|
> Недвижимость: анализ рынка, проблемы, документыМалые этажи демонстрируют высокую динамикуПо оценкам специалистов, ежегодно вводится в строй 12-14 млн. кв. м общей площади малоэтажных жилых зданий. Это составляет более 40% нового жилищного фонда страны. Оборот рынка нового малоэтажного жилфонда оценивается в миллиарды евро в годКирпич против дереваОсновными стеновыми материалами остаются кирпич (до 50%) и древесина (около 30%). В общей стоимости стройматериалов для индивидуального дома деревянные детали и конструкции (стены, окна, двери, полы, перекрытия, крыша) составляют в зависимости от вида стен (кирпич или брус, бревно) от 40% до 75%. Поэтому малоэтажное жилищное строительство часто называют деревянным домостроением. В существующей по России в настоящее время структуре продукции деревянного домостроения по конструктивным типам домов наибольший удельный вес занимают дома панельной конструкции -- 70%, брусчатые и бревенчатые -- 26%, каркасные -- 4%. Петербург в этом плане имеет особый статус. Даже по сравнению с Москвой в Северо-Западном регионе предпочтение отдается брусчато-бревенчатым конструкциям. Объясняется это как наличием ресурса для подобного домостроения, так и эстетическими предпочтениями. И на камнях растут деревьяПо мнению петербургских домостроителей, специализирующихся на дереве, этот рынок всегда имел положительную динамику. Особый рост был земечен в последние 3 года. В этот период строительство деревянных домов приобрело более профессиональный характер. Компании, занимающиеся этим бизнесом, обрели достойную репутацию, а клиенты перестали ориентироваться на условную цену дома, отдавая предпочтение качеству. Специалисты полагают, что рост рынка деревянного домостроения Петербургского региона с 2000 года составил не менее 30%. Если раньше основной тип деревянных домов был ориентирован на временное проживание (дачи и летние коттеджи), то теперь существенная доля клиентов предпочитает строить деревянный дом в непосредственной близости от города для постоянного проживания. При этом почти все отмечают, что конкурентная среда на рынке все еще благоприятна. Руководители домостроительных компаний считают, что пока рынок достаточно хаотичен и явных лидеров на нем еще не наблюдается. Как заметил один из руководителей петербургской компании, ориентированной на производство и сборку деревянных домов, "рынок большой, и работы хватит всем". Западные домостроительные компании до сих пор не играют ведущей роли на этом рынке. По отзывам местных строителей, продукция, предлагаемая иностранцами, при сравнимом качестве отличается чрезмерно высокой ценой. Их продукцию заказывает достаточно узкий круг клиентов, для которого помимо качества большое значение имеет бренд. Резиденция для боссаСоциальный портрет потенциального покупателя деревянного дома выглядит так: руководитель крупной петербургской компании, в возрасте около 40 лет (состоятельная молодежь деревянные дома пока не жалует), имеющий квартиру в центре Петербурга, но предпочитающий конец недели проводить за городом в собственной резиденции. Можно однозначно поделить потенциальных покупателей деревянных домов на две категории -- те, кто хочет работать в городе, но жить за его пределами, и тех, кто предпочитает выбираться на природу изредка. Первые покупают участки и дома в радиусе не более 80 км от Петербурга, чтобы каждый день ездить на работу. Другим милее отдаленные территории, поскольку выезжают они туда на время выходных или отпуска. Описывая ценовые характеристики деревянных домов, специалисты говорят об огромном разбросе стоимости конкретного дома. Например, если он обладает автономной системой инженерного обеспечения, то затраты на ее монтаж сопоставимы со стоимостью деревянной коробки. Роман Романюк |
|
|||||||||||||||
© 2010 Интернет-агентство Laws-Portal.Ru |