|
> Земля: земельный рынок, подборка документовРайоны города. ВЫБОРГСКИЙВыборгский район расположен в северной части Петербурга.Расположенный между Приморским и Калининским районами, Выборгский район клином врезается в город. Он начинается от Невы между Литейным мостом и Большой Невкой. Граничит также с Петроградским районом. Западная граница проходит по Большой Невке до Кантемировского моста; по Кантемировской, Студенческой улицам и далее по железнодорожной ветке. С востока район ограничен улицами Академика Лебедева, Лесным проспектом, Литовской улицей, Полюстровским проспектом, Политехнической улицей, Тихорецким проспектом и проспектом Культуры. К Выборгскому району также относятся два поселка: Парголово и Левашово. I. Границы района Приморским – граница от оси реки Большая Невка идет на северо-восток по оси Кантемировского моста и улицы Кантемировской, по западной стороне Кантемировской площади, исключая из границ территорию завода, на северо-запад по оси улицы Студенческой и по оси улицы Торжковской, далее на северо-восток по западной стороне полосы отвода железной дороги Санкт-Петербург-Выборг до дороги Каменка-Парголово, далее по ее оси на юго-запад идет до западной границы Песочинского лесничества Парголовского парклесхоза. Затем идет на север по восточной стороне кварталов 92, 77, 75 Песочинского лесничества, по юной стороне квартала 74 и по юго-восточной стороне кварталов 71, 70, 69, 68 до реки Черной; Калининским – граница идет на юг от западной границы земель АО «Бугры» (граница со Всеволожским районом) по оси путепровода через железную дорогу Ручьи-Парголово, далее по оси проспекта Культуры, Тихорецкого проспекта, улицы Политехнической, улицы Карбышева, Полюстровского проспекта, улицы Литовской, Лесного проспекта, улицы Академика Лебедева, Литейного моста до оси реки Невы; Петроградским - по оси реки Большой Невки от Кантемировского моста до Литейного. Центральным – по оси реки Невы; На севере район граничит с Всеволожским и Курортным районами. II. Площадь III. Территориальное деление района Значительная часть земель современного Выборгского района принадлежала царским вельможам: на юге – Кушелеву, на севере – Шуваловым. Они поселили на этих землях привезенных сюда крепостных крестьян (села Мурино, Суздальское и др.). Во второй половине XIX века вдоль берегов Большой Невки складывается промышленная зона, создаются металлообрабатывающие, текстильные и другие предприятия, рядом с которыми селятся рабочие. В центральную часть района в первой половине XIX века перевели из Царского Села Лесное училище, из которого выросла нынешняя Лесотехническая академия, с большим парком около нее. В середине XIX века район Лесного училища застраивается дачами, но с вводом в действие в 1870-х годах Финляндской железной дороги, дачные места продвинулись на север, в Шувалово, Озерки. Современная застройка южной и центральной частей района сформировалась, главным образом, в 1950-1970-х годах, а северных районов – в 1980-1990-х годах. Озерки, Шувалово и Парголово вошли в состав района в 1963 году. Они относятся к так называемым «спальным» районам с существующими зонами отдыха. На части территории Шуваловского парка создана промышленная зона «Парнас», где продолжается промышленное строительство. Также к промышленной зоне относится территория Выборгской набережной, Большого Сампсониевского проспекта. Современный Выборгский район можно условно разделить на 5 частей: 1. Прибрежная промышленная зона, от гостиницы "Санкт-Петербург" до станции метро "Выборгская" и "Лесная"; 2. Средняя часть – от Первого Муринского проспекта до Северного проспекта – элитный район с престижными сталинскими и серийными домами, зелеными зонами Удельного парка и Сосновки. Даже обычные "хрущевки" в этом районе довольно дороги по сравнению с ценами на них в других районах города; 3. Спальный район, так называемый 12 квартал – район Шувалово-Озерки. Эта часть Выборгского района считается одним из самых престижных новых районов города и цены на квартиры у метро "Озерки" и "Пр. Просвещения" высоки; 4. Промышленная зона "Парнас"; 5. Район индивидуальной частной застройки Парголово и Осиновая Роща. IV. Население Московско-Петроградская линия (2) – «Проспект Просвещения», «Озерки», «Удельная». б) Основные транспортные магистрали: С запада на восток связь обеспечивается проспектами: Вторым Муринским, Светлановским, Северным, Луначарского, Просвещения, Суздальским. в) Связь с другими районами города: Выборгский – Центральный – Литейный мост через Неву. Выборгский – Приморский – Светлановский проспект - Богатырский проспект, Сердобольская улица, Белоостровская улица. Выборгский – Калининский – Светлановский проспект, проспект Луначарского, проспект Просвещения, Северный проспект. Выборгский – Ленинградская область – Выборгское шоссе. Однако по состоянию на начало 1999 года Выборгский район захлебывается в транспортных пробках. Ему остро необходимы транспортные развязки на Кантемировской площади, у Поклонной горы, около станций метро «Площадь Мужества» и «Удельная». VI. Экология района В 1920-1930-х годах были созданы сады Карла Маркса и Выборгский. В 1970-1990-х годах были проведены работы по озеленению территории. Основным достоинством Выборгского района являются его парки. Более 1000 га, а это более 1/3 территории всего района, занимают парки, сады, скверы, бульвары. Территория Сосновского парка составляет около 322 га, парка Лесотехнической академии и Шувалово – 168 га, зеленых насаждений в Левашово – 346 га, сады же, скверы, бульвары составляют около 200 га. На одного жителя района приходится около 54 м2 зеленых насаждений. К неблагополучным местам, с точки зрения экологической обстановки, можно отнести территорию около станции метро "Удельная". Там отмечена повышенная концентрация NO2, пылевое загрязнение воздуха и повышенное содержание фенола. Район имеет водные объекты: Большая Нева (умеренное загрязнение), Большая Невка (умеренное загрязнение) и три Суздальских озера (станция метро "Озерки"), в двух малых озерах разрешено купаться. Также неблагополочуной с точки зрения экологии может считаться Выборгская сторона. Даже в настоящее время, когда большинство промышленных предприятий не работает, уровень загрязнения почв (по содержанию тяжелых металлов) повсеместно оценивается как опасный и очень опасный. Донные отложения Большой Невки вдоль Выборгской набережной имеют 3-й и 4-й классы загрязненности. Радиационная обстановка в районе нормальная, за исключением территории около станции метро "Удельная". Там наблюдается радиационный фон 12мкР/ч. По уровню шума неблагополучной является часть Сампсониевского проспекта в районе Кантемировского моста (81-85 дБ), Выборгское шоссе в пределах района, часть проспекта Энгельса, проспект Просвещения – 76-80дБ. Экологическое состояние жилых кварталов района в целом хорошее, но степень загрязненности почв в микрорайонах существенно различается, а вот уровень загрязненности воздуха в целом выше, чем в соседнем Приморском районе, где воздух активно вентилируется с залива (по данным Городского Центра Санитарно–Эпидемиологического надзора). VII. Жилой фонд В Выборгском районе как новое, так и уже имеющееся жилье, в основном, престижных серий. Особенно популярны 137 и индивидуальные серии. Район Озерков и станции метро «Проспект Просвещения» идет дороже и активнее. В районе станции метро «Площадь Мужества» спрос тоже постоянный, однако, число реальных продаж здесь невысоко, так как трудно найти свободное жилье - район устоявшийся, квартир продается мало. В Выборгском районе один из самых престижных видов «сталинских» домов. По данным на 1999 год, общее число жилых зданий, расположенных на территории района – 4461. В районе продолжается строительство многоэтажных объектов жилья и индивидуальных жилых домов в поселках Парголово, Левашово, Осиновая Роща. Проводится реконструкция старого жилого фонда. По объемам нового строительства район занимает третье место по городу. Наиболее престижной считается средняя часть района, от Первого Муринского проспекта до Северного проспекта. Эти элитные кварталы находятся в зеленой зоне, рядом с парками и представлены сталинскими и серийными домами. По характеристикам жилья район можно условно разделить на несколько зон: Сампсониевский проспект: Домов старого фонда много в начале Сампсониевского и Лесного проспектов. Спрос в этой части города чрезвычайно низкий, связан с плохой экологической обстановкой. По мере удаления от Финляндского вокзала количество старых домов уменьшается, а количество сталинских домов растет. «Сталинки» хорошего качества расположены у станции метро «Лесная» (Кантемировская, Литовская ул., Сампсониевский пр.). Вокруг «Лесной» много «хрущевок», как панельных, так и кирпичных пятиэтажек. Микрорайоны вокруг парка «Сосновка» Проспект Энгельса до Поклонной горы Основные минусы – близость железной дороги и общая неблагоустроенность вокруг станции метро «Удельная» – лотки, прилавки, грязь, много народа и вблизи станции метро и рядом с железнодорожной станцией «Удельная» (направление на Выборг). «Сталинские» дома не только пятиэтажные, есть дома в 2-3-4 этажа («дачный» вариант). Наиболее элитные места – перпендикулярные улицы, отходящие от пр. Энгельса вправо, в сторону пр. Мориса Тореза – Манчестерская, Дрезденская, Гданьская, Гаврская улицы. Район площади Мужества Шувалово-Озерки Первоначально застройка велась типовыми панельными домами, которые заселялись очередниками, и к началу перестройки большинство кварталов ШО были плотно застроены. Именно это создало основной фон социального окружения. Микрорайоны у станции метро «Озерки» - наиболее элитная зона с высокими ценами на жилье. Особо лакомый кусочек – треугольник, ограниченный пр. Энгельса, Луначарского и выборгским шоссе. Здесь расположены кирпичные дома современной постройки, с хорошими планировками квартир, дома 137 и 606 серий. Часть микрорайона справа от пр. Энгельса – «корабли», блочные дома постройки 1980-х годов, кирпичные точки. Зона у станции метро «Проспект Просвещения»: жилой фонд практически такой же как у станции метро «Озерки». Спрос на жилье здесь несколько ниже. По направлению к Юккам эта часть будет конкурировать с Приморским районом в части малоэтажной застройки. Одним из примеров может служить проект малоэтажного строительства компании «Петербургстрой-Skanska» - «Новая Скандинавия». Строительство ведется в районе Большого Нижнего Суздальского озера. VIII. Коммерческая недвижимость На Выборской стороне действуют бизнес-центры «Акватория» (Выборгская набережная), «Нобель» (Пироговская набережная), «Бекар» (Б. Сампсониевский пр.). В апреле 2003 года был открыт бизнес-центр «Петровский форт» В статусе АРТ ЗАО «Бекар» реализовывает проект превращения Выборгской стороны в «Деловой Сити». Территория площадью около 100 га занимает пространство между Пироговской и Выборгской набережными, улицами Кантемировской, Академика Лебедева и Лесным проспектом. Главная цель затеи – освободить территорию от экологически вредных и убыточных производств, благоустроить и рационально использовать городские земли, а также сохранить здания-памятники. Их на территории 94, включая Большой Сампсониевский собор, церковь св. Анны Кашинской и дом Нобелей. Главная проблема – взаимоотношения с собственниками. На территории 350 зданий, на которые оформлено 554 свидетельства о праве собственности. Для переселения производств на окраины город готов выделить участки и вакантные помещения в промзоне «Парнас», «Красная Заря» уже собирает телефонные аппараты на парасе, а «Русский дизель» переехал во Всеволожск. В течение 2002 года АРТ «Бекар» развил около 20 инвестиционных проектов на территории вдоль Выборгской набережной, например, проект создания делового парка на территории завода им. Комсомольской правды, ТДЦ «Сампсониевский», бизнес-центр «Панорама», новый административный центр «Лукойл-Нева» и ряд других, находящихся в разных стадиях реализации. Проект «Деловой парк» предполагает создание научно-производственного центра, ориентированного на переработку полимеров, и бизнес-центра класса В+ площадью 15 000 –20 000 м2. Торговля Успешно работает торгово-деловой центр «Сампсониевский» (б. Сампсониевский пр., 32). Под торговлю здесь отведен четырехэтажный корпус площадью 31 500 м2. В районе реализуется программа капитального строительства многоэтажных гаражей-паркингов. IX. Промышленность Площадь промзоны «Парнас»: 550 га. Промышленная зона «Парнас» - самая организованная из 14 нежилых зон города и лучше всех обеспечена инфраструктурой. В ней находятся такие небезызвестные производства, как ОАО «Пивзавод «Балтика», ЗАО «Парнас – М», ОАО «Роска», АОЗТ «I кондитерский комбинат «Азарт». Пищевая промышленность в районе занимает лидирующее положение: она дает около 84% прибыли от общерайонного объема. Кроме пищевой в районе представлена химическая промышленность, машиностроение. На территории Выборгского района находятся известные крупные промышленные предприятия: завод «Русский дизель», АООТ «Светлана», завод «Двигатель». В ноябре 2002 года была утверждена концепция развития нежилой зоны «Парнас». Ее разработкой занималось одноименное АРТ. Функционально агентство делит «Парнас» на зоны: 29% займет производственно-складской комплекс, 19% - объекты стройиндустрии, 18% - пищевая промышленность, 8% - приборостроение, 4% - автотранспорт и 22% - объекты инфраструктуры общего пользования. Общая стоимость затрат на инженерную подготовку неосвоенных земель оценивается в 000 000. В зоне «Парнас» также формируются конкретные лоты в качестве «приемных» площадок, для ряда производств, которые будут выведены из центра города.0 Прибрежная промышленная зона занимает пространство от гостиницы "Санкт-Петербург" до станций метро "Выборгская" и "Лесная". Промышленные предприятия: «Арсенал» – машиностроительный завод; Лесотехническая академия; Физико-технический институт им. Иоффе; XII. Культура и отдых Учреждения культуры и искусства: Дворец культуры «Выборгский»; С точки зрения обеспечения инженерными сетями район оценивается как «условно обеспеченный». По официальным данным «Единой Справочной Информационной Системы» (ЕИСТ), в целом район обеспечен водой, практически вся территория канализирована, имеется стабильное газоснабжение. Электроснабжение в основном стабильное, за исключением некоторого недостатка мощности в северо-западной части района. В настоящее время имеется дефицит тепловой энергии. Для его ликвидации требуется развитие магистральных тепловых сетей и расширение котельной «Парнас». При этом застройка резервных территорий района может вестись с учетом временных локальных теплоисточников. Для освоения новых территорий, например микрорайона «Северная долина», необходимо строительство и ввод в эксплуатацию 3-й очереди Северной водопроводной станции, ГРС «Новоселки», развитие системы электроснабжения района. Инвестиционная деятельность в районе очень активная. В настоящее время здесь ведется строительство порядка 90 объектов и, помимо них, права на изыскательские работы предоставлены инвесторам примерно по 25 участкам. Основную долю инвестиционных проектов в районе составляет жилищное строительство – это порядка 60% от всех инвестиционных проектов. Остальные 40% делят между собой объекты транспорта (паркинги), торговля (супермаркеты и т.д.), административные здания, образовательные и культурные учреждения, промышленные сооружения (Парнас). Район можно разбить на зоны: Выборгская сторона С самого начала освоения эта территория развивалась как промышленная зона, что было обусловлено удобным сообщением по воде и несколько позже – по ж/д. К концу XVIII века вся территория была застроена промышленными предприятиями с вкраплением небольшого числа жилых построек для рабочих. Вследствие интенсивного промышленного развития, экологическая ситуация в районе плохая. Целенаправленное развитие территории как промышленной зоны привело к тому, что к началу XX века вся Выборгская сторона была застроена промышленными предприятиями. Небольшое количество жилых домов были встроены между заводами и фабриками, и жили в них в основном рабочие окрестных предприятий. У состоятельных людей эти места популярностью не пользовались, строящееся жилье было дешевым. Социальное окружение формировалось рабочими и служащими предприятий, наличие нескольких институтов и клиник на ситуацию существенно не влияли. В настоящее время, после остановки большинства промышленных предприятий, социальная ситуация только ухудшилась. На территории микрорайона есть две станции метро, много наземного муниципального транспорта, но дороги разбитые. Социально-бытовые условия – плохие: практически все то немногое, что есть в микрорайоне, сосредоточено у станций метро. В последние годы, после закрытия большинства промышленных предприятий на территории Выборгской стороны и разработки Администрацией СПб программы по выводу промышленных предприятий из центра города, у Выборгской стороны появилась перспектива стать центром деловой жизни, своего рода Бизнес Сити – расположение позволяет это сделать. За осуществление этой задачи взялось АТР «Бекар». Инвестиционная активность в районе связана с организацией на базе имеющихся предприятий БЦ, торгово-развлекательных комплексов и т.д. Инвестиционные проекты строительства жилья могут себя оправдать только при строительстве непосредственно на набережной Большой Невки, но здесь следует учитывать весьма оживленное движение по Выборгской набережной. Попытки строить жилье в глубине Выборгской стороны сталкиваются с низким спросом, что и понятно – жителям большинства домов Выборгской стороны можно только посочувствовать (грязь, шум, разбитые дороги, индустриальный вид из окон и т.д.). Район проспекта М.Тореза Экология района проспекта Тореза, в зависимости от квартала, существенно различается. К примеру, территории, занятые НИИПТ, Радиевым институтом и объединением «Светлана», имеют высокую степень загрязнения тяжелыми металлами, но уже в соседних, жилых кварталах ситуация вполне нормальная. Все новые инвестиционные проекты строительства жилья – это только кирпичные и кирпично-монолитные дома. Объясняется это двумя факторами – высокий спрос на качественное жилье в микрорайоне (особенно вдоль улиц Рашетова, Гаврской и т.д.) и высокой плотностью существующей застройки. Уровень «средних» цен в районе высокий. Благополучное социальное окружение и обилие зелени делают этот район наиболее востребованным у состоятельных покупателей, выбирающих себе квартиру в Выборгском районе. В районе много кооперативных домов. С точки зрения транспортной доступности, район имеет удобные выезды на основные городские магистрали и неплохие дороги. Муниципальное транспортное сообщение тоже вполне приличное, хотя разрыв линии метро существенно осложнил жизнь обитателей микрорайона, ориентированных на транспортный узел ст. метро «пл. Мужества». Но надо отметить, что этот факт практически не сказался на цене квартир в прилегающих кварталах. Помимо перечисленных факторов, большим плюсом микрорайона является развитая социально-бытовая сфера. С учетом вышесказанного, становится понятно, почему инвестиционная активность в районе сосредоточена на строительстве качественного жилья. К сожалению, свободных участков уже практически не осталось, поэтому многие инвесторы поглядывают в сторону парка «Сосновка» или идут на расселение и снос ветхих домов. Шувалово-Озерки Вся территория Шувалово-Озерков изначально проектировалась как жилая застройка, спальный район города. Проектировалась и активно застраивалась эта территория в 1970-80 годах, в основном панельными домами. Социально-бытовая сфера развивалась значительно медленнее, а с началом перестройки вообще остановилась в развитии. На тот момент было построено несколько универсамов, больниц, школы и ДДУ. Именно незавершенность развития социально-бытовой сферы толкает инвесторов на строительство торговых и развлекательных центров в районе ШО. Экология районов хорошая. Относительно низкий уровень загрязнения почв, отсутствие на территории промышленных предприятий, все это положительно сказывается на инвестиционной привлекательности района. Транспортная доступность ШО хорошая. Две станции метро и дороги с развитой сетью городского транспорта делают легкодоступной практически любое место в ШО. ШО – привлекательный микрорайон с точки зрения инвестиций в бытовую сферу. Социально-бытовые условия жителей ШО вполне нормальные, тем не менее, перспективы развития социально-бытовой инфраструктуры есть – отсюда интерес инвесторов к строительству торговых и развлекательных комплексов. Инвестиционная активность в микрорайоне делится на два основных направления. Первое и, пожалуй, преобладающее – это строительство жилья. Инвесторы активно строят преимущественно кирпично-монолитные дома в среднем ценовом диапазоне. По степени привлекательности территорий для развития инвестиционных проектов жилищного строительства, ШО неоднородно. Наиболее востребованы дома, расположенные в кварталах, прилегающих к станциям метро (в пределах 1–3 остановки) и у Суздальских озер. Наименьшую привлекательность имеют кварталы, расположенные на севере микрорайона, у промзоны «Парнас». Что касается кварталов, осваиваемых полностью с «нуля», то они характеризуются комфортными условиями проживания (на высокой степени освоения квартала) и социально однородной средой. Такие проекты более привлекательны для покупателей и пользуются у инвесторов повышенным вниманием. Второе направление инвестиционной деятельности в районе – это строительство торговых и развлекательных центров. Много проектов ориентировано на кварталы вблизи Выборгского шоссе, у выезда из города, но пока построено только два: развлекательный центр «Бада-Бум» и гипермаркет «О’КЕЙ». Деревня художников На уровне города было решено сохранить этот микрорайон зоной малоэтажной застройки. С точки зрения экологии, это рекреационная зона. Что касается инвестиций, то здесь могут быть проблемы, с которыми уже сталкиваются инвесторы в соседних Коломягах. Основная – это расселение существующих индивидуальных домов, которое обычно осуществляется через выкуп участка. Многие собственники отказываются переезжать вообще или выдвигают неприемлемые условия. В результате, освоение таких земель осуществляется очень медленно, добиться социальной однородности сложно – а этот фактор при малоэтажной застройке очень важен. В этой части Выборгского района в настоящее время осуществляется только один крупный инвестиционный проект – строительство жилого малоэтажного комплекса СК «Петербург-Сканска». Возможно, что в перспективе этот микрорайон будет осваиваться агентством территориального развития. Особо надо отметить отсутствие инженерных сетей в этом микрорайоне. Парнас Хотя на территории «Парнаса» нет особо вредных производств, привлекательность прилегающих жилых кварталов низкая. Сказывается как близость промзоны, так и неразвитость социально-бытовой сферы этих кварталов. Парголово и Северная долина В настоящее время все эти территории инженерно не подготовлены, и их освоение – вопрос будущего. До кризиса 1998 года, для проведения инженерной подготовки территории Северной долины (севернее территории «Парнас») Администрация города планировала привлечь деньги Европейского Банка Реконструкции и Развития. Кризис помешал этим планом. В настоящее время ведутся поиски инвесторов, готовых профинансировать инженерную подготовку нескольких сотен гектаров территории Северной долины в русле концепции малоэтажной застройки этой территории. Источник: http://www.itaka.spb.ru/ncgi-bin/content/page.pl?pid=154 |
|
|||||||||||||||
© 2010 Интернет-агентство Laws-Portal.Ru |