ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ
тел 7(904) 512 00 09
 Юристы       Конференция       Библиотека       Объявления       Авторизация   
Пользовательский поиск
   Разделы
Авторское право
Гражданское право
Жилищное право
Имущественные споры
Примирительная палата
Семейное право
Новости периодики


   Новости периодики  ( документов: 133 )
Петербургу готовят новые нормы

   Поделиться ссылкой :   

Об этом сообщил начальник отдела разработки и анализа комплексных градостроительных проблем Комитета по строительству администрации Петербурга Борис Зеленов.

Щадящий режим

ТСН "Реконструкция и застройка исторически сложившихся районов Петербурга" и "Реконструкция и застройка центральных районов Петербурга", уже утвержденные губернатором Петербурга Владимиром Яковлевым, фактически отменяют Ведомственные строительные нормы, принятые еще в 1989 году. Ответить на вопрос Под исторически сложившимися районами понимаются районы, сформировавшиеся до 50-х годов -- периода массового домостроительства: Качественные миграционные услуги для Вас. Автово, часть Московского района, район Черной речки и Ланского шоссе и проспект Обуховской обороны. По словам Бориса Зеленова, с учетом особенностей этих районов к ним будет применяться так называемый щадящий режим. Пока Борис Зеленов отказался сообщить, в чем именно он будет заключаться, равно как и сообщить об остальных деталях ТСН, сославшись на то, что нормы еще не утверждены Госстроем. Он сказал лишь, что новые ТСН "учитывают федеральные интересы и не нарушают законодательства". Также известно, что если в ТСН застройка будет расписана по отдельным кварталам некоторых районов города, то общегородские планы застройки появятся в Генеральном плане развития Петербурга до 2015 года.

Благоприятные условия

Новые ТСН разрабатывались одновременно с Адресной программой размещения объектов потребительского рынка до 2004 года (см. "ДП" №145/02, www.dp.ru). По словам заместителя начальника Управления потребительского рынка -- начальника отдела организации торговли, анализа и прогнозирования развития потребительского рынка КЭРППиТ Натальи Долгополовой, она также призвана решить проблему с законодательством в области торговой недвижимости. По ее мнению, финансирование адресной программы будет осуществляться исключительно за счет инвесторов, примерная сумма инвестиций в этот проект составит US500 млн.

Именно принятие нормативных актов является единственным приемлемым способом воздействия государства на экономику. Наталья Долгополова расходится во мнении с теми, кто утверждает, что вместо принятия законов чиновники могли бы предоставить налоговые льготы. "Арендные льготы предоставлялись предприятиям на протяжении довольно долгого периода -- с 1998 по 2001 год. По-моему, это достаточный срок для того, чтобы сформировать капитал, необходимый для успешного функционирования в дальнейшем", -- считает Наталья Долгополова. По ее словам, именно сейчас для воплощения программы в жизнь сложились благоприятные условия, поскольку активно расширяется номенклатура магазинов, уже сейчас насчитывающая множество типов торговых предприятий.

Особое мнение

Главный архитектор петербургского Государственного института по проектированию предприятий торговли и общественного питания ("Торгпроект") Дмитрий Ловкачев:

"Одна лишь адресная программа не может решить вопросы повышения качественного уровня торгового обслуживания потребителей. Необходимо разработать и внедрить механизм, стимулирующий повышение уровня торговых технологий, качества и эстетики процесса торговли. Прискорбно, но большинство решений в этой области лежит в привлечении московских или западных ритейлеров. Среди новых петербургских операторов можно отметить лишь "О"Кей", но и он базируется на иностранном капитале и технологии. Нашему институту, как члену ICSC (International Council of Shopping Center), досадно констатировать вопиющее технологическое отставание большинства наших лидеров торговли -- городских универмагов. Обладая, со своей сложившейся за многие десятилетия покупательской базой, неизмеримым потенциалом развития, его разменивают на мелочи и малозначимые косметические мероприятия. Несомненно, что концепция развития потребительского рынка должна предусматривать и стимулирование процесса реновации в традиционных торговых предприятиях.

Развитие современных торговых объектов также должно приобрести более упорядоченные формы. Использование городских земель возможно не только под жилье и торговлю. Ситуация, когда у популярной станции метро "засаживают" по три-четыре торговых объекта от 5000 м2 каждый, создает только иллюзию конкуренции. Опыт восточно-европейских стран и Москвы показывает, что необходима правильная политика рассредоточения торговых объектов, одинаково понимаемая и реализуемая городскими властями, муниципальными округами и самими ритейлерами. Политика рассредоточения должна помимо сбалансированного решения градостроительных задач обеспечить и решение задач технологических, обеспечив приоритет в доступе к недвижимости для непосредственных операторов. Сложившийся в последнее время тип нового торгового объекта -- гиперларек, модернизированная версия вещевого рынка, объективно уступит место полноценным Shopping-центрам, объединяющим в первую очередь высокотехнологичные супермаркеты одежды, бытовой техники, товаров для дома и продуктов, но также обеспечивающих и досуг проживающего поблизости населения".

Алексей Коломенцев «Деловой Петербург» №151, 2.09.2002

175
  Документы