|
> Недвижимость и бизнес: подборка документацииКак я занимался шоу-бизнесом в Самаре...Как я занимался шоу-бизнесом Существует ли самарский шоу-бизнес? Многие скажут: "Да, конечно". И приведут в пример Юлию Денисову или группу "Руки вверх". Не могу быть уверен на сто процентов, но, по-настоящему, плотной генерации популярных артистов Самара Родине не дала. Провинциальный фактор не оправдание - достаточно взглянуть, сколько их понаехало в столицу из Екатеринбурга. Талантов у нас тоже немало - регион курортный, временами жаркий, я до сих пор удивляюсь, почему здесь не танцуют фламенко. Что касается финансов, то в губернии вращаются такие офигительные бабки, что иногда просто страшно становится за наше счастливое детство.* * * Тем не менее, в Самаре шоу-бизнеса всё равно нет. Разумеется, это лишь моё мнение и его можно оспорить Что-то, конечно, происходит, поскольку людям креативным нужно как-то расходовать свою энергию. Это отчасти происходит на массовых мероприятиях и всевозможных конкурсах и фестивалях, ничего, кроме званий, явно не приносящих. СЕРГЕЙ ПЕТРОВ уже столько испытал моментов триумфа, что казалось бы парню давно пора появляться на полках музыкальных магазинов и на постерах в девичьих спальнях. Один из победителей конкурса "Шоу-вокал-98", организованного Федерацией студенческой молодёжи города Самары. "Серебряный лауреат" " Российской студенческой весны-98". Призёр межрегионального фестиваля "Голос России-99", получивший награду за авторство песни "Возьми свою звезду", впоследствии ставшей гимном этого масштабного проекта. Лауреат и участник гала-концерта в московском зале "России", проходившего в рамках фестиваля студенческого творчества "Фестс-99" . Ещё одна премия была взята Сергеем на очередном "Голосе России-2000". Одним словом, это весомый послужной список более , чем талантливого музыканта. Только вот отсутствие в регионе механизмов по продвижению достойных творческих продуктов на рынок буквально блокируют его путь наверх. Сергей Петров: "Я хочу показать себя огромной аудитории, и чтобы это получилось я готов работать 25 часов в сутки" - Как ты думаешь, если самарский шоу-бизнес заработает на полную катушку, ты будешь там востребован? - Несмотря на то, что у меня экономическое образование, музыка всегда была моим хобби, которое сейчас стало большой частью моей жизни и источником дохода. Я вижу, что людям нравится моё творчество, готов влиться в современный музыкальный поток и привнести в него что-то своё. - Ты сам пишешь музыку и лирику к своим песням? - Только сам. Мне только иногда оказывают поддержку при решении организационных вопросов. Например, ФСМ в качестве приза за победу на конкурсе "Шоу-вокал-98" организовала мне бесплатную студийную запись. Некоторые из моих песен, среди которых " Нету ничего" и "Девчоночка", были записаны при участии Игоря Пластинкина и Саши Скобочкина на студии "Нонсенс", созданной известным самарским музыкантом Тэликом. Аранжировщиком этих композиций был Андрей Аренин. Сейчас их можно услышать на "Русском радио", на "Европе плюс", на "Серебряном дожде", а совсем скоро и на других самарских радиостанцих появятся мои свежие записи. Кроме того, в настоящее время я создаю группу, которая будет выступать со мной на концертах . Есть идея отыграть в Самаре большой "сольник", но не под фонограмму "минус один" или "double track", а с настоящим живым звуком. То есть сделать всё для того, чтобы мои композиции стали ближе людям. - По моим собственным наблюдениям твоим "главным хитом" на сегодняшний день является песня " Нету ничего"... - Действительно, многие выделяют именно её. Когда я пою эту вещь на концертах , аудитория знает слова и часто подпевает мне. Конечно, здесь имеет значение частая ротация на радио - этой песни в этом отношении повезло больше остальных. - Все твои композиции крайне лиричны и, иногда, даже депрессивны. Это твой общий настрой или просто в таком состоянии лучше пишется? - К сожалению или к счастью, но у меня действительно больше грустных композиций. Такие невесёлые рок-баллады о любви. Я думаю, что человеку свойственно задумываться о больших вещах, именно когда печаль одолевает. Кроме того, радость быстро проходит и часто не успеваешь отразить её в чем-то конкретном. Хотя в моём репертуаре есть один заводной рок-н-ролл, и я собираюсь внести пару весёлых нот в свои новые песни. - Ты согласен, что музыка подобная твоей на Западе определяется как "мейнстрим" и её аудитория - это всё же не молодежь, а люди далеко за 20? - Ты уже второй человек, который мне это говорит. Один московский продюсер, также расценил моё творчество как "для зрелых личностей". Не могу с этим полностью согласиться. У меня были концерты с абсолютно молодёжной публикой, и не хочу показать нескромным, но принимали меня довольно хорошо. Даже автографы брали. - В Москву не собираешься поехать? Так сказать "взять город". - Всю жизнь играть по клубам я не хочу. Многие из самарских музыкантов, говорят, что "лучше быть "звездой" в Самаре, чем никем в Москве". Я иначе смотрю на этот вопрос и считаю, что если заниматься музыкой, то нужно делать это качественно и переходить на более высокие уровни. Это аксиома: чтобы добиться серьёзного успеха надо ехать в столицу. И это будет обязательным этапом в моём творческом пути. Буду биться во все двери - может быть, удастся найти людей, желающих вложить деньги в мои проекты. - А в Самаре у тебя есть спонсоры? - Меня помогают, но максимум на 50% от необходимых средств. ФСМ, магазин музыкальных инструментов... Я им очень благодарен, но заинтересован в дополнительном сотрудничестве и с новыми организациями. С моей стороны я предлагаю своим возможным партнёрам ряд выгодных для них условий: реклама в моих выступлениях, публикациях, афиширование фирменной символики на моих концертах, которые, кстати, нередки. В ближайшем будущем я планирую записать полноценный альбом, и реклама компаний, поддержавших меня, может быть размещена на кассетах и компакт-дисках. К сожалению, сейчас у меня нет ни продюсера, ни менеджера, ни администратора. И, возможно, придётся заняться поиском спонсоров самому. - На мой взгляд, творческий человек не должен заниматься собственно бизнесом. Для этого существуют другие профессии и профессионалы... - Согласен. В шоу-бизнесе всё, что не касается творчества, должно быть "геморроем" других людей. Необходимы люди, готовые заниматься вопросами координации и готовые вложить деньги, чтобы получить в будущем финансовую отдачу. Не слишком быструю, но долгосрочную прибыль. Обычно в шоу-бизнесе, при условии таланта и правильной организации, деньги всё равно приходят. Но только спустя пару лет, а не пару месяцев. * * * Есть в нашем городе и персонажи, чьи имена сразу ассоциируются с так называемой индустрией развлечений. Ди-джей радио "Европа плюс" ВЛАДИМИР ГРОМОВ, несмотря на его уверения меня в обратном, человек в делах подобного рода сведущий, можно даже сказать знаковый. Я встретился с ним в стенах родной редакции - Володя иногда к нам заглядывает, так как лично знаком со многими известными и нужными людьми Самары, в том числе и с нашим руководством. Владимир Громов: "Самарский шоу-бизнес, конечно, есть . е сть интересные люди, которые своим творчеством не только зарабатывает себе на жизнь, но и могут позволить себе развитие: покупку аппаратуры, костюмов..." - Как ты, историк по образованию, попал в это дело? - Моё появление на "Европе плюс" в 1995 году было абсолютно случайным. Я рубил на ритм-гитаре в группе "НП", и наш ударник Вова Ткач, уже работающий на радио, предложил мне попробоваться в начитке рекламы. Поскольку я оказался для этого человеком совершенно непригодным (одну рекламу писали полтора часа, потом плюнули и пошли пить пиво), мне дали возможность принять участие в музыкальной программе на телевидении. Когда один ответственный работник станции увидел мои телеопыты он сказал буквально следующее: "Немедленно убрать это безобразие с экрана", но мнение Бориса Фрадкова было иным, поэтому я остался. Как раз в это время с "Европы" уходил ди-джей Витя Герасимов - он посвятил себя религии и сейчас работает пастором. Таким образом, я получил от него "наследство", стал работать и постепенно всему учиться. - У тебя было несколько проектов на радио. Что сейчас осталось в сетке "Европы плюс"? - "Презент" - это моя основная программа. У меня ещё есть исторический проект, в котором я "вспоминаю" что случилось в этот день много лет назад. Пятьдесят, сто, двести... У меня соответствующее образование и я делаю это с удовольствием. Время от времени появляются и исчезают другие программы: "Утреннее шоу", "Вечерняя Самара", "Музыкальная коробка"... - Ещё на "Европе" был проект "Слушай", где ставили исключительно самарских музыкантов... - Было такое дело. Сейчас его переиграли на "Радио-Самара-Максимум", где уже целый год в точно такое же время выходит подобная программа, которую ведёт некая Юля. А наш ведущий уехал в Нижневартовск. У него здесь вся работа обломилась, он купил себе пульт и уехал туда ди-джеить. Так сказать поднимать местный шоу-бизнес... - Так вот, имён в этой программе звучало действительно много. Но, несмотря на подобную видимость, Самара практически не звучит на российском музыкальном рынке, как например Питер или Екатеринбург... - Не всё так плохо. Ведь была "Синяя птица" от Куйбышевской филармонии. Есть "Руки вверх". Периодически, на разных московских площадках работают Юлия Денисова и Нора Устиновская. Олег Предтеченский сегодня трудится в команде Стаса Намина. Вообще, иногда на российский уровень попадают не только очень хорошие, но и очень плохие песни. Поэтому шансы есть у всех наших земляков. - "Европа плюс" - это кусок дорогого русско-французского пирога. И здесь как раз больше бизнеса, чем просто хорошей музыки. Тебя не ломает от подобной ориентации на некий усреднённый вкус массовой аудитории? - "Европа" - сетевая станция, у которой есть 600 городов. Это вал и это нормально. Наш формат - штука коммерческая, тем не менее, там практически нет вещей, которые режут ухо. Ди-джеи просто стараются не ставить материал слишком "выдающийся" в ту или иную сторону. Например, в моём эфире никогда не прозвучит "боевик" дуэта "Руки вверх" "Ай-яй-яй, девчонки" или "композиция" группы "Вирус" "про убиенного папу" или новый "хит" "Подождём", который выдал некий Игорёк. Серьёзные вещи, вроде Тома Уэйтса, тоже встречаются крайне редко. Ведь это хорошо только для некоторых, а для большинства... они же сразу переключатся на другую частоту, в итоге у станции упадёт рейтинг. Если кому-либо такая музыка сильно нравится - её лучше слушать на носителях . Поэтому я не кручу по радио джаз или арт-рок - мне хватает моей домашней коллекции. - Насколько я знаю, музыкальное прошлое не даёт тебе покоя. Тебя можно часто увидеть в качестве шоумена на разных вечеринках и презентациях, где ты ещё и поёшь... - Из-за особенностей моей работы, меня знают во многих клубах, развлекательных центрах. Поэтому провести пару-тройку вечеринок для меня не проблема. У меня есть вечеринки в клубе "Торнадо-Весна", где я работаю как ди-джей. Я не слишком хорошо "свожу", миксую, но люди приходят именно на музыку в стиле "Европы плюс". Что касается моей музыки, то все звучащие сегодня вещи я написал ещё несколько лет назад, а сейчас просто модернизирую и постепенно записываю. Вот ты слышал наш совместный проект с Сергеем Войтенко и фольклорным ансамблем "Лада". Кстати, я долго не знал как назвать эту песню и устроил конкурс среди радиослушателей. В итоге получилась "Песня о счастье"... - Это очень сильная вещь. Не хочешь задвинуть её на российский уровень? - Я недавно ездил в Москву. И носил эту вещь на несколько "точек". На "Наше радио" носил. Там послушали и сказали: "Хорошо, ровно, но это не рок, не наш формат". Ходил к Олегу Нестерову (лидер группа "Мегаполис") - у него сейчас собственный рекорд-лэйбл "Снегири". Он тоже послушал и сказал: "Очень мило, очень интересно, но я не знаю, как это продать". Был на радио "Серебряный дождь", на ток-шоу "Хмурое утро" с Александром Гордоном, которому песня вообще не понравилась, хотя я честно сказал ему, что это лишь его мнение. Но я совершенно не комплексую, поскольку у меня нет особого желания становится музыкантом. Нет ощущения, что это моё магистральное направление, что нужно "класть все деньги в этот банк". Моя музыка - это мой "мессадж" изнутри. Я лишь хочу поделиться своей искренностью с большой аудиторией, а попытки влезть в шоу-бизнес - это, на мой взгляд, нечто другое. Например, был в Самаре такой певец Аркадий... - Я слышал его на сборном концерте - у парня просто луженая глотка. Такой сильный голос! - Он уехал 2 года назад в Москву и в этой Москве так и сидит - "бомбит" там по клубам. Платят хорошие деньги - хорошо, не платят совсем - он всё равно отработает для того, чтобы его узнали. Он поставил на это своё время и этим живёт. Следующий пример: есть в Самаре такой человек - Игорь Пластинкин. В своё время он занял первое место в категории "хард энд хэви" в Российском конкурсе гитаристов. Виктор Зинчук, к примеру, в этом конкурсе даже в десятку лучших не вошёл. Всё было нормально: его поздравили музыканты из группы "Kiss", подарили фирменную гитару и... на этом всё закончилось. Не сумел Гоша нормально устроиться, работал на подыгрышах у Глызина, вернулся в Самару - теперь здесь прозябает. Лично у меня никогда не было желания поехать в Москву и петь. Там тоже непросто устроиться. Я просто уверен, что мне не нужно этим заниматься - Я уже слышал мнение о том, что "лучше быть "звездой" в Самаре, чем никем в Москве"... - Мнение о том, что "лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе" известно с самых древних времён. Главное это ясно представлять себе свои профессиональные рамки. Если человек в глубине души чувствует, что ему в Москве делать нечего, то ему действительно нечего там делать. Тем более, многие из нас ведут двойной образ жизни. Я вот знаю, что ты учишься в аспирантуре. Сергей Петров учится в аспирантуре. Я тоже учусь в аспирантуре. Когда появляются финансы параллельно воплощаю свои творческие идеи. Сейчас, например, записываю абсолютно новую песню. Это будет очень страшная вещь, нечто вроде "Prodigy". Есть идея сделать запись с такими замечательными самарскими музыкантами, как Игорь и Костя Акимовы, выступающими под именем "Jazzy Funky" и играющими в стиле эйсид-джаз. Совсем скоро выпускаю новую телевизионный проект - подробно об этом не буду, потому что боюсь сглазить. Хотелось бы сделать и программу о самарских музыкантах, но сильно сомневаюсь, что это кому-нибудь нужно. Одним словом, мне есть чем заняться в Самаре. - Ты думаешь, здесь возможно хорошо зарабатывать своим или чужим творчеством? - Я не знаю. Я не встречался с самарскими продюсерами. - А они есть в природе? - Большинство наших музыкантов организационными вопросами занимаются исключительно самостоятельно. Это, конечно, неправильно, но в России многое не так, как должно быть. А вообще самарские продюсеры существуют. Например, Слава Бейлин, который работал с Юлией Денисовой, а потом с Олегом Саитовым. - Где же альбомы наших "звёзд", где тиражи, где правильный промоушн, где новые имена, где "открытия года"? - Могу сказать одно: если человек делает что-то интересное, пробить свою вещь хотя бы на самарские радиостанции вполне реально и самому. Дальше уже можно нарабатывать опыт, искать свой формат, знакомиться с нужными людьми и т.д. Если же разговор идёт о том, что "я молодой талантливый, помогите мне", то это несерьёзно, потому что никто, никому и никогда просто так помогать не будет. - Но если есть возможность заработать в будущем? Если у человека потенциал виден невооружённым глазом? Как у Сергея Войтенко или Сергея Петрова? - Бывает везёт и сравнительно скоро находятся люди, помогающие начинающим артистам. Тому же Сергею Петрову помогла ФСМ. Но это достаточно редкое явление. Причём не только в Самаре. Я читал биографии американских музыкантов - многие из них долгое время живут впроголодь, прежде , чем купят нормальные инструменты или запишут первый сингл. Тем не менее, процесс идёт и, в конце концов, от него возникает отдача. Например, DJ Green Box сам финансирует свои записи, но его песни уже давно окупили себя и приносят прибыль. - На твой взгляд, кто из начинающих самарских музыкантов, обладает большой творческой потенцией? Кем мы сможем гордиться и говорить - вот это НАШИ? - Мне очень понравилось выступление группы "Душа". Молодые, энергичные ребята. Может быть, у них не всё получается в музыкальном плане, зато они очень хорошо держатся на сцене. У меня есть друг Сергей Февралёв, который делает блестящие стилизации в духе Александра Вертинского: нечто между авторской песней и "советским киношлягером". Сергей Войтенко со своим новым проектом "Нон-стоп" хочет уйти из чисто баянного поля и сделать нечто пограничное: совмещать народные инструменты с гитарой, электроникой. Недавно я видел интереснейшую группу "D-Black" - ребята играют классный джаз. Перспективных музыкантов немало, но как у них пойдут дела дальше я не знаю: кто выплывет, кто сопьётся . к то попадёт в формат, кто останется в ауте - не ясно. Вот был у нас в городе известный шоумен, Андрей его зовут, фамилии называть не буду. Сейчас колбасой торгует. -Как ты оцениваешь самарское клубное движение. Я бываю в клубах достаточно часто, и мне кажется, что оно довольно примитивно.... - Известно . ч то спрос рождает предложение. Если в городе нет оригинальных вечеринок . з начит в них просто нет нужды. Думаю, что самарской публики достаточно того, что она получает. У нас есть клубы, куда можно пойти с разными целями: посмотреть на звезд, потанцевать, потратить много денег. А штучный товар трудно сделать. Тем более, трудно окупить. Гораздо проще сначала поставить пластинку Рики Мартина, потом пластинку "Руки В верх" и получить с каждого клиента по 300 рублей, чем тратиться на приглашение какой-нибудь малоизвестной самарской группы, ставить помпезное шоу, давать необычный звук, свет... - Эксклюзивные шоу могут и не притягивать массовую публику, зато они интересны зрелым и состоятельным людям, способным выложить и более трёхсот рублей, если им покажут что-то действительно стоящее... - Интересные вещи в нашем городе, конечно, бывают. Я сам когда-то участвовал в своеобразных перформансах с самарскими художниками и музыкантами. Мы выносили на танцпол деревья, картины, имитировали снег... Года два назад в клубе "Аладин" часто и часто без всякого повода проводились безумные вечеринки, типа "тропических party" . к огда бананы везде развешивались. Правда сейчас "Аладин" кончился. Сергей Лейбград периодически устраивает безумные акции, вроде "Пушкин 200 лет спустя ". Известно, что Гоголь однажды сказал: "Пушкин - это тот русский, которым он станет через 200 лет". И вот под шум празднования юбилея поэта, Лейбград выбивает у Сороса грант на то, чтобы собрать всяких авангардных музыкантов и тому подобных персонажей и показать всем нам "собирательный образ Пушкина". Это был совершенный бред! В галерее "Меридиан" устроители однажды взялись проработать тему "интернет-эротики": поставили радио-модем , 24 монитора, на которых постоянно грузились сайты соответствующего направления, на стенах висели эротические фотографии, был боди-арт и было много публики, несмотря на высокие цены. В Самаре функционирует и Фонд современной провокации, периодически устраивающий акции в музеях. У нас также есть такой действующий "очаг" передовой культуры, как клуб друзей кино "Ракурс". Там, кстати, часто бывает аншлаг. - То есть, надежда на всплеск самарского шоу-бизнеса в самых разных его проявлениях всё-таки есть? - Есть. Вот сейчас мы с тобой говорим и я начинаю вспоминать людей, которые что-то делают. * * * Есть в Самаре человек, который не только что-то делает, но уже многое сделал. Снискал в родном городе по-настоящему массовую популярность. Его "логотипом" местные граффиттчики расписывают заборы строек, песни постоянно заказывают по радио, выступления регулярно случаются на самых крутых площадках города. Этот музыкант с развитым чувством собственного достоинства выбрал свой способ проникновения на музыкальный Олимп: он уже давно зарабатывает своим творчеством деньги и даёт возможность это сделать другим. Для встречи со столь уникальным для нашей сцены персонажем я отправился в клуб "Торнадо-Весна", где Сергей Андреев (так в миру зовут Грин Бокса) трудится заместителем генерального директора. Dj Green Box: "На просторах нашей необъятной родины есть разный бизнес, в том числе и шоу . т олько в разных регионах он находится на разных уровнях". - Как ты оцениваешь уровень самарской индустрии развлечений? - Вообще никак. Что касается продюсеров, директоров, промоутеров, даже мне, при большом количестве знакомых в этой сфере, приходится делать всё одному. Я иногда шучу, будто у меня все эти обязанности выполняет пейджер. Относительно поиска новых талантов, их раскрутки, то у нас с данным направлением вообще полный завал. Например, DJ Green Box"а можно услышать только на "Европе плюс" - низкий поклон Борису Яковлевичу Фрадкову - и не один музыкальный редактор других FM-станций не удосужился взять компакт-диск с моими песнями, хотя слушатели их заказывают. Получается, что для того, чтобы получить пару-тройку минут эфирного времени нужно прийти к директору какой-нибудь станции, упасть ему в ноги и сказать: "Я никто. Я г.... полное . Но возьмите, пожалуйста мою песню и поставьте её хотя бы раз в неделю. Ведь я Ваш родной, самарский". Многие знают историю про похождения группы "Руки вверх": они же пооббивали пороги и здесь, и в столице. Но как только их хит "Малыш" взлетел, к ним стали относиться совершенно по другому. Так что, если даже наше радио не хочет продвигать своих земляков, то о каком шоу-бизнесе в Самаре вообще может идти речь? О каких инвестициях? - Я слышал, что ты работаешь на полной самоокупаемости? - Все музыканты Самарской губернии сейчас крутятся на своих деньгах. Конечно, кто-то кому-то что-то давал. Но даже 10 000 $ в данном случае - не помощь. Для полной реализации необходимы более значительные вложения. Мне, конечно, приходилось общаться с "серьёзными" людьми на банкетах, вечеринках и презентациях. Они пожимали руку и говорили: "Серёжа, у тебя очень большое будущее". Ещё раз пожимали руку и уходили. И пока я сам себя полностью финансирую. Вместо того , чтобы копить на новую квартиру большую часть заработанных денег трачу на песни. Я делаю это с удовольствием, чувствую себя прекрасно, но иногда просто хочется расслабиться. Например, съездить на Красную Глинку, покататься на горных лыжах - мне это просто необходимо для поддержания хорошей спортивной формы. Хочется купить новые лыжи или нормальную машину. Это не самоцель - я уже вышел из того возраста, когда своими вещами доказываешь свою значимость. Просто я люблю хорошо одеваться, люблю хороший парфюм, люблю хорошую технику. Мне нравятся хорошие утюги. И не потому, что с этим утюгом можно пройтись по набережной, а просто это удобно. Чтобы дома была возможность прийти в состояние душевного комфорта. Я вообще не видел в кругу самарских музыкантов каких-нибудь рвачей , сумасшедших, которые говорили бы "Хочу вертолёт, виллу там и всё остальное"... - Это нормальные запросы нормальных "звёзд" нормального шоу-бизнеса... - Вот Стинг купил себе замок. Что он король? Да нет, не король (хотя в музыке может быть), просто ему по кайфу жить в замке. Мечта детства, в конце концов... - Может быть наш самарский шоу-бизнес не вращается по причине отсутствия у населения спроса на самарских артистов? - Думаю, что это не так. Например, публика в клубе "Торнадо-Весна" самарских музыкантов принимает очень хорошо. Тем более, шоу-бизнес - это обыкновенная коммерция, и при правильном подходе "раскрутить" можно даже фонарный столб. Когда к этому дополнительно прикладывается талант, дело вообще принимает серьёзный оборот. Моя музыка может кому-то не нравится, но если она востребована в Самаре (а Самара такой же избалованный город, как и Москва), то она будет востребована и в России. И на ней реально заработать. Недавно московская компания "АРТ-рекордз" выпустила 1000 сборных компакт-дисков для российских радиостанций, где есть две мои песни. И мне уже приходят приглашения из других городов. Я собираю залы, имею деньги, и организаторы тоже неплохо с этого зарабатывают. - Сколько сейчас в твоей обойме песен? - Песен написано очень много. Гораздо меньше из них записано - всего шесть. Три - кавер-версии композиций Юрия Михайловича Антонова. Три - моих. Одну из них - "Девчонка" - я увидел буквально во сне, то есть проснулся утром и уже пел припев. Потом с куплетами мне помог Стас Мостов. "Ты сказала" - навеяна музыкой группы "Wet Wet Wet". В аранжировке композиции "Солнечный дождь" использованы компьютерные наработки самарского ди-джея Alexander"а. Есть желание и силы записываться ещё, тем более , что на октябрь я планирую первый сольный концерт. Хотелось бы засесть в студии дней на двадцать, не считать деньги, не считать часы, которые щёлкают, а вложиться в дело так, чтобы потом поставить диск и сказать: "Я в этой песне сделал всё, что могу сделать в этой песне". Ещё раз хочу повторить: в мою музыку можно смело вкладывать деньги. И не только в меня, а ещё в массу самарских музыкантов, таких как Игорь Пластинкин, Тэлик, Юля Денисова, Володя Громов, Серёжа Петров и многие другие. Это хорошие проекты, которые вполне можно задвигать на российский уровень. Если творческий и финансовый потенциалы Самары объединятся, то сможем очень сильно о себе заявить. Самара сможет добиться уважения в музыкальном мире и станет третьим городом "звезд П очему же, при столь блестящих перспективах развития себя и родного города, самарские финансовые воротилы не разруливают свои капиталы в сторону шоу-бизнеса? - Потому что они думают это "неинтересно". Я понимаю, есть другие пути обогащения: купить 10 квартир по 10 000 $, сделать в них евроремонт и продать уже по 20 000 $. И вот уже они - солидные деньги. Но во всём мире шоу-бизнес стоит на втором месте после нефтяных операций. Я думаю людям просто необходим пример. Первый человек, который поднимет это направление и поднимет тем самым своё благосостояние. Может быть тогда появятся и другие. И колесо закрутится. * * * Я сижу в салоне автомобиля "Mazda" с абсолютно зрелыми личностями. Настоящими трудягами "самарской эстрады", воплощающими кристально трезвое отношение ко всей околомузыкальной суете и исповедующими совершенно хладнокровный подход к проблемам. Как и в большинстве дуэтов у них есть один, кто отвечает за всех. Александра Алпаева видимо возмущает надуманность и бесплодность моих поисков самарского шоу-бизнеса, поэтому говорит он много и эмоционально. Сергей Козлов - человек, известный в самарской музыкальной тусовке уже более 20 лет, спокойно отдыхает в водительском кресле, лишь изредка вставляя в наш диалог балансирующие разговор фразы. История появления этой группы примечательна одним выдающимся фактом - они сошлись на крайне некоммерческой почве малого патриотизма, решив выпустить своеобразный "Самарский альбом". Сборник песен "о родном крае", в приятном уху примоднённом ключе. Тема, как и ожидалось, не вызвала бурных реакций в обществе, но стала хорошим заделом для дальнейшего совместного творчества. Козлов и Алпаев: "Настоящий шоу-бизнес - это Москва и Петербург, а у нас есть шоу-бизнес провинциальный. И никакого другого здесь быть не может" - В таком случае, как же тогда молодым талантливым исполнителям продвигать себя? - Есть только один способ: записать качественный материал и поехать с ним в Москву, в продюсерский центр. - Вы уже проходили этот путь? - Конечно. Принимали наш в белокаменной хорошо. Наши песни даже были в ротации на центральных радиостанциях - на "Русском радио", например. А дальше начинался... бизнес. Знаете, как слово "спрос" расшифровывается? "Создание-Производство-Размещение-Обратная Связь". То есть сначала необходимо создать и произвести полноценный продукт. Альбом, например, записать. На свои средства, или на деньги инвесторов, которых иногда просто нужно найти самому. - Многие самарские музыканты говорят о великой сложности этой схемы в Самаре... - Если материал качественный, то финансовое обеспечение всегда можно найти. Правда, это очень дорого: для начального этапа продюсирования восходящей "звезды" требуется от 50 000 $ до 100 000 $. Один месяц "тяжёлой" ротации песни на радио стоит больше хорошей иномарки. Но самое главное заключается в том, что творчество должно быть коммерчески потенциальным, иначе серьёзные продюсеры за него не возьмутся. Даже если человек сам принесёт деньги. Теперь мы возвращаемся к тому, с чего начали: в провинции все это сделать практически нереально. В Самаре действительно нет профессионалов шоу-бизнеса, которые знают, как правильно продавать музыку. И во вкусовом плане Самара немного стремоватый город: некоторые вещи, в Москве легко принимаемые, здесь встречают в штыки. Так, например, было с нашей песней "Спокойной ночи". Так обстоят дела с группой "Руки вверх", которую по всей России считают одним из самых успешных шоу-бизнес-проектов последнего времени, а на некоторых самарских радиостанцих она до сих пор "вне закона". Талантов у нас, конечно, много, но любой артист - это "обезьянка на ярмарке", с помощью которой хозяин зарабатывает деньги. В 98 % всех случаев. Самостоятельный и при этом успешный музыкант - крайне редкое явление. Так что в с шоу-бизнесом в нашей губернии просто беда. Единственное, что здесь можно хорошо делать, так это творчески самореализовываться с помощью друзей. Ну и немного зарабатывать. На хлеб с маслом. - Есть какие-нибудь альтернативные методы завоевания популярности, кроме как вбухивание в машину масс-медиа "конкретных" сумм? - Есть. Его апробировали музыканты Екатеринбурга. Признание у фундаментальной культуры и интеллигенции. Но в Самаре этот номер опять не пройдёт, поскольку у нас представители этих прослоек слишком серьёзно относятся к поп-культуре . У них вызывает неадекватное возмущение Натали и её песня "Ниндзя-черепашка", а Лариса Долина, исполняющая песни Глории Гейнер вызывает неадекватный восторг. - Признание на радиостанциях может помочь? Говорят, что самарских музыкантов крайне неохотно ротируют на местных FM-станциях? - Потому что здесь как раз и начинаются проявления шоу-бизнеса. Радиоэфир - это эффективная реклама и никто его просто так разбазаривать его не будет. Даже несмотря на дружеские отношения в этой среде. Если кто этого не понимает, пусть прочитает "Капитал" Карла Маркса. Там чётко написано: "деньги - товар - деньги". - Кому из самарских музыкантов можно настоятельно рекомендовать пробиваться всеми возможными путями в большой шоу-бизнес? - Есть у нас талантливые люди. Игорь Пластинкин, например. Правда, его Бог коммуникабельностью обделил. Он устроился к Глызину и вскоре решил, что настоящая "звезда" - это он, а Глызин - никто. Во всех своих интервью Игорь говорил, что и Зинчук - никто, то есть "совсем играть не умеет". Я слышал от двух влиятельных персон российского шоу-бизнеса что за такие дела его в Москву теперь вообще не пустят. - Вы сами в столицу снова не собираетесь? - Так получилось, что мы почти целый год здесь на заказах работали. - Это как? - Писали песни для сторонних исполнителей и компаний. Для одной автомобильной фирмы, у которой были проблемы с таможней. Для популярного самарского ресторана. Для начинающего самарского певца Сергея Осипова. У нас лучше получается продавать свои песни другим и получать основной доход от этого. Тем не менее, есть и другие интересные проекты, которыми мы охотно занимаемся. Например, скоро будем сотрудничать с камерным оркестром Дефирелли. Будем делать для них сэмплы. Эти оригинальные выступления должны как раз проходить в Москве в конце этого года. Под этот проект есть серьёзный инвестор, и если всё случиться так, как было задумано, то мы обязательно за свой счёт пригласим туда некоторых самарских журналистов, для того, чтобы они подтвердили и задокументировали это событие. Ещё одно интересное дело мы затеяли с Михаилом Перегудовым (автор гимна ЛДПР) - реставрацию старых инструментов: барабанов, гитар, роялей. Пытаемся восстанавливать традиции старых мастеров. Это ведь тоже "шоу-бизнес". Идей много - трудно ориентировать на что-то одно. Но как сказал один гениальный музыкант: "лучшая музыка - это пауза". И мы с ним абсолютно согласны . rock.samaratoday.ru |
|
|||||||||||||||
© 2010 Интернет-агентство Laws-Portal.Ru |