ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google


>  Ипотечное кредитование на современном этапе

Жилье для молодой семьи

Актуальность проблемы не вызывает сомнения. Свидетельство тому проведенный в I квартале 2002 года социологический опрос. Он показал, что более 70 процентов молодых семей намереваются активно заняться решением своего жилищного вопроса. 78 процентов опрошенных именно с решением жилищной проблемы связывают рождение первого ребенка. Более 70 процентов очередников и почти 20 процентов из тех, кто в очереди не стоит, надеются получить муниципальное жилье. В то же время не против воспользоваться государственными субсидиями 60 процентов очередников и более 20 процентов неочередников.

Около 20 процентов молодых семей рассчитывают справиться с проблемой без поддержки государства. Они надеются на собственные средства, в том числе и полученные от продажи имущества, а также на помощь родителей. Помощь от работодателя хотят получить 10 процентов. Ипотечные кредиты привлекают менее пяти процентов опрошенных. И еще один показатель. Приобрести жилье по рыночным ценам согласны менее 10 процентов из тех, кто не стоит в очереди на получение жилья.

Разработкой программы "Молодой семье - доступное жилье" занималась рабочая группа под руководством Петра Сапрыкина, главы Департамента жилищной политики и жилищного фонда. В состав ее входили и представители Департамента экономической политики и развития, Комитета по делам семьи и молодежи, ГУП НИИПИ, представители молодежных жилищных комплексов и строительных кооперативов.

О том, как и в чем, нынешний третий вариант программы отличается от своих предшественников, рассказывает Михаил КУЛИКОВ, заместитель начальника Управления жилищной политики.

- В первую очередь, изменения коснулись порядка бюджетного финансирования, за счет которого каждый год планируется строить 200 тысяч квадратных метров жилья. Средствами префектур и с помощью инвестиций в этом году будет введено 20 тысяч квадратных метров. В последующем эта цифра составит 100 тысяч квадратных метров жилья ежегодно. Реализация "внебюджетного" направления намечена на 2004 год.

Что касается бюджетных средств, то на осуществление программы уже выделено 1,5 млрд. рублей. В нынешнем году будет начато строительство 100,1 тысячи квадратных метров.

Специальным постановлением Правительства Москвы от 5 февраля 2002 года № 103-ПП "Об утверждении адресного перечня жилых домов, строящихся в 2002 году по программе "Молодой семье - доступное жилье", обозначены первые адреса. В Северном округе это бульвар Матроса Железняка, вл.23, кор.1,2. В Юго - Восточном - Шарикоподшипниковская улица, вл. 8-30, кор. 1- 6, Люблино - мкр.40, кор. 7,16. В Южном округе - Орехово-Борисово, мкр.10, кор.43 и Царицыно, ул. Медиков, вл.68. В Западном - Внуково, ул. Интернациональная, вл.4-6. Все дома типовые, серий П-46М и П-44Т. Сроки ввода этих домов уточняются и будут зависеть от результатов проведения тендера среди застройщиков.

Ввод первых "бюджетных" 20 тысяч квадратных метров намечен в последнем квартале текущего года. В I квартале 2003 года будет заложено 60 тысяч квадратных метров. Остаток - 20 тысяч квадратных метров, перейдет на II квартал 2003 года. В общем же, начиная со следующего и до 2010 года, планируются строительство и реализация 200 тысяч квадратных метров ежегодно.

Почему программа рассчитана на длительный срок? Потому что она создана в дополнение к двум действующим городским программам: об обеспечении очередников и переселенцев из ветхого фонда. Это очень важный момент, и мы надеемся на понимание со стороны тех, кто заинтересован в ее скорейшем осуществлении.

Говоря о сроках, хотелось бы затронуть еще один существенный аспект. Пока программа не принята правительством Москвы и не утверждена Московской городской Думой, ее реализация не может быть начата. Стало быть, всем молодым семьям надо набраться терпения и немного подождать.

Какие еще изменения претерпела программа в ходе работы над ней? Прежде всего, впервые дано четкое определение таких понятий, как "потенциальный участник программы" и собственно "участник". В чем разница? В первом случае - это молодые семьи, состав которых соответствует определению "молодая семья". Напомню, что таковой считается семья, постоянно проживающая в городе Москве в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста. Участник программы - это тот, кто выразил желание (в письменной форме) принять участие в программе на предлагаемых условиях.

Каких именно? Со всеми участниками программы будет заключен договор найма, так называемый "срочный договор", то есть договор на определенный срок (до пяти лет). Обязательными условиями срочного договора являются следующие. Оплата полной стоимости коммунальных услуг и оплата найма жилья по установленной ставке.

На практике, семья участника первой группы (признанным в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также проживающим в пятиэтажных, ветхих и аварийных домах, подлежащих сносу и реконструкции) будет платить за свою квартиру порядка 2400 рублей в месяц. Эта сумма складывается из двух цифр. Приблизительно 1500 рублей за коммунальные услуги и 900 рублей за наем жилой площади. Для семей, отнесенных ко второй группе (участники, имеющие жилые помещения менее социальной нормы - 18 квадратных метров общей площади на человека), а также к третьей группе (участники, имеющие жилые помещения сверх социальной нормы на человека, но желающие улучшить жилищные условия, например, с целью отдельного самостоятельного проживания) ставка оплаты жилья будет определяться с помощью специальной таблицы коэффициентов.

Если до достижения 30-летнего возраста молодая семья самостоятельно не решит своей жилищной проблемы, она не выбывает из числа участников. Но при получении жилья будет платить за квартиру порядка 6000 рублей в месяц, то есть оплачивать ее полную стоимость.

Возможно, кому-то покажется, что это дорого. Но наша программа рассчитана на активных молодых людей, желающих и способных решить жилищную проблему. Для социально незащищенных же существует программа очередников. Условия остаются льготными и при преодолении возрастной планки приоритетными категориями, к которым относятся многодетные или семьи молодых специалистов, очередников предприятий.

Теперь о формах поддержки городской программы. Одна из них - это прямое бюджетное финансирование. Как я уже говорил, в этом году выделено 1,5 млрд. рублей. В последующем ежегодно на строительство 200 тысяч квадратных метров будет выделяться по 3 млрд. рублей.

Другая форма - безвозмездная субсидия. В полном виде она не предусмотрена. Но за каждый год ожидания в очереди субсидия увеличивается на 10 процентов. Максимальная ее сумма (для тех, кто ждет пять лет и более) - 50 процентов. То есть мы планируем, что молодая семья возьмет 50-процентную субсидию, добавит такую же сумму и приобретет жилье.

И, наконец, третья форма помощи города участнику. Это городской заем или возвратная ссуда. К сожалению, механизм этого способа пока не отработан. Прежде всего, необходимо создание специального финансового органа для обеспечения возможности предоставления необходимых бюджетных средств физическим лицам. Сейчас в этом направлении ведется работа. И мы надеемся, что к началу реализации программы проблема решится.

Алла ГОРДЕЕВА

Источник: http://www.belief.ru/articles.html?id=8

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru