|
> Недвижимость: анализ рынка, проблемы, документыИ под землей - на высотеВслед за событием На завершившейся в субботу международной специализированной выставке «Подземный город-2004» стенд Мосинжстроя вызывал повышенный интерес специалистов. Это неудивительно - пожалуй, никакая другая компания не может сегодня предложить столь широкий спектр продукции, работ и услуг по подземному строительству в столице. Мосинжстрой (бывший строительный главк Главмосинжстрой) внес решающий вклад в сооружение гигантского подземного города под столичным мегаполисом. За 36 лет работы Мосинжстрой построил более 10,7 тысячи километров подземных магистральных трубопроводов тепло-, газо-, водоснабжения и канализационных сетей, свыше 500 тысяч километров коммунальных тоннелей диаметрами от 2,0 до 5,6 метра и 100 километров стальных футляров диаметрами 900 - 1600 миллиметров методом продавливания для прокладки подземных коммуникаций. В активе Мосинжстроя свыше 200 подземных пешеходных переходов, 9 транспортных тоннелей, городские водонапорные и насосные станции общей мощностью 9 миллионов кубических метров в сутки. Мосинжстроем выполнено практически все инженерное обеспечение новой жилой застройки Москвы. Только за последние годы Мосинжстрой построил и реконструировал такие уникальные объекты подземного строительства, как инженерные системы Мемориала Победы на Поклонной горе, многоцелевой торгово-рекреационный комплекс «Охотный ряд» общей площадью 70 тысяч квадратных метров, несколько тоннельных участков и пешеходных переходов на Третьем транспортном кольце, развязку на пересечении Нахимовского проспекта с Варшавским и Каширским шоссе и тоннелем под путями Павелецкой железной дороги, подземную часть Музыкального драматического театра имени Станиславского, подземные коммуникации для Гостиного Двора, фонтан и скульптурную композицию «Похищение Европы» на площади Киевского вокзала. Помимо прокладки инженерных коммуникаций в Куркине, Марьинском парке, Митине, Южном Бутове и других районах массовой застройки Мосинжстрой ведет работы по строительству подземной части центрального ядра ММДЦ «Москва-Сити» и станций мини-метро «Международная» и «Москва-Сити». Проходка левого перегонного тоннеля внутренним диаметром 5,6 метра между «Международной» и «Киевской» уже завершена. Сегодня ОАО «Мосинжстрой» - это ведущая генподрядная организация по строительству и реконструкции инженерной инфраструктуры столицы. В состав холдинга входят свыше 150 фирм, компаний и предприятий, в которых занято более 32 тысяч человек. Во всех ведущих организациях в 2003 году завершены разработка, внедрение и сертификация 40 систем управления качеством по международным стандартам ISO-9000. На Всероссийских конкурсах Госстроя РФ Мосинжстрой неизменно включается в число 150 лучших строительных организаций страны. По итогам московских конкурсов на лучший реализованный проект года в сфере инвестиций и строительства 5 построенных Мосинжстроем объектов признаны победителями. В ноябре прошлого года компании присуждено звание лауреата Высшей российской общественной награды в номинации «Лидер отрасли строительства» с вручением золотой медали «За труды и Отечество». Только в сфере подземного строительства (а Мосинжстрой строит еще дороги, наземные инженерные сооружения, жилые и общественные здания и многие другие объекты различного назначения) компания ведет прокладку открытым способом транспортных тоннелей с применением прогрессивных технологий «стена в грунте», буросекущихся свай и других, закрытую проходку коллекторных тоннелей проходческими щитами и комплексами диаметрами 2,0 - 5,6 метра, магистральных трубопроводов водоснабжения, канализации водостоков, газо- и теплоснабжения диаметрами от 0,3 до 2,0 метра, в том числе с применением микротоннелепроходческих комплексов и машин горизонтального направленного бурения, коллекторов для подземных коммуникаций, строит подземные многофункциональные сооружения, подземные пешеходные переходы, гаражи. Промышленные предприятия Мосинжстроя ежегодно выпускают свыше 1,2 миллиона кубометров бетонных и до 1 миллиона кубометров асфальтобетонных смесей, более 600 километров противокоррозийнной изоляции стальных труб диаметрами 57 - 2000 миллиметров, более 250 километров тепловой изоляции стальных труб диаметрами 57 - 1200 миллиметров пенополиуретаном в полиэтиленовой оболочке и комплектной поставкой узлов теплосети. На выставочном стенде Мосинжстроя, конечно, были представлены далеко не все организации огромной строительной компании. Тем не менее, даже в таком варианте экспозиция продемонстрировала широкий спектр передовых технологий, применяемых в современном отечественном и мировом подземном строительстве. Безусловным лидером в сфере производства трубопроводов в промышленной пенополиуретановой изоляции для бесканальной прокладки теплосетей уже 10 лет является ЗАО «МосФлоулайн». Его продукция - бесканальные тепловые сети с пенополиуретановой изоляцией, все основные компоненты которых изготавливаются из отечественного сырья и материалов - сегодня поставляется не только во многие российские регионы и государства СНГ, но и в страны Западной Европы и Северной Америки. Трубы ЗАО «МосФлоулайн» используются и для строительства российских нефтепроводов. Поставки изолированных труб с внутренним и внешним антикоррозионным покрытием для объектов Москвы и по заказам ведущих нефтяных компаний страны для газо- и нефтепроводов осуществляет также ГУП «Московский опытно-экспериментальный трубозаготовительный комбинат». При этом МОЭ ТЗК осуществляет изоляцию стальных труб и фасонных изделий с изоляцией нескольких видов (полиэтиленовая, полипропиленовая, полиуретановая, эпоксидные и цементно-песчаная). ОАО «Комбинат «Мосинжбетон» - крупнейший производитель высококачественных бетонных смесей, железобетонных труб различных диаметров для открытой прокладки инженерных коммуникаций, высокоточных водонепроницаемых тюбингов для закрытой щитовой проходки тоннелей и других железобетонных изделий. В последние годы Мосинжбетон стал известен и как ведущий в России изготовитель специальных железобетонных труб с внутренней полиэтиленовой изоляцией для бестраншейной прокладки коллекторов методом микротоннелирования. Сейчас это единственный в стране производитель труб внутренним диаметром 2,0 метра. На проходившей в феврале ежегодной специализированной выставке «Отечественные строительные материалы-2004» Мосинжбетон за освоение выпуска труб для микротоннелирования награжден медалью «Лучшему предприятию строительной индустрии». Полученная комбинатом награда вполне закономерна - будущее за бестраншейным строительством коммуникаций. Именно поэтому руководство Мосинжстроя уделяет первостепенное внимание их освоению, широкому внедрению и максимальному развитию. Генеральный директор ОАО «Мосинжстрой», Заслуженный строитель СССР и России, лауреат Государственной премии РФ С.И.Свирский, в частности, отмечал, что «появление на строительном рынке отечественных железобетонных труб с полиэтиленовой внутренней антикоррозионной оболочкой для микрощитовой проходки - это, безусловно, очень знаменательный факт для всей строительной индустрии страны». По словам С.И.Свирского, «налаживание выпуска такой современной продукции и освоение технологий микротоннелирования позволяет Мосинжстрою занять лидирующие позиции в области бестраншейного строительства самых сложных трубопроводных систем». Бестраншейные технологии закрытой щитовой проходки, микротоннелирования и горизонтального направленного бурения успешно освоили ООО «Инжстрой-Сити Монолит», ЗАО «Супр-Бур», ОАО «СУПР», ОАО «Горнопроходческих работ №1» ЗАО «СУ-91 Инжспецстрой», ООО «Крепь», фирма «Мосводоканалстрой» и многие другие организации. Например, ЗАО «СУ-91 Инжспецстрой», представившее на выставке собственный стенд, в числе первых в Москве начало проектировать и строить закрытые переходы для коммуникаций под дорожным полотном методом горизонтального направленного бурения с использованием самых современных буровых комплексов Ditch Witch JT 1720 Mach1, Ditch Witch JT2720 Mach1, Ditch Wich JT4020 All Terrain и системы вакуумной экскавации грунта FX60. В конце 2002 года ЗАО «СУ-91 Инжспецстрой» в зимних условиях построило 442-метровую самотечную канализацию в Подольске всего за 8 дней. ЗАО «Супр-Бур», тоже строящее методом горизонтального направленного бурения закрытые переходы для коммуникаций различного назначения (водопровод, канализация, газопроводы, электрические и телефонные кабели) под сложными инженерными сооружениями и естественными преградами, использует в работе высокоточное «навигационное» оборудование и уникальные буровые системы с ударным механизмом фирмы «TRACTO-TECHNIK». ООО «Инжстрой-Сити Монолит», выполняющее основной объем работ на строительстве подземной части центрального ядра ММДЦ «Москва-Сити», включая автостоянку на 2500 машино-мест, и станций «мини-метро» «Международная» и «Москва-Сити», успешно занимается и микротоннелированием с использованием микрощитов AVN-1200, AVN-1500 и AVN-2000 известной немецкой фирмы «Herrenknecht AG». ОАО «СУПР» (Специализированное управление подземных работ) при сооружении коллекторных тоннелей методом закрытой щитовой проходки применяет проходческие комплексы японского концерна Mitsubisi и французской фирмы Bessac, микротоннельные установки Herrenknecht. Всего же на вооружении Мосинжстроя имеются 10 микротоннелепроходческих комплексов, 5 машин горизонтального направленного бурения и две бурошнековые установки. Но Мосинжстрой может и сам конструировать и изготавливать собственную высокопроизводительную и, без всякого преувеличения, уникальную тоннелепроходческую технику. Этим занимается ООО «Компания «Крот», которое на собственные инвестиции само проектирует роторные и экскаваторные тоннелепроходческие комплексы с закрытой призабойной камерой для безопасной проходки в сложных горно- и гидрогеологических условиях, изготавливает их на машиностроительных заводах и своей производственной базе и успешно эксплуатирует на сложнейших объектах. При этом «Крот» для обделки тоннелей применяет наиболее передовую, надежную и экологически безопасную технологию монолитного пресс-бетона, в том числе в неустойчивых, водонасыщенных грунтах. Компанией с применением роторного щита «Топаз» диаметром 4 метра завершено строительство тоннеля длиной 562 метра и глубиной более 30 метров под улицей Большой Дмитровкой, а экскаваторный тоннелепроходческий комплекс «Малахит» диаметром 3,6 метра работает в чрезвычайно проблемных грунтах под Карамышевской набережной. Среди других щитовых комплексов ООО «Компания «Крот» можно отметить прямоугольный «Агат» размерами 2,5 х 2,5 метра для проходки коллекторов с обделкой из усиленных железобетонных элементов типа РК-25 и существующий пока только в проекте, но очень перспективный для использования на объектах транспортного тоннелестроения большой щит овоидального сечения «Рубин». Конечно, все вышеперечисленное - это лишь предельно краткий и далеко не полный обзор достижений и возможностей Мосинжстроя в сфере подземного строительства. Чтобы рассказать не обо всех, а хотя бы об основных организациях, объектах, технологиях, машинах, оборудовании и видах продукции крупнейшей строительной компании Москвы, требуется большое специальное исследование - ведь огромный подземный город под Москвой строился, строится и реконструируется в основном Мосинжстроем. Источник: http://www.stroi.ru/newspaper/10_2004/10_5.asp |
|
|||||||||||||||
© 2010 Интернет-агентство Laws-Portal.Ru |