говорит: «Ну, как? Очень просто. Я скажу им, что дважды два это четыре». Он говорит: «Э, нет, так сразу нельзя. Давайте пойдем медленно. Сначала дважды два это 7, потом через полгода 6, и так далее. Может быть, года за два дойдем». Поэтому я хотел Юрию Александровичу Перелыгину предложить не сразу переходить от того коэффициента нависания, о котором он сказал, к реальной статистике.

Теперь непосредственно несколько тезисов по проекту. Тезис первый. Год назад была провозглашена очень амбициозная задача – разработка контуров стратегии России на Северо-Запада. Я бы хотел сказать, что мы сразу фиксировали три проблемы. Первая – это смена масштаба. Вторая – это выбор вектора. Третья – это синхронизация усилий.

В Доктрине развития Северо-Запада, которая была представлена летом этого года, было два момента. Была гипотеза о масштабе и была гипотеза о векторе. Ключевым вектором для Северо-Запада в Доктрине предложен вектор инновационный. Но как только мы начали обсуждать вместе с представителями рабочих групп из регионов, экспертами, специалистами два первых вопроса, то есть вопросы масштаба и направления движения, мы сразу уперлись в вопрос третий, как это обсуждать ? Как принимать по этому поводу решения и, что более важно, как решения, которые будут приняты элитой, могут быть закреплены в институтах, институциональных формах, и реализовываться? С моей точки зрения, сегодня ключевой вопрос – это не вопрос "что делать", это вопрос "как делать" - вопрос о распределении функций, полномочий и ответственности между различными уровнями и ветвями власти в такой проблемной области, как региональное развитие.

Именно поэтому мы позволили себе на втором шаге сконцентрироваться на проблеме механизмов и институтов регионального развития. Мы провели довольно большой анализ мирового опыта. У нас подготовлен целый ряд схем, как это делалось и делается сегодня в разных странах мира. Выяснилось, что модели очень разные. Более того, никакого королевского ответа, как это надо делать, нет. Во многом успех зависит от доброй воли участников процесса и от понимания тех проблем, которые стоят на федеральном, в нашем случае, региональном и местном уровне; от того, как вырабатываются приоритеты и насколько участники этого процесса верят в то, что если приоритеты будут названы, то потом будут реализованы.

Опыт работы последнего полугода дал нам возможность сформулировать несколько принципов, по которым сегодня имело бы смысл строить работу в области регионального развития, и нарисовать ряд схем, как это можно делать сегодня. Ключевой вывод, к которому мы пришли, заключается в том, что, конечно, региональная политика нужна. Она ни в коем случае не может быть заменена чисто рыночными моделями: не только потому, что чисто рыночные механизмы порождают диспропорции в развитии территорий, но и потому, что координация действий разных уровней и ветвей власти не менее необходима в области экономического и социо-культурного развития территорий. Я думаю, что в течении месяца аналитические разработки и тот анализ опыта, который был проделан, будет доступен общему вниманию. Мы очень надеемся, что после обсуждения с экспертными кругами, будут предложены несколько моделей возможной организации работ в этой сфере с участием разных уровней управления, а может быть даже за счет создания новых структур и на федеральном, и на региональном уровне.

Я хотел бы завершить свое короткое выступление следующим. Мы убедились в том, что очень многие вещи связаны с гуманитарными факторами, потому что процесс согласования интересов сложен.

Первое - есть вопрос вовлечения в этот процесс. Вряд ли нам удастся построить эффективный механизм региональной политики на каком-то одном уровне. Второе, существует проблема выбора приоритетов, потому что не может быть сто приоритетов. К сожалению или к счастью, приоритет может быть один или два, но для того чтобы его всерьез принять, приходится от чего-то отказываться. Шаг, когда мы от чего-то отказываемся в пользу другого, несомненно, очень драматичный, потому что на переговоры все приходят твердо уверенными, что то, что они принесли с собой, это и надо делать. И отказаться от этого - не под давлением, а понимая, что это действительно нужно стране в целом именно сегодня - это серьезный гуманитарный шаг вперед. И наконец, третий вопрос – это концентрация ресурсов на этих направлениях для того, чтобы не размазывать кашу по тарелке, а прорываться по тем направлениям, которые мы признали приоритетами.

Я надеюсь, что все это реально. Один из наших коллег, который недавно вернулся из Финляндии, сказал, что у них это гораздо проще все происходит, потому что в процессе участвуют 200-300 человек. Все друг друга знают с детства, учились в одних и тех же учебных заведениях. Все происходит очень быстро: информация проходит быстро, быстро достигаются и соблюдается договоренности. Я думаю, что ничто не мешает нам тоже это делать и добиваться согласованности, координации действий.

«Деловой Петербург»

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru