ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google


>  Недвижимость и бизнес: подборка документации

Частный трубопровод в России — то же самое, что аренда госграницы

Президент компании «Транснефть» Семен Вайншток в интервью «Росбалту» впервые заявил, что нефтепровод Западная Сибирь — Тимано-Печора — Мурманск может быть построен без участия нефтяных компаний.

Для справки. В конце 2002 года нефтяные компании подписали с губернатором Мурманской области Юрием Евдокимовым декларацию о намерениях строительства трубопровода Западная Сибирь — Тимано-Печора — Мурманск. Предположительная мощность трубопровода может составить 80 миллионов тонн нефти в год. Рассматривались два варианта маршрута трубопровода: Западная Сибирь — Ухта — Мурманск, протяженностью 3,6 тысячи километров, и Западная Сибирь — Уса — Мурманск (через Белое море), протяженностью 2,5 тысячи километров. Строительство трубопровода планировалось на 2004-2007 годы, ввод в действие — в 2007 году.
Участники проекта предполагали самостоятельно устанавливать тарифы на прокачку нефти и регулировать доступ к трубопроводу. Между тем, до сих пор все магистральные нефтепроводы в России принадлежали государству и эксплуатировались компанией «Транснефть», в которой 100 процентов голосующих акций находится в руках Министерства имущественных отношений РФ. «Транснефть» регулировала отношения с нефтедобывающими компаниями с помощью тарифов, в том числе льготных.
В январе 2003 года Михаил Касьянов, будучи в Мурманске, заявил, что эта ситуация меняться не будет: степень возможного участия инвесторов-нефтяных компаний при строительстве трубопроводов будет учитываться при формировании тарифов на прокачку нефти.

- Семен Михайлович, несмотря на категорическое заявление председателя правительства России Михаила Касьянова о том, что частных нефтепроводов в России не будет, в печати продолжают появляться сообщения о том, что переговоры между государством и нефтяными компаниями по этому поводу продолжаются...

- Этот разговор начался пару месяцев назад в связи с идеей крупнейших российских нефтяных компаний — ЛУКОЙЛ, ЮКОС, ТНК, «Сибнефть», «Сургутнефтегаз» совместно строить трубопровод Западная Сибирь — Тимано-Печора — Мурманск. Сама по себе идея, безусловно, хороша, но как ее реализовать? Речь идет о вложении в строительство 6-7 млрд. долларов — соответственно, даже до начала проектных работ должны быть проведены очень тщательные расчеты.

Между прочим, идея строительства трубопровода Баку-Джейхан прорабатывалась девять лет! Я не хочу сказать, что у «мурманского» проекта такая же судьба, но необходимо полтора-два года, чтобы его серьезно проработать.
Существует несколько вариантов прокладки трубы, один из которых, например, предполагает провести трубу по дну Белого моря. Это довольно трудоемко, и прежде, чем ввязаться в такой проект, надо внимательно посмотреть, через сколько лет он окупится и насколько это выгодно.

Какие суда смогут забирать нефть в Мурманске и везти ее дальше в Европу и США? Насколько этот трубопровод впишется в карту российских трубопроводов в целом? Кому он будет мешать или какую ветку разгрузит?
Географам, гидрографам, экономистам — самым разным специалистам необходимо время для того, чтобы внимательно изучить идею и превратить ее в расчеты.
В конце концов, надо будет все это свести воедино, и только потом можно говорить о реальности или бесперспективности проекта.

- Можно ли сказать, что сейчас специалисты «Транснефти» и нефтяных компаний совместно обсуждают мурманскую идею?

- Этот трубопровод может быть построен и без участия нефтяных компаний.

- Но ведь это их идея!

- Это идея американцев, которая была высказана еще в 60-ых годах прошлого века. Тогда проект назывался «Северные ворота», однако советские специалисты его отвергли в силу многих причин, в том числе, наверное, и политических. Однако с экономической точки зрения идея, безусловно, здравая и, возможно, сейчас настало время для ее реализации. Но хочу подчеркнуть, что решение об этом должно принимать правительство Российской Федерации и никто иной!

А что касается «Транснефти» — как только будет дана команда правительства, мы готовы включиться в работу. Кроме того, я убежден, что в строительство трубопроводов не должно быть вложено ни копейки бюджетных денег. Сегодня «Транснефть» строит несколько трубопроводов на общую сумму около 1 млрд. долларов, но ни копейки не было взято из бюджета! Компания обременена кредитными обязательствами на 130 млн. долларов — это не так много, и мы ведем переговоры с несколькими банками, как российскими, так и зарубежными, о новом кредитовании.

Речь идет о долгосрочных кредитах — более, чем на 5 лет с разумной процентной ставкой. Конечно, не обо всем удается договориться сразу, но на то и существует переговорный процесс...
Принципиальной поддержкой банков «Транснефть» уже заручилась, поэтому я уверенно заявляю о готовности компании к новым поручениям правительства.

— Сейчас активно обсуждается вопрос строительства сразу нескольких трубопроводов на Дальнем Востоке : Ангарск — Дацин (для экспорта нефти в Китай) и Ангарск- Находка (для экспорта в Японию)...

- Может быть, будет два отдельных трубопровода, может быть, они будут объединены в общий проект. Вопрос на самом деле находится в стадии обсуждения в российском правительстве и соответствующих министерствах, поэтому мне бы не хотелось сейчас комментировать ситуацию Могу лишь повторить: «Транснефть» готова приступить к выполнению любого решения государства.

- В частности, по строительству третьей очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-3)?

- Да. Думаю, в марте соответствующее решение будет принято, и наши специалисты сразу приступят к проектированию. Идея БТС-3 перечеркивает проект строительства второй очереди трубопроводной системы. Предполагается, что БТС-3 будет перекачивать 30 млн. т нефти в год и вместе с действующей сейчас БТС-1 суммарная мощность системы составит 42 млн. т нефти в год. Запланированная протяженность БТС-3 будет 708 км от Ярославля до Приморска (Ленобласть), объем трубы 1020 мм, что позволит при необходимости увеличить прокачку нефти с 30 млн. т в год до 35 млн. т.

Мы в рекордно короткие сроки — всего за год! — построили БТС-1, но БТС-3, надеюсь, построим еще быстрее.

--------------------------------------------------------------------------------
Для справки. Первая очередь Балтийской трубопроводной системы была введена в эксплуатацию в конце декабря 2001 года. Стоимость этого проекта составила 460,2 млн. долларов. Первая очередь БТС позволяет переваливать 12 млн. тонн нефти в год. БТС обеспечивает экспорт нефти из Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, Западной Сибири и Урало-Поволжья. Развитие БТС предусматривает расширение пропускных способностей порта Приморск (Ленобласть).

--------------------------------------------------------------------------------
- И все-таки нефтяные компании не хотят отказываться от идеи частных трубопроводов. На днях прозвучало предложение возродить соответствующий законопроект, принятый Государственной Думой в первом чтении еще в 2000 году.
- Нефтяные компании не умеют ни проектировать, ни строить, ни эксплуатировать нефтепроводы. У них нет для этого ни соответствующих специалистов, ни опыта. Поверьте, я имею право так говорить, потому что много лет проработал именно в нефтяных компаниях и хорошо представляю, что умеют нефтянники. Они добывают нефть и превращают ее в нефтепродукты — вот пусть этим и занимаются.

А магистральные трубопроводы — это дело государства. Мы же не сдаем в аренду государственную границу, правильно? Так почему же мы должны отдавать трубопроводы?..

Спрашивала Оксана Чернышева, ИА «Росбалт»

Для справки: Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» учреждено в соответствии c указом Президента Российской Федерации N 1403 от 17 ноября 1992 года и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года N 810, и является правопреемником Главного производственного управления по транспортировке и поставкам нефти (Главтранснефть) Миннефтепрома СССР.
Учредитель — Правительство Российской Федерации.
Основные направления деятельности — перекачка, координация и управление транспортировкой нефти по магистральным нефтепроводам на нефтеперерабатывающие предприятия России и за ее пределы; профилактические, диагностические и аварийно-восстановительные работы на нефтепроводах; координация деятельности по комплексному развитию сети магистральных нефтепроводов и других объектов нефтепроводного транспорта: привлечение инвестиций для развития производственной базы, расширения и реконструкции акционерных обществ, входящих в компанию и др.

«Транснефть» эксплуатирует 48,61 тыс. км магистральных нефтепроводов диаметром от 420 до 1220 мм, 336 нефтеперекачивающих станции, 849 резервуаров емкостью 13,24 млн куб м. Компания обеспечивает транспортировку 93% добываемой в России нефти.
В 2002 году в систему «Трасннефти» принято 374 млн тонн нефти, что на 9,1 процента больше, чем в 2001 году. В 2002 году введены в эксплуатацию новые нефтепроводы — Балтийская трубопроводная система и нефтепровод «Суходольная-Родионовская».
Предполагается, что в 2003 году «Транснефть» обеспечит транспортировку 400,5 млн. т нефти.

Росбалт, 04/03/2003

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru