ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google



>  Документация, документооборот, регламенты

Лицензирование оценочной деятельности

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования оценочной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Настоящее Положение не распространяется на лицензирование деятельности по оценке имущества инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов.

2. Лицензирование оценочной деятельности осуществляет Министерство имущественных отношений Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

Лицензирующий орган вправе делегировать часть своих полномочий по лицензированию оценочной деятельности органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Оценочная деятельность может осуществляться только получившим соответствующую лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

4. Оценочная деятельность в соответствии с лицензией на ее осуществление может осуществляться на всей территории Российской Федерации.

Передача лицензии другим лицам не допускается.

5. Лицензия выдается на осуществление следующих работ (услуг) в области оценочной деятельности:

а) оценка стоимости права собственности, иных прав, обязательств (долгов) и работ (услуг) в отношении недвижимого имущества, за исключением предприятий как имущественных комплексов, подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов (далее именуется - оценка недвижимого имущества);

б) оценка стоимости права собственности, иных прав, обязательств (долгов) и работ (услуг) в отношении движимого имущества (за исключением денег и ценных бумаг), а также подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов (далее именуется - оценка машин, оборудования и транспортных средств);

в) оценка стоимости права собственности, иных прав, обязательств (долгов) и работ (услуг) в отношении результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (интеллектуальной собственности), а также информации (далее именуется - оценка нематериальных активов и интеллектуальной собственности);

г) оценка стоимости права собственности, иных прав, обязательств (долгов) и работ (услуг) в отношении ценных бумаг, паев, долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах, а также предприятий как имущественных комплексов (далее именуется - оценка предприятия (бизнеса).

Указанный перечень работ (услуг) является исчерпывающим. 6. Лицензионными требованиями и условиями являются:

а) соблюдение лицензиатом законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, в том числе требований стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности;

б) соблюдение лицензиатом экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил;

в) представление по запросу лицензирующего органа информации, необходимой для контроля за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий;

г) осуществление страхования гражданской ответственности оценщиков в форме заключения договора страхования указанных в лицензии работ (услуг) в области оценочной деятельности, либо по каждому заключаемому договору об оценке;

д) для лицензиата - юридического лица:

наличие в штате не менее одного работника, имеющего документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний по указанным в лицензии (заявлении на выдачу лицензии) работам (услугам) в области оценочной деятельности;

д) для лицензиата - индивидуального предпринимателя:

наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний по указанным в лицензии (заявлении на выдачу лицензии) работам (услугам) в области оценочной деятельности.

7. Для получения лицензии ее соискатель представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке (для юридического лица);

фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);

лицензируемого вида деятельности и срока, в течение которого она будет осуществляться;

работ (услуг) в области оценочной деятельности, которые соискатель лицензии намерен осуществлять;

б) копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц;

копию свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуальных предпринимателей;

в) справку о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

г) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления;

д) сведения о ранее полученных лицензиях на осуществление оценочной деятельности;

е) сведения, подтверждающие наличие профессиональных знаний:

для юридических лиц - копии документов об образовании работников, подтверждающих получение профессиональных знаний по указанным в заявлении работам (услугам) в области оценочной деятельности в соответствии с образовательными программами, согласованными с Министерством имущественных отношений Российской Федерации;

для индивидуальных предпринимателей - копию документа о таком профессиональном образовании индивидуального предпринимателя;

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

8. За рассмотрение лицензирующим органом заявления соискателя о выдаче лицензии взимается плата в 3-кратном минимальном размере оплаты труда , установленном федеральным законом, и зачисляется в федеральный бюджет.

9. Все документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятом решении в течение 3 дней после его принятия.

Уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора направляется (вручается) соискателю лицензии. Лицензиат обязан уплатить лицензионный сбор и представить в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора, в 3-месячный срок с момента получения уведомления о выдаче лицензии.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием причин отказа.

В случае неуплаты лицензиатом в указанный срок лицензионного сбора, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе отозвать (аннулировать) лицензию.

11. Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

12. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в 10-кратном минимальном размере оплаты труда , установленном федеральным законом, и зачисляется в федеральный бюджет.

13. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Указанный перечень оснований для отказа в выдаче лицензии является исчерпывающим.

14. Соискатель лицензии имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обжаловать отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.

15. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Проведение независимой экспертизы проводится за счет соискателя лицензии.

16. Заявление о проведении независимой экспертизы соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган, который формирует комиссию для ее проведения. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.

Список членов комиссии направляется заявителю. В случае несогласия с какой либо кандидатурой заявитель вправе представить в лицензирующий орган мотивированное возражение против привлечения данного лица к участию в экспертизе.

Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии.

17. Комиссия в течение 30 дней со дня получения заявления рассматривает представленные соискателем лицензии документы и готовит экспертное заключение о наличии в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации, а также о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, и направляет заключение в лицензирующий орган.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней после его принятия.

При принятии комиссией решения о соответствии представленных документов и соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии соискателю. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель вправе обратиться в суд.

18. В лицензии указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) для юридического лица - наименование и место нахождения;

в) для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность;

г) вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия, с указанием работ (услуг), по которым лицензиату разрешается осуществление оценочной деятельности;

д) срок, в течение которого будет осуществляться оценочная деятельность;

е) лицензионные требования и условия;

ж) идентификационный номер налогоплательщика;

з) регистрационный номер лицензии и дата принятия решен ия о ее выдаче;

и) дата выдачи лицензии.

19. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа или его заместителем и заверяется печатью этого органа.

20. Бланки лицензии являются документами строгой отчетности и имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков осуществляет лицензирующий орган.

21. Лицензия выдается на 3 года. По заявлению соискателя лицензии она может быть выдана на меньший срок.

Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

22. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае утраты лицензии лицензиат - юридическое лицо или его правопреемник либо индивидуальный предприниматель обязан незамедлительно подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления. Переоформление производится в порядке, установленном для ее получения. При этом взимается плата за переоформление лицензии без уплаты лицензионного сбора и ее размер составляет 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Плата за переоформление лицензии поступает в федеральный бюджет.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании временного разрешения, выдаваемого лицензирующим органом.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

23. При необходимости изменения или дополнения указанных в лицензии работ (услуг) в области оценочной деятельности лицензиат вправе подать заявление о выдаче новой лицензии, с приложением к нему имеющейся лицензии и документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения.

Новая лицензия выдается в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением.

24. Лицензирующий орган может приостановить действие или отозвать (аннулировать) лицензию.

Решение о приостановлении действия или отзыве (аннулировании) лицензии доводится до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее, чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения. Об указанном решении в тот же срок сообщается в соответствующий территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Необходимые изменения в реестр лицензий вносятся лицензирующим органом в 3-дневный срок.

25. Основаниями для приостановления действия лицензии являются:

а) выявление лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства;

б) невыполнение лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.

26. Лицензия теряет юридическую силу и считается отозванной (аннулированной), если лицензиат в установленный срок не уплатил лицензионный сбор либо с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации за исключением его преобразования или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

27. В случае приостановления действия лицензии срок, на который выдана лицензия, не продлевается.

28. Отзыв (аннулирование) лицензии на осуществление оценочной деятельности осуществляется на основании:

признания в установленном законодательством Российской Федерации порядке недействительным факта государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица;

признания в установленном законодательством Российской Федерации порядке индивидуального предпринимателя или юридического лица банкротом;

признания в установленном законодательством Российской Федерации порядке недействительным имеющегося у оценщика, являющегося индивидуальным предпринимателем, документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности;

признания недействительным документа об образовании работника юридического лица при условии, что он один имеет документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности;

превышения прав, предоставленных оценщику лицензией на осуществление оценочной деятельности;

несоблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации;

решения суда, арбитражного суда, третейского суда.

Указанный перечень является исчерпывающим.

29. Решение о приостановлении действия лицензии и об отзыве (аннулировании) лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

30. Срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, устанавливается при принятии решения о приостановлении ее действия и не может превышать 6 месяцев. Лицензиат обязан в установленный срок устранить обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия лицензии, и направить в лицензирующий орган заявление о возобновлении действия лицензии. Если в установленный срок указанные обстоятельства не устранены, лицензия отзывается (аннулируется) лицензирующим органом.

Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, в течение 30 дней со дня получения заявления осуществляет проверку устранения лицензиатом указанных обстоятельств и по результатам проверки принимает решение о возобновлении либо невозможности возобновления действия лицензии.

31. Лицензия считается возобновленной после принятия приостановившим ее действие лицензирующим органом соответствующего решения. Об указанном решении лицензиат уведомляется не позднее чем в 3-дневный срок с момента принятия решения. Об указанном решении в тот же срок сообщается в соответствующий территориальный орган Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

Необходимые изменения в реестр лицензий вносятся в 3-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.

В случае если решение о приостановлении действия лицензии было принято на основании заявления государственных надзорных и контрольных органов, иных органов государственной власти, документом, подтверждающим устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, является заключение органа, направившего заявление.

В иных случаях документ, подтверждающий устранение указанных обстоятельств, определяется лицензирующим органом при принятии решения о приостановлении действия лицензии.

Документом, подтверждающим устранение обстоятельств, которые повлекли приостановление действия лицензии, может служить заключение независимой экспертизы об устранении таких обстоятельств. Независимая экспертиза проводится в порядке, установленном пунктами 15 - 17 настоящего Положения.

32. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции.

33. Лицензирующий орган имеют право:

а) проводить проверки соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;

б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;

д) выносить предупреждение лицензиату;

е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

34. Лицензиат обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе представлять необходимую информацию и документы.

35. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти при выявлении нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях.

36. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий на осуществление оценочной деятельности. В реестре лицензий указываются:

а) сведения о лицензиате;

б) сведения о лицензирующем органе;

в) лицензируемый вид деятельности с указанием работ (услуг) по которым лицензиату разрешается осуществление оценочной деятельности;

г) дата выдачи и номер лицензии;

д) срок действия лицензии;

е) сведения о регистрации лицензии в реестре, основания и дата приостановления и возобновления действия лицензии;

ж) основание и дата отзыва (аннулирования) лицензии;

з) для индивидуального предпринимателя - реквизиты документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности; для юридического лица - реквизиты документов о таком образовании работников этого юридического лица с указанием фамилий.

37. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц, и предоставляется им на основании заявления в 3-дневный срок.

38. Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно, иным лицам - за плату. Размер платы составляет два минимальных размера оплаты труда , установленных федеральным законом. Указанные платежи направляются в лицензирующий орган и расходуются на компенсацию затрат на предоставление информации из него.

Информация выдается только после представления документа об оплате.

39. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.    

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru