ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google


>  Санкт-Петербург: документы, статьи, постановления, заметки

Легенды и были коммунального Петербурга

Согласно статистике, в домах старого фонда (построенных до 1917 года) находится 18,9% от общего числа питерских коммуналок. Это исторический центр Петербурга (Центральный, Адмиралтейский, Василе-островский и Петроградский районы). Больше всего коммунальных квартир (68,9%) находится в домах, построенных после 1960 года, в которых проживают семьи из нескольких поколений. К примеру, в Кировском районе из 105,5 тысяч квартир 10,2 тысячи - пресловутые коммуналки. В целом по городу на 1605 тысяч квартир приходится 200 тысяч квартир коммунального заселения, что составляет 13% всего городского фонда.

По данным ГУ "Горжилобмен" с 1989 по1999 г.г. в городе расселено путем перераспределения (обмена) жилья 20420 коммунальных квартир. За это время отдельные квартиры получили 27193 семьи. Что касается текущего года, то с января по июль 2000 г. отдельное жилье получили 64 семьи (179 человек) в Центральном районе 47 семей (99 человек) в Невском районе и 31 семья (67 человек) - в Московском районе. В Колпино в отдельные квартиры переехали 12 семей (30 человек). Всего по городу за 7 месяцев 2000 г. расселено 467 коммунальных квартир, ставших отдельными, в результате чего отдельное жилье получили 602 семьи (1462 человека).

Сейчас в нашем городе существует ряд проблем, значительно снижающих эффективность работы по расселению коммуналок. Это, во-первых, отсутствие единой общегородской политики в области расселения коммунальных квартир. Во-вторых, не до конца решена проблема учета и технической инвентаризации коммунальных квартир, принадлежащих городу. Сказывается и недостаток финансовых средств, выделяемых на социальные нужды, в том числе и явно недостаточное использование существующих возможностей по привлечению внебюджетных источников финансирования расселения коммуналок. Все это, помноженное на состояние экономики в нашей стране и положительное решение на Законодательном уровне вопроса о приватизации отдельных комнат в коммунальных квартирах (согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 03.11.98 г. № 25-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"), закрепившее право граждан на приватизацию комнат в коммунальных квартирах, не дают оснований рассчитывать на полную ликвидацию в обозримом будущем коммунальных квартир как вида жилищного фонда социального использования.

На сегодняшний день не существует открытой общегородской базы данных о гражданах, проживающих в коммунальных квартирах и нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также единой городской базы данных об имеющейся свободной жилой площади. Также в нашем городе распространена практика покомнатного заселения квартир воспитанниками детских домов, гражданами, освободившимися из мест лишения свободы и т. п. категориями граждан.

Как правило, среди петербуржцев, проживающих в коммунальных квартирах, преобладают люди со скромным и средним достатком. Самим расселить опостылевшую "коммуналку" им не под силу, поскольку эта сложная и многоступенчатая процедура требует наличия соответствующих знаний и опыта. Оптимальный выход - обращение к специалистам ГУ "Горжилобмен" или агентств недвижимости. Впрочем, есть еще один вариант решения проблемы - подыскать себе подходящий вариант обмена.

Каков же необходимый перечень документов, в обязательном порядке представляемых нанимателями или собственниками комнат в коммунальных квартирах для оформления обмена?

1. Заявление об обмене установленного образца. Заявление в обязательном порядке заверяется в жилищно-эксплуатационной организации по месту жительства и подается в Горжилобмен (при междугородном обмене) или в соответствующий Райжилобмен (при внутригородском обмене). Там же вы можете купить типовой бланк такого заявления. В нем указываются параметры занимаемой площади, а также сведения об объекте обмена. Заявление подписывается нанимателем и всеми членами его семьи, достигшими 14-летнего возраста, включая выбывших, но сохранивших право на данную жилую площадь (если таковые имеются).

2. Копия ордера (для государственной или муниципальной собственности), заверенная в жилищно-эксплуатационной организации по месту жительства. При обмене жилой площади, находящейся в частной собственности, правоустанавливающий документ, зарегистрированный в ГБР (подлинник и нотариально заверенная копия).

3. Справка о регистрации (Ф-9).

4. Характеристика жилой площади, представленной к обмену (Ф-7).

5. При обмене ведомственного жилого фонда следует выяснить вид жилого фонда, а также получить письменное согласие соответствующего ведомства на обмен (согласно ст. 69 ЖК РСФСР).

6. Согласие органов образования (РУО), опеки и попечительства, здравоохранения или социального обеспечения на обмен жилых помещений для лиц, находящихся под опекой, либо над которыми установлено попечительство (по запросу Горжилобмена или соответствующего Райжилобмена).

7. Паспорта и свидетельства о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста, участвующих в обмене, пенсионные удостоверения, справка ВТЭК (для имеющих инвалидность), для военнослужащих - удостоверение личности и справка о регистрации (Ф-33).

8. Согласие соседей-сособственников (для приватизированных коммунальных квартир), заверенное жилищно-эксплуатационной организацией либо нотариально.

9. При переезде кого-либо из участников обмена из отдельной квартиры в коммунальную либо для лиц, состоящих на соответствующем учете, необходимо представить справки из туберкулезного и психоневрологического диспансеров, подтверждающие отсутствие противопоказаний к производимому обмену. Срок действия данных справок - 6 месяцев со дня выдачи.

10. При съезде членов семьи для совместного проживания с оформлением единого ордера - соглашение и документы, подтверждающие родство с нанимателем.

Перечень документов не является исчерпывающим, в отдельных случаях, вытекающих из обстоятельств обмена, могут быть затребованы дополнительные документы.

При приеме документов на обмен жилой площади обязательно одновременное присутствие нанимателей (собственников), участвующих в обмене.

А. Н. Воронко, начальник Информационного отдела ГУ "Горжилобмен" 2000 г.

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru