|
> Недвижимость и бизнес: подборка документацииСтратегия развития основных участников рынка сухих строительных смесей (ССС)Российский и зарубежный опытСтратегия развития дает топ-менеджерам компании понимание того, что должна организационно представлять собой компания, с какими продуктами она должна работать и на каких рынках, чтобы были достигнуты цели, поставленные собственниками перед компанией. Соответственно, стратегия развития подразумевает ответ на вопросы: Какой будет продуктово-рыночный портфель компании; Иностранных производителей ССС можно классифицировать по 3 основным типам: Крупные широко диверсифицированные компании. Крупные специализированные компании. Небольшие компании, ориентированные на локальные рынки. Крупные широко диверсифицированные компании (HZ, Henkel, Knauf)Для основной массы крупных игроков, бизнес ССС тогда не являлся и сейчас не является основным - традиционно эти компании работают в цементной, гипсовой, глиняной промышленности. Это крупные, с оборотом более миллиарда долларов диверсифицированные компании. Так, например, доля ССС в обороте компании HZ, которой принадлежат компании Optiroc и Maxit, не превышает 10% при обороте компании в 6,8 млрд долларов. Основные бизнесы компании - производство и продажа цемента и бетона.Соответственно, ССС для них - своеобразная вертикальная интеграция, позволяющая производить продукт с более высокой добавленной стоимостью. Сейчас компании идут дальше и разрабатывают системы тепло- и гидроизоляции на базе ССС. Стратегия развития, реализуемая этими игроками на рынке, сводится к наращиванию объемов производства за счет: Поглощения небольших региональных производителей; Общий оборот компаний превышает 1 млрд долларов. Компании ориентируются на производства смесей средней ценовой категории. Крупные специализированные компании (Mapei, Index)Компании имеют оборот около 500 млн долларов. Их стратегия развития сходна со стратегиями развития крупных диверсифицированных компаний. Принципиальное отличие - концентрация этих производителей на относительно узком сегменте высококачественных и, соответственно, дорогих материалов. В отличие от остальных производителей, эти компании самостоятельно занимаются разработками химических добавок. Их инвестиции в исследования и разработки составляют не менее 5% от объема продаж. Свои усилия компании концентрируют на создании оптимальных систем и технологий укладки плитки и полов, ремонта бетонных конструкций и др., создавая максимально кастомизированный продукт под узкий целевой сегмент (группы покупателей). При этом компании работают на глобальном рынке.Небольшие компании, ориентированные на локальные рынки (Scanmix, Atlas, Litocoll, Pufas) Выручка на человека в этих компаниях составляет порядка 100-200 тысяч долларов в год. Компании самостоятельно не разрабатывают добавки, но разрабатываю самостоятельно рецептуры смесей. Система организации бизнеса / структура и система управления у всех трех типов компаний сходна: Выделяются региональные подразделения, в рамках которых выделяются бизнес-единицы (БЕ), ответственные за определенней продуктовое направление; БЕ и производство ориентированы на конкретные регионы, что объясняется высокими транспортными расходами относительно стоимости продукции, основными компонентами которой являются цемент/гипс и песок. Российский рынок ССС не является устоявшимся, постоянно появляются новые игроки, которых привлекают широкие возможности быстрого наращивания объемов производства и продаж. Ключевым вопросом является: Основным фактором, обеспечивающим конкурентоспособность продукции российских производителей, является цена. В течение ближайших 2-3 лет, этот фактор будет сведен на нет увеличением цен на ресурсы, повышением заработной платы, а усугубится неэффективной структурой существующего производства российских компаний (выручка на человека в Scanmix - $270.000 на человека, в Optiroc - $190.000 на человека, в российских компаниях - не более $50.000). В этих условиях, перспективы развития российских производителей можно обозначить 4 вариантами: Укрупнение за счет слияний и создание крупного российского производителя, который сможет успешно конкурировать с транснациональными компаниями, обладая достаточными финансовыми и интеллектуальными ресурсами; Поглощение российских производителей транснациональными компаниями; Самостоятельное развитие 2-3 крупнейших российских региональных производителей за счет привлечения стратегических инвесторов в бизнес, возможно, иностранных; Производство продукции по лицензиям зарубежных производителей, в условиях недостатка финансовых и инвестиционных ресурсов. "Опрозрачивать" бизнес: создать прозрачную финансовую структуру и уходить от использования "серых схем" работы; Создать четкую систему и структуру управления бизнесом; Активно привлекать высококвалифицированный управленческий, технический и производственный персонал. Объединение российских производителей: Были укрупненно рассмотрены возможные направления развития российских производителей ССС. При этом необходимо понимать, что стратегия развития - индивидуальна и требует детального анализа возможностей компании, ее сильных и слабых сторон, приоритетов собственников и способностей топ-менеджеров. Исследовательско-консультационная фирма "АЛЬТ" Артем Белов, Исследовательско-консультационная фирма "Альт" |
|
|||||||||||||||
© 2010 Интернет-агентство Laws-Portal.Ru |