|
> Земля: земельный рынок, подборка документовРайоны города. ПРИМОРСКИЙПриморский район – один из наиболее молодых и самых больших районов города. Располагаясь на северо-западе города, территория района выходит на юге к Невской губе Финского залива. С запада к нему примыкает территория Курортного района, на севере он граничит с Ленинградской областью, а на востоке – с Выборгским районом. Столь разноплановое окружение, а также различия в структуре и сроках застройки района, не позволяют рассматривать район как гомогенную среду, которая на всей своей территории равноценна с точки зрения инвестиционной привлекательности.Свои современные границы район получил в 1977 году. I. Границы район Петроградским – по оси реки Большая Невка; Курортным районом. II. Площадь района III. Территориальное деление района Комендантский аэродром – ул. Авиаторов, Комендантский пр., ул. Королева, ул. Планерная, пл. Сикорского. Местность получила название Комендантской дачи в связи с тем, что здесь находились пожалованные Петром I владения комендантов Петропавловской крепости. В январе 1908 года был создан Всероссийский Авиационный клуб. Состязания авиаторов, на которые съезжался весь Петербург, проходили именно здесь, на Комендантском поле. Коломяги – бывшая деревня и дачная местность расположена неподалеку от железнодорожной линии на Выборг, между станциями Удельная и Озерки. С 1930 по 1977 годы Коломяги считались частью выборгского района, потом эти земли отошли к Ждановскому району, который сейчас известен как Приморский. Новая Деревня - находится на правом берегу Большой Невки, против Каменного острова. С начала XIX века деревня превратилась в дачную местность. Летом 1833 и 1835 годов здесь жил А.С. Пушкин с семьей. В Старой и Новой Деревнях, в конце XIX – начале ХХ веков жили, в основном, рабочие, мелкие чиновники, снимавшие недорогие комнаты, и крестьяне, занимавшиеся частным извозом. Однако здесь в начале ХХ столетия появились самые дорогие и изысканные рестораны, слава о которых гремела по всему Петербургу. В это же время здесь появились первые промышленные предприятия. В середине ХХ столетия Новую деревню перепланировали и благоустроили. А в 1982 году открылась станция метро "Черная речка". IV. Население V. Транспорт Железнодорожные линии: Выборгский район – станции – Удельная, Озерки, Шувалово. а) Станции метро: Правобережная линия (4) – «Старая Деревня», «Черная речка». Разные части района находятся на значительном расстоянии друг от друга. Поэтому каждая из них имеет свои основные транспортные магистрали и главные торговые улицы. б) Основные транспортные магистрали: Приморский проспект (ведет в Курортный район), улицы Савушкина и Школьная; Территория между Черной речной и проспектом Энгельса Главными транспортными магистралями и основными торговыми улицам здесь являются Ланское шоссе и Торжковская улица, соединяющие набережную Черной речки с проспектом Энгельса; Комендантский аэродром Коломяги в) Связь с другими районами города: Приморский – Петроградский – через Ушаковский и 3-й Елагин мосты. VI. Экология района По данным аэросъемки, мощность дозы гамма-излучения превышает 16 мкР/ч в районе ул. Авиаконструкторов и Комендантского проспекта (от 16 до 20 мкР/ч). Норма радиационного фона составляет 8-9, максимум – 13 мкР/ч. В остальных частях района радиационная обстановка нормальная. По данным Управления по охране окружающей среды при Администрации Санкт-Петербурга, практически вся территория Черной речки имеет степень загрязнения тяжелыми металлами от «опасной» до «чрезвычайно опасной». Наиболее опасное загрязнение («чрезвычайно опасное») обнаружено в кварталах, примыкающих к месту впадения Черной речки в Большую Невку. По степени загрязненности почвы самым неблагополучным является Комендантский аэродром. Район пр. Королева и далее на север является большой промышленно-складской зоной (ТЭЦ, завод «Метробетон», «Знамя Труда», и самое печальное – пункт перевалки бутового мусора, где его перегружают в большие контейнеры для вывоза на захоронение). В результате, территория площадью в несколько гектаров загрязнена бытовым мусором, всюду грязь и т.д. Перспективы этой промышленной зоны неясны. Экологическое состояние жилых кварталов БКА среднее, но рядом находится «Удельный парк», что существенно повышает рейтинг примыкающих кварталов. VII. Жилой фонд Современная застройка района сформировалась в советские годы, главным образом, после Великой Отечественной войны. В конце 1950-1960-х годов многоэтажными домами были застроены Новая Деревня и район между Черной речкой и железной дорогой на Выборг. В 1970-1980-х годах новые жилые массивы появились в Старой Деревне и на территории бывшего Комендантского аэродрома, а в конце 1980-1990-х годов – в районе Шувалово-Озерки, у озера Долгое и в части Приморского шоссе между Старой Деревней и Лахтинским разливом. Деревянная застройка сохранилась в Лахте, Ольгино, Коломягах, Каменке и районе Шувалово-Озерки, где она сочетается с многоэтажными каменными домами. По общей площади жилищного фонда (более 78000 тыс. м2) Приморский занимает второе место после Выборгского. Черная речка Жилая часть территории у Черной речки находится севернее и западнее от промышленной зоны. Здесь представлены различные типы домов послевоенной постройки. Значительное число неплохих сталинок расположено в начале Торожковской улицы, на набережной Черной речки, по Приморскому проспекту, откуда они тянутся вплоть до улицы Покрышева. Помимо сталинок, между Серебряковым и Шишмаревским переулками располагается много 2-3 этажных "немецких" коттеджей. От Новосибирской улицы вдоль ланского шоссе начинаются хрущевки – как панельные, так и кирпичные. Их массивы слегка "разбавлены" типовыми девятиэтажками 1970-х годов постройки. В районе Черной речки представлен и старый фонд. Один из таких участков – между улицами Старобельской и Торжковской: полтра десятка жилых домов постройки начала ХХ века. Но их настолько мало, что в масштабах района старый фонд практически не играет никакой роли. Наибольшим спросом пользуются квартиры в домах у метро «Черная речка», вдоль улиц Сестрорецкая, Дибуновская. Строят там мало, поскольку делать это практически негде, но квартиры в новых домах покупаются хорошо. Направление Ланского шоссе, Торжковской ул. у Торжковского рынка пользуется у населения меньшей популярностью – по причине близости рынка и ж/д путей. Надо отметить, что район улиц Дибуновской, Сестрорецкой и т.д. – котируется больше всего. Минусы этой территроии – интенсивное движение и сильная загазованность вблизи станции метро "Черная речка" и на улице Савушкина. Плюсы – просторные зеленые дворы и отличная транспортная доступность. Озеро Долгое В самом микрорайоне преобладают дома улучшенной планировки конца 1980-х – начала 1990-х годов, присутствует "панель" улучшенной 137-й серии. В настоящее время территория вокруг Долгого – лидер нового строительства в Приморском районе. К минусам территории можно отнести – слабую инфраструктуру и сильную зависимость от транспорта. Бывший Комендантский аэродром (БКА) Северо-Приморская часть (СПЧ) Северо-Приморская часть считается довольно престижным местом. Из домов, построенных вдоль Приморского проспекта, открываются виды на Финский залив, Васильевский и Елагин острова. Транспортные проблемы территории должны решиться с вводом в действие Западного скоростного диаметра, который пройдет вдоль западной части Васильевского острова. Каменка – представлена высотными жилыми домами улучшенной планировки и малоэтажным строительством (таун-хаузы, коттеджи). Малоэтажное строительство динамично развивается (квартал 4286). Стимулом для развития этого направления стало близость к экологически чистому месту – «Юнтоловскому заказнику». В этом районе уровень цен на типовые квартиры один из самых низких в городе. Коломяги – здесь можно встретить все типы строительных конструкций: от деревянных избушек начала века – до современных элитных коттеджей. Район начал застраиваться в 1980-е годы. Частный сектор вытеснялся к линии железной дороги. Жилищный фонд – в основном блочные дома улучшенных серий. Наряду с современными 12-16 этажками строятся таун-хаузы и коттеджи. В микрорайоне не много зелени, вся зеленая зона – скверы, Удельный и Новоорловский парки. Минусы: довольно слабая социально-бытовая инфраструктура, территория проактически является большой строительной площадкой. VIII. Коммерческая недвижимость В августе 2003 года планируется открытие первого магазина крупной немецкой сети Metro cash & carry. Он будет расположен на пересечении Богатырского проспекта и Байконурской улицы. В марте 2002 года ИТК дала разрешение на проведение изыскательских работ компанией на этом участке. На Коломяжском проспекте будет построен гипер-маркет торговой сети "Рамстор". Под него отведено 5,12 га земли (недалеко от Удельного парка). Автосервис IX. Промышленность Нежилая зона «Северо-Запад» являет собой зрелище мертвого города. Брошенные остовы и каркасы безнадежного промышленного недостроя занимают многие гектары. Промышленные предприятия: Северный завод - машиностроение; X. Наука и образование Невский институт языка и культуры; НИИ «Рубин»; Учреждения культуры и искусства: Дома культуры поселков Ольгино и Лисий Нос; Жилая часть территории у Черной речки находится севернее и западнее от промышленной зоны. Все эти территории застраивались по существовавшему тогда плану развития города достаточно плотно, и, как результат, в настоящее время найти здесь участок под строительство достаточно сложно. По всей видимости, район будет уплотняться. Параллельно будет происходить реконструкция сталинок. К плюсам жилой территории Черной речки можно отнести развитую социально-бытовую инфраструктуру, удобное транспортное сообщение, как с центром, так и с выездом из города (Сестрорецкое направление), близость к паркам ЦПКиО. Набережная Большой Невки тоже очень привлекательна для застройки. Озеро Долгое По мере оживления прилегающих кварталов (а сейчас там идет активное жилищное строительство), существующие промышленные зоны будут востребованы под производства малой степени токсичности, развлекательные и торговые комплексы. В отдаленной перспективе можно рассматривать и строительство БЦ. Администрация Приморского района рассматривала земли между ул. Савушкина и берегом Большой Невки как нежилую. Освоение этих земель для жилой застройки очень перспективно, но нужно учитывать загрязненность почв, отсутствие социально-бытовой инфраструктуры, слабость грунтов – раньше здесь было болото. Наиболее востребованная часть Озера Долгого – район Комендансткого проспекта. Ожидание открытия метро на Командантской площади существенно подняло инвестиционную привлекательность этих кварталов. Однако район пр. Королева и далее на север уже мало привлекателен для инвестирования в жилье, так как представляет собой большую промышленно-складскую зону (ТЭЦ, завод «Метробетон», «Знамя Труда» и пункт перевалки бутового мусора). Перспективы этой промышленной зоны неясны. Кварталы 22Б, 22В и 23Г являются частью проекта, который разрабатывает ЗАО "Арсенал-Недвижимость". Северо-Приморская часть (СПЧ) Необходимо отметить и минусы этой зоны. Слабые грунты, наличие плывунов затрудняет строительство в квартале 4163, где, кроме того, имеется сильное загрязнение почв – на территории квартала находится свалка. В мае 2002 года компания "ЛенСпецСМУ" получила для изыскательских работ пятно на южном участке квартала 63 СПЧ ("Пьяная гавань") площадью в 9 га. Вся территория квартала занимает 24 га. По проекту на территории квартала развернется жилой комплекс, состоящий из разноуровневых домов. На территории гавани раположится культурно-развлекательный блок, с гостиницами класса "люкс", постройками общественного назначения и причалами для швартовки водного транспорта. По оценкам руководства компании, в реализацию проекта необходимо вложить более млн. Вся территория СПЧ за ж/д практически не освоена. Причина тому, опять же, свалка. Попытки вывезти зараженные грунты предпринимались, но когда финансирование прекратилось, а мусора осталось еще очень много, свалку решили законсервировать. В результате, большие территории вдоль берега Лахтинского разлива оказались мало пригодными для строительства. По данным Управления по охране окружающей среды, территория законсервированной свалки относится к разряду земель, имеющих чрезвычайную степень загрязнения как по тяжелым металлам, ГСМ, так и по радиационному фону. Исключение составляют три квартала (4153, 4152, 4151). Они освоены, и в настоящее время на их территории сформированы жилые массивы, создается социальная и бытовая инфраструктуры (недавно построена школа). Однако в целом эта территория непривлекательна для жилищного строительства, и дальнейшая судьба свалки неясна. Возможно, в итоге там будет нежилая зона (были планы вынести туда зоопарк и т.д., но пока все без изменений). Комитет по строительству планирует развитие строительства в кварталах 56 а-б, 58, и 59 а-б. Бывший Комендантский аэродром (БКА) Большая нежилая зона от ж/д до улицы Аэродромной включает в себя большие промышленные предприятия («Северный завод»), Серафимовское кладбище и территорию, занятую мелкими промышленными предприятиями (вдоль улицы Полевая Собировская). Освоение этих территорий имеет ряд как юридических, так и технических проблем. Основная жилая зона БКА начинается севернее и продолжается до самых Коломяг (до Парашютной улицы). Земли здесь уже обжитые и жилищное строительство привлекает сюда большое количество инвесторов. Строят и торгово-бытовые комплексы, и развлекательные центры. С позиции развития социально-бытовой инфраструктуры, можно сказать, что она еще только формируется. Наиболее активно этот процесс идет у станции метро «Пионерская», где в кварталах 4108В и 4104А ведется строительство и реконструкция ТБК и жилья. Каменка Кварталы 74В, 75А и 78А будут застроены согласно проекту, который разрабатывает ЗАО "Арсенал-Недвижимость". Коломяги Территория Коломяг еще только формируется, и пока трудно говорить о создании социально однородной среды, которая подразумевается идеологией малоэтажной застройки, но первый положительный опыт уже имеется – малоэтажная застройка квартала 4121Г (Репищева-Парашютная). В Комитете по строительству планируют выделить под строительство квартал 21 а-б. К минусам территории можно отнести близость промышленной зоны (западнее улицы Репищева). Ольгино В Приморском районе планируется (согласно данным Комитета по строительству) шесть зон для малоэтажного строительства, которые должны быть освоены до 2005 года: № Отдельные проекты по развитию территорий: 1. ЗАО "Арсенал-Недвижимость" Размер территории 209 га. Около 9 га занимают водные объекты: озеро Долгое и Мартыновский пруд, а также прибрежные водоохранныезоны. По расчетам инвестора, сегодня жилой застройкой заняты примерно 15% территории, 60% - пустыри и стихийные огороды, 25% находится под гаражами (в том числе самострой). Компания планирует построить 685 тысяч м2 жилья в многоэтажных домах, коттеджах и таун-хаузах, 24 тысячи м2 нежилых объектов (гаражей, спортивных объектов, магазинов и т.п.), а также создать зеленые зоны и соорудить объекты инженерной инфраструктуры и транспорта. Затраты на инженерную подготовку составят - млн., инвестиции в строительство - млн. Строительство продлится не менее 8 лет. 2. "Главболгарстрой" Болгарскую фирму заитересовала территория, расположенная между набережной Большой Невки и Приморским проспектом (Приморский пр., 56). Фирма предполагает вложить в ее развитие млн. Болгары хотят создать агентство по развитию территории (АРТ). Площадь участка составляет 18 га. Сейчас там располагаются два стадиона "Приморец", принадлежащие ГП "Ленинградский Северный завод", и здания складского назначения. Функциональное назначение территории – спортивно-жилая зона. Инвестор обещает сохранить стадионы. Часть земли находится в федеральной собственности, часть – в собственности города, есть частные собственники, также есть три крупных арендатора, занимающие участки на условиях долгосрочной аренды, еще несколько – по договорам на короткий срок. Проект предполагает возведение 130 тысяч м2 жилья и около 40 тысяч м2 зданий общественного назначения. Спортивная часть будет включать в себя теннисные корты, площадку для мини-гольфа, стадионы и сооружения для занятий другими видами спорта. Источник: http://www.itaka.spb.ru/ncgi-bin/content/page.pl?pid=152 |
|
|||||||||||||||
© 2010 Интернет-агентство Laws-Portal.Ru |