ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google


>  Земля: земельный рынок, подборка документов

Питерским портовикам не хватает земли

RBC daily: Рынки
12.03.2004

Свободных площадей для строительства портов в Санкт-Петербурге не осталось, поэтому там начинается бум строительства транспортно-логистических центров, которые заберут у портовиков часть функций

В марте начнется строительство первой очереди транспортно-логистического центра одного из крупнейших операторов порта Санкт-Петербург – компании "Инкотек". Проект, общая стоимость которого составит 30 млн долл, будет завершен в 2006 году. Примерно к этому же сроку предполагается введение в эксплуатацию еще одного центра группой компаний "Евросиб". Эксперты не исключают новых инициатив в этом направлении, так как земли для расширения мощностей портовых терминалов не хватает, часть функций по обработке грузов приходится передавать на специализированные терминалы, расположенные в удалении от порта.

В логистический центр "Инкотек" войдут несколько складских терминалов класса "А" (высшая категория в классификации складских помещений, к которой относят помещения с высотой потолков от 10 м, с полами с антипылевым покрытием, оборудованные системами пожарной и охранной сигнализации, автоматического пожаротушения и видеонаблюдения, регуляторами температурного режима и т.д.). Общая площадь складских помещений превысит 50 тыс. кв. м, а их суммарный годовой грузооборот будет превышать 1 млн тонн. Строительство первой очереди начнется в марте текущего года, второй – в 2005 году, завершение строительства планируется в 2006 году. Логистический центр будет способен принимать как железнодорожные составы, так и автомобильные поезда. На территории комплекса предполагается построить паркинг для большегрузных автомобилей вместимостью более 100 машин. При этом он сможет принимать и обрабатывать контейнеры, следующие как в порт, так и из него. Наряду с этим в сферу деятельности центра войдут экспедирование грузов любыми видами транспорта, ответственное хранение, все виды погрузочно-разгрузочных работ, подбор партий с последующей дистрибуцией и т.д. Также на территории будет создано контейнерное депо для хранения груженых и порожних контейнеров. Его ежегодный контейнерооборот составит около 150 тыс TEU в 20-футовом эквиваленте.

Сейчас в Санкт-Петербурге нет ни одного логистического центра, который бы соответствовал мировым критериям и выполнял роль координатора всех этапов транспортного процесса. "Сегодня мы можем констатировать полное отсутствие таких центров на рынке. Да и терминалы класса "А" представлены пока только единичными проектами, – заявил RBC daily генеральный директор Северо-Западного отделения Международного центра логистики Владимир Максимов. – Многие предприятия, которые сегодня называют себя или свои склады логистическими центрами, на самом деле таковыми не являются, так как оказывают, как правило, 2–3 вида узкоспециализированных услуг". С ним соглашается и директор агентства специальных исследований (Санкт-Петербург) Рубен Тертерян. "Логистических участков международного класса "А" в Петербурге несколько. Это подразделение "Инкотека" – ЗАО "Интертерминал", а также ЗАО "НИИНИВИРТА-терминал", ЗАО "Группа Джей Эф Си", – говорит он. – Все остальное – в основном обычные склады либо узкоспециализированные терминалы".

Вместе с тем, как отмечают эксперты, необходимость появления транспортно-логистических центров на Северо-Западе назрела уже давно. "Прогнозы Министерства транспорта РФ свидетельствуют о том, что до 2010 года количество грузов, перевозимых через Санкт-Петербург, увеличится почти в 2 раза, – отмечает генеральный директор аналитической компании "Дорн" Андрей Карпов. – Между тем инфраструктура транспортной отрасли и ее технологическая оснащенность морально устарели и требуют немедленной модернизации". Одним из узких мест в работе питерского порта являются железнодорожные подходы, на которых в случае нарушений сроков подачи судов (например, из-за ледовой обстановки) начинают скапливаться составы – разгрузить эту пробку потом оказывается достаточно сложно. Поэтому необходимо создание специальных сортировочных центров, которые бы выступили в качестве буфера.

Еще одной предпосылкой к строительству крупных транспортно-логистических центров является нехватка земли в припортовых территориях – для перевалки грузов сейчас задействованы даже причалы судостроительных и судоремонтных заводов. Строить новые логистические терминалы непосредственно вблизи порта уже не получится, а для того, чтобы удаленный терминал работал эффективно, он должен быть достаточно крупным и выполнять широкий спектр задач (прежде всего, относящихся к сортировке грузов, их подготовке к погрузке на суда или для отправки российским заказчикам). Поэтому в районе станции Предпортовая, где намерен разместить свой центр «Инкотек», сейчас реализуется еще один проект – группой компаний "Евросиб". Он был начат еще в 2002 году, однако на завершающую стадию, как ожидается, выйдет лишь к 2006 году. Кроме того, питерские власти намерены «переселить» в этот район целый ряд складов из других районов города, чтобы превратить этот район в крупную логистическую зону. Хотя, надо сказать, и вне порта проблема с землей сохраняется. Тому же "Евросибу" удалось далеко не сразу найти необходимые площади, а после их выделения в 2002 году разгорелся спор, кому принадлежит эта территория (на нее претендовали город и Октябрьская железная дорога). В "Инкотек" уверяют, что никаких проблем с землей у них не будет – по словам представителя компании, передача земли подрядчикам согласована с администрацией города еще в 2002–2003 годах.

Отдел экономики
Евгения Гаврилюк, 12.03.2004

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru