ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google


>  Все об инновациях. Подборка документов

Умные компании создают корпоративные информационные хранилища, чтобы повысить свою управляемость и стабильность

Умные компании создают корпоративные информационные хранилища, чтобы повысить свою управляемость и стабильность

Андрей Титов (Сотрудник PwC Consulting), Алексей Савельев*

Быстрая и адекватная реакция на изменение внешних условий в конечном итоге определяет позицию, занимаемую компанией на рынке. Качество информации, умение ее обрабатывать и анализировать, скорость принятия решений по результатам этого анализа - вот те факторы, от которых зависит успех или неуспех компании в конкурентной борьбе.

Однако воспользоваться потенциальным преимуществом, которое дает обладание информацией, удается далеко не всем. Нередко из-за того, что информация, которую руководство компании получает из различных источников, разрозненна. Неполнота данных резко снижает производительность и качество анализа. А зачастую менеджерам, наоборот, приходится иметь дело со слишком большим потоком данных, что также затрудняет принятие взвешенного и обдуманного решения. В обоих случаях основная проблема в том, что информация, которой располагает менеджер компании, не ориентирована на задачи управления бизнесом, и представлена она в такой форме, что ею неудобно пользоваться в процессе принятия управленческих решений. Таковы, например, предлагаемые многими системами управления стандартные наборы отчетов: менеджер получает набор данных, но не средства для их анализа.

Для адекватной оценки ситуации и выработки оптимального решения необходимо определенным образом классифицировать и систематизировать данные, отсеять несущественные факты и спроецировать имеющиеся данные на конкретную бизнес-задачу. Заметим, что между понятиями "данные" и "информация" есть существенные различия. Транзакционные данные значимы прежде всего для сотрудников оперативного звена. Менеджерам более высокого уровня недостаточно знаний о конкретной операции или даже о наборе бизнес-операций. Для оценки состояния бизнес-процессов нужно оперировать качественными показателями, то есть нужна многоракурсная информация.

Стало быть, перед компанией возникает задача преобразования "данных" в "информацию", отвечающую потребностям процесса анализа и принятия решений. Ведь для менеджера информация - это сырье, сырье для принятия решений. К информации, как к любому сырью, предъявляются требования качества. Она должна быть бизнес-ориентирована (оперативные данные преобразованы в бизнес-содержание), актуальна (соответствовать текущему состоянию бизнеса), доступна (каждому менеджеру в удобной форме и в объеме, соответствующем должностным обязанностям), достоверна (корректная и проверенная), полна (что необходимо для принятия верного решения) и хронологична.

От свалки к хранилищу

Большая (и ныне здравствующая) консалтинговая компания подписала договор с крупным заводом. Когда первый консультант прибыл на предприятие, руководство завода возмутилось: он был подозрительно молод и, казалось, не мог обладать достаточным опытом, чтобы решить проблемы завода. Волнения улеглись, когда обнаружилось, что действует он на удивление грамотно. Система управления знаниями, организованная в консалтинговой компании, позволила ей быстро обучать молодых специалистов, облегчив им доступ к опыту и знаниям старших и более опытных коллег.

Каждый консультант после завершения очередного проекта обязан передать в общую базу знаний отчет о проделанной работе, где описывает стоявшую перед ним задачу и возможные способы ее решения, объясняет, почему и как был реализован выбранный им вариант. Его коллеги, решающие аналогичную задачу на другом краю света, через базу знаний могут обратиться к отчету, а если нужны дополнительные консультации - напрямую к его автору через внутрикорпоративную сеть электронной почты. Качество отчетов обеспечивается просто: к грамотным и полным отчетам и их составителям коллеги-консультанты чаще обращаются за помощью. Чем более востребован отчет - тем выше рейтинг его автора, чем выше рейтинг - тем больше шансов на повышение ставки или продвижение по служебной лестнице.

Концепция Data warehousing (организация корпоративных информационных хранилищ) как раз и предполагает трансформацию данных в информацию. При этом собственно информационное хранилище (Data Warehouse, DW) может быть определено как упорядоченный и доступный менеджерам компании репозитарий известных компании фактов и данных, которые могут быть использованы в процессе принятия управленческих решений. В свою очередь, информационное хранилище может рассматриваться как часть более общей корпоративной системы управления знаниями (Knowledge Management).

Разработка DW - стратегический проект. По сути - это основа всей системы поддержки принятия решений в компании. Поэтому еще до создания хранилища выявляется круг лиц, принимающих решения, изучаются и анализируются их информационные потребности. И уже после этого формируются требования собственно к информационному хранилищу, а также к количеству, качеству и структуре наполняющих его данных, поступающих из внутренних оперативных систем и из внешних источников.

С внедрением DW компания может приступать уже к следующему этапу интеллектуальной эволюции - синтезу и открытию знаний (Knowledge Discovery). Преобразовать хранящиеся в DW низкоуровневые данные в полезные знания позволяют специальные методы Data Mining: выявляются корреляции и взаимосвязи между данными о потребителях компании, ее поставщиках, рынках, финансах и прочем. Data Mining позволяет выявить скрытые закономерности и аномалии в бизнесе компании, прогнозировать и идентифицировать внешние и внутренние угрозы и, в конечном счете, оперативнее принимать эффективные управленческие решения.

От инстинкта к интеллекту

Следующий шаг в интеллектуализации компании - развертывание на базе информационного хранилища системы Business Intelligence (BI, бизнес-интеллекта), задача которой - интегрировать и анализировать информацию, накопленную в хранилище. Система BI работает уже не на тактическом, а на стратегическом уровне, позволяя руководителю не только оперативно оценить текущее состояние компании, но и видеть, под влиянием каких факторов оно меняется и каков тренд этих изменений.

Итак, организация информационного хранилища позволяет компании сократить время поиска информации и ее предварительной обработки; консолидировать данные и формировать корпоративную отчетность; повысить качество и скорость управленческих решений; снизить их стоимость.

Информационное хранилище является базой для построения корпоративного портала - единого окна предоставления информации для всех ее сотрудников. Каждому из них становятся доступны знания всей организации - опыт ее лучших профессионалов, сведения о последних научных разработках, технологиях, методах, практиках, know-how. И когда создание, накопление и распространение знаний всей компанией воспринимается как жизненный императив, то даже самый мелкий клерк вынужден будет думать, как найти новые эффективные решения.

Эксперт, Цифовой миp #6 (22) 2002

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru