|
> Недвижимость и бизнес: подборка документацииКак формулировать альтернативы развития компанииПрактика применения методики бизнес-моделированияСущность и уровни стратегического выбораДвум богам служить нельзя! Невозможно Как видно, стратегические решения принимается руководителями соответствующих уровней корпорации. Это - их прерогатива и ответственность. Роль аналитиков, ответственных за подготовку этих решений, в этой ситуации сводится к разработке стратегических альтернатив - набора возможных путей развития бизнеса компании, которые сопровождаются стратегическими сценариями - возможными последствиями выбора той или иной альтернативы. Предлагаемая ниже методика предназначена для разработки стратегических альтернатив на втором уровне стратегического выбора - выбор позиции компании в отрасли. Выбор позиции компании в отраслиЯ сторонник разделения труда. Стратегия развития бизнеса - это, прежде всего, выбор, какие именно ценности создавать и для каких именно клиентов. Для разработки альтернативных стратегий бизнеса развития используется модель, с помощью которой рассматриваются альтернативные позиции компании в отрасли относительно конечного клиента и других компаний отрасли. За основу построения модели принимается полный цикл создания и передачи конечной ценности конечному клиенту отрасли. Модель конечной ценности для конечного клиента отраслиЯдро ценности- это отражение потребности клиента, основное предназначение продукта.Мантия ценности- это ее материальное исполнение, то есть конкретный способ удовлетворения потребности, исполненный в материале. Мантия - это функциональные свойства продукта, именно к мантии клиент предъявляет свои требования.Внешняя мантия ценности- набор услуг, составляющих дополнительные ценности для клиента, ориентируясь на которые клиент отдает предпочтение тому или иному поставщику.Цикл создания конечной ценности или замкнутая цепочка ценности.Полный цикл создания ценности делится на три этапа: 1) создание ядра продукта - определение потребности клиента и способа ее удовлетворения; Таким образом: · от этапа к этапу происходит наращивание потребительской ценности; Разработка альтернативных моделей стратегии развития бизнеса компании сводится к выбору сочетания этапов создания ценности и наполнения их конкретными функциями. Критерии сравнения альтернативДля того чтобы было возможно сделать обоснованный выбор той или иной альтернативы, их следует сравнить по одним и тем же критериям. Так как речь идет о выборе направления развития, то сравнение должно производиться между различными вариантами развития, которые последуют за выбором той или иной модели. Для этого применяется метод сценариев развития. Для каждой альтернативы разрабатываются оптимистичное, пессимистичное и наиболее вероятное развитие событий, связанных с воплощением данной модели. Для сравнения альтернатив выбираются две группы критериев: по процессу и по результату. Конкретный набор и предельные допустимые значения тех или иных критериев определяется непосредственно клиентом - первым лицом, но общий подход, опять же, един. По процессу (рассматриваются основные этапы воплощения и производится оценка затрат (финансовых, временных) и рисков (финансовых, социальных, экономических, стратегических и т.д.), связанных с их осуществлением): · приобретение компетенций: покупка, развитие, создание, аутсорсинг; По результату (результаты воплощения той или иной модели): · капитализация; Существенно: · Для разработки стратегических альтернативных сценариев аналитик должен располагать информацией, полученной при проведении общего анализа внешней среды и организационной диагностики. -Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного? Калинин А.А., Концерн "Силовые машины", Москва |
|
|||||||||||||||
© 2010 Интернет-агентство Laws-Portal.Ru |