|
> Недвижимость и бизнес: подборка документацииЧастный трубопровод в России — то же самое, что аренда госграницыПрезидент компании «Транснефть» Семен Вайншток в интервью «Росбалту» впервые заявил, что нефтепровод Западная Сибирь — Тимано-Печора — Мурманск может быть построен без участия нефтяных компаний.Для справки. В конце 2002 года нефтяные компании подписали с губернатором Мурманской области Юрием Евдокимовым декларацию о намерениях строительства трубопровода Западная Сибирь — Тимано-Печора — Мурманск. Предположительная мощность трубопровода может составить 80 миллионов тонн нефти в год. Рассматривались два варианта маршрута трубопровода: Западная Сибирь — Ухта — Мурманск, протяженностью 3,6 тысячи километров, и Западная Сибирь — Уса — Мурманск (через Белое море), протяженностью 2,5 тысячи километров. Строительство трубопровода планировалось на 2004-2007 годы, ввод в действие — в 2007 году. - Семен Михайлович, несмотря на категорическое заявление председателя правительства России Михаила Касьянова о том, что частных нефтепроводов в России не будет, в печати продолжают появляться сообщения о том, что переговоры между государством и нефтяными компаниями по этому поводу продолжаются... - Этот разговор начался пару месяцев назад в связи с идеей крупнейших российских нефтяных компаний — ЛУКОЙЛ, ЮКОС, ТНК, «Сибнефть», «Сургутнефтегаз» совместно строить трубопровод Западная Сибирь — Тимано-Печора — Мурманск. Сама по себе идея, безусловно, хороша, но как ее реализовать? Речь идет о вложении в строительство 6-7 млрд. долларов — соответственно, даже до начала проектных работ должны быть проведены очень тщательные расчеты. Между прочим, идея строительства трубопровода Баку-Джейхан прорабатывалась девять лет! Я не хочу сказать, что у «мурманского» проекта такая же судьба, но необходимо полтора-два года, чтобы его серьезно проработать. Какие суда смогут забирать нефть в Мурманске и везти ее дальше в Европу и США? Насколько этот трубопровод впишется в карту российских трубопроводов в целом? Кому он будет мешать или какую ветку разгрузит? - Можно ли сказать, что сейчас специалисты «Транснефти» и нефтяных компаний совместно обсуждают мурманскую идею? - Этот трубопровод может быть построен и без участия нефтяных компаний. - Но ведь это их идея! - Это идея американцев, которая была высказана еще в 60-ых годах прошлого века. Тогда проект назывался «Северные ворота», однако советские специалисты его отвергли в силу многих причин, в том числе, наверное, и политических. Однако с экономической точки зрения идея, безусловно, здравая и, возможно, сейчас настало время для ее реализации. Но хочу подчеркнуть, что решение об этом должно принимать правительство Российской Федерации и никто иной! А что касается «Транснефти» — как только будет дана команда правительства, мы готовы включиться в работу. Кроме того, я убежден, что в строительство трубопроводов не должно быть вложено ни копейки бюджетных денег. Сегодня «Транснефть» строит несколько трубопроводов на общую сумму около 1 млрд. долларов, но ни копейки не было взято из бюджета! Компания обременена кредитными обязательствами на 130 млн. долларов — это не так много, и мы ведем переговоры с несколькими банками, как российскими, так и зарубежными, о новом кредитовании. Речь идет о долгосрочных кредитах — более, чем на 5 лет с разумной процентной ставкой. Конечно, не обо всем удается договориться сразу, но на то и существует переговорный процесс... — Сейчас активно обсуждается вопрос строительства сразу нескольких трубопроводов на Дальнем Востоке : Ангарск — Дацин (для экспорта нефти в Китай) и Ангарск- Находка (для экспорта в Японию)... - Может быть, будет два отдельных трубопровода, может быть, они будут объединены в общий проект. Вопрос на самом деле находится в стадии обсуждения в российском правительстве и соответствующих министерствах, поэтому мне бы не хотелось сейчас комментировать ситуацию Могу лишь повторить: «Транснефть» готова приступить к выполнению любого решения государства. - В частности, по строительству третьей очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-3)? - Да. Думаю, в марте соответствующее решение будет принято, и наши специалисты сразу приступят к проектированию. Идея БТС-3 перечеркивает проект строительства второй очереди трубопроводной системы. Предполагается, что БТС-3 будет перекачивать 30 млн. т нефти в год и вместе с действующей сейчас БТС-1 суммарная мощность системы составит 42 млн. т нефти в год. Запланированная протяженность БТС-3 будет 708 км от Ярославля до Приморска (Ленобласть), объем трубы 1020 мм, что позволит при необходимости увеличить прокачку нефти с 30 млн. т в год до 35 млн. т. Мы в рекордно короткие сроки — всего за год! — построили БТС-1, но БТС-3, надеюсь, построим еще быстрее. -------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------------- А магистральные трубопроводы — это дело государства. Мы же не сдаем в аренду государственную границу, правильно? Так почему же мы должны отдавать трубопроводы?.. Спрашивала Оксана Чернышева, ИА «Росбалт» Для справки: Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» учреждено в соответствии c указом Президента Российской Федерации N 1403 от 17 ноября 1992 года и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 года N 810, и является правопреемником Главного производственного управления по транспортировке и поставкам нефти (Главтранснефть) Миннефтепрома СССР. «Транснефть» эксплуатирует 48,61 тыс. км магистральных нефтепроводов диаметром от 420 до 1220 мм, 336 нефтеперекачивающих станции, 849 резервуаров емкостью 13,24 млн куб м. Компания обеспечивает транспортировку 93% добываемой в России нефти. Росбалт, 04/03/2003 |
|
|||||||||||||||
© 2010 Интернет-агентство Laws-Portal.Ru |