ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google


>  Инвестиции в недвижимость. Документы, мнения, комментарии

Инвестиционные приоритеты.

Председатель Госсовета республики Коми обозначил позиции законодательного обеспечения инвестиционной политики России.

Дело в том, что Республика Коми одной из первых среди регионов Российской Федерации приступила к последовательному осуществлению государственной политики в сфере привлечения капиталовложений в реализацию программ социально-экономического развития. В том числе в области создания правовой базы, регламентирующей деятельность российских и иностранных инвесторов и защищающей их интересы и права. И результаты не замедлили сказаться. В 1999 и 2000 гг. высокоразвитая промышленность республики, представленная более чем 30 отраслями и занимающая ведущее место в ее экономике, достигла устойчиво прогрессирующего роста производства, составившего соответственно 3,2% и 6,5%. Только за 11 месяцев прошлого года капиталовложения в основные фонды достигли почти 13 млрд. руб., что в сопоставимых ценах на 83% больше, чем за тот же период предыдущего года. Примечательно, что бюджетные средства составили всего 9.4% от этой суммы. Упрочение доверия инвесторов, принимающих участие в развитии экономики и социальной сферы республики, и улучшение ее инвестиционного климата стали результатом напряженной работы высшего представительного и законодательного органа Республики Коми - Государственного совета.

Закон "О привлечении инвестиций в экономику Республики Коми" был принят еще ее Верховным Советом в 1995 г. Он определил виды и формы осуществления капиталовложений, уточнил права и обязанности инвесторов. Однако время и практика хозяйственной деятельности показали, что применение закона в существующем виде не оправдывает связанных с ним ожиданий. Сама жизнь требовала привести его в соответствие с меняющимися реалиями, подсказывала необходимость оптимизации схемы реализации прав инвесторов, усовершенствования модели государственного регулирования инвестиционной деятельности. И депутаты Госсовета под руководством его председателя Владимира Торлопова на протяжении последних пяти лет возвращались к его доработке семь раз! Их работа по подготовке и внесению в закон поправок и изменений была направлена на стабилизацию и оживление производства, повышение его конкурентоспособности, на создание благоприятного налогового режима, на увеличение притока капиталовложений за счет развития системы государственных гарантий частному инвестору в важнейших для республики областях.

Одобренный в апреле 2000 г. Закон "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми" содержит целый ряд принципиально новых положений, направленных на стимулирование инвестиционной деятельности и упорядочение механизмов ее государственного регулирования. Интересной новацией, в частности, явилось закрепленное в законе структурирование инвестиционных проектов на две категории. К первой из них были отнесены те, что способствуют существенному росту приоритетных отраслей экономики и открывают новые перспективы ее роста, а ко второй -высокорентабельные проекты, реализация которых дает максимальный эффект в минимальные сроки.

Закон, как отметил в своем докладе Владимир Торлопов, определил также роль и функции Инвестиционного совета, коллегиального совещательного органа при главе местной администрации, и зафиксировал принципы формирования республиканской Инвестиционной программы и осуществления бюджетных капиталовложений в инвестиционные объекты. Весьма важно и то, что теперь законодательно утверждены принципы и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, ассигнования средств из республиканского бюджета на финансирование подготовки и осуществления инвестиционных проектов, государственные гарантии инвесторам от имени Республики Коми. Они, что необходимо подчеркнуть особо, предоставляются за счет средств не только бюджета, но и Фонда государственных гарантий республики, сформированного из принадлежащего ей имущества на правах собственности, находящегося в свободном обороте и входящего в республиканскую казну.

Таким образом, профессиональная нормотворческая работа депутатов Госсовета позволила создать прочную правовую базу, адекватную требованиям как хозяйственной практики, так и действующего федерального законодательства. И в настоящее время республика имеет возможность применять полный набор инструментов стимулирования инвестиционной активности хозяйствующих субъектов. Как констатирует авторитетное рейтинговое агентство "Эксперт РА", среди 89 российских регионов Республика Коми за последние два года добилась впечатляющих успехов в повышении инвестиционной привлекательности, совокупного инвестиционного потенциала, совершив рывок с 44-го места по этому показателю на 33-е.

Подтверждением этому служит и тот факт, что на 1 января прошлого года в Республике Коми было зарегистрировано 163 предприятия с участием иностранного капитала, более 80% которых представлены партнерами из стран так называемого дальнего зарубежья. Инвестиции в основном поступают из США, Великобритании, Люксембурга, Швейцарии, Кипра; общий размер накопленного иностранного капитала составил к указанной дате 485 млн. долл. Международный кредитный рейтинг Республики Коми, по данным ведущих мировых рейтинговых агентств, на протяжении вот уже нескольких лет стабильно держится на уровне рейтингов таких индустриальных гигантов, как Москва и Санкт-Петербург.

Однако следует признать, что вовлечение отечественных и зарубежных партнеров в республиканские инвестиционные процессы могло оказаться и более результативным, если бы ее усилия в этом направлении получили поддержку на федеральном уровне. В частности, было бы целесообразно наделить республиканскую исполнительную власть полномочиями предоставлять гарантийные обязательства от имени правительства России в пределах поступления налоговых отчислений из республики в федеральный бюджет. Достижению упомянутой цели способствовало бы и освобождение от уплаты таможенных пошлин на импорт оборудования, ввозимого в качестве вклада в уставный капитал участниками инвестиционных проектов. Особую актуальность, как подчеркивалось в докладе Владимира Торлопова, обретает разработка и принятие федерального закона о преференциях в Российской Федерации, предусматривающего налоговые, таможенные и валютные льготы отечественным и иностранным инвесторам, участвующим в осуществлении крупных социально значимых проектов.

Ясно. что для решения таких задач и наиболее эффективного использования инвестиций крайне важно появление нового административного ресурса, который Россия обрела с созданием федеральных округов. Тесное и конструктивное взаимодействие субъектов Федерации с полномочными представителями президента обеспечивает возможность оперативно и с наибольшей отдачей достигать целей, являющихся приоритетными не для одной отдельно взятой территории, а для их группы и даже страны в целом. Совместное же осуществление таких проектов межрегионального характера, в том числе и инвестиционных. которые выходят за пределы местных масштабов, несомненно, будет содействовать упрочению федеральной вертикали и одновременно сплочению государства по горизонтали.

Независимая газета (Москва)

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru