ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google


>  Недвижимость и бизнес: подборка документации

Иномарки российской сборки идут нарасхват

Западные автопроизводители, открывшие свои сборочные производства в России, столкнулись с проблемой избыточного покупательского спроса. Аналитики прогнозируют массовое открытие сборочных производств и, как следствие, падение цен на собранные в стране иномарки

Как стало известно на этой неделе, правительство Ленинградской области направило автомобильному концерну Volkswagen документацию с описанием двух площадок в области, на которых может быть размещено сборочное производство. Первоначальная мощность завода может составить 20–25 тыс. автомобилей в год. Volkswagen – второй автоконцерн, рассматривающий возможность строительства собственного завода в Ленинградской области. Первопроходцем был Ford, выпускающий Ford Focus. Этот проект оказался весьма удачным: активность российских покупателей превзошла все ожидания западных автомобилестроителей. Аналитики ожидают массового открытия сборочных производств в России.

Проект Ford оказался настолько успешен, что месяц назад пришлось поднять цену на базовую комплектацию на 400 долларов, чтобы сбить покупательский ажиотаж. Уже несколько месяцев подряд автомобиль Ford Focus, собранный в Ленинградской области, можно приобрести, только отстояв в очереди около шести месяцев. «По западным меркам это очень большой срок, - сказал RBC daily аналитик компании «Проспект» Николай Иванов. – Особенно если учесть, что выпускаемая в России модель не является новой. Поэтому повышение цены вполне оправданно и представляет собой попытку сбить ажиотаж. Однако этот шаг свидетельствует о просчетах в маркетинговой политике завода». Западные концерны, открывая сборочные производства в России, традиционно ориентируются на цену в 10 тыс. долларов, более дорогие машины в России в большом количестве не продаются. (Например, Ford Focus в базовой комплектации стоил 10.900 долларов). Однако российская действительность оказалась гораздо многограннее, чем представляли ее себе сотрудники маркетинговых отделов автоконцернов.

На днях примеру Ford’a последовал General Motors, заявивший о необходимости поднять цену на совместное с «АвтоВАЗом» детище - «Шевроле-Ниву» - на 500 долларов, дополнив ее комплектацию. Спрос на этот автомобиль пока тоже превышает предложение, правда, очередь на него гораздо короче очереди на Ford Focus - «Шевроле-Ниву» можно приобрести всего через один месяц после подачи заявки.

Аналитики расценивают такой ажиотаж как временное явление, обусловленное слишком слабыми мощностями сборочных производств. «Ford сейчас работает в одну смену, - говорит аналитик компании «Русские инвесторы» Юрий Лопухин. – GM вынужден считаться с мощностями «АвтоВАЗа», на которые они завязаны, поэтому на рынке ощущается недостаток предложения. Это явление временное, и через полгода все должно прийти в норму». Однако в столь ажиотажном спросе на собранные в России иномарки аналитики улавливают и некую тенденцию. Российский средний класс уже готов покупать автомобили дороже 10 тыс. долларов. «Ford Focus отличается от ВАЗ-2112 по цене на 40%, - говорит Николай Иванов. – Эта разница уже не является существенной для покупателя». Не последнюю роль в этом играет грамотно выстроенная система автокредитования. «В частности, покупатель может продать старый автомобиль, тот же ВАЗ-2112, внести полученную сумму в качестве первого взноса и дальше несколько лет платить по кредиту», - говорит Николай Иванов.

Российский авторынок сейчас находится на подъеме, однако «АвтоВАЗ» испытывает известные трудности, в силу которых не способен предложить покупателю новые модели. «Цены на выпускаемые «АвтоВАЗом» машины не позволяют ему заниматься разработкой новых моделей», - говорит Юрий Лопухин. В этих условиях рынок практически открыт для завоевания западными концернами, решившимися на открытие сборочного производства. «Конъюнктура российского автомобильного рынка позволяет именно сейчас успешно внедрится в него, - говорит Николай Иванов. – Последним, естественно никто быть не хочет. В этой связи странно решение Renault отложить открытие сборочного производства на 2005 год. Изначально прогнозировалось, что это произойдет в этом или следующем году».

Открытие сборочного производства Renault X90, который будет стоить еще дешевле 10 тысяч долларов, уже наверняка серьезно пошатнет позиции «АвтоВАЗа». Сейчас западные автоконцерны не могут выпускать в России автомобили стоимостью меньше 11 тысяч долларов в силу ряда причин, в первую очередь низкой локализации производства. Например, Ford завозит комплектующие, а не производит их внутри России. И это существенным образом сказывается на цене готового автомобиля. Renault же будет производить часть комплектующих в России, что позволит ему продавать свою модель на уровне 8 тысяч долларов. А до тех пор, пока западные концерны будут собирать автомобили, цена которых превышает 10 тыс. долларов, «АвтоВАЗ», по мнению Юрия Лопухина из «Русских инвесторов», будет выживать. После того как цена на собираемые в России иномарки упадет, начнется передел рынка: на долю «АвтоВАЗа» начнут претендовать и Ford, и Volkswagen, и Renault, и другие. «Не думаю, что «АвтоВАЗ» прекратит свое существование, - тем не менее говорит Юрий Лопухин. – Скорее всего, он, преобразовавшись, каким-то образом встроится в новую систему».

Впрочем, пока автоконцерны не спешат с открытием своих сборочных производств в России. «Они ждут момента, когда собирать автомобиль внутри России будет выгодно. Например, автомобили Volkswagen пока слишком дороги для российского среднего класса и вряд ли будут продаваться в большом количестве», - считает Юрий Лопухин. В этой связи GM и Ford являются своего рода лакмусовой бумажкой: если их бизнес будет успешен (а пока он вполне успешен), свои сборочные производства начнут открывать остальные автоконцерны, в том числе и Volkswagen, разговоры о строительстве завода которого ведутся уже не один год.

Отдел компаний

Елена Тофанюк, 28.03.2003

РИА «РосБизнесКонсалтинг»

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru