|
> Политика, что показалось интереснымВ Санкт-Петербурге прошло расширенное заседание Правления, Попечительского и Научного Советов Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад»В Санкт-Петербурге прошло расширенное заседание Правления, Попечительского и Научного Советов Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад»Фурсенко Андрей Александрович, заместитель министра промышленности, науки и технологий РФ, председатель научного Совета Фонда. Александр Николаевич уже сказал о важности инновационной экономики, и я хочу продолжить эту тему. Одна из ключевых задач, которая стоит сегодня перед Россией – это увеличение в составе валового продукта доли продукции с высокой добавленной стоимостью, доли продукции, которая связана с коммерциализацией знаний, с созданием общества, основанного на знаниях. Решение этой задачи возможно, как уже было сказано, только при переходе экономики на инновационный путь развития - путь, при котором инновации, нововведения присутствуют везде, начиная от создания новых идей и технологий до внедрения этих технологий в производство и продвижения промышленной продукции на рынке. Наши предварительные размышления по проекту велись именно в русле разработки соответственной научно-технологической, промышленной и торгово-промышленной политики как для Северо-Запада, так и для России в целом. Эта политика должна основываться на согласовании двух подходов. Один из них связан с выбором научно-технических приоритетов, которые определяются путем анализа имеющихся в России заделов, с одной стороны, и анализом тенденций мирового развития, с другой. Второй подход – это подход, связанный с анализом требований рынка, причем требований рынка в широком смысле этого слова. Это не только спрос, но это и анализ интегрирующих отраслей промышленности, которые будучи сами может быть не оптимальными, не сверхрентабельными, тем не менее обеспечивают развитие других отраслей, а также анализ обеспечения рынка рабочей силы, то есть размещения производственных, промышленных предприятий таким образом, чтобы обеспечить занятость рабочей силы в России. Инструментов реализации этой политики, в общем, не так уж много. Мы все их знаем наперечет. Это финансовые инструменты, причем, как государственные – федеральный, региональный бюджет, так и с привлечением внебюджетных средств. Это инструменты, связанные с распоряжением собственностью, как государственной, так и приватизированной, частной. Очень важная составляющая связана с нормативно-правовыми мерами, с введением новых стандартов и тарифов. Наконец, это продвижение гуманитарных технологий - то, что связано с лоббированием, развитием PR, продвижение научно-технических идей, развитием новой экономики в России. Это очень важно, потому что общество должно понять, как это принципиально для страны, насколько это отвечает национальным интересам. Реализация инновационной политики возможна только при объединении усилий всех участников процесса. Это и власть - федеральная и региональная, это и бизнес, это, конечно, гражданское общество. Тут я хочу сказать, что особую роль в этом процессе играет Северо-Запад. Он играет особую роль и по объективным причинам. Для Северо-Запада, в каком-то смысле, к сожалению, в каком-то смысле к счастью, иного пути кроме пути создания инновационной экономики, нет. Те естественные ресурсы, которые у нас есть, во-первых, не столь велики, во-вторых, их добыча связана с достаточно большими затратами. Промышленность, которая развивалась раньше, далеко не вся конкурентоспособна. Поэтому для Северо-Запада нет иного выхода, как переводить нашу экономику, нашу промышленность на инновационный путь развития. У нас есть объективные причины, связанные с абсолютно уникальным человеческим капиталом. Образовательный потенциал Северо-Запада России хорошо известен. Это связано, в первую очередь, с Санкт-Петербургом, с образовательными возможностями наших северных городов, а значит практически всех регионов Северо-Запада России. Это связано с очень выгодным географическим положением Северо-Запада. Рынок инновационной продукции по определению интернационален. Наше пограничное положение, наша вовлеченность в проекты, связанные с Балтийским регионом, дают очень хорошие возможности для развития инновационной экономики, поскольку лозунг Балтийского сообщества – это «Развитие Балтийского региона как региона силиконового моря, общества, основанного на знаниях», и без России такое развитие невозможно. Помимо этого существует еще очень важный субъективный фактор. На сегодняшний день Северо-Запад и, в первую очередь, Санкт-Петербург имеет субъективно лучшую по стране инфраструктуру инновационной деятельности. Это связано и с финансовой инфраструктурой: нигде так, как в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе, не развито венчурное инвестирование. Это связано и с технологической инфраструктурой: создание инновационно-технологических центров, инновационно-промышленных комплексов как при промышленных предприятиях, так и при вузах сегодня на Северо-Западе развито лучше, чем где бы то ни было в России. Это связано с образовательными программами, с образовательными системами. Наши Вузы сегодня очень активно ориентируются на инновационную экономику. То, что я перечислил, то, что было определено в предварительной стадии продвижения проекта, однозначно показывает, что Северо-Запад может и должен стать пилотным регионом по развитию инновационной экономики в России. Спасибо. Ковальчук Юрий Валентинович. Андрей Александрович, огромное спасибо. У нас был предыдущий докладчик Александр Николаевич Няго, после которого выступал его непосредственный руководитель, я бы сказал папа, министр атомной энергетики. Мы Андрея Александровича Фурсенко поздравили и будет тоже разумно, если сейчас выступит его непосредственный руководитель. Его непосредственным руководителем является не папа и академик Александр Александрович Фурсенко, а председатель наблюдательного совета Фонда научно-технического развития, он же известный как губернатор Санкт-Петербурга Владимир Анатольевич Яковлев. Может быть, он два слова скажет о своем подопечном? «Деловой Петербург» |
|
|||||||||||||||
© 2010 Интернет-агентство Laws-Portal.Ru |