ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google



>  Санкт-Петербург: документы, статьи, постановления, заметки

В Санкт-Петербурге прошло расширенное заседание Правления, Попечительского и Научного Советов Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад»

Фурсенко Андрей Александрович, заместитель министра промышленности, науки и технологий РФ, председатель научного Совета Фонда.

Александр Николаевич уже сказал о важности инновационной экономики, и я хочу продолжить эту тему. Одна из ключевых задач, которая стоит сегодня перед Россией – это увеличение в составе валового продукта доли продукции с высокой добавленной стоимостью, доли продукции, которая связана с коммерциализацией знаний, с созданием общества, основанного на знаниях.

Решение этой задачи возможно, как уже было сказано, только при переходе экономики на инновационный путь развития - путь, при котором инновации, нововведения присутствуют везде, начиная от создания новых идей и технологий до внедрения этих технологий в производство и продвижения промышленной продукции на рынке. Наши предварительные размышления по проекту велись именно в русле разработки соответственной научно-технологической, промышленной и торгово-промышленной политики как для Северо-Запада, так и для России в целом.

Эта политика должна основываться на согласовании двух подходов. Один из них связан с выбором научно-технических приоритетов, которые определяются путем анализа имеющихся в России заделов, с одной стороны, и анализом тенденций мирового развития, с другой. Второй подход – это подход, связанный с анализом требований рынка, причем требований рынка в широком смысле этого слова. Это не только спрос, но это и анализ интегрирующих отраслей промышленности, которые будучи сами может быть не оптимальными, не сверхрентабельными, тем не менее обеспечивают развитие других отраслей, а также анализ обеспечения рынка рабочей силы, то есть размещения производственных, промышленных предприятий таким образом, чтобы обеспечить занятость рабочей силы в России.

Инструментов реализации этой политики, в общем, не так уж много. Мы все их знаем наперечет. Это финансовые инструменты, причем, как государственные – федеральный, региональный бюджет, так и с привлечением внебюджетных средств. Это инструменты, связанные с распоряжением собственностью, как государственной, так и приватизированной, частной. Очень важная составляющая связана с нормативно-правовыми мерами, с введением новых стандартов и тарифов. Наконец, это продвижение гуманитарных технологий - то, что связано с лоббированием, развитием PR, продвижение научно-технических идей, развитием новой экономики в России. Это очень важно, потому что общество должно понять, как это принципиально для страны, насколько это отвечает национальным интересам. Реализация инновационной политики возможна только при объединении усилий всех участников процесса. Это и власть - федеральная и региональная, это и бизнес, это, конечно, гражданское общество.

Тут я хочу сказать, что особую роль в этом процессе играет Северо-Запад. Он играет особую роль и по объективным причинам. Для Северо-Запада, в каком-то смысле, к сожалению, в каком-то смысле к счастью, иного пути кроме пути создания инновационной экономики, нет. Те естественные ресурсы, которые у нас есть, во-первых, не столь велики, во-вторых, их добыча связана с достаточно большими затратами. Промышленность, которая развивалась раньше, далеко не вся конкурентоспособна. Поэтому для Северо-Запада нет иного выхода, как переводить нашу экономику, нашу промышленность на инновационный путь развития.

У нас есть объективные причины, связанные с абсолютно уникальным человеческим капиталом. Образовательный потенциал Северо-Запада России хорошо известен. Это связано, в первую очередь, с Санкт-Петербургом, с образовательными возможностями наших северных городов, а значит практически всех регионов Северо-Запада России. Это связано с очень выгодным географическим положением Северо-Запада. Рынок инновационной продукции по определению интернационален. Наше пограничное положение, наша вовлеченность в проекты, связанные с Балтийским регионом, дают очень хорошие возможности для развития инновационной экономики, поскольку лозунг Балтийского сообщества – это «Развитие Балтийского региона как региона силиконового моря, общества, основанного на знаниях», и без России такое развитие невозможно.

Помимо этого существует еще очень важный субъективный фактор. На сегодняшний день Северо-Запад и, в первую очередь, Санкт-Петербург имеет субъективно лучшую по стране инфраструктуру инновационной деятельности. Это связано и с финансовой инфраструктурой: нигде так, как в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе, не развито венчурное инвестирование. Это связано и с технологической инфраструктурой: создание инновационно-технологических центров, инновационно-промышленных комплексов как при промышленных предприятиях, так и при вузах сегодня на Северо-Западе развито лучше, чем где бы то ни было в России. Это связано с образовательными программами, с образовательными системами. Наши Вузы сегодня очень активно ориентируются на инновационную экономику.

То, что я перечислил, то, что было определено в предварительной стадии продвижения проекта, однозначно показывает, что Северо-Запад может и должен стать пилотным регионом по развитию инновационной экономики в России.

«Деловой Петербург»

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru