ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google


>  Недвижимость и бизнес: подборка документации

Как я занимался шоу-бизнесом в Самаре...

Как я занимался шоу-бизнесом Существует ли самарский шоу-бизнес? Многие скажут: "Да, конечно". И приведут в пример Юлию Денисову или группу "Руки вверх". Не могу быть уверен на сто процентов, но, по-настоящему, плотной генерации популярных артистов Самара Родине не дала. Провинциальный фактор не оправдание - достаточно взглянуть, сколько их понаехало в столицу из Екатеринбурга. Талантов у нас тоже немало - регион курортный, временами жаркий, я до сих пор удивляюсь, почему здесь не танцуют фламенко. Что касается финансов, то в губернии вращаются такие офигительные бабки, что иногда просто страшно становится за наше счастливое детство.

* * *

Тем не менее, в Самаре шоу-бизнеса всё равно нет. Разумеется, это лишь моё мнение и его можно оспорить Что-то, конечно, происходит, поскольку людям креативным нужно как-то расходовать свою энергию. Это отчасти происходит на массовых мероприятиях и всевозможных конкурсах и фестивалях, ничего, кроме званий, явно не приносящих. СЕРГЕЙ ПЕТРОВ уже столько испытал моментов триумфа, что казалось бы парню давно пора появляться на полках музыкальных магазинов и на постерах в девичьих спальнях. Один из победителей конкурса "Шоу-вокал-98", организованного Федерацией студенческой молодёжи города Самары. "Серебряный лауреат" " Российской студенческой весны-98". Призёр межрегионального фестиваля "Голос России-99", получивший награду за авторство песни "Возьми свою звезду", впоследствии ставшей гимном этого масштабного проекта. Лауреат и участник гала-концерта в московском зале "России", проходившего в рамках фестиваля студенческого творчества "Фестс-99" . Ещё одна премия была взята Сергеем на очередном "Голосе России-2000". Одним словом, это весомый послужной список более , чем талантливого музыканта. Только вот отсутствие в регионе механизмов по продвижению достойных творческих продуктов на рынок буквально блокируют его путь наверх.

Сергей Петров: "Я хочу показать себя огромной аудитории, и чтобы это получилось я готов работать 25 часов в сутки" - Как ты думаешь, если самарский шоу-бизнес заработает на полную катушку, ты будешь там востребован?

- Несмотря на то, что у меня экономическое образование, музыка всегда была моим хобби, которое сейчас стало большой частью моей жизни и источником дохода. Я вижу, что людям нравится моё творчество, готов влиться в современный музыкальный поток и привнести в него что-то своё.

- Ты сам пишешь музыку и лирику к своим песням?

- Только сам. Мне только иногда оказывают поддержку при решении организационных вопросов. Например, ФСМ в качестве приза за победу на конкурсе "Шоу-вокал-98" организовала мне бесплатную студийную запись. Некоторые из моих песен, среди которых " Нету ничего" и "Девчоночка", были записаны при участии Игоря Пластинкина и Саши Скобочкина на студии "Нонсенс", созданной известным самарским музыкантом Тэликом. Аранжировщиком этих композиций был Андрей Аренин. Сейчас их можно услышать на "Русском радио", на "Европе плюс", на "Серебряном дожде", а совсем скоро и на других самарских радиостанцих появятся мои свежие записи. Кроме того, в настоящее время я создаю группу, которая будет выступать со мной на концертах . Есть идея отыграть в Самаре большой "сольник", но не под фонограмму "минус один" или "double track", а с настоящим живым звуком. То есть сделать всё для того, чтобы мои композиции стали ближе людям.

- По моим собственным наблюдениям твоим "главным хитом" на сегодняшний день является песня " Нету ничего"...

- Действительно, многие выделяют именно её. Когда я пою эту вещь на концертах , аудитория знает слова и часто подпевает мне. Конечно, здесь имеет значение частая ротация на радио - этой песни в этом отношении повезло больше остальных.

- Все твои композиции крайне лиричны и, иногда, даже депрессивны. Это твой общий настрой или просто в таком состоянии лучше пишется?

- К сожалению или к счастью, но у меня действительно больше грустных композиций. Такие невесёлые рок-баллады о любви. Я думаю, что человеку свойственно задумываться о больших вещах, именно когда печаль одолевает. Кроме того, радость быстро проходит и часто не успеваешь отразить её в чем-то конкретном. Хотя в моём репертуаре есть один заводной рок-н-ролл, и я собираюсь внести пару весёлых нот в свои новые песни.

- Ты согласен, что музыка подобная твоей на Западе определяется как "мейнстрим" и её аудитория - это всё же не молодежь, а люди далеко за 20?

- Ты уже второй человек, который мне это говорит. Один московский продюсер, также расценил моё творчество как "для зрелых личностей". Не могу с этим полностью согласиться. У меня были концерты с абсолютно молодёжной публикой, и не хочу показать нескромным, но принимали меня довольно хорошо. Даже автографы брали.

- В Москву не собираешься поехать? Так сказать "взять город".

- Всю жизнь играть по клубам я не хочу. Многие из самарских музыкантов, говорят, что "лучше быть "звездой" в Самаре, чем никем в Москве". Я иначе смотрю на этот вопрос и считаю, что если заниматься музыкой, то нужно делать это качественно и переходить на более высокие уровни. Это аксиома: чтобы добиться серьёзного успеха надо ехать в столицу. И это будет обязательным этапом в моём творческом пути. Буду биться во все двери - может быть, удастся найти людей, желающих вложить деньги в мои проекты.

- А в Самаре у тебя есть спонсоры?

- Меня помогают, но максимум на 50% от необходимых средств. ФСМ, магазин музыкальных инструментов... Я им очень благодарен, но заинтересован в дополнительном сотрудничестве и с новыми организациями. С моей стороны я предлагаю своим возможным партнёрам ряд выгодных для них условий: реклама в моих выступлениях, публикациях, афиширование фирменной символики на моих концертах, которые, кстати, нередки. В ближайшем будущем я планирую записать полноценный альбом, и реклама компаний, поддержавших меня, может быть размещена на кассетах и компакт-дисках. К сожалению, сейчас у меня нет ни продюсера, ни менеджера, ни администратора. И, возможно, придётся заняться поиском спонсоров самому.

- На мой взгляд, творческий человек не должен заниматься собственно бизнесом. Для этого существуют другие профессии и профессионалы...

- Согласен. В шоу-бизнесе всё, что не касается творчества, должно быть "геморроем" других людей. Необходимы люди, готовые заниматься вопросами координации и готовые вложить деньги, чтобы получить в будущем финансовую отдачу. Не слишком быструю, но долгосрочную прибыль. Обычно в шоу-бизнесе, при условии таланта и правильной организации, деньги всё равно приходят. Но только спустя пару лет, а не пару месяцев.

* * *

Есть в нашем городе и персонажи, чьи имена сразу ассоциируются с так называемой индустрией развлечений. Ди-джей радио "Европа плюс" ВЛАДИМИР ГРОМОВ, несмотря на его уверения меня в обратном, человек в делах подобного рода сведущий, можно даже сказать знаковый.

Я встретился с ним в стенах родной редакции - Володя иногда к нам заглядывает, так как лично знаком со многими известными и нужными людьми Самары, в том числе и с нашим руководством.

Владимир Громов: "Самарский шоу-бизнес, конечно, есть . е сть интересные люди, которые своим творчеством не только зарабатывает себе на жизнь, но и могут позволить себе развитие: покупку аппаратуры, костюмов..."

- Как ты, историк по образованию, попал в это дело?

- Моё появление на "Европе плюс" в 1995 году было абсолютно случайным. Я рубил на ритм-гитаре в группе "НП", и наш ударник Вова Ткач, уже работающий на радио, предложил мне попробоваться в начитке рекламы. Поскольку я оказался для этого человеком совершенно непригодным (одну рекламу писали полтора часа, потом плюнули и пошли пить пиво), мне дали возможность принять участие в музыкальной программе на телевидении. Когда один ответственный работник станции увидел мои телеопыты он сказал буквально следующее: "Немедленно убрать это безобразие с экрана", но мнение Бориса Фрадкова было иным, поэтому я остался. Как раз в это время с "Европы" уходил ди-джей Витя Герасимов - он посвятил себя религии и сейчас работает пастором. Таким образом, я получил от него "наследство", стал работать и постепенно всему учиться.

- У тебя было несколько проектов на радио. Что сейчас осталось в сетке "Европы плюс"?

- "Презент" - это моя основная программа. У меня ещё есть исторический проект, в котором я "вспоминаю" что случилось в этот день много лет назад. Пятьдесят, сто, двести... У меня соответствующее образование и я делаю это с удовольствием. Время от времени появляются и исчезают другие программы: "Утреннее шоу", "Вечерняя Самара", "Музыкальная коробка"...

- Ещё на "Европе" был проект "Слушай", где ставили исключительно самарских музыкантов...

- Было такое дело. Сейчас его переиграли на "Радио-Самара-Максимум", где уже целый год в точно такое же время выходит подобная программа, которую ведёт некая Юля. А наш ведущий уехал в Нижневартовск. У него здесь вся работа обломилась, он купил себе пульт и уехал туда ди-джеить. Так сказать поднимать местный шоу-бизнес...

- Так вот, имён в этой программе звучало действительно много. Но, несмотря на подобную видимость, Самара практически не звучит на российском музыкальном рынке, как например Питер или Екатеринбург...

- Не всё так плохо. Ведь была "Синяя птица" от Куйбышевской филармонии. Есть "Руки вверх". Периодически, на разных московских площадках работают Юлия Денисова и Нора Устиновская. Олег Предтеченский сегодня трудится в команде Стаса Намина. Вообще, иногда на российский уровень попадают не только очень хорошие, но и очень плохие песни. Поэтому шансы есть у всех наших земляков.

- "Европа плюс" - это кусок дорогого русско-французского пирога. И здесь как раз больше бизнеса, чем просто хорошей музыки. Тебя не ломает от подобной ориентации на некий усреднённый вкус массовой аудитории?

- "Европа" - сетевая станция, у которой есть 600 городов. Это вал и это нормально. Наш формат - штука коммерческая, тем не менее, там практически нет вещей, которые режут ухо. Ди-джеи просто стараются не ставить материал слишком "выдающийся" в ту или иную сторону. Например, в моём эфире никогда не прозвучит "боевик" дуэта "Руки вверх" "Ай-яй-яй, девчонки" или "композиция" группы "Вирус" "про убиенного папу" или новый "хит" "Подождём", который выдал некий Игорёк. Серьёзные вещи, вроде Тома Уэйтса, тоже встречаются крайне редко. Ведь это хорошо только для некоторых, а для большинства... они же сразу переключатся на другую частоту, в итоге у станции упадёт рейтинг. Если кому-либо такая музыка сильно нравится - её лучше слушать на носителях . Поэтому я не кручу по радио джаз или арт-рок - мне хватает моей домашней коллекции.

- Насколько я знаю, музыкальное прошлое не даёт тебе покоя. Тебя можно часто увидеть в качестве шоумена на разных вечеринках и презентациях, где ты ещё и поёшь...

- Из-за особенностей моей работы, меня знают во многих клубах, развлекательных центрах. Поэтому провести пару-тройку вечеринок для меня не проблема. У меня есть вечеринки в клубе "Торнадо-Весна", где я работаю как ди-джей. Я не слишком хорошо "свожу", миксую, но люди приходят именно на музыку в стиле "Европы плюс". Что касается моей музыки, то все звучащие сегодня вещи я написал ещё несколько лет назад, а сейчас просто модернизирую и постепенно записываю. Вот ты слышал наш совместный проект с Сергеем Войтенко и фольклорным ансамблем "Лада". Кстати, я долго не знал как назвать эту песню и устроил конкурс среди радиослушателей. В итоге получилась "Песня о счастье"...

- Это очень сильная вещь. Не хочешь задвинуть её на российский уровень?

- Я недавно ездил в Москву. И носил эту вещь на несколько "точек". На "Наше радио" носил. Там послушали и сказали: "Хорошо, ровно, но это не рок, не наш формат". Ходил к Олегу Нестерову (лидер группа "Мегаполис") - у него сейчас собственный рекорд-лэйбл "Снегири". Он тоже послушал и сказал: "Очень мило, очень интересно, но я не знаю, как это продать". Был на радио "Серебряный дождь", на ток-шоу "Хмурое утро" с Александром Гордоном, которому песня вообще не понравилась, хотя я честно сказал ему, что это лишь его мнение. Но я совершенно не комплексую, поскольку у меня нет особого желания становится музыкантом. Нет ощущения, что это моё магистральное направление, что нужно "класть все деньги в этот банк". Моя музыка - это мой "мессадж" изнутри. Я лишь хочу поделиться своей искренностью с большой аудиторией, а попытки влезть в шоу-бизнес - это, на мой взгляд, нечто другое. Например, был в Самаре такой певец Аркадий...

- Я слышал его на сборном концерте - у парня просто луженая глотка. Такой сильный голос!

- Он уехал 2 года назад в Москву и в этой Москве так и сидит - "бомбит" там по клубам. Платят хорошие деньги - хорошо, не платят совсем - он всё равно отработает для того, чтобы его узнали. Он поставил на это своё время и этим живёт. Следующий пример: есть в Самаре такой человек - Игорь Пластинкин. В своё время он занял первое место в категории "хард энд хэви" в Российском конкурсе гитаристов. Виктор Зинчук, к примеру, в этом конкурсе даже в десятку лучших не вошёл. Всё было нормально: его поздравили музыканты из группы "Kiss", подарили фирменную гитару и... на этом всё закончилось. Не сумел Гоша нормально устроиться, работал на подыгрышах у Глызина, вернулся в Самару - теперь здесь прозябает. Лично у меня никогда не было желания поехать в Москву и петь. Там тоже непросто устроиться. Я просто уверен, что мне не нужно этим заниматься

- Я уже слышал мнение о том, что "лучше быть "звездой" в Самаре, чем никем в Москве"...

- Мнение о том, что "лучше быть первым в деревне, чем вторым в городе" известно с самых древних времён. Главное это ясно представлять себе свои профессиональные рамки. Если человек в глубине души чувствует, что ему в Москве делать нечего, то ему действительно нечего там делать. Тем более, многие из нас ведут двойной образ жизни. Я вот знаю, что ты учишься в аспирантуре. Сергей Петров учится в аспирантуре. Я тоже учусь в аспирантуре. Когда появляются финансы параллельно воплощаю свои творческие идеи. Сейчас, например, записываю абсолютно новую песню. Это будет очень страшная вещь, нечто вроде "Prodigy". Есть идея сделать запись с такими замечательными самарскими музыкантами, как Игорь и Костя Акимовы, выступающими под именем "Jazzy Funky" и играющими в стиле эйсид-джаз. Совсем скоро выпускаю новую телевизионный проект - подробно об этом не буду, потому что боюсь сглазить. Хотелось бы сделать и программу о самарских музыкантах, но сильно сомневаюсь, что это кому-нибудь нужно. Одним словом, мне есть чем заняться в Самаре.

- Ты думаешь, здесь возможно хорошо зарабатывать своим или чужим творчеством?

- Я не знаю. Я не встречался с самарскими продюсерами.

- А они есть в природе?

- Большинство наших музыкантов организационными вопросами занимаются исключительно самостоятельно. Это, конечно, неправильно, но в России многое не так, как должно быть. А вообще самарские продюсеры существуют. Например, Слава Бейлин, который работал с Юлией Денисовой, а потом с Олегом Саитовым.

- Где же альбомы наших "звёзд", где тиражи, где правильный промоушн, где новые имена, где "открытия года"?

- Могу сказать одно: если человек делает что-то интересное, пробить свою вещь хотя бы на самарские радиостанции вполне реально и самому. Дальше уже можно нарабатывать опыт, искать свой формат, знакомиться с нужными людьми и т.д. Если же разговор идёт о том, что "я молодой талантливый, помогите мне", то это несерьёзно, потому что никто, никому и никогда просто так помогать не будет.

- Но если есть возможность заработать в будущем? Если у человека потенциал виден невооружённым глазом? Как у Сергея Войтенко или Сергея Петрова?

- Бывает везёт и сравнительно скоро находятся люди, помогающие начинающим артистам. Тому же Сергею Петрову помогла ФСМ. Но это достаточно редкое явление. Причём не только в Самаре. Я читал биографии американских музыкантов - многие из них долгое время живут впроголодь, прежде , чем купят нормальные инструменты или запишут первый сингл. Тем не менее, процесс идёт и, в конце концов, от него возникает отдача. Например, DJ Green Box сам финансирует свои записи, но его песни уже давно окупили себя и приносят прибыль.

- На твой взгляд, кто из начинающих самарских музыкантов, обладает большой творческой потенцией? Кем мы сможем гордиться и говорить - вот это НАШИ?

- Мне очень понравилось выступление группы "Душа". Молодые, энергичные ребята. Может быть, у них не всё получается в музыкальном плане, зато они очень хорошо держатся на сцене. У меня есть друг Сергей Февралёв, который делает блестящие стилизации в духе Александра Вертинского: нечто между авторской песней и "советским киношлягером". Сергей Войтенко со своим новым проектом "Нон-стоп" хочет уйти из чисто баянного поля и сделать нечто пограничное: совмещать народные инструменты с гитарой, электроникой. Недавно я видел интереснейшую группу "D-Black" - ребята играют классный джаз. Перспективных музыкантов немало, но как у них пойдут дела дальше я не знаю: кто выплывет, кто сопьётся . к то попадёт в формат, кто останется в ауте - не ясно. Вот был у нас в городе известный шоумен, Андрей его зовут, фамилии называть не буду. Сейчас колбасой торгует.

-Как ты оцениваешь самарское клубное движение. Я бываю в клубах достаточно часто, и мне кажется, что оно довольно примитивно....

- Известно . ч то спрос рождает предложение. Если в городе нет оригинальных вечеринок . з начит в них просто нет нужды. Думаю, что самарской публики достаточно того, что она получает. У нас есть клубы, куда можно пойти с разными целями: посмотреть на звезд, потанцевать, потратить много денег. А штучный товар трудно сделать. Тем более, трудно окупить. Гораздо проще сначала поставить пластинку Рики Мартина, потом пластинку "Руки В верх" и получить с каждого клиента по 300 рублей, чем тратиться на приглашение какой-нибудь малоизвестной самарской группы, ставить помпезное шоу, давать необычный звук, свет...

- Эксклюзивные шоу могут и не притягивать массовую публику, зато они интересны зрелым и состоятельным людям, способным выложить и более трёхсот рублей, если им покажут что-то действительно стоящее...

- Интересные вещи в нашем городе, конечно, бывают. Я сам когда-то участвовал в своеобразных перформансах с самарскими художниками и музыкантами. Мы выносили на танцпол деревья, картины, имитировали снег... Года два назад в клубе "Аладин" часто и часто без всякого повода проводились безумные вечеринки, типа "тропических party" . к огда бананы везде развешивались. Правда сейчас "Аладин" кончился. Сергей Лейбград периодически устраивает безумные акции, вроде "Пушкин 200 лет спустя ". Известно, что Гоголь однажды сказал: "Пушкин - это тот русский, которым он станет через 200 лет". И вот под шум празднования юбилея поэта, Лейбград выбивает у Сороса грант на то, чтобы собрать всяких авангардных музыкантов и тому подобных персонажей и показать всем нам "собирательный образ Пушкина". Это был совершенный бред! В галерее "Меридиан" устроители однажды взялись проработать тему "интернет-эротики": поставили радио-модем , 24 монитора, на которых постоянно грузились сайты соответствующего направления, на стенах висели эротические фотографии, был боди-арт и было много публики, несмотря на высокие цены. В Самаре функционирует и Фонд современной провокации, периодически устраивающий акции в музеях. У нас также есть такой действующий "очаг" передовой культуры, как клуб друзей кино "Ракурс". Там, кстати, часто бывает аншлаг.

- То есть, надежда на всплеск самарского шоу-бизнеса в самых разных его проявлениях всё-таки есть?

- Есть. Вот сейчас мы с тобой говорим и я начинаю вспоминать людей, которые что-то делают.

* * *

Есть в Самаре человек, который не только что-то делает, но уже многое сделал. Снискал в родном городе по-настоящему массовую популярность. Его "логотипом" местные граффиттчики расписывают заборы строек, песни постоянно заказывают по радио, выступления регулярно случаются на самых крутых площадках города. Этот музыкант с развитым чувством собственного достоинства выбрал свой способ проникновения на музыкальный Олимп: он уже давно зарабатывает своим творчеством деньги и даёт возможность это сделать другим. Для встречи со столь уникальным для нашей сцены персонажем я отправился в клуб "Торнадо-Весна", где Сергей Андреев (так в миру зовут Грин Бокса) трудится заместителем генерального директора.

Dj Green Box: "На просторах нашей необъятной родины есть разный бизнес, в том числе и шоу . т олько в разных регионах он находится на разных уровнях".

- Как ты оцениваешь уровень самарской индустрии развлечений?

- Вообще никак. Что касается продюсеров, директоров, промоутеров, даже мне, при большом количестве знакомых в этой сфере, приходится делать всё одному. Я иногда шучу, будто у меня все эти обязанности выполняет пейджер. Относительно поиска новых талантов, их раскрутки, то у нас с данным направлением вообще полный завал. Например, DJ Green Box"а можно услышать только на "Европе плюс" - низкий поклон Борису Яковлевичу Фрадкову - и не один музыкальный редактор других FM-станций не удосужился взять компакт-диск с моими песнями, хотя слушатели их заказывают. Получается, что для того, чтобы получить пару-тройку минут эфирного времени нужно прийти к директору какой-нибудь станции, упасть ему в ноги и сказать: "Я никто. Я г.... полное . Но возьмите, пожалуйста мою песню и поставьте её хотя бы раз в неделю. Ведь я Ваш родной, самарский". Многие знают историю про похождения группы "Руки вверх": они же пооббивали пороги и здесь, и в столице. Но как только их хит "Малыш" взлетел, к ним стали относиться совершенно по другому. Так что, если даже наше радио не хочет продвигать своих земляков, то о каком шоу-бизнесе в Самаре вообще может идти речь? О каких инвестициях?

- Я слышал, что ты работаешь на полной самоокупаемости?

- Все музыканты Самарской губернии сейчас крутятся на своих деньгах. Конечно, кто-то кому-то что-то давал. Но даже 10 000 $ в данном случае - не помощь. Для полной реализации необходимы более значительные вложения. Мне, конечно, приходилось общаться с "серьёзными" людьми на банкетах, вечеринках и презентациях. Они пожимали руку и говорили: "Серёжа, у тебя очень большое будущее". Ещё раз пожимали руку и уходили. И пока я сам себя полностью финансирую. Вместо того , чтобы копить на новую квартиру большую часть заработанных денег трачу на песни. Я делаю это с удовольствием, чувствую себя прекрасно, но иногда просто хочется расслабиться. Например, съездить на Красную Глинку, покататься на горных лыжах - мне это просто необходимо для поддержания хорошей спортивной формы. Хочется купить новые лыжи или нормальную машину. Это не самоцель - я уже вышел из того возраста, когда своими вещами доказываешь свою значимость. Просто я люблю хорошо одеваться, люблю хороший парфюм, люблю хорошую технику. Мне нравятся хорошие утюги. И не потому, что с этим утюгом можно пройтись по набережной, а просто это удобно. Чтобы дома была возможность прийти в состояние душевного комфорта. Я вообще не видел в кругу самарских музыкантов каких-нибудь рвачей , сумасшедших, которые говорили бы "Хочу вертолёт, виллу там и всё остальное"...

- Это нормальные запросы нормальных "звёзд" нормального шоу-бизнеса...

- Вот Стинг купил себе замок. Что он король? Да нет, не король (хотя в музыке может быть), просто ему по кайфу жить в замке. Мечта детства, в конце концов...

- Может быть наш самарский шоу-бизнес не вращается по причине отсутствия у населения спроса на самарских артистов?

- Думаю, что это не так. Например, публика в клубе "Торнадо-Весна" самарских музыкантов принимает очень хорошо. Тем более, шоу-бизнес - это обыкновенная коммерция, и при правильном подходе "раскрутить" можно даже фонарный столб. Когда к этому дополнительно прикладывается талант, дело вообще принимает серьёзный оборот. Моя музыка может кому-то не нравится, но если она востребована в Самаре (а Самара такой же избалованный город, как и Москва), то она будет востребована и в России. И на ней реально заработать. Недавно московская компания "АРТ-рекордз" выпустила 1000 сборных компакт-дисков для российских радиостанций, где есть две мои песни. И мне уже приходят приглашения из других городов. Я собираю залы, имею деньги, и организаторы тоже неплохо с этого зарабатывают.

- Сколько сейчас в твоей обойме песен?

- Песен написано очень много. Гораздо меньше из них записано - всего шесть. Три - кавер-версии композиций Юрия Михайловича Антонова. Три - моих. Одну из них - "Девчонка" - я увидел буквально во сне, то есть проснулся утром и уже пел припев. Потом с куплетами мне помог Стас Мостов. "Ты сказала" - навеяна музыкой группы "Wet Wet Wet". В аранжировке композиции "Солнечный дождь" использованы компьютерные наработки самарского ди-джея Alexander"а. Есть желание и силы записываться ещё, тем более , что на октябрь я планирую первый сольный концерт. Хотелось бы засесть в студии дней на двадцать, не считать деньги, не считать часы, которые щёлкают, а вложиться в дело так, чтобы потом поставить диск и сказать: "Я в этой песне сделал всё, что могу сделать в этой песне". Ещё раз хочу повторить: в мою музыку можно смело вкладывать деньги. И не только в меня, а ещё в массу самарских музыкантов, таких как Игорь Пластинкин, Тэлик, Юля Денисова, Володя Громов, Серёжа Петров и многие другие. Это хорошие проекты, которые вполне можно задвигать на российский уровень. Если творческий и финансовый потенциалы Самары объединятся, то сможем очень сильно о себе заявить. Самара сможет добиться уважения в музыкальном мире и станет третьим городом "звезд П очему же, при столь блестящих перспективах развития себя и родного города, самарские финансовые воротилы не разруливают свои капиталы в сторону шоу-бизнеса?

- Потому что они думают это "неинтересно". Я понимаю, есть другие пути обогащения: купить 10 квартир по

10 000 $, сделать в них евроремонт и продать уже по 20 000 $. И вот уже они - солидные деньги. Но во всём мире шоу-бизнес стоит на втором месте после нефтяных операций. Я думаю людям просто необходим пример. Первый человек, который поднимет это направление и поднимет тем самым своё благосостояние. Может быть тогда появятся и другие. И колесо закрутится.

* * *

Я сижу в салоне автомобиля "Mazda" с абсолютно зрелыми личностями. Настоящими трудягами "самарской эстрады", воплощающими кристально трезвое отношение ко всей околомузыкальной суете и исповедующими совершенно хладнокровный подход к проблемам. Как и в большинстве дуэтов у них есть один, кто отвечает за всех. Александра Алпаева видимо возмущает надуманность и бесплодность моих поисков самарского шоу-бизнеса, поэтому говорит он много и эмоционально. Сергей Козлов - человек, известный в самарской музыкальной тусовке уже более 20 лет, спокойно отдыхает в водительском кресле, лишь изредка вставляя в наш диалог балансирующие разговор фразы. История появления этой группы примечательна одним выдающимся фактом - они сошлись на крайне некоммерческой почве малого патриотизма, решив выпустить своеобразный "Самарский альбом". Сборник песен "о родном крае", в приятном уху примоднённом ключе. Тема, как и ожидалось, не вызвала бурных реакций в обществе, но стала хорошим заделом для дальнейшего совместного творчества.

Козлов и Алпаев: "Настоящий шоу-бизнес - это Москва и Петербург, а у нас есть шоу-бизнес провинциальный. И никакого другого здесь быть не может"

- В таком случае, как же тогда молодым талантливым исполнителям продвигать себя?

- Есть только один способ: записать качественный материал и поехать с ним в Москву, в продюсерский центр.

- Вы уже проходили этот путь?

- Конечно. Принимали наш в белокаменной хорошо. Наши песни даже были в ротации на центральных радиостанциях - на "Русском радио", например. А дальше начинался... бизнес. Знаете, как слово "спрос" расшифровывается? "Создание-Производство-Размещение-Обратная Связь". То есть сначала необходимо создать и произвести полноценный продукт. Альбом, например, записать. На свои средства, или на деньги инвесторов, которых иногда просто нужно найти самому.

- Многие самарские музыканты говорят о великой сложности этой схемы в Самаре...

- Если материал качественный, то финансовое обеспечение всегда можно найти. Правда, это очень дорого: для начального этапа продюсирования восходящей "звезды" требуется от 50 000 $ до 100 000 $. Один месяц "тяжёлой" ротации песни на радио стоит больше хорошей иномарки. Но самое главное заключается в том, что творчество должно быть коммерчески потенциальным, иначе серьёзные продюсеры за него не возьмутся. Даже если человек сам принесёт деньги. Теперь мы возвращаемся к тому, с чего начали: в провинции все это сделать практически нереально. В Самаре действительно нет профессионалов шоу-бизнеса, которые знают, как правильно продавать музыку. И во вкусовом плане Самара немного стремоватый город: некоторые вещи, в Москве легко принимаемые, здесь встречают в штыки. Так, например, было с нашей песней "Спокойной ночи". Так обстоят дела с группой "Руки вверх", которую по всей России считают одним из самых успешных шоу-бизнес-проектов последнего времени, а на некоторых самарских радиостанцих она до сих пор "вне закона". Талантов у нас, конечно, много, но любой артист - это "обезьянка на ярмарке", с помощью которой хозяин зарабатывает деньги. В 98 % всех случаев. Самостоятельный и при этом успешный музыкант - крайне редкое явление. Так что в с шоу-бизнесом в нашей губернии просто беда. Единственное, что здесь можно хорошо делать, так это творчески самореализовываться с помощью друзей. Ну и немного зарабатывать. На хлеб с маслом.

- Есть какие-нибудь альтернативные методы завоевания популярности, кроме как вбухивание в машину масс-медиа "конкретных" сумм?

- Есть. Его апробировали музыканты Екатеринбурга. Признание у фундаментальной культуры и интеллигенции. Но в Самаре этот номер опять не пройдёт, поскольку у нас представители этих прослоек слишком серьёзно относятся к поп-культуре . У них вызывает неадекватное возмущение Натали и её песня "Ниндзя-черепашка", а Лариса Долина, исполняющая песни Глории Гейнер вызывает неадекватный восторг.

- Признание на радиостанциях может помочь? Говорят, что самарских музыкантов крайне неохотно ротируют на местных FM-станциях?

- Потому что здесь как раз и начинаются проявления шоу-бизнеса. Радиоэфир - это эффективная реклама и никто его просто так разбазаривать его не будет. Даже несмотря на дружеские отношения в этой среде. Если кто этого не понимает, пусть прочитает "Капитал" Карла Маркса. Там чётко написано: "деньги - товар - деньги".

- Кому из самарских музыкантов можно настоятельно рекомендовать пробиваться всеми возможными путями в большой шоу-бизнес?

- Есть у нас талантливые люди. Игорь Пластинкин, например. Правда, его Бог коммуникабельностью обделил. Он устроился к Глызину и вскоре решил, что настоящая "звезда" - это он, а Глызин - никто. Во всех своих интервью Игорь говорил, что и Зинчук - никто, то есть "совсем играть не умеет". Я слышал от двух влиятельных персон российского шоу-бизнеса что за такие дела его в Москву теперь вообще не пустят.

- Вы сами в столицу снова не собираетесь?

- Так получилось, что мы почти целый год здесь на заказах работали.

- Это как?

- Писали песни для сторонних исполнителей и компаний. Для одной автомобильной фирмы, у которой были проблемы с таможней. Для популярного самарского ресторана. Для начинающего самарского певца Сергея Осипова. У нас лучше получается продавать свои песни другим и получать основной доход от этого. Тем не менее, есть и другие интересные проекты, которыми мы охотно занимаемся. Например, скоро будем сотрудничать с камерным оркестром Дефирелли. Будем делать для них сэмплы. Эти оригинальные выступления должны как раз проходить в Москве в конце этого года. Под этот проект есть серьёзный инвестор, и если всё случиться так, как было задумано, то мы обязательно за свой счёт пригласим туда некоторых самарских журналистов, для того, чтобы они подтвердили и задокументировали это событие. Ещё одно интересное дело мы затеяли с Михаилом Перегудовым (автор гимна ЛДПР) - реставрацию старых инструментов: барабанов, гитар, роялей. Пытаемся восстанавливать традиции старых мастеров. Это ведь тоже "шоу-бизнес". Идей много - трудно ориентировать на что-то одно. Но как сказал один гениальный музыкант: "лучшая музыка - это пауза". И мы с ним абсолютно согласны .

rock.samaratoday.ru

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru