ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google



>  Политика, что показалось интересным

Обеспечить соблюдение прав и предоставление равных возможностей всем жителям Ленинградской области

ПРОГРАММНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ Регионального отделения ПП СПС Ленинградской области

Ленинградская область 2001г.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

В современной России только закладываются основы гражданского общества. Роль политических партий еще не так велика, как, скажем, в демократических государствах Европы. Однако уже есть позитивный опыт. Сильные и конструктивные политические организации сегодня уже активно действуют не только на федеральном, но и на региональном уровне.

В Ленинградской области уже более года существует и активно работает Региональное отделение «Союза Правых Сил». За этот год правыми в Ленинградской области сделано многое, многое сделать еще предстоит.

В настоящее время Россия стоит на пороге важнейших перемен в политической и экономической сферах. Мы глубоко убеждены в том, что только на основе сотрудничества и эффективного взаимодействия со всеми конструктивными политическими силами и властью в Ленинградской области, можно реально способствовать воплощению в жизнь наших программных тезисов, целью которых является улучшение жизни населения Ленинградской области.

Мы понимаем, что в настоящее время российскому государству жизненно необходимы комплексные преобразования, к проведению которых и стремится государственная власть.

Содержание и логика проводимых Президентом РФ и Правительством реформ, отраженные в Послании Президента РФ Федеральному Собранию, отвечают программным установкам «Союза Правых Сил».

Военная, налоговая, судебно-правовая реформы, реформа государственного устройства, - все это соответствует изложенным в данных Программных положениях принципам. Без этих преобразований, уже воплощаемых в жизнь, поступательное движение вперед российского общества, на наш взгляд, невозможно.

Мы позитивно оцениваем деятельность Губернатора и Правительства Ленинградской области, прежде всего, в социально-экономической сфере. В нашем регионе сегодня действует наиболее прогрессивная законодательная база в области инвестиций, объем которых ежегодно увеличивается. Появляются новые промышленные производства, создаются рабочие места, люди получают достойную и высокооплачиваемую работу.

Региональное отделение «Союза Правых Сил» предполагает конструктивное сотрудничество с Правительством Ленинградской области и аппаратом Полномочного представителя Президента РФ по Северо-западному Федеральному округу, ведь у нас, по сути, одна цель - процветание нашего региона и улучшение уровня благосостояния жителей Ленинградской области.

Мы убеждены в том, что для проводимых Губернатором Ленинградской области преобразований нужна широкая общественная поддержка, которая невозможна без активного участия политических партий в общественных процессах, а также при формировании представительных органов власти.

Партии и их фракции в парламентах должны стать генераторами позитивной законодательной работы.

Мы активно работаем с Законодательным Собранием, предлагаем на рассмотрение депутатам свои варианты законопроектов, отслеживаем работу в комиссиях. Но этого мало, и одной из основных задач Регионального отделения «Союза Правых Сил» в настоящее время является создание фракции СПС в региональном парламенте, той фракции, которая будет на региональном уровне воплощать принципы и подходы, изложенные в данной Программе.

Предлагаемый нами программный документ предусматривает основные положения в области политических, экономических и социальных преобразований, которые способны создать условия для реализации своих возможностей и, использования законных прав, всеми жителями Ленинградской области.

Основные принципы построения программы

Создавая программу, направленную на решение экономических и социальных проблем Ленинградской области, мы исходили из того, что наша программа должна отвечать на реальные запросы жителей области.

Наша программа должна быть близка и понятна каждому человеку, живущему в Ленинградской области, она должна быть полезна ему.

В центре программы находится человек, с его проблемами и пожеланиями.

Одной из основ программы является забота о молодёжи, с которой связано настоящее и будущее жителей области.  

Оценка текущего момента

Представляя свой проект политических, экономических и социальных преобразований на территории Ленинградской области, мы, прежде всего, исходим из того, что в настоящий момент область, как и вся страна в целом, нуждается в построении стабильного общества.

Ленинградская область имеет ряд проблем прикладного экономического, социального и политического характера:

- система местного самоуправления пока не может проявить себя, в качестве эффективной структуры народовластия;

- социальные проблемы, несмотря на видимые успехи в этом направлении Администрации Ленинградской области, пока ещё остаются в большинстве своём нерешёнными;

- изменение федерального налогового режима приведёт к уменьшению реального бюджета области, что может спровоцировать ужесточение налогового климата в регионе;

- сельское хозяйство области стоит перед необходимостью широкомасштабной реструктуризации производственного потенциала;

- нет сформулированной и чётко выстроенной молодёжной политики, что приводит к потере потенциала одной из самых активных социальных групп населения.  

II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

Политическая программа Регионального отделения ПП «СПС» имеет четыре основных направления:

- введение пропорционально-мажоритарной («смешанной») системы выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области;

- создание эффективной системы местного самоуправления;

- создание системы свободного обмена информацией на территории региона;

- позиция Регионального отделения СПС по вопросу объединения Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

2.1. Наше отношение к системе выборов в Законодательное собрание Ленинградской области

Региональное отделение «Союза Правых Сил» Ленинградской области предлагает для обсуждения вопрос о введении пропорционально-мажоритарной («смешанной») системы выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области.

Данная система выборов, характерная для Государственной Думы Российской Федерации, уже существует в ряде субъектов РФ (например, в Калининградской области), где она доказала свою целесообразность и эффективность.

Необходимость перехода к подобной системе выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти в Ленинградской области диктуется следующим рядом факторов:

2.1.1. Пропорционально-мажоритарная система выборов на федеральном уровне стимулирует процесс развития политических партий и повышает эффективность деятельности Государственной Думы.

2.1.2. Наличие пропорциональной составляющей в выборном процессе приведет к созданию фракций в Законодательном собрании Ленинградской области, а так как каждая из политических партий должна выражать позицию определённой части населения, то данный подход позволит более полно отразить интересы избирателей в представительном органе власти Ленинградской области;

2.1.3. Развитие партийности и проведение выборов по пропорционально-мажоритарной системе оптимизирует работу Законодательного собрания Ленинградской области, депутатский корпус которого освободится от разного рода лоббистов, отражающих интересы определённых финансово-промышленных групп и в целом будет способствовать укреплению государственной власти в регионе.

2.1.4. Деятельность депутатов Законодательного собрания Ленинградской области, избранных по партийным спискам станет более прозрачной для избирателей, подотчётность данных депутатов перед избирателями возрастает, так как ответственность за деятельность депутата помимо него самого будет нести ещё и политическая партия, поддержавшая его в ходе избирательной кампании.

В этой связи у Регионального отделения СПС Ленинградской области есть конкретные законодательные инициативы, реализация которых приведет к реализации принципов «смешанной» системы представительства на региональном уровне.

В частности, детальный анализ действующей законодательной базы Ленинградской области показал, что для введения на региональном уровне системы представительства, характерной для Государственной Думы Российской Федерации, необходимо внести на рассмотрение Законодательного Собрания области следующие поправки в областной закон «О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области»:

Статью 5 данного закона изложить в следующей редакции:

- Законодательное собрание Ленинградской области состоит из 50 депутатов. Выборы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области проводятся по пропорционально-мажоритарной системе.

- 25 депутатов Законодательного собрания Ленинградской области избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один мандат), образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ. Единая норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории Ленинградской области и зарегистрированных в Ленинградской области, в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», на общее число (25) одномандатных избирательных округов.

- 25 депутатов Законодательного собрания Ленинградской области избираются по избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за общерегиональные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками или политическими партиями.

При необходимости следует внести соответствующие изменения по тексту закона.

2.2. В области развития местного самоуправления (Концепция Муниципальной программы РО ПП «СПС» Ленинградской области)

На современном этапе развития российской государственности чрезвычайно актуальными являются проблемы совершенствования системы государственного управления, в частности - уточнение компетенции властных уровней, упорядочение бюджетных отношений между ними, формирование механизмов общественного контроля за деятельностью властных структур. Все эти проблемы, в полной мере, касаются системы местного самоуправления так как, от результатов преобразований института местного самоуправления будет зависеть и деятельность всей системы государственной власти, состояние всех сфер общественных отношений.

По своему предназначению, система органов местного самоуправления - это власть, наиболее близкая к избирателю, народная власть. Ее задача - дать избирателям возможность самим решать, как обустроить свою жизнь на местах .

Во многих Муниципальных образованиях работают дельные, энергичные и грамотные руководители. Однако несовершенство законодательства по местному самоуправлению, по сути, ставит их в одинаковые условия с теми, кто не умеет и не хочет работать. Яркий пример - уравнительная система финансирования муниципальных образований.

На наш взгляд необходимо отказаться от подобного принципа. А сделать это можно только одним способом - реформой Налогового и Бюджетного кодексов. Нынешняя ситуация, при которой все собранные налоги распределяются между бюджетами разных уровней в процентном соотношении, должна остаться в прошлом. За бюджетом каждого уровня (федеральный, региональный, местный) должны быть закреплены конкретные налоги согласно предметам ведения. Только тогда деятельность местной власти станет по-настоящему отвечать интересам людей, а сами органы МСУ станут фундаментом российской государственности.

Региональное отделение СПС Ленинградской области намерено активно заниматься проблемами местного самоуправления в регионе. На основе анализа действующего законодательства, Уставов Муниципальных образований Ленинградской области Региональное отделение «Союза Правых Сил» разработало концепцию муниципальной программы.

2.2.1. Что такое местное самоуправление.

Региональное отделение Общероссийской политической общественной организации «Политическая партия «Союз Правых Сил» Ленинградской области исходит из позиции о том, что местное самоуправление является неотъемлемым и важнейшим элементом демократического государства, фундаментальной ценностью либерализма.

Мы считаем, что местное самоуправление является одним из видов публичной власти - муниципальной.

Особенностью муниципальной власти - местного самоуправления - является двойственная природа этого института. Двойственность природы местного самоуправления означает зависимость социального механизма его формирования, во-первых, от поддержки со стороны государства, во-вторых, от деятельности структур гражданского общества, общественных объединений, партий. Причем процесс институциализации местного самоуправления станет успешным только при условии, что оба способа формирования местного самоуправления - государственный («сверху») и общественный («снизу») - приобретут равную силу и будут проявляться в единстве и взаимодополняемости.

Полагаем, что в соответствии с современной российской моделью институт местного самоуправления сущностно выступает одновременно как:

- элемент конституционного статуса человека и гражданина, выражающийся в свободе человека, его праве участвовать в делах местного сообщества;

- принцип децентрализации власти в государстве (этот принцип существует наряду с принципом федерализма);

- форма (подсистема, вид) публичной власти в государстве - муниципальной власти;

- деятельность граждан или созданных ими органов по решению местных проблем, обусловленных общими интересами на территории своего муниципального образования.

2.2.2. Что должно делать государство по отношению к институту местного самоуправления.

Для реализации на практике именно такой модели местного самоуправления со стороны государства необходимы усилия, направленные на:

а) разделение полномочий между формами публичной власти (федеральной, региональной и муниципальной) таким образом, чтобы каждая из них выполняла свое функциональное предназначение в обществе максимально эффективно;

б) создание многоуровневой системы местного самоуправления без соподчиненности низовых уровней, более высокими . Законодательное разделение полномочий между различными уровнями местного самоуправления;

в) организацию системы межбюджетных отношений, которая соответствовала бы динамично развивающемуся разделению полномочий между различными видами публичной власти;

г) формирование системного и полного (кодифицированного) федерального законодательства, регулирующего вопросы местного самоуправления;

д) реализацию конституционного права муниципальной собственности на землю;

е) реализацию конституционного права местного самоуправления на судебную защиту;

ж) реализацию конституционного права граждан на местное самоуправление в городах, поселках, др. территориях и определение структуры органов местного самоуправления только через проведение референдумов.

2.2.3. Что должно делать общество, общественные объединения и партии.

Со стороны общественных объединений в лице СПС необходимо проводить политику, направленную на:

а) осознание обществом сути происходящих изменений в сфере организации публичной власти, в том числе, организации местного самоуправления, ибо результаты преобразования любых общественных отношений зависят от того, как люди, члены общества воспринимают происходящие перемены и их итоги;

б) соучастие в создании сети центров обучения представителей муниципальной власти и муниципальных служащих грамотности в сфере современного государственного устройства России, муниципального права, муниципального управления;

в) просветительскую работу с привлечением СМИ, включая информационные листы и бюллетени, местное радиовещание, кабельное телевидение, информационные стенды, общественные приемные и т.д., в плане адекватного понимания населением муниципальных образований природы и сущности местного самоуправления и роли граждан как основных (первичных) субъектов местного самоуправления;

г) содействие в создании доступной каждому жителю муниципального образования и местному сообществу в целом системы связи со структурами муниципального управления для решения как насущных (оперативных) проблем жителей, так и стратегических вопросов социального развития территории, в том числе, - через обсуждение проектов нормативно-правовых актов муниципального образования и правотворческую инициативу жителей;

д) требование обязательной открытости для жителей и общественных объединений стандартных процедур принятия решений органами местного самоуправления по бюджету, налогам, использованию муниципального имущества, кадровым вопросам и др.;

е) содействие созданию уникальной среды обитания в каждом муниципальном образовании, что будет способствовать осознанию гражданских связей со своей территорией, а значит - важности и необходимости объединиться в местное сообщество;

ж) формирование партнерских отношений между органами местного самоуправления и гражданами, основанными на принципе служения власти обществу.

2.2.4. Что даст для общества и государства эффективное и сильное местное самоуправление.

Функционирование полноценного института местного самоуправления, соответствующего современной конституционной модели позволит:

а) распределить функции и ответственность между видами публичной власти так, чтобы освободить федеральный и региональный уровни власти от проблем возникающих в границах муниципальных образований. Это позволит сосредоточить усилия федерального центра на решение общегосударственных и стратегических проблем, а усилия региональной власти - на решение законотворческих и координационных задач.

б) организовать на территориях муниципальных образований гибкий и эффективный для жителей хозяйственно-управленческий механизм на основе использования тех местных ресурсов, которые «не видны» государственным органам власти (федеральным и региональным) с их уровня, и ликвидировать этим многие противоречия и конфликты в отношениях общества и власти.

в) создать «плацдарм» для формирования гражданского общества, без которого публичная власть оказывается лишенной форм демократического контроля и поддержки в реализации принятых решений. Эффективность власти без контроля и поддержки со стороны общества не просто мала, её деятельность вообще лишается смысла, поскольку власть и гражданское общество приобретают смысл только в совместном существовании.

Реализация изложенных перспективных направлений должна способствовать формированию гражданина с определенной степенью организационной культуры и правосознания, способного оказывать влияние на власть правовыми методами. Следствием этого должно стать становление особого вида публичной власти - местного самоуправления, которое не оторвано от общества, а вплетено в ткань новых общественных отношений, когда имеет место диалог равноправных партнеров - власти и населения. Появление же эффективного местного самоуправления в нашем регионе, в каждом муниципальном образовании приведет к построению открытого общества, демократического государства, стабильной российской экономики, что отвечает целям и смыслу деятельности СПС.

2.3. В области свободного обмена информацией на территории области

2.3.1. С целью предотвращения возможной предвзятости в распространении или недоступности в получении гражданами объективной информации о деятельности общественно-политических и общественных структур в районах Ленинградской области,

Мы предлагаем:

Организовать прямой и честный диалог представителей муниципальной власти с обществом посредством местных СМИ, в ходе которого могли бы высказывать свою точку зрения не только руководители МО (как это практикуется в настоящее время), но и лидеры общественно-политических организаций, простые граждане, проживающие на территории

Муниципального образования.

Открытость власти есть один из основополагающих принципов её эффективного функционирования, общество должно знать и открыто обсуждать всё, что происходит в структуре органов власти на местах.

Так, к примеру, именно келейность принятия серьёзных экономических решений может приводить к неэффективному использованию средств муниципального бюджета, в то время как серьёзные инвестиционные программы, могут оказаться полностью невостребованными.

Справедливая и конструктивная критика в адрес ряда действующих Глав МО стала просто недопустимой вещью на информационном поле региона. Рафинированная информация, является характерной чертой некоторых районных СМИ.

2.3.2. С целью создания условий для развития и функционирования общественных организаций - основы построения гражданского общества.

Мы предлагаем:

Разработать комплексную региональную программу, в которую должны войти следующие мероприятия:

а) предоставление определенных налоговых льгот общественно значимым организациям;

б) постоянно действующие круглые столы по разрешению спорных ситуаций, при принятии региональными органами власти тех или иных экономически или социально значимых решений.

2.4. Позиция регионального отделения СПС по вопросу объединения Санкт-Петербурга и Ленинградской области

В настоящее время становится все более очевидным, что стране необходима серьезная реформа федеративной системы, что процесс унификации региональных законодательств, приведение их в соответствие с федеральным, действительно, жизненно необходим для эффективного функционирования государственной власти в стране.

Очевиден и тот факт, что границы субъектов федерации должны и будут меняться. Вероятнее всего, изменится и их число. Процесс этот естественен и необходим, так как способствует не только сокращению бюрократического аппарата и процессу унификации законодательной базы, но и содействует более эффективному развитию кооперационных связей внутри самого субъекта РФ.

В то же время, любая интеграция, соединение или объединение жизнеспособны лишь тогда, когда для этого есть все условия (правовые, экономические и социальные), и нужна лишь политическая воля, чтобы инициировать данный процесс.

Однако в целом сам процесс унификации региональных законодательных баз очень сложен и требует времени. В новейшей истории России еще не было случая объединения двух субъектов федерации. Но уже сейчас понятно, что только по самым скромным подсчетам, около 10000 нормативных актов придется пересматривать. А это серьёзная, длительная и кропотливая работа.

Объединению Санкт-Петербурга и Ленинградской области, безусловно, должны предшествовать длительная и кропотливая работа по унификации законодательства.

Для объединения двух субъектов Федерации необходимо внесение изменений в Конституцию Российской Федерации. Принятие и изменение Конституции Российской Федерации - предмет ведения Российской Федерации.

Изменения в ст. 65 Конституции РФ, определяющую состав РФ, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта РФ. Федеральный конституционный закон «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» разработан, но не принят.

На референдум субъекта Российской Федерации не может быть вынесен вопрос, находящийся в ведении Российской Федерации (Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Кроме того, в Санкт-Петербурге в настоящее время нет правового акта регулирующего порядок проведения референдума в Санкт-Петербурге. Законы Санкт-Петербурга «О референдуме Санкт-Петербурга» и «О местном референдуме в Санкт-Петербурге» утратили силу в соответствии с законом Санкт-Петербурга «О признании утратившими силу законов Санкт-Петербурга «О референдуме Санкт-Петербурга»» и «О местном референдуме в Санкт-Петербурге» от 27 июня 2001 года.

Таким образом, мы считаем данный процесс сложным, долговременным и многофакторным, а также выступаем против разного рода политических спекуляций по этому поводу.

III. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

Представляя нашу экономическую программу, мы делаем упор на создании условий необходимых для ускорения темпов экономического роста в регионе.

3.1. В области бюджетной политики.

3.1.1. В целях ликвидации предпосылок, способствующих неэффективности управления финансовыми потоками региона, в целом, и отдельных Муниципальных образований, в частности.

Мы предлагаем:

Правительству области разработать, а депутатам ЗАКСа Ленинградской области принять Закон о недопустимости дефицита бюджета, как региона в целом, так и входящих в его состав Муниципальных образований.

3.1.2. В целях создания системы эффективного управления хозяйством на местах, реорганизовать исполнительскую вертикаль, отвечающую за вопросы экономической политики, таким образом, чтобы приоритетными считались вопросы, связанные с развитием инвестиционной составляющей в деятельности МО.

Мы предлагаем:

Создать во всех Муниципальных образованиях специальные инвестиционные Советы при Главах Муниципальных образований (сократив или упразднив ряд других управленческих структур) с тем, чтобы органы власти на местах занимались вопросами реального экономического развития города или района.

В работе указанных советов, считаем необходимым учитывать особенности каждого Муниципального образования Ленинградской области.

3.1.3. В целях создания благоприятного предпринимательского климата в регионе, способного решить проблемы создания новых эффективных производств, безработицы и низкой заработной платы.

Мы предлагаем:

Создать во всех Муниципальных образованиях при Администрации специальные комитеты по развитию предпринимательской деятельности (сократив или упразднив ряд других управленческих структур), которые должны заниматься вопросами защиты прав предпринимателей и обеспечения развития предпринимательской деятельности.

3.1.4. В целях получения населением объективной информации относительно финансово-хозяйственной деятельности Администраций МО.

Мы предлагаем:

Публиковать ежеквартальные отчёты об исполнении основных показателей бюджета муниципальных образований.

3.1.5. В целях нормализации состояния муниципального и областного бюджетов.

Мы предлагаем:

Следующий комплекс мер по :

а) увеличению доходов бюджета:

- развитие системы предпринимательства (рост налоговых поступлений);

- включение земли в полноценный товарооборот (рост поступлений от коммерческого оборота земли);

- привлечение инвестиций, в том числе иностранных (рост налоговых поступлений);

- продажа или сдача в аренду неэффективной государственной собственности;

- реорганизация налоговой системы, с целью повышения эффективности сбора налоговых отчислений.

б) сокращению расходов бюджета:

- сокращение управленческих расходов;

- активизация мероприятий по банкротству неэффективных производств, должников федерального и регионального бюджетов;

- прекращение дотаций в неэффективное производство, для чего провести анализ инвестиций за последние 5 лет с освещением результатов в СМИ.

3.1.6. В целях создания предпосылок для увеличения инвестиционной составляющей в бюджетах Муниципальных образований.

Мы предлагаем:

Закрепить на долговременной основе единый порядок нормативных отчислений на уровне Муниципальных образований.

Считаем крайне порочной практику увеличения доходной базы МО (чт о приводит к увеличению нормативов отчислений) при формировании бюджета на последующий год, в случае роста текущей доходности за истекший год. Единые нормативы должны устанавливаться, как минимум на пять лет, с учётом средней доходности за длительный период, с тем, чтобы у руководства МО была возможность создания долговременной стратегии экономического развития района.

3.2. В области налоговой политики.

Налоговая система региона должна отвечать четырём основным принципам фискальной системы - нейтральности, справедливости, простоты и равномерного распределения налогового бремени между регионами.

3.2.1. В целях упорядочения системы налоговых сборов.

Мы предлагаем:

Создать стабильную и более упрощённую налоговую систему.

Упрощение системы привело бы к несомненному повышен ию её э ффективности. Стабильная налоговая система позволяет более успешно развиваться предпринимательству, что, в свою очередь, способствует увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

В этой связи мы приветствуем введение единого налога на вменённый доход. Однако , призываем Законодательное собрание и правительство области более тщательно проработать ныне существующий закон «О едином налоге на вменённый доход для определённых видов деятельности», с учётом мнения представителей Муниципальных образований и предпринимателей, в части формирования базовых ставок данного налога.

3.2.2. В целях создания финансовой базы для развития системы местного самоуправления.

Мы предлагаем:

Пересмотреть существующие сегодня ставки распределения налоговых поступлений между Региональным центром и Муниципальным образованием, по налогам на имущество и землю, в пользу органов местного самоуправления. Именно органы местного самоуправления являются основой бытового благополучия жителей области, соответственно, чем больше средств у МСУ, тем выше уровень благосостояния населения. В этой связи районная исполнительная власть, на наш взгляд, вправе иметь в своём распоряжении более значимую долю (если не все 100%) поступлений от налогов на землю и имущество.

3.3. В области промышленной политики

Продолжение функционирования неэффективных произво дств пр иносит естественный убыток областному бюджету.

Мы предлагаем:

В целях пополнения доходной части областного бюджета и одновременно сокращения его неэффективной расходной части, а также роста благосостояния граждан Ленинградской области разработать и принять программу подъёма промышленного производства на территории региона.

В рамках данной программы предлагаем следующий комплекс мероприятий:

3.3.1. Реструктуризация промышленного производства.

Необходимо оказать поддержку эффективному производству и отделить его от производства имеющего однозначную затратную направленность.

Решить проблему неэффективного «мёртвого» производства можно путём банкротства с последующим изменением титула собственности неэффективной производственной составляющей.

При этом мы должны руководствоваться следующими доводами:

а) продолжение деятельности неэффективного производства приносит естественный убыток областному бюджету, а следовательно ведёт к снижению жизненного уровня учителей, врачей и других категорий бюджетников;

б) банкротство и изменение титула собственности предприятий должно происходить прежде всего с учётом социальных интересов его работников, под контролем специально созданного Комитета по урегулированию социальной напряжённости в отношении работников предприятий-банкротов;

в) вопросы банкротства предприятий военно-промышленного комплекса должны решаться с учетом значимости того или иного предприятия для целей обороноспособности страны.

3.3.2. Специализация промышленного производства области.

Мы предлагаем перейти на рациональные и разумные методы хозяйствования, предусматривающие региональную специализацию Ленинградской области в тех сферах производственной деятельности, которые доказали свою эффективность именно в условиях нашего региона.

Определение приоритетов и специализации Ленинградской области в структуре общероссийского хозяйства - вот одна из первоочередных задач в области промышленной политики региона.

3.3.3. Создание специальной программы по реформированию предприятий ВПК.

Мы предлагаем совместно с представителями федерального руководства, видными учёными-экономистами, разработать специальную программу по реструктуризации предприятий ВПК на территории Ленинградской области, с учетом его организационной специфики.

Это должна быть программа приоритетной поддержки значимых для экономики и обороноспособности страны предприятий, под финансовые гарантии федерального правительства, и болезненного, но необратимого процесса банкротства, с распродажей или сдачей в аренду производственных площадей и имущества, тех предприятий ВПК, которые не в состоянии дать экономике страны и региона ничего, кроме долгов бюджетам всех уровней и морально устаревших основных фондов.

3.4. В области сельского хозяйства.

Сельское хозяйство Ленинградской области остро нуждается в системе мер, которые бы способствовали повышению его эффективности. В этой связи,

Мы предлагаем:

3.4.1. Правительству области, исходя из особенностей региона и его внутренних потребностей разработать программу реструктуризации сельского хозяйства со сроком исполнения 3-4 года.

Под реструктуризацией сельского хозяйства области мы, прежде всего, понимаем систему мероприятий, направленных на определение специализации региона в системе сельскохозяйственного производства страны. Необходимо определить приоритеты внутреннего потребления, с учётом эффективности соответствующих производств и возможности прибыльного сбыта сельскохозяйственной продукции за пределами нашего региона.

3.4.2. Разработать программу помощи в развитии фермерских хозяйств региона.

В целях развития фермерских хозяйств, мы предлагаем следующий комплекс мероприятий:

а) система льготного кредитования на цели приобретения сре дств пр оизводства или расширения производственной базы (льготность определяется возможностью возвращать кредит в натуральной форме в течение трёх лет);

б) создание земельного банка, где фермер имел бы возможность получить кредит под залог принадлежащих ему на праве собственности земли или имущества;

в) развитие фермерства, за счёт, бесплатно наделённых землёй и основными средствами, выданными в форме товарного кредита, работников, лишённых своих рабочих мест в результате реструктуризации промышленных предприятий региона.

3.4.3. Включение земли в коммерческий товарооборот.

Осознавая всю деликатность и в тоже время значимость данного процесса.

Мы предлагаем:

а) создать Специальный комитет по вопросам коммерческого обращения земли, который бы с привлечением в качестве экспертов видных учёных-экономистов и широкого спектра заинтересованных лиц, в течение года разработал соответствующий законопроект;

б) создать специальную нормативную базу, которая бы исключала возможность непроизводственной спекуляции земельными участками;

в) осуществлять все операции по покупке и продаже земли через специальные уполномоченные земельные банки, что исключило бы возможность проведения неучтённых сделок;

г) создать систему льготных условий по покупке земли для непосредственных товаропроизводителей.

3.5. В области жилищного строительства.

Развитие и расширение рынка жилья должно быть одной из приоритетных задач правительства области. Совершенствование системы жилищного строительства в Ленинградской области способно, как пополнить региональный бюджет, так и решить одну из самых важных социальных проблем - жилищную. В этой связи,

Мы предлагаем:

3.5.1. Использовать в качестве инвестиций в жилищное строительство поступления от вовлечения земли в коммерческий товарооборот.

3.5.2. Правительству области разработать, а Законодательному собранию принять региональный Закон «Об ипотеке».

В этой связи полагаем разумным подключить к развитию ипотечной программы земельный банк, с тем, чтобы использовать в качестве обеспечения по ипотечному кредитованию населения, те активы, которые банк получит в результате сделок по купле-продаже земли. По нашему мнению, в этом случае сроки и условия кредитования должны быть более приемлемыми, чем ныне существующие.

3.6. В области инвестиционной политики.

Для успешного решения тех социально-экономических проблем, с которыми сегодня столкнулась Ленинградская область, привлечение инвестиций является одним из наиболее приоритетных направлений. В этой связи,

Мы предлагаем:

3.6.1. Относительно внутренних инвестиций.

а) вовлечение земли в коммерческий товарооборот и последующее инвестирование полученных в результате сделок с куплей-продажей земли сре дств в ж илищное строительство;

б) пересмотр ставок налоговых отчислений по схеме регион-район, в пользу районов, и создание на базе этого перераспределения органами управления МО специальных программ по стратегическому развитию района;

в) инвестирование средств, полученных в результате заимствований с помощью инструментов рынка ценных бумаг, выпускаемых под гарантии регионального правительства, преимущественно в проекты или исключительной социальной значимости, или краткосрочной окупаемости.

3.6.2. Относительно внешних инвестиций.

Считаем максимально приемлемой для создания благоприятного инвестиционного климата в регионе ту законодательную базу, которая в настоящее время разработана в Ленинградской области для решения задачи по привлечению зарубежных инвесторов. Однако, ввиду исключительной важности прямых производственных инвестиций со стороны западных контрагентов, которые способны решать такие социальные проблемы региона, как проблема занятости и рост благосостояния граждан, считаем необходимым более активное усиление работы Комитета по международному сотрудничеству, который должен развернуть серьёзную рекламную кампанию, среди потенциальных западных инвесторов, по пропаганде преимуществ инвестиционного законодательства в нашем регионе.

3.7. В сфере предпринимательства.

Мы предлагаем:

Законодательно расширить возможности для частного предпринимательства. Именно развитие в области эффективного предпринимательства, при поддержке областного правительства, способно наполнять региональный бюджет и решать проблему безработицы.

Для этого необходимо:

3.7.1. продумать комплекс мер по снижению налогового пресса на предпринимателей;

3.7.2. поставить решительные барьеры коррумпированности среди чиновников областного и районного уровней;

3.7.3. решительно выступить против существующей системы поборов чиновниками различных служб и ведомств в отношении предпринимателей.

3.8. В области коммунального хозяйства.

Жилищная политика. Цели и задачи.

3.8.1. Жилищная политика государства охватывает сферы ответственности и деятельности в государстве и его частях, связанные с реализацией потребностей и прав граждан на жилище.

3.8.2. В настоящее время деятельность государства в сферах жилищной политики оценивается, как крайне неудовлетворительная. Условия проживания подавляющего большинства граждан далеки от стандартов, принятых в развитых странах. В целом усиливается тенденция к ухудшению ситуации в ЖКХ. Основные проблемы в этих сферах:

а) низкое качество услуг ЖКХ;

б) недостаток средств на текущее обслуживание жилья и объектов коммунального хозяйства, в условиях роста цен и тарифов и неблагоприятного для ЖКХ перераспределения бюджетов;

в) отсутствие сре дств дл я капитального ремонта и модернизации объектов ЖКХ, без чего нарастает угроза аварий и срывов в сфере ЖКХ, растут издержки на обслуживание и ремонт объектов коммунального хозяйства, падает качество предоставляемых услуг;

г) малоэффективная организация работы предприятий и служб ЖКХ, которая при резко растущих издержках не справляется со своими задачами, не дает какой-либо перспективы улучшения положения, пытается решить все проблемы за счет жителей путем повышения тарифов на услуги;

д) чрезвычайно высокое энерго - ресурсопотребление и потери во всех звеньях ЖКХ

е) чрезмерная нагрузка сферы ЖКХ на бюджет, что сдерживает возможности финансирования специальных программ

ж) низкий уровень развития индустрии материалов и работ, необходимых для строительства и ремонта объектов ЖКХ;

з) качество и структура строящегося жилья, предлагаемые способы его оплаты не соответствуют реальным потребностям и возможностям граждан

3.8.3. Цели жилищной политики на ближайшие годы:

а) ликвидация существующих угроз и рисков выхода из строя производственного оборудования, недопустимых сбоев в работе ЖКХ, предотвращение их появления в дальнейшем;

б) обеспечение условий проживания граждан в соответствии с принятыми стандартами, создание возможностей для их улучшения;

в) обеспечение адресной социальной защиты и гарантий для граждан в жилищной сфере;

г) создание эффективной социально-рыночной системы удовлетворения жилищных потребностей граждан;

д) повышение эффективности регулирования и поддержки жилищной сферы со стороны государства и органов местного самоуправления;

3.8.4. В этих целях на всех уровнях бюджетного финансирования необходимо принять соответствующие программы, выполнение и корректировка которых должны быть включены в общий бюджетный процесс. В ближайшие годы приоритетными для этих программ являются следующие задачи:

а) защита жилищных прав граждан;

б) реформа существующей системы ЖКХ;

в) создание возможностей для привлечения инвестиций в строительство, капитальный ремонт и модернизацию жилья и объектов коммунальной инфраструктуры.

3.8.5. В целях защиты жилищных прав граждан необходимо:

а) обеспечить эффективную работу механизмов защиты прав потребителей услуг ЖКХ. Разработать типовые «Правила предъявления претензий потребителями коммунальных услуг» и обеспечить принятие на их основе соответствующих решений во всех муниципальных образованиях. Создать систему обеспечения ответственности и решения споров в сфере ЖКХ;

б) разработать и реализовать меры по усилению эффективности и адресности социальной помощи государства, что должно привести к отказу от прямого поступления этих средств на счета предприятий и служб ЖКХ, созданию системы социальных счетов граждан, на которые будут перечисляться субсидии, дотации, компенсации льгот и другие виды помощи. Обеспечить полное поступление данных сре дств с т ем, чтобы граждане могли своевременно их использовать по назначению;

в) обеспечить создание и развитие социального жилого фонда, предоставляемого по договору социального найма определенным категориям населения, включая малоимущих граждан, социальные группы, требующие специального обслуживания или опеки и др. Такой жилой фонд может формироваться путем реконструкции существующего жилья и строительства специально приспособленных для этих целей зданий;

г) систематически повышать доступность высококачественного жилья для граждан, на основе использования рыночных механизмов, уделяя особое внимание возможности для молодежи приобретать достойное жилье. Принимать меры по созданию условий для развития ипотеки, повышению эффективности использования муниципального жилищного фонда;

д) обеспечить дебюрократизацию при решении гражданами вопросов, связанных с жильем. Реализовать принцип «одного окна» на муниципальном уровне , что предполагает одно обращение гражданина в органы местной власти по одному вопросу и получение ясного и понятного решения в определенный срок.

3.8.6. В целях Реформы существующей системы ЖКХ необходимо:

а) все жилье, в соответствии с действующим законодательством, распределить по домовладениям с ясным юридическим статусом. Домовладения, действуя по поручению и за счет жильцов и собственников жилья (потребителей услуг ЖКХ), вступают в отношения с другими субъектами ЖКХ и удовлетворяют потребности жильцов и интересы собственников. Поддержка практики создания товариществ собственников жилья;

б) реорганизовать существующую систему предприятий и служб ЖКХ, в целях повышения эффективности ее работы, на основе перехода к управлению домовладениями через управдомов с преобразованием служб, отвечающих за ремонт и эксплуатацию объектов ЖКХ в хозрасчетные подразделения или отдельные компании. Создать эффективную систему контроля финансовых потоков в ЖКХ;

в) принять графики поэтапного повышения оплаты жильцов до уровня, обеспечивающего полное покрытие текущих расходов, нормированных накоплений на ремонты, амортизационных отчислений и прибыли поставщиков услуг ЖКХ. Платежи жильцов, превышающие установленную долю их доходов должны быть компенсированы бюджетными дотациями. Платежи могут включать суммы социальной помощи;

г) принять решения, обеспечивающие ответственность лиц, не соблюдающих установленные договорами обязанности по оплате, использованию, содержанию жилья и мест общего пользования;

д) провести инвентаризацию и техническое освидетельствование всего жилья, строений и сооружений на придомовых территориях МО, наличия и состояния технических паспортов и документации на эти объекты. Разработать планы работ, обеспечивающих полное приведение этих объектов в порядок. Разработать предложения о финансировании работ по этим планам. Разработать ТЭО модернизации жилых домов в целях снижения потребления ими энергии и воды, улучшения условий проживания. На основе этих ТЭО разработать предложения по финансированию и организации работ. По мере решения вопросов финансирования выделять и реализовывать соответствующие инвестиционные проекты капитального ремонта и модернизации домовладений;

е) провести инвентаризацию и техническое освидетельствование всех объектов коммунальной инфраструктуры, включая системы электрообеспечения, теплоснабжения, горячей и холодной воды, канализации и очистки стоков и др. Выделить объекты, которые нуждаются в значительных инвестициях. Разработать для указанных объектов инвестиционные паспорта. Организовать работу по привлечению инвестиций для реализации проектов ремонта и модернизации объектов инфраструктуры согласно инвестиционным паспортам. Передача подобных объектов инвесторам на условиях концессии;

ж) при принятии бюджетов обеспечивать полное финансирование текущих расходов ЖКХ, основываясь на оплате потребителей услуг.

3.8.7. Для реализации вышеуказанных мер в каждом муниципальном образовании выделяются объекты для пилотных проектов, на которых проводится апробация принимаемых технических, юридических, организационных и прочих решений;

В целях привлечение инвестиций в капитальный ремонт, модернизацию и строительство жилья и объектов коммунальной инфраструктуры необходимо:

а) создать систему накопления домовладениями и предприятиями коммунальной инфраструктуры средств из оплаты текущей стоимости услуг ЖКХ в части затрат на ремонт, включая гарантии сохранности вкладов, защиту их от инфляции и получение разумных процентов за использование банком этих накоплений;

б) создать систему ипотечного кредитования капитального ремонт и модернизации объектов домовладений и коммунальной инфраструктуры, имея в виду погашение кредитов из средств оплаты текущей стоимости услуг ЖКХ в части затрат на ремонт, использование в качестве обеспечения объектов домовладений и предприятий ЖКХ, а также объектов и прав МО;

в) обеспечить выделение в бюджетах всех уровней сре дств дл я частичной компенсации домовладениям амортизационных отчислений и накоплений на капитальный ремонт, которые должен был накопить с момента начала эксплуатации объектов до момента передачи их МО прежний домовладелец, т.е. государство. Учитывая, что произошло перераспределение бюджетных доходов в пользу федерального бюджета с резким ослаблением муниципальных бюджетов, предполагается создание межбюджетного целевого фонда ЖКХ, средства которого направляются на определенных условиях в конкретные домовладения и расходуются под контролем органов управления этого фонда и соответствующих органов представительной власти;

г) обеспечить создание правовых основ и стимулирование передачи объектов, требующих инвестиций, включая объекты теплоснабжения, водоснабжения и канализации, элекрообеспечения, газоснабжения, уборки и переработки мусора, ремонта и благоустройства и др. лицам, обеспечивающим такие инвестиции на условиях концессии, вместе с правами на обслуживание определенных потребителей при условии согласования тарифов в случаях монопольных прав и гарантий ответственности за несоблюдение своих обязательств.

3.8.8. Для развития рынков жилья, привлечения инвестиций в строительство жилья

обеспечить:

а) разработку механизмов предоставления субсидий на приобретение жилья установленным законодательством категориям граждан за счет бюджета

б) создание условий для массового жилищного ипотечного кредитования, включая обеспечение соразмерности доходов граждан и стоимости приобретаемого жилья, когда стоимость кв. м. жилья сопоставима со среднемесячным доходом главы семьи

в) разработку программы создания системы жилищного ипотечного кредитования, основанную на привлечении средств пенсионных, страховых и других накопительных фондов, сбережений граждан, средств предприятий и др.

г) принятие мер по стимулированию сделок с использованием недвижимости в качестве обеспечения при кредитовании

д) усиление защиты прав и интересов участников рынка недвижимости в жилищной сфере.

3.8.9. Обеспечить повышение эффективности роли государства в сфера жилищной политики, включая:

а) дебюрократизацию процессов, связанных с получением разрешений и согласований при ремонте, модернизации и строительстве жилья и объектов коммунальной инфраструктуры, включая проведение через «одно окно» экспертизы проектной документации, адаптацию действующих норм и правил к современным технологиям и условиям строительства, решение вопросов по обеспечению застройщику долгосрочных прав на земельный участок и др.;

б) создание системы государственного надзора за деятельностью подрядчиков, застройщиков и иных некредитных организаций, привлекающих средства населения для приобретения строящегося жилья.

3.8.10. Обеспечить активное участие региона в программах, связанных с переселением северян, предоставлением жилья военнослужащим.

3.8.11. В целях развития индустрии производства современных строительных материалов, элементов оснащения, оборудования и конструкций:

а) обеспечить создание обязательной системы конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков для жилищного строительства, капитального ремонта и модернизации объектов ЖКХ с привлечением бюджетных средств любого уровня,

б) выработать принципы и создать механизмы государственной финансовой поддержки проектов в этой сфере,

в) систематически проводить анализ рынков строительных материалов и работ, разрабатывать общедоступные рекомендации для развития местного бизнеса в этой сфере,

г) обеспечить развитие системы муниципальных и государственных заказов в сферах жилищной политики, ориентируясь на поддержку местных производителей и продвижение передовых технологий,

д) принять решения, обеспечивающие защиту прав на интеллектуальную собственность в сферах технологий этой индустрии, включая зарубежных собственников «Ноу -Х ау».  

IV. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Социальная программа, направленная на рост благосостояния граждан нашего региона, находится в прямой зависимости от осуществления тех мероприятий, которые обозначены нами в программе экономических преобразований в Ленинградской области. Так:

- рост инвестиционной активности и развития частного предприн6имательства способны не только наполнить региональный бюджет, но и в значительной мере решить проблему безработицы в области;

- включение земли в коммерческий товарооборот способно дать региону необходимые внутренние инвестиции для развития жилищного строительства и ипотеки;

- бездефицитный, прозрачный бюджет способен обеспечить своевременные выплаты зарплат бюджетникам и пенсий пенсионерам.

Важным считаем наличие реалистичных и значимых программ по решению проблем молодежи и пенсионеров.

Одной из важнейших проблем социальной политики в регионе считаем переход на адресность социальной поддержки.

4.1. Программа в области образования.

Экономически развитые и бурно развивающиеся страны, разрабатывая национальные доктрины, концепции и программы устойчивого и безопасного развития, включают в их состав как одно из стратегических направлений - развитие национальных систем образования.

Российская система образования сегодня находится в кризисном состоянии. Об этом свидетельствуют повсеместное снижение качества образования; нарастание разрыва между образованием и культурой, образованием и наукой, отчуждение обучающихся от процесса образования.

Существующая система высшего образования на территории РФ по ряду известных объективных причин не позволяет предоставлять образовательные услуги всем в ней нуждающимся. Более 50 % молодых граждан, желающих получить высшее образование, в настоящее время лишены такой возможности, т.к. конкурс на поступление в ВУЗы в среднем по России составляет около 2-3 человек на место.

Особенно неблагополучно положение в небольших городах, региональных центрах, сельской местности, население которых не имеет возможности на равных конкурировать с жителями крупных образовательных центров, не говоря уже о жителях отдаленных районов.

На наш взгляд, реализовать свой богатейший интеллектуальный потенциал позволит России только открытое образование.

Открытая модель образования является результатом исторического эволюционного пути развития и становления информационной цивилизации, как неотъемлемой её части, и не зависит от политики государства в области образования. Государство вынуждено признать объективность процессов, происходящих в природе и обществе и способствовать развитию этой новой образовательной парадигмы, чтобы не оказаться на обочине научно-технического прогресса. Поэтому уже сегодня в мировом образовательном пространстве мы должны ощущать себя равноправными партнерами с иностранными классическими университетами самого высокого технологического уровня.

На основании выше изложенного

Мы предлагаем:

4.1.1.Сохранить и укрепить единое образовательное пространство России, что является ведущей целью возможных преобразований как механизма территориальной и культурной целостности РФ. В целях более эффективной реализации потенциала образовательных учреждений Северо-запада возможно создание Северо-западного университетского округа как интеллектуального центра региона;

4.1.2. Ввести систему персонифицированного финансирования общего образования, по принципу «деньги следуют за учеником». Это означает, что каждый гражданин РФ, достигнувший школьного возраста, должен быть обеспечен средствами на свое обучение, которые зачисляются на его специальный счет. Это бюджетные деньги, и они должны целевым образом направляться именно в то учебное заведение, в котором этот конкретный школьник будет учиться, которое выберут его родители. Указанный принцип означает определение уровня и степени финансирования учебных заведений в зависимости от количества учеников. При этом уровень финансирования социально-значимых учебных заведений (сельские школы) должен определяться из базовой (средней) ставки финансирования по региону.

4.1.3. Перевести систему определения контрольных цифр приема обучающихся в системе госзаказа на подготовку специалистов соответствующего уровня, предусмотрев наличие заявок со стороны заинтересованных министерств и ведомств, а также коммерческих фирм.

4.1.4. Воздержаться от преждевременного, незамедлительного введения 12-тилетнего школьного образования, в противном случае это увеличит расходы на школьное обучение, не увеличит зарплату учителям и ничего не изменит в качестве образования.

4.1.5. Предусмотреть освобождение от налогообложения сумм из прибыли предприятий и организаций, направляемых в образовательные учреждения на развитие материально-технической базы, содержание общежитий, повышение эффективности учебного процесса.

4.1.6.Предоставить школам права юридического лица.

4.1.7.Средства, которые вкладываются в учебный процесс не нужно распределять всем поровну. Для разного уровня образования требуется разный подход в инвестициях. Подготовка бакалавра - 4 года, здесь преобладающую роль должны играть бюджетные средства инвестирования, т.е. государство должно вкладывать средства, предоставив таким образом возможность молодым людям получить высшее образование на уровне бакалавра. Подготовка специалиста или магистра должна обеспечиваться смешанным финансированием, здесь и сам ВУЗ должен вкладывать свои средства, поскольку он заинтересован в своем имидже. Могут привлекаться и частные средства и средства предприятий.

4.1.8. Министерству образования РФ разработать «Государственную программу гуманитарного воспитания молодежи», в которой должны быть заложены основные ценности нашей жизни, культуры. Наивысшая ценность жизни - человек. Мы только декларируем гуманитарное воспитание, а на самом деле его нет. Программа должна быть направлена на формирование личности, стремящейся и делающей все для того, что бы жить достойно.

4.1.9. Поддержать развитие образования финансируемого не из госбюджета. В городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области появилось значительное количество негосударственных образовательных учреждений и их филиалов. Негосударственная система образования в нашем регионе живет и заполняет реальные ниши потребности в специалистах той или иной области знаний.

4.1.10. Поддержать внедрение в образование на территории Ленинградской области новых информационных технологий, обеспечить школы в первую очередь максимально широким доступом к сети «INTERNET».

4.1.11. Создавать все необходимые условия на территории Ленинградской области для более быстрого становления и развития открытого образования.

4.1.12. Поддержать проекты, направленные на увеличение общественного влияния на систему образования. Это попечительские советы, обеспечение правовой базы для воздействия общества на образовательные системы.

4.1.13. Пересмотреть систему управленческих структур в образовании и максимально возможно её упростить.

4.1.14. Провести анализ существующей системы сбора статистических данных из школ и др. учебных заведений. Оценить важность данной информации для повышения эффективности системы образования и исходя из этого принять решение по целесообразности предоставления той или иной отчетности.

4.1.15. В системе специального образования, определить специальные учебные заведения, выпускающие специалистов, в которых остро нуждается экономика Ленинградской области, с тем, чтобы перевести их на региональное финансирование.

4.1.16. В системе подготовки и переподготовки кадров способствовать привлечению инвестиций, в том числе и западных, для создания программ профессиональной подготовки кадров.

4.1.17. Ввести единый экзамен.

4.1.18. Создать в Ленинградской области Информационный центр по оказанию содействия в комплектовании учебной и научной литературой образовательных учреждений.

4.1.19. Создать в Ленинградской области и в городе Санкт-Петербурге систему подготовки кандидатов на должности директоров школ и их заместителей. Это важно, т.к. сложившаяся система назначения на указанные должности представителей из учительской среды себя не оправдала. Это совершено иной вид деятельности требующей особых навыков и знаний. Опыт показывает, что не всегда хороший учитель - профессионал в своей области, способен быть профессиональным руководителем школьного коллектива. Практически всегда требуется дополнительная переподготовка и повышение квалификации.

4.1.20. Предусмотреть обязательность оплаты стоимости обучения, полученного на бюджетной основе, в случае выезда специалиста на работу за рубежом.

4.1.21. Устранить необходимость таможенного оформления при обмене научной, учебной литературой по двусторонним соглашениям с зарубежными ВУЗами и фондами.

4.2. Программа в области молодежной политики

В настоящее время в нашем обществе наметились опасные тенденции (рост преступности среди молодежи и несовершеннолетних, рост количества наркоманов среди школьников младшего и среднего возраста, безработица среди молодежи, увеличение числа беспризорных детей), угрожающие будущему России. Для решения этих и некоторых других проблем необходимо на всех трех уровнях государственной власти принимать серьезную программу экстренных мер, формирующих эффективную молодежную политику.

Нельзя забывать, что откладывать решение проблем молодежи на потом опасно для будущего страны, ведь тем, кто сейчас учится в школах, техникумах, колледжах и ВУЗах предстоит строить Россию двадцать первого века и в случае, если мы потеряем это поколение, то страна окажется без будущего.

Поэтому для нормализации ситуации в молодежной среде мы предлагаем следующий комплекс мер.

4.2.1. Необходимо развивать программу кредитования молодежи: предоставление кредита на покупку недвижимости, получение образования и т.д. Для того чтобы эта программа стала реальной, необходима заинтересованность уполномоченных финансово-кредитных учреждений, что невозможно без создания системы гарантийного обеспечения кредитов. В этом случае, гарантийное обязательство должно состоять из трех частей: гарантии семьи, что приведет к более тесной связи молодого человек с семьей, гарантии работодателя, что приведет к более крепкой увязке работника и работодателя, к стремлению молодого сотрудника качественно работать с первых дней его трудовой деятельности, гарантии общественной организации, членом которой является человек, получающий кредит. Мы предлагаем создать систему гарантийных обществ на уровне молодежных общественных организаций, что усилит их престиж и приведет к росту численности самих организаций. Все это необходимо делать, безусловно, при ужесточении контроля за деятельностью молодежных организаций. Также, мы предлагаем ввести в бюджетах муниципальных образований строку: «финансирование гарантий для одаренной молодежи», что будет представлять собой выполнение социальных обязательств муниципальных образований перед молодежью.

4.2.2. Развитие на территории каждого муниципального образования многопрофильных ДЮСШ с обеспечением их для полноценной работы необходимым спортинвентарем и помещениями. Кроме того, необходимо открытие филиалов ДЮСШ в тех населенных пунктах, которые находятся на большом расстоянии от районного центра. Предварительно важно провести ревизию существующих ДЮСШ и спортивных объектов с тем, чтобы определить степень их укомплектованности и загруженности. Необходимо также чтобы в спортшколах работали, квалифицированные кадры, а таких людей можно привлечь только зарплатой достойной их профессионализма, ведь заниматься спортом пойдут только к хорошим педагогам, которые знают, как подобрать правильный подход к ребенку. Привлечение детей к спорту способствовало бы улучшению здоровья детей и молодежи и отвлечению их от влияния неблагоприятной среды.

4.2.3. Необходимо разработать и принять единую региональную программу по профилактике наркомании среди несовершеннолетних и молодежи, а аналогичные программы муниципальных образований должны являться ее важной составляющей. К разработке этой программы необходимо привлечь как можно больше ведущих специалистов и общественные организации, занимающиеся проблемой наркомании. Важно подчеркнуть, что под профилактикой наркомании мы понимаем создание условий для отвлечения молодежи, от среды способствующей распространению наркомании. Поимкой наркодельцов и распространителей наркотиков должны заниматься правоохранительные органы.

4.2.4. Необходима активизация процесса комплектования книжных фондов районных библиотек новыми изданиями. Подключение библиотек к сети Интернет. Создание на базе этих библиотек Интернет-клубов и клубов по интересам. Это могло бы способствовать процессу интеграции нашей молодежи в мировую образовательную систему, что, безусловно, может привести к улучшению образовательного и интеллектуального уровня молодежи в Ленинградской области.

4.2.5. Считаем важным формирование молодежных и школьных парламентов и правительств, обучение молодежи навыкам управления. Введение в старших классах образовательных школ предмета: «Государственное управление». Здесь мы расчитываем на поддержку молодежных и детских общественных организаций, занимающихся реализацией программ в области молодежной политики, обеспечение их как организационными, так и материально-техническими ресурсами. Мы готовы содействовать в организации постоянно действующего регионального молодежного центра, в котором проводилось бы обучение молодежи навыкам управления.

На базе этого центра возможна организация и проведение ежегодных ярмарок инвестиционных проектов, разработанных студентами Ленинградской области с участием в качестве экспертов представителей коммерческих структур, правительства Ленинградской области, депутатов Законодательного собрания, руководителей муниципальных образований, специалистов в области экономики и права.

4.2.6. Считаем необходимым постоянное проведение семинаров и конференций по вопросам, касающимся молодежной политики, в целях обмена опыта со структурами из других регионов, работающих в данном направлении.

4.2.7. Создание условий и содействие организации на территории Ленинградской области реальной альтернативной военной службы, что, по нашему мнению, способно привести к сокращению псевдобольных и уменьшению коррупции в данной сфере. При этом , мы считаем реальной трансформацию стройбатов в стройотряды, в которых работали бы люди, проходящие альтернативную службу. Безусловно, служба в стройотрядах должна оплачиваться в соответствии с тем объемом работы, который они выполняют, это также приведет к сокращению числа уклоняющихся от прохождения службы в армии и увеличению желающих проходить реальную альтернативную военную службу.

По нашему мнению, реализация указанных выше мер способствовала бы решению многих проблем молодежной политики и, безусловно, привела бы к оздоровлению российского общества.

4.3. Программа в области медицины (здравоохранения).

Здравоохранение, обеспечивая конституционные права граждан на жизнь и здоровье, должно быть приоритетным направлением в политической, экономической и социальной жизни государства и общества.

Продолжение падения рождаемости (за 10 лет рождаемость уменьшилась почти в 2 раза), рост общей и младенческой смертности, снижение продолжительности жизни, все это способствовало уменьшению численности населения Российской Федерации.

Указанные изменения обусловлены как социально-экономическим положением общества, так и тем, что существующая система здравоохранения, финансируемая по остаточному принципу, оказалась неготовой в полной мере сдерживать негативные процессы в состоянии здоровья населения, решая в основном кризисные вопросы.

Декларированные государством гарантии по оказанию бесплатной медицинской помощи населению выполняются не в полном объеме. Это сокращает доступность квалифицированной медицинской помощи для социально незащищенных слоев населения.

Расходы на здравоохранение в нашей стране, по-прежнему, ниже минимально рекомендуемого Всемирной организацией здравоохранения уровня в 5 % внутреннего валового продукта.

С другой стороны, в обществе сохраняется потребительское отношение к собственному здоровью, низка медицинская культура и санитарно-гигиенические навыки недостаточное обучение и воспитание населения.

В последние годы складывается нестабильная санитарно-эпидемиологическая обстановка. Сохраняется высокий уровень загрязнения окружающей среды.

Из-за высоких цен на лекарства они становятся малодоступными для значительной части населения.

В настоящее время в Российской Федерации внедрена система организации здравоохранения, которая, заимствуя из западной системы страховой медицины некоторые элементы (участие страховых компаний в контроле над качеством лечения, частичная оплата расходов на лечение через страховые компании), все же в целом остается продуктом того варианта государственного здравоохранения, который сложился в СССР. Основные черты этой системы: планирование на основе посильных для бюджета затрат на лечение усредненного больного (в страховой медицине - расчет на основе стандартов). Поэтому старые пороки советского здравоохранения - недостаточная (по сравнению с требованиями стандартов) обеспеченность лечебного процесса лекарствами, недостаточная насыщенность всех этапов медицинской помощи медицинским персоналом, недостаточное соответствие процесса медицинского обслуживания санитарным нормам - сохранились, а уровень технического обеспечения лечебных учреждений (за исключением некоторых элитных и республиканских больниц), уровень заработной платы врачей, медицинского и технического персонала - понизились. Разрыв между требованием государственных органов здравоохранения выполнять медицинские стандарты, с одной стороны, и невозможность их выполнить из-за несоответствия в финансировании, с другой, - основная причина неудачи реформы здравоохранения в Российской Федерации.

В то же время, внедрение обязательного медицинского страхования, начавшаяся реорганизация первичной медицинской помощи, развитие добровольного медицинского страхования, расширение сотрудничества с медицинскими организациями других стран и ряд иных мер позволили ослабить потенциально возможные негативные последствия и могут стать основой последующих преобразований.

Для достижения основных целей здравоохранения; сохранения и улучшения здоровья населения; обеспечения доступности медицинской помощи для всех граждан

Мы предлагаем:

4.3.1. На всех уровнях законодательной и исполнительной власти первоочередное внимание уделять разработке и выполнению программ, направленных на стабилизацию, а затем и улучшение демографической ситуации.

4.3.2. Правительству области, Законодательному Собранию:

а) при разработке и принятии бюджетов региона обеспечить полное соответствие финансовых ресурсов государственным гарантиям в сфере здравоохранения;

б) способствовать созданию равных условий, в том числе и в области государственной поддержки развития, наряду с государственными и муниципальными для частных медицинских организаций и индивидуальной практики;

в) принять меры к повышению социальной защищенности медицинских работников, обеспечить уровень заработной платы путем установления надбавок и доплат не ниже среднего по отраслям, сохранение надбавок и доплат в полном объеме при работе свыше 1 ставки, страхование профессиональной ответственности медиков;

г) обеспечить действенный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических норм и правил, профилактику прежде всего социально-значимых заболеваний, пропаганду здорового образа жизни, повышение заинтересованности граждан в сохранении и укреплении своего здоровья.      

4.3.3. В области налогового законодательства

Введение специальных налогов на производство и торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями с направлением собранных средств на финансирование программ по профилактике заболеваний, связанных с употреблением алкоголя и табака.

V. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ

Основная цель политики Регионального отделения Ленинградской области ПП «Союз Правых Сил» в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности направлена на поддержание и повышение качества жизни населения Ленинградской области, на стабилизацию и развитие экономики без увеличения нагрузки на окружающую природную среду, то есть на переход от ликвидации последствий загрязнений к его предупреждению.

Экологические проблемы Ленинградской области, исходя из физико-географических условий и административно - территориального деления подразделяются на площадные, то есть характерные для всей территории области, и локальные экологические проблема, привязанные к непосредственным промышленным объектам, воздействующим на окружающую среду.

В настоящее время экологическое состояние окружающей среды Ленинградской области определяется наличием более 2000 промышленных предприятий, ТЭЦ, котельных и автопредприятий. Следствием этого является все более усиливающаяся степень загрязнения окружающей среды: воздуха, поверхностных и подземных вод, а также почвенного покрова.

Разработка мероприятий по уменьшению или предотвращению загрязнения атмосферы, внутренних водоемов и Финского залива, подземных вод и почвенно-растительного покрова представляет собой важнейшую экологическую проблему.

Наибольшее загрязнение окружающей природной среды происходит в районных центрах области: Киришах (37%), Сланцах (11,6%) и Бокситогорске (6,2%) от общего загрязнения. В области имеется 10 тыс. источников, загрязняющих атмосферу.

Для достижения основных целей политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности

Мы предлагаем:

5.1. Обеспечить повышение культуры экологического знания населения Ленинградской области посредством:

а) создания постоянно действующей системы экологического информирования населения через средства массовой информации (местные газеты, радио, телевидение), организацию общественных слушаний, «зеленую» рекламу;

б) повышения экологического образования для природопользователей и управленческого звена через организацию системы постоянно действующих курсов, семинаров с последующей аттестацией и сертификацией;

в) обеспечения обязательного и непрерывного экологического образования молодежи во всех структурных звеньях образовательной системы организации и поддержки широкой сети экологических кружков, лагерей и экспедиций.

5.2. Изменение механизмов внедрения экологического законодательства и контроля за его исполнением:

а) привлечение независимых общественных организаций к разработке проектов экологических нормативно-правовых актов на уровне Правительства Ленинградской области;

б) введение института независимых консультантов и экспертов при Законодательном собрании Ленинградской области и практики обязательной независимой экологической экспертизы принимаемых нормативно-правовых актов и других решений.

5.3. Совершенствование системы контроля за соблюдением норм экологического законодательства и правил природопользования на территории Ленинградской области:

а) создание специализированной, независимой от ведомственной принадлежности службы экологического контроля на уровне Муниципальных образований (типа экологической полиции);

б) создание правовой основы для более широкого привлечения общественных экологических организаций области к осуществлению экологического контроля, создание и совершенствование механизмов реализации контрольных функций.

5.4. Совершенствование правового регулирования экологической безопасности при осуществлении промышленной и иных видов деятельности в Ленинградской области:

а) разработка и установление эффективной системы налоговых и иных льгот предприятиям при внедрении малоотходных и безотходных технологий и производств, использовании вторичных ресурсов, осуществлении иной деятельности, обеспечивающей природоохранный эффект;

б) нормативное закрепление на Региональном уровне эффективной системы экологической ответственности за нарушения правил природопользования и норм экологического законодательства, значительное увеличение штрафных тарифов.

5.5. Привлечение инвестиций в среду обитания человека для решения экологических проблем:

а) активное вовлечение территорий Ленинградской области в реализацию экологических проектов по программам « ТАСИС», «Инко-Коперникус», фонд SIDA и других зарубежных доноров;

б) мобилизация средств направляемых на снижение загрязнения окружающей среды при транспортном переносе;

в) широкое развитие индустрии туризма и отдыха в Ленинградской области;

г) использование имеющегося научного потенциала для обмена экологической информацией.  

По нашему твёрдому убеждению, осуществление всего комплекса мероприятий, нашедших отражение в данной программе, будет способствовать реализации прав и возможностей каждого жителя нашего региона.

«За равные права и равные возможности для всех!»

«Мы с Вами уже сегодня!»  

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru