ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 8 (812) 715-95-67
 Юристы       Конференция       Библиотека       О спаме       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Конференция
Все темы
Задать вопрос!
Авторское право
Вопросы наследования
Гражданское право
Долевое строительство
Жилищное право
Жилые помещения
Земельное право
Налоговое право
Нежилые помещения
Семейное право
Уголовное право, ИТУ
   Библиотека
Москва
Санкт-Петербург
бизнес
документы
законы
земля
инвестиции
инновации
ипотека
лизинг
махинации
налоги
недвижимость
обзоры
политика
рынок
финансы
экология
экономика
прочее
   Реклама  от Google


>  Все об инновациях. Подборка документов

Кому - «Топаз», кому – аметист

Вслед за событием

На прошлой неделе о себе впервые заявили две новые международные экспозиции: «Подземный город-2004» и «Камень-2004». Их работа в Центральном выставочном зале «Манеж» завершилась в субботу, но «эхо» четырех дней, похоже, будет долгим.

Да, мир знает об уникальном опыте строительства под землей в Нидерландах, Франции, Швеции, Японии, Австрии, США, Финляндии… Но свои «козыри» есть и у России - объекты Трансстроя, Мосметростроя, Мосинжстроя, Космоса, Ингеокома, Бамтоннельстроя… Одно столичное Третье транспортное кольцо с его тоннелями чего стоит! А ТРК «Охотный ряд» с прилегающим подземным гаражом? А Северомуйский тоннель?

Вот-вот в Москве начнется проходка под обширным Серебряноборским лесничеством. Проект участка Краснопресненского проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова предполагает строительство автодорожного тоннеля, совмещенного со Строгинской линией метрополитена, с мостовыми переходами через реку Москву. Это поможет связать автомагистраль «Балтия» с центром города. В ближайшее время станут явью тоннели транспортных развязок на пересечении Сущевского Вала с улицами Советской армии и Шереметьевской, а также Беговой улицы с Ленинградским проспектом; второй очереди реконструкции площади Гагарина; под железнодорожными путями МЖД Курского направления. Добавим в список прокладку новых участков Мосметростроя, и прорыв в этой области строительства в столице станет очевидным. А потому неслучайно оргкомитет выставки «Подземный город-2004» возглавил руководитель Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города В.И.Ресин, а газета «Московская перспектива» (как официальное информационное издание стройкомплекса) стало официальным информационным партнером организаторов, в число которых вышли также Тоннельная ассоциация России, Российский союз строителей, выставочная компания «Глобал Экспо», выставочный центр «Машиностроение».

Основной костяк экспонентов составили, безусловно, столичные предприятия, в стороне не остались и регионы. Все они объединялись одной задачей - накопления и использования опыта освоения подземного пространства для создания городской инфраструктуры, решения неотложных проблем крупных городов и инженерных систем, многофункциональных подземных комплексов, автостоянок и других сооружений с учетом внедрения инноваций и повышения инвестиционной привлекательности подземного строительства.

Возможно, заявленные на первый раз тематические разделы (объемно-планировочные и архитектурно-строительные решения построенных сооружений при освоении подземного пространства в Москве, городах России и за рубежом. Проекты будущих подземных комплексов; технологии подземного строительства; материалы для подземного строительства; техника и оборудования для подземного строительства: подъемно-транспортное оборудование. Лифты и эскалаторы; эксплуатация подземных сооружений; отделочные материалы) на следующих ежегодных выставках будут насыщены до предела. Не последнее слово еще окажется и за инвесторами, финансистами, страховщиками.

С интересными предложениями для российского строительного рынка выступили и иностранные компании.

Например, об уникальном щите мирового лидера среди изготовителей тоннелепроходческой техники «Херенкнехт АГ», совершившем «прорыв» при строительстве Лефортовского тоннеля, знает, наверное, почти каждый москвич. В дни выставки явный интерес к проходческой технике фирмы проявили челябинцы - строители метро. Уже 25 лет на российском рынке размещает свои передовые технологии Компания «Ловат».

Порой еще приходится слышать, что иностранцев на наш рынок нельзя допускать и на пушечный выстрел. Но объективность такова, что востребованность в хорошей технике такого класса в России еще велика. Как утверждают специалисты, если бы в известное время не было упущено развитие машиностроительной базы и уделялось гораздо больше внимания техническому перевооружению научно-исследовательских организаций, то наша конкурентоспособность уже не вызывала бы сомнений. Пока же из отечественной тоннелепроходческой техники в Москве с успехом работали и работают лишь уникальные и вполне конкурентоспособные «Топаз», «Малахит» и другие фирменные «именные» щиты Мосинжстроя. Но в целом стройкомплекс страны строит с остальным миром цивилизованные партнерские отношения.

Конечно, эти дни оказались насыщенными деловыми встречами.

Прошли, например, такие научно-практические конференции, как «Герсевановские чтения Российского общества по механике грунтов, геотехнике и фундаментостроению», «Городские подземные сооружения - опыт и возможности освоения подземного пространства на коммерческой основе», «круглый стол» «Подготовка специалистов для работ по проектированию и освоению подземного пространства городов». Состоялись технические экскурсии на объекты Москвы с использованием подземного пространства для городской инфраструктуры.

Например, собравшиеся на конференции смогли познакомиться с 22 докладами из 50 присланных: их темы звучали как наиболее значимые и общие для наиболее широкого круга специалистов-подземщиков. «Комплексное использование подземного пространства под площадью Гагарина в Москве», «Опыт строительства обхода Лефортова по тоннельно-эстакадному варианту», «Решение проблемы минимизации осадок поверхности при щитовой проходке Лефортовского автотранспортного тоннеля», «Аналитические методы расчета обделок тоннелей, сооружаемых горным способом в условиях городской застройки», «Эффективность контурного взрывания и геодезическо-маркшейдерские работы», «Искусство расчета подземных сооружений» - таков далеко не полный перечень тем.

Жителям столицы, вероятно, будет интересно узнать, что ГУП НИиПИ Генплана Москвы разработал три варианта развития подземного пространства в центральной части города, задыхающейся от большого количества автомобилей и нехватки парковочных мест.

Наибольший эффект разгрузки гарантируется вторым вариантом «Размещение подземных подъездов к крупным подземным паркингам». При их строительстве общей емкостью до 40 тысяч машино-мест, снизятся размеры въезда транспорта в пределы Садового кольца в целом на 15 - 16 тысяч автомобилей. При этом интенсивность движении транспортных потоков на радиальной улично-дорожной сети центра города уменьшится на 350 - 850 единиц в час, а на Садовом, Бульварном кольцах и полукольце центральных площадей сократится на 900 - 1100 единиц в час.

В первую очередь к освоению предусмотрены шесть участков тоннелей для подъезда к подземным паркингам, два из которых предлагается включить в систему дополнительных автостоянок на въезд в туристско-рекреационную зону «Золотое кольцо Москвы» - по Крымской и Якиманской набережным и улицам Петровке и Земляному Валу.

За «круглым столом» собрались представители преподавательских коллективов 11 отраслевых вузов Москвы, Донецка, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска.

От имени принимающей стороны - Московского государственного горного университета - коллег приветствовал его ректор, член-корреспондент РАН Л.А.Пучков.

Содержательный обмен мнениями был увязан с радикальными изменениями, достижениями и тенденциями в мировой практике освоения подземного пространства. Необходимостью стала выработка новой образовательной идеологии в подготовке кадров.

Например, стоит иметь в виду стремление строительных организаций уйти от узкой специализации к многопрофильности. Особые требования сегодня предъявляются и в отношении безопасности объектов, закладываемой как на стадии проектирования, так и при строительстве и эксплуатации. В чрезвычайных ситуациях обществу становится важен принцип минимизации ущерба.

От влияния так называемого человеческого фактора никуда не скрыться. А значит, вопрос подготовки высококлассных кадров по-прежнему актуален.

Мысленно вернемся на стенды экспонентов.

Особый интерес у коллег и посетителей вызвали экспозиции Тоннельной Ассоциации России, ГУП «Мосинжпроект», ООО «Каналстройпроект», ОАО «Мосинжстрой», НПО «Ассоциация «Крилак», ООО МПО «РИТА», НПКЦ «Интерсигнал», ОАО «Тоннельный отряд №44», дочернего предприятия в России германской фирмы «Херренкнехт АГ», ООО «Капстройтраст», ЗАО «СУ-91 Инжспецстрой»…

- Довольны ли участием в выставке?

- Конечно, - ответил на стенде с живописными сваями-РИТ А.М.Губанов, ведущий инженер фирмы «РИТА», известной проектированием и свайными фундаментами для памятников архитектуры, зданий первого уровня ответственности высотой более 100 метров в сложных грунтовых условиях, закреплением бортов котлованов различной глубины шпунтами, сваями и анкерами с повышенной несущей способностью. - Было достаточно много интересных предложений, за которыми, уверен, последуют хорошие контракты…

Если же говорить о выставке «Камень-2004», то ее основная задача была в организации работы таким образом, чтобы встретились и наладили плодотворное сотрудничество производители изделий из природного камня, потребители этой продукции (строители, дизайнеры, архитекторы, проектировщики) и представители отечественного машиностроения. Возрождение отрасли ставится сегодня во главу угла.

Посетители знакомились со следующими тематическими разделами: минерально-сырьевая база производства изделий из природного камня; технология и оборудование для добычи и обработки природного и искусственного камня; технология и оборудование для переработки и использования отходов камня; архитектурно-дизайнерские и ландшафтные разработки (фонтаны, беседки, камины, декоративная ковка); реставрация изделий из камня; алмазный и абразивный инструменты, расходные материалы и прочее; проектное и научное обеспечение отрасли; инвестиционные проекты; специализированная литература; промышленная безопасность и охрана окружающей среды.

Научно-практическую конференцию «Актуальные проблемы и перспективы развития добычи и обработки камня в России» (11 марта 2004 года) организовала Уральская государственная горно-геологическая академия.

Кстати, соседями «Московской перспективы» по экспозиции оказались именно уральцы. Фирма «Альпура» постоянно привлекала внимание посетителей выставки. Еще бы! Образцы коллекционных камней - змеевик, пирит, яшма, горный хрусталь, турмалин, аметист, уваровит и другие - были рождены самой Землей и временем. Так, представленному здесь аммониту насчитали возраст в 30 миллионов лет! Но главным чудом оказался двухкилограммовый кусок метеорита (сплав железа с никелем) попавшего к уральцам после сихотэ-алиньского метеоритного дождя в 1947 году! Инженера-геолога А.В.Кузьмина спрашивали обо всем, что касается добычи камня, вплоть до возможности поставки партии яшмы для нужд Троице-Сергиевой Лавры.

Да, такой шанс встретиться может дать только хорошая выставка. Как, впрочем, дать его и молодым ребятам, принявшим участие в конкурсе студенческих работ «Камень в художественных изделиях, архитектуре и строительстве»…

Следующий раз выставки откроются, предположительно, уже в январе в Экспоцентре на Красной Пресне, тогда и увидимся вновь.

До встречи!

Марина Роменская
Фото Владимира Чижикова

Источник: http://www.stroi.ru/newspaper/10_2004/10_3.asp

   Объявления
© 2010  Интернет-агентство Laws-Portal.Ru