ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google



>  Санкт-Петербург: документы, статьи, постановления, заметки

АРТподготовка

В ближайший месяц власть обещает провести ревизию всех агентств по развитию территорий. Не исключено, что некоторые АРТ могут лишить полномочий. Девелоперы проверки не боятся: отбирать у них по большому счету нечего.

Администрация недовольна слишком медленным процессом освоения городских "депрессивных" зон, отданных в частные руки. По данным Комитета по управлению городским имуществом, сегодня имеется более двух десятков АРТ. При этом реальным преобразованием территорий, как считают чиновники, занимаются лишь единицы. Существующая система признана правительством неэффективной, и ее решено откорректировать. Внести изменения в "должностные инструкции" агентств надлежит КУГИ.

Концептуализация
Первая попытка создания АРТ в середине 1990-х оказалась неудачной: ни одно из агентств не обеспечило выполнения возложенных на них задач. В течение последних двух-трех лет власть стала делать акцент на привлечении крупных компаний. Девелоперов активно подталкивали к созданию АРТ, предоставляя агентствам преимущества перед "разрозненными" проектами. Порядок был утвержден распоряжением губернатора Владимира Яковлева № 117 от 01.02.2001 г. По сути, на агентство возлагалось решение двух задач: разработка программы вывода территорий из "депрессивного состояния" и координация взаимодействия властей и инвесторов. Эффект оказался минимальным. Концепций преобразований территорий утвердили много, а вот с их реализацией из-за отсутствия полномочий у агентств возникли проблемы. Инвесторы не изъявили горячего желания вкладываться в "проблемные" зоны, поскольку так и не была отработана процедура предоставления инвесторам гарантий, система возможных преференций и отсутствовал механизм воздействия на неэффективных собственников.

Инвестиционные прокладки
Новая администрация надумала пойти другим путем: агентства решили наделить функциями инвестора. По мнению членов правительства, главная беда нынешних АРТ - отсутствие средств. Поэтому они сейчас играют роль лишь посредников, или, по образному выражению одного из членов правительства, "прокладок" между чиновниками и инвесторами. Городу же требуются эффективные управленцы с собственным капиталом. Отныне всем АРТ будет выдвинуто условие: хотите заниматься территорией - сами вкладывайте в нее средства. В частности, вице-губернатор Михаил Осеевский считает, что при заключении договоров с АРТ необходимо требовать от них гарантий вложения в проблемную зону до 30% от общего объема инвестиций. Губернатор Валентина Матвиенко озвучила новые приоритеты: "Всяческую поддержку получат те агентства, которые возьмут на себя финансирование инженерной подготовки территорий".

Другими словами, от АРТ теперь будут требовать не только генерирования идей, но и гарантий привлечения инвестиций, собственных вложений в территорию, а также четких сроков реализации концепции. Все эти позиции будут отражены в договорах, заключаемых между городом и агентствами.

О расширении полномочий АРТ пока что речи не идет.

Самоопределение
Планируемые нововведения вызвали у девелоперов недоумение. Требование от агентств самим вкладываться в территории - уже иронически названо "новым словом" в теории АРТ. "Если сделать из агентства чистого инвестора, что остается от самой идеи АРТ? В этом случае речь по сути уже пойдет об инвестиционном договоре с соответствующими взаимными обязательствами", - говорит генеральный директор АРТ "Апраксин двор" Александр Шабасов.

Впрочем, некоторые руководители агентств все-таки считают, что говорить о вложении ими собственных средств можно, если эти организации действительно наделить всеми полномочиями на развитие территорий. Сегодня ситуация складывается с точностью до наоборот: требований к агентствам становится все больше, а заявления о расширении их прав по-прежнему уходят на задний план.

Между тем к решению властей провести ревизию действующих АРТ и определить "кто есть кто" большинство девелоперов отнеслось положительно. Все сходятся во мнении, что объективной картины по тому, как работают АРТ в Петербурге, сегодня нет. Кроме того, подобный анализ позволит чиновникам быстрее определиться со своей позицией. "После ухода из КУГИ идеолога системы АРТ Валерия Назарова никаких новых "вводных" от властей я не получил, - говорит президент группы компаний "Бекар" (АРТ Выборгской стороны) Александр Шарапов. - Давно назрела насущная потребность определиться, как действовать дальше и действовать ли вообще".

Контекст
Материализация чувств
Губернаторы любят мечтать. Особенно, когда дело касается привлечения инвестиций в развитие подвластных им территорий. Но мечта, как и любая чувственная идея, требует материализации.

Мэр Анатолий Собчак мечтал о превращения Петербурга в международный финансовый и туристический центр. Одна за другой рождались "концепции" развития города. Концепции превращались в планы, планы - в макеты, макеты презентовались публике. Не было главного - инвесторов. Для их привлечения и создавались многочисленные АРТ. Каких-либо прав в отношении "объекта развития" агентства не получали, предметом договора были лишь обязательства развивать согласно "концепции". Тогдашний председатель КУГИ Михаил Маневич на просьбы о передаче прав отвечал конкретно: утром - деньги, вечером - права.

Губернатор Владимир Яковлев тоже любил конкретность: строил мосты и виадуки, обустраивал дворы и пешеходные зоны. Для этого АРТ особенно не требовались. Другое дело - вывод промышленных предприятий за пределы города, ради этой цели промзоны стали передаваться "частникам" в обмен на инициативу. Форма передачи - АРТ. Несколько бизнес-центров и объектов торговли - вот и весь профит от материализации идеи.

Ныне власть дошла до понимания главного: идеи лишь тогда хороши, когда дают реальные деньги. Отныне АРТ будут учреждаться лишь в обмен на инвестиции. Если раньше инвесторам отдавались вкусные объекты, то в будущем, надо полагать, к этим лакомым кусочкам будут прилагаться в нагрузку и очень даже "проблемные" территории.

главное, что за деньги. На каких правах, пока неизвестно. Насколько "концептуально" будут при этом развиваться территории, покажет практика. Ясно одно: чем больше реальных прав "на развитие" получит агентство, тем меньше денег оно потеряет, если по причинам, от него не зависящим, "материализация идей" не состоится.

Игорь Воронин

--------------------------------------------------------------------------------

Информация о статье:
Издание: "Бюллетень Недвижимости", №754
Дата публикации: 16.02.2004
Автор: Александр Смирнов

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru