ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google


>  Политика, что показалось интересным

Проблемы современного общества

4.1.1. Соответствие партии и общности.

Значимость каждой партии определяется той долей населения, которая оказывает поддержку этой партии. На существующем политическом языке эта часть населения называется электоратом партии. Однако в современном политическом мире состав электората партии резко отличается от состава общности, интересы которой эта партия защищает.

Это связано с несоблюдением принципа соответствия партии и общности, который требует, чтобы каждая партия, вступая в политическую борьбу, четко определила ту общность, интересы которой она намерена защищать. В своей программе она должна указать признак, который она принимает за основу деления общества на общности и те градации этого признака, которые характеризуют выбранную общность.

В настоящее время в качестве основы деления используются такие признаки, как классовая принадлежность, национальность, вероисповедание, стремление к определенной форме государственной власти, выбираемые средства политической борьбы и др. Иногда используется сочетание двух и более признаков, но это приводит к резкому уменьшению количественного состава выделенной общности.

В отличие от всех существующих партий, рациократия в качестве основы деления общества принимает отношение к эксплуатации человека человеком. В соответствии с этим признаком общество делится на две неравные части: эксплуататоров и не-эксплуататоров. К части не-эксплуататоров кроме трудящихся относятся дети, учащиеся, пенсионеры, рядовые срочной службы и т.п. Рациократия своей задачей ставит защиту интересов не-эксплуататоров.

4.1.2. Соответствие идеологии партии и интересов общности.

Каждая партия формулирует свою идеологию, т.е. систему взглядов, выражающую, по мнению партии, интересы представляемой ею общности. Эти идеологии отличают одну партию от другой и являются их оружием в политической борьбе. С помощью своей идеологии каждая партия стремится привлечь к себе максимальное количество сторонников, убеждая их в том, что именно она наиболее полно выражает и защищает их интересы.

Но между интересами основной общности, от имени которой выступает партия, и партийной идеологией неизбежно возникает несоответствие. Это связано с тем, что разработчики идеологии составляют некую новую общность, отличающуюся от основной. А, как уже говорилось, интересы общностей являются субъективными, и не совпадают между собой. Поэтому в идеологии партии получают отражение узкие интересы ее создателей.

Это рассуждение позволяет вывести второй принцип партийности, который гласит, что идеология партии должна быть адекватной интересам основной общности. Разработчики идеологии должны отрешиться в ней от своих узко партийных интересов. Для партий, четко определивших представляемую ими общность, оценкой качества их идеологической борьбы может служить только поддерживающая их доля этой общности.

Абсолютно все существующие партии не соблюдают этот принцип. Они избегают идеологической борьбы (не следует считать такой борьбой сбор “компромата” на отдельных личностей), поскольку сами используют обман и боятся ответной критики. Многие из них вообще не представляют избирателям своих программ, маскируя свои истинные цели привлекательными лозунгами. Они преднамеренно вводят в заблуждение многих избирателей, которые не отдали бы им свои голоса, если бы знали, что их интересы будут ущемляться. (Так, Путин до выборов в президенты не представил избирателям своей программы. Среди граждан, осуществивших свой выбор вслепую, несомненно, присутствовали лица с прямо противоположными интересами, которые в результате оказались обманутыми).

Простые граждане в этих условиях лишены возможности четко определить свои собственные интересы, проявить общественное самосознание и выбрать партию, защищающую эти интересы. Поэтому электорат партий составляют люди, обманутые красивыми лозунгами и предвыборными обещаниями кандидатов. Те же, кто действительно ищет свою партию, убеждаются в ее отсутствии и не идут на выборы или голосуют “против всех”. Вряд ли правомерно упрекать таких людей в недостатке политической активности или считать их “молчаливым большинством”, которое будто бы поддерживает существующую в стране власть.

Ни одна из организаций, изучающих общественное мнение, не учитывает этого принципа партийности. А между тем, на его основе можно делать заключения о полноте спектра партий и об уровне общественного самосознания населения. В частности, результаты выборов во все органы государственной власти за последнее десятилетие свидетельствуют, что общественное самосознание населения в России еще не сформировалось.

Для того чтобы обеспечить победу партии в политической борьбе идеология рациократов должна удовлетворять следующим требованиям:

· отражать интересы прогрессивных слоев населения с тем, чтобы привлекать их в свои ряды;

· быть максимально точной и ясной с тем, чтобы исключить для противников возможность приписывать рациократам чуждые им идеи;

· разоблачать идеологию всех существующих партий, прикрывающих фальшивыми названиями, программами и популистскими лозунгами свою приверженность власти невежества;

· служить оружием против лицемерных программ буржуазных партий, скрывающих свое политическое лицо. 4.1.3. Цели и средства их достижения.

Целью развития любого государства является достойное экономическое вхождение в мировое сообщество, участие в мировом рынке в качестве равного партнёра, способного устоять в конкуренции с другими странами. Чтобы достичь этой цели необходимо:

· повышать общественное самосознани е: просвещать народ, возрождать патриотизм и стремление освободиться от экономической, политической и культурной зависимости, угрожающей жизнеспособности государства и общества;

· превратить зомбированный народ в общество, где каждый чувствует себя личностью, индивидуальностью. Для этого следует пробуждать у граждан страны желание искоренить в себе зомби, перейти от слепой веры в навязываемые ему догмы и мифы об окружении внешними и внутренними врагами к самостоятельному мышлению;

· выработать новое общественное сознание, способное адекватно реагировать на социально-экономические процессы;

· вместо насилия и угроз применения насилия для разрешения конфликтов использовать разрешение их причин, т.е. противоречий между общностями.

Каждая партия обязана указать совокупность средств, которые она намерена использовать в политической борьбе.

По выбору средств для достижения своих целей партии делятся на либеральные, радикальные и экстремистские.

Либеральные партии используют в своей деятельности буржуазные понятия о демократических свободах, а, точнее, беспринципность.

Радикализм подразумевает стремление к решительным мерам. Для оппозиционных партий, выступающих от больших общностей, это означает использование насилия для изменения существующего общественного строя, т.е. забастовок, восстаний и революций. Для партий, пришедших к власти, радикализм связан с использованием диктатуры.

Экстремизм означает ставку на подпольные методы политической борьбы, связанные с уголовно наказуемыми преступлениями, в частности, на террористические акты.

Рациократия исходит из того, что для разрешения любого противоречия вместо насилия следует, прежде всего, использовать разум: надо выявить причину этого противоречия и попытаться ее устранить. К сожалению, этот способ разрешения конфликтов никогда не применялся, а в условиях власти невежества он остается неприменимым.

В качестве аргументов для обоснования своей позиции рациократы выдвигают следующие положения:

· общесистемные интересы должны иметь приоритет по отношению к интересам отдельных общностей;

· противоречия между общностями перерастают конфликты в результате проявлений идеологического невежества;

· общесистемные интересы требуют отказа от насилия при разрешении противоречий, т.к. современный уровень вооружений при разрастании конфликтов угрожает существованию человечества;

· все подсистемы общества (общности) необходимы для его нормального существования и развития.

· насилие остается необходимым лишь в борьбе с антиобщественными элементами и группами экстремистов. Но недопустимо и соблюдение принципа непротивления злу насилием. При возникновении в стране тоталитарного режима, который будет удерживать свою власть путем насилия против большинства населения, возникнет необходимость прибегнуть к ответному насилию, как единственно возможному средству свержения антинародного режима.

Первоочередной своей задачей на современном этапе рациократы считают повышение общественного сознания граждан, прежде всего в части признания приоритета общесистемных интересов. Граждане, признавшие указанный приоритет, станут опорой партии рациократов в ее политической борьбе. Наиболее активных из них партия будет привлекать в свои ряды.

В любом случае первый этап политической борьбы рациократической партии будет закончен, как только в стране будет создана демократическая система государственного управления, позволяющая внести в Конституцию положение о недопустимости всякой эксплуатации человека человеком. В недрах буржуазного государства возможно вести борьбу за осуществление подлинной демократии, исключающей нарушение прав человека.

4.2. Создание команды профессионалов управления.

При демократии и диктатуре, при социализме и капитализме страна обречена на нищету и зависимость, если она не наладит производство, соответствующее мировому научно-техническому уровню. Но для решения этой задачи необходимы специалисты системы управления, обладающие высоким профессионализмом. Без этого неизбежен позорный провал.

Политическая партия обязана сознавать, что главные ее трудности возникнут после прихода к власти в результате победы на баррикадах или на выборах. Она обязана быть готовой к реализации этой власти и немедленно приступать к реализации своей программы, не тратя времени на ее разработку. В частности, ей придется столкнуться с проблемой дефицита профессиональных кадров в сфере экономики.

Управление современным народным хозяйством обладает чрезвычайно сложной структурой и осуществляется многотысячным аппаратом государственных чиновников. Эти чиновники обладают богатым опытом практической работы, но недостаточно профессиональны, чтобы осуществлять социалистические преобразования. Придя к власти, партия вынуждена будет использовать чиновников среднего и младшего звена, преодолевая их нежелание переучиваться.

Отсюда следует, что партия должна заранее готовиться к приходу к власти, подготавливая команду профессионалов управления, не просто стремящихся занять высшие посты в органах государственного управления, но и способных осуществить переобучение для работы по-новому всего аппарата управления. Такую команду партия должна готовить с момента своей организации, создавая новую элиту, обладающую высокой культурой, моралью и профессионализмом, с тем, чтобы получить возможность замены ею существующей правящей верхушки. Высокий профессионализм руководителя, основанный на глубоких знаниях, является основным фактором эффективного развития производства и экономики.

Поворот к социализации экономики ни в коем случае не должен привести к возврату “казарменного социализма”. Подготовленные партией профессионалы управления должны будут создать правовое поле, обеспечивающее реализацию основного принципа социализма, в частности, обеспечить:

· учет объемов производства;

· оплату по труду;

· контроль над системой денежного обращения.

Это отнюдь не простые задачи, отсутствие решения которых привело к позорному провалу первой попытки построения социализма. От их решения будет зависеть успех следующей попытки.

4.3. Разработка программы.

Партия должна располагать заранее подготовленной экономической программой с тем, чтобы, во-первых, использовать ее в целях агитации за свои цели и, во-вторых, начать ее реализацию с первых же минут прихода к власти.

· определить цели партии и средства достижения этих целей (недопустимо вместо этого называть мероприятия типа “осуществление рыночных реформ” или “оздоровление экономики”);

· дать анализ экономической обстановки в стране, выявить факторы, детерминирующие деградацию экономики, и наметить пути их нейтрализации;

· выявить все ошибки, допущенные ранее руководством государства, устранить их последствия и обеспечить недопущение подобных ошибок впредь;

· определить приоритеты программы при установлении сроков и распределении ресурсов;

· указать источник ресурсов по каждому пункту программы, т.е. при дефиците ресурсов указать направления, по которым будет осуществлено их соответствующее сокращение (сюда же относится учет реальных возможностей государственного бюджета);

· подкрепить программу соответствующим проектом государственного бюджета.

Программы, которые игнорируют решение хотя бы одного из перечисленных вопросов, не заслуживают серьезного рассмотрения.

Между тем до настоящего времени ни у одной из политических партий нужной программы не существует. Все реализовавшиеся и реализуемые правительственные программы также не пытались решить ни одного из указанных вопросов, и поэтому были порочны в своей основе.

Каждый член общества, таким образом, получает возможность реализовать свое право на власть путем выбора между партиями (точнее, между партийными программами). Отсюда также следует, что кандидатами в депутаты должны становиться не случайные лица, а представители партий, имеющих ясно выраженные программы.

5. Программа экономического развития.

5.1. Экономические цели общества.

Основной целью экономического развития страны является обеспечение роста жизненного уровня населения с темпами, позволяющими достигнуть уровня развитых стран. Поэтому экономические параметры, достигнутые развитыми государствами (далее “лидерами”), становятся ориентирами для отстающих. Для последних существует дилемма: либо догнать и встать по уровню жизни в один ряд с развитыми странами, либо смириться со своим положением и остаться в разряде слаборазвитых государств, обреченных на нищенское существование.

При желании встать в ряды догоняющих, среди которых многие имеют опережающее место в этой "гонке за лидером", у страны возникает проблема выбора наиболее оптимальной стратегии. Такая стратегия должна учитывать исходные условия: отставание от лидеров, соотношение необходимых и имеющихся ресурсов, трудности, которые необходимо преодолеть. Основной трудностью является жесткость экономического соревнования, в котором недостаточная скорость догоняющего увеличивает его отставание от лидера. Здесь действуют рыночные механизмы, в соответствии с которыми отстающие платят лидерам значительную дань. Лидеры, таким образом, имеют возможность постоянно наращивать свое преимущество за счет отстающих.

Следует также учитывать, что в роли догоняющих выступает множество развивающихся стран, среди которых многие заметно опережают Россию. Все они усердно отталкивают друг друга локтями, чтобы не пропустить вперед.

В экономической программе партии, которая действительно стремится обеспечить эффективное управление народным хозяйством, организовать разработку и выполнение реальных экономических программ, должно быть:

· признание того, что одной законотворческой деятельности для преодоления кризиса недостаточно и что необходимы меры, требующие привлечения ресурсов;

· теоретическая обоснованность, исключающая необходимость возвращения к методу “проб и ошибок”.

Пора уже перестать надеяться на то, что стихия рынка способна автоматически оздоровить экономику. Необходимо изменить направленность экономических процессов на основе изменения курса экономической политики. Оптимизировать экономическое развитие России возможно, лишь наладив жесткое управление рыночными механизмами. Для этого требуется:

· наведение порядка в учете и статистической отчетности;

· оптимизация условий финансово-хозяйственной деятельности предприятий производственной сферы;

· ограничение посреднической и финансовой активности в сфере предпринимательства;

· повышение эффективности внешнеэкономических связей;

· бескомпромиссная борьба с криминальными структурами;

· и, главное, выявление и использование рычагов управления экономическими процессами, которые позволили бы вывести народное хозяйство страны на магистраль ускоренного экономического развития.

5.2. Стратегия экономического развития.

Экономической теорией, которая позволяет решить все перечисленные задачи, могла бы стать классическая теория стоимости, потенциальные возможности которой до сих пор остаются не использованными.

В качестве показателя скорости гонки целесообразно принять темп роста производительности общественного труда. При этом принято допущение, что этот же показатель характеризует повышение уровня жизни населения.

Экспертные оценки показывают, что в настоящий момент производительность труда в развитых странах более чем в 10 раз превышает производительность труда в России. Это определяет “фору”, которую имеют эти страны на старте гонки. Темпы роста производительности труда в развитых странах составляют не менее 3% в год. Это указывает, что для преодоления отставания наша страна должна наращивать свое производство со значительно превышающими темпами.

Расчеты показывают, что для того чтобы с начала нового тысячелетия начать сокращение отставания, необходимо обеспечение следующих показателей развития общественного производства:

· прирост капитальных вложений за счет внутренних источников в размере не менее 25% в год, что обеспечит расширенное воспроизводство основных фондов;

· прирост общественного производства в размере не менее 11 % в год;

· прироста производства товаров народного потребления в размере не менее 12% в год, т.е. их опережающий рост;

· прирост бюджетных средств, направляемых на социальные нужды, в размере не менее 10% в год.

Если удерживать такие темпы развития в течение 30 - 45 лет и если развитые страны за этот срок не будут наращивать темпы своего развития, то развивающаяся страна сумеет их догнать. В течение этих лет жизненный уровень населения в течение каждых шести лет будет повышаться в два раза, а за 30 лет повысится в 32 раза по сравнению с моментом старта. Соответственно будет расти финансирование тех объектов народного хозяйства, упадок которых превратился в угрозу национальной безопасности России: образования, науки, культуры, здравоохранения, экологии и т.п.

Но если хоть одно из указанных "если" не будет выполнено, то положение догоняющей затянется для нее еще на долгие годы.

Между тем, в нашей стране даже старт в “гонке за лидером” заблокирован на неопределенный срок властью невежества. А каждый год задержки старта увеличивает соответственно и продолжительность последующей гонки.  

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru