ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google


>  Рынок на современном этапе, аналитика, документы

Простые желания домостроителей

Ассоциация домостроителей и производителей стройматериалов подготовила проект упрощения процедуры согласования проектно-сметной документации и работы государственной приемочной комиссии. Застройщики рассчитывают как минимум избавиться от противоречащих друг другу требований контролирующих инстанций.

На этой неделе предложения инвесторов планирует обсудить правительство города. Вероятность того, что новации, предлагаемые Ассоциацией домостроителей и производителей стройматериалов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, будут в целом приняты, достаточно высока. По крайней мере, Комитет по строительству готов поддержать строителей.

За регламент
Как считают в Ассоциации, главная причина всех сложностей при согласовании проектно-сметной документации - отсутствие единых нормативов для контролеров. Для каждого из них действуют свои министерские правила, утверждаемые приказами в Москве. Улучшить ситуацию может составление единого городского регламента. Нужно откорректировать существующие нормативы (уже составлен список из 30 ТСН, нуждающихся в редактуре), свести их в общий документ и, главное, добиться, чтобы местные представительства федеральных министерств подчинились этим правилам. После регистрации в Госстрое нормативный акт будет введен в действие постановлением правительства города.

В части работы приемочной комиссии бизнес-сообщество предлагает исключить из состава ревизоров представителей районных администраций. "Госкомиссия оценивает техническое состояние построенного дома, и не очень понятно, какое отношение имеют районные власти к этому вопросу", - утверждает вице-президент Ассоциации Максим Соколов.

Кроме того, бизнесмены предлагают вовсе ликвидировать некоторые согласования: в частности, подвергается сомнению необходимость дважды обращаться за согласованием к экологам. Сегодня это делается как на стадии изыскательских работ, так и при утверждении собственно проекта. Застройщики считают, что если профиль объекта не меняется, то второе согласование - лишняя бюрократическая процедура. По оценкам Ассоциации, срок утверждения проекта можно легко сократить на два-три месяца. Похоже, что и эту часть плана инвесторов можно реализовать. По крайней мере, в Главном управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов России по Санкт-Петербургу и области принципиально не возражают против этого.

Легальные поборы
К составлению собственных планов по реформированию системы контроля строители пришли не от хорошей жизни. По оценкам Максима Соколова, пока застройщикам приходится тратить на дополнительные экспертизы для согласования проекта типового дома около 300 тыс. руб. Контролирующие ведомства любят заносить проекты в категорию особо сложных. После этого они заявляют, что для получения очередного согласования необходимо собрать экспертную группу, работу которой предлагают оплатить строителям. Последний пример "коммерческого" подхода - новая практика освидетельствования лифтов. По недавно введенным правилам, Госгортехнадзор готов давать добро на эксплуатацию лифтов только после того, как они будут исследованы "Инженерным центром по лифтам". За оценку состояния каждого подъемника берут 14-16 тыс. руб.

Сотня противоречий
Дополнительные возможности по взиманию денег со строителей чиновники получают за счет того, что требования различных инстанций, занимающихся контролем за подготовкой проектно-сметной документации, зачастую противоречат друг другу. Классический пример: милиция рекомендует, чтобы на окна первых этажей любого дома устанавливались решетки. Пожарная инспекция, наоборот, считает, что таких решеток быть не должно. Или же: при уплотнительной застройке медики требуют, чтобы близко расположенные друг к дуругу стенки домов имели как можно больше окон. А осторожные пожарные полагают, что окон не должно быть вовсе, дабы возможное возгорание не перекинулось на соседние строения. По уверению г-на Соколова, всего можно насчитать около сотни таких противоречий. Разрешить их удается лишь за счет все тех же дополнительных выплат.

Такое положение вещей больше не устраивает застройщиков. Им хочется простоты и прозрачности в принятии решений чиновниками.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Макаров, президент ИС ФПГ "РОССТРО":

- Введение процесса контроля за строительством в разумное регулируемое русло абсолютно необходимо. Пока же излишние, нелогичные и зачастую неожиданные требования множащихся контролеров вредят как конкретным проектам, так и инвестиционному климату в целом. Риски, которые списываются на взаимоотношения с властными структурами, сегодня слишком велики. Это неприемлемо для рынка. Инвестор должен думать не о дружбе со всеми контролерами, а о качестве реализации своего замысла.

Андрей Блинков, генеральный директор СК "Импульс":

- Упрощение порядка согласования проектной документации, безусловно, необходимо. Ведь сегодня на собственно строительные работы уходит не более полутора-двух лет. Еще около полугода приходится тратить на переговоры с чиновниками. Мне кажется, что это недопустимо много. В основном это происходит из-за того, что контролеры ставят свои визы поочередно, иными словами, сначала нужно получить одну подпись и только потом можно отправляться в следующий комитет. Сроки можно существенно сократить, если власти согласятся выдавать согласования по "веерной схеме", то есть получать подписи одновременно.

Павел Андреев, руководитель группы компаний ЛЭК:

- Инициатива Ассоциации домостроителей здравая, как и все реформы, направленные на оптимизацию сроков прохождения тех или иных документов. Однако практика показывает, что реализация подобных замыслов занимает немалое количество времени по причине отсутствия отлаженного механизма решения таких вопросов. Непонятно, кто будет этим заниматься. Опять же, исключение некоторых согласований может привести к ошибкам, подобным тем, что повлекли за собой трагедию в московском аквапарке.

--------------------------------------------------------------------------------

Информация о статье:
Издание: "Бюллетень Недвижимости", №760
Дата публикации: 09.03.2004
Автор: Григорий Песков

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru