|
> Финансы и финансовое обращениеКуда идут налоги с автолюбителей?01.03.2004Предложение мэра Москвы ввести в столице еще один налог на шипованную резину заставил автолюбителей задуматься: а не проще ли продать машину? Когда в декабре я продавал свой автомобиль, мое пешеходное будущее рисовалось мне грязным и скользким. Теперь же ощущение счастья не покидает меня. От скольких трат я избавился! Только за последний год государство столько раз залезло в карман к автолюбителям, что возникло впечатление, что владельцы "железных коней" все сплошь миллиардеры-альтруисты. Не успели мы в полную силу насладиться автомобилем, который совсем недавно превратился в обычное средство передвижения, как он вновь стал приобретать все более отчетливые элементы роскоши. Еще никогда владение четырьмя колесами не стоило автолюбителю так дорого. Дорогие дороги Первым тревожным звоночком стало введение с 1 января 2003 года транспортного налога. Утвержденные и сравнительно божеские тарифы практически равнялись действующему ранее "дорожному" налогу. Но, увы, в новом законе была пара строк, из которых следовало, что налоговые ставки могут быть увеличены законами субъектов Российской Федерации... Понятное дело, ставки повысили практически во всех регионах, включая и мое родное Подмосковье. Когда я получил уведомление об уплате транспортного налога, то немало удивился. За пять месяцев эксплуатации своего "Форда", который ненамного тяжелее "Волги", мне предложили выложить почти полторы тысячи рублей. Словом, в столичном регионе, где количество иномарок со дня на день растет и скоро превысит число отечественных авто, проблем с получением "бабок" у властей быть не должно. После этого говорить о "необходимости" дополнительных сборов, типа "налога с шипов", просто как-то неудобно... "Автогражданка" раскошеливаться не спешит 1 июля 2003 года пришла "автогражданка". Совершенно непроработанный закон заставил и ветеранов, и бизнесменов, и простых работяг сполна заплатить за всеобщее спокойствие на дорогах. Утверждали, что все конфликты при ДТП на дороге будут сводиться к обмену визитками страховых компаний, а они уже потом расплатятся с пострадавшим. На деле все иначе - гаишники задыхаются от количества вызовов на ДТП. И это при том, что обращаться к страховщикам при ущербе менее 700 долларов нет никакого смысла - станет себе дороже. Ежедневно в редакцию нашей газеты обращаются с десяток автолюбителей, которые не могут "выбить" страховые премии. Парадокс ситуации в том, что получить компенсацию при невиновности в аварии гораздо сложнее, чем в случае, если ДТП произошло по вашей вине. Обязав автовладельцев в жесткие сроки исполнить закон, государство почему-то забыло проконтролировать его выполнение со стороны страховщиков. В криминальном мире эта схема называется "кидаловом". По нашим данным, только за полгода существования "автогражданки" страховщики собрали с автолюбителей 31,4 миллиарда рублей, выплатив при этом только около 1,6 миллиарда. Прикрываясь интересами автолюбителей, как и в случае с "автогражданкой", власти под шумок узаконили и эвакуаторы. Хотя формально слово "эвакуация" и заменено "перемещением" - суть осталась та же. "Переместить" на спецстоянку можно практически любой автомобиль в столице. Места для парковки на улицах просто нет, а оставишь машину на проезжей части - пеняй на себя и держи в заначке 2000 рублей на ее освобождение. Кстати, полную прелесть всеобщей эвакуации москвичи еще не оценили. В настоящее время в правительстве Москвы готовится документ "О порядке размещения транспортных средств на территории г. Москвы". Если законопроект будет принят, то оставлять автомобиль в столице можно будет только на специальных парковках, естественно, небесплатно. На очереди "зеленые" Дорогое удовольствие Сколько же платит в год средний москвич за удовольствие передвигаться на личном автомобиле? Мы не поленились и подсчитали. Получилось, что владелец самой затрапезной "девятки" отдаст "коршунам" разных мастей 7200 рублей. Вот из чего складывается эта сумма: Прощай "железный друг" ВОПРОС НЕДЕЛИ Предложение Юрия Лужкова ввести налог на шипованную резину вызвало протест автолюбителей. В связи с этим наш вопрос: Какими еще поборами могут обложить автомобилистов? Мария БУТЫРСКАЯ, чемпионка мира по фигурному катанию: - Честно говоря, всю эту зиму проездила на шипованной резине. Оказалось, что это удобнее, комфортнее и безопаснее. Если принять налог на шипы, то потом можно ввести налог на тонировку. А если серьезно - то нужно брать дополнительный налог с тех, кто не умеет ездить. Сергей СЕЛИН, "мент" Дукалис из знаменитого сериала: - Мы офигеваем уже от этих налогов! Их вводят и вводят, а мы молчим. Я даже придумать ничего не могу, как еще на народе можно заработать. Власти либо не понимают, что обирают людей, либо страшно от нас далеки. Давайте, что ли, введем один налог на механическую коробку передач, а другой - на автоматическую. И запретим водителям дышать! Юрий СТОЯНОВ, один из создателей "Городка": Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, политик: Вопрос задавали Алексей МАТВЕЕВ и Эдуард ВОРОТНИКОВ. Кафтан Лариса |
|
|||||||||||||||
© 2010 Интернет-агентство Laws-Portal.Ru |